Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выблядки |
год: | 2000 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Олег Мавроматти |
сценарий: | Олег Мавроматти |
монтаж: | Олег Мавроматти |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
'РЕЖИССЁР И СЪЁМОЧНАЯ ГРУППА ИСКРЕННЕ НАЕДЯТСЯ ВСТРЕТИТЬСЯ СО СВОИМ ПРЕДАННЫМ ЗРИТЕЛЕМ В АДУ ИЛИ ЕГО ОКРЕСТНОСТЯХ...'
Финальные титры
Ты читал Мамлеева, жадно втягивая ноздрями запах трупной гнильцы от микса лубочного русского мракобесия и квартирно-пивнушного эзотеризма эпохи оттепели? Читая Сенчина, ты терял всякую мотивацию и утопал в керосиновых запоях вмести с семейкой Елтышевых, отбросив всякую надежду на перемены к лучшему? Ты почуял себя не случайным пассажиром, и рыщешь в поисках доброго ведра каноничной русской чернухи, потому что пересматривать 'Груз 200' тупо в лом? Тогда обожди, скорее всего, этот аудиовизуал не то, чего ты ожидаешь.
Для начала, это не кино. Это аудиовизуальный эксперимент, и очевидно, неудачный. Смотреть глазами тут попросту не на что: два актёра, плюс фон из гурятины, порно, и чьих-то первых робких попыток совладать с видеоредактором. Слух, в свою очередь, ласкают надрывные стоны, сопли, всхрюки, шумы, и прочий аудиоперфоманс. Конечно, акционизм есть акционизм, и ему чужды рамки такого контейнера как кино, пусть даже и арт-хауса (тут даже мошонку гвоздями к брусчатке не прибить!) поэтому и судить этот аудиовизуал за невозможность просмотра глазами и прослушивания ушами нельзя.
За что можно судить, так за отсутствие наполнения контейнера. Смотри, хорошая русская чернуха должна стоять на трёх столпах: на совершенно суицидальной безнадёге и на абсолютной абсурдности происходящего. Первые два ингредиента просто обязаны быть отварены в крепком бульоне насилия. Именно это даёт тот самый неповторимый 'вкус как дома'.
С первого взгляда, перфоманс Мавроматти, вроде бы, сварен по рецепту. Абсурдность ситуаций, как обычно бывает в фильмах Мавроматти или Басковой, добирается диалогами или монологами, сильно смахивающими на экспромт. К сожалению, здесь случился явный недобор: главный герой, рубаха парень, соль земли, обыкновенный такой гражданин усиленно втирает о череде насилия, убийств, надругательств, которая вызвана, например, сломавшимся пылесосом. Харизма персонажа, безусловно, присутствует, но её явно не достаточно. Это не Пахомов, и не Епифанцев, которые в течение часа могут нести совершенно сюрреалистичный делирий, катая на аттракционе, бросая то в хохот, то в остолбенение, то в отвращение. В какой-то момент, ближе к середине 'фильма', бубнёж главного героя просто наскучивает. Безнадёга так же присутствует, не столько гнетущая и атмосферная, сколько подразумеваемая, из харизмы персонажа и обрывков 'сюжета'. Но не стоит ждать даже и толики той безнадёги, которую был способен генерировать Балабанов. 'Фильм', к сожалению, не оставляет вяжущей, неприятной тяжести на душе. Насилие и шок-контент - на месте, в некоторых местах, даже излишне, особенно шок-контент. Туда же нелепые врезки гуро и порнухи. Это всё, безусловно, вызывает самое настоящее отвращение, но находится вне сюжета, даже вне контекста фильма. Мерзким получается не сюжет, мерзкими получаются не персонажи, отвращение почему-то испытываешь к автору, этакий помойный прорыв четвёртой стены.
В целом, оценить эту штуку трудно, а особенно трудно, оценить её положительно. Без вариантов, можно сказать только одно - это не классическая чернуха, это не русский эзотеризм под водочку. Если ты пришёл за этим - проходи мимо.
29 августа 2023
Стандартный такой 'наш' артхаус, больше похожий на спектакль или представление, нежели на фильм (в крайнем случае подкаст). Если не вдаваться в скрытые смыслы и посылы, которые, на самом деле, не такие уж и скрытые, то как такового сюжета в фильме нет, просто набор однотипных трешовых историй от главного героя, но смысл артхауса как раз в том, чтобы искать эти самые скрытые смыслы.
Тому, кто подобного рода треша ранее не смотрел, тому конечно просмотр будет даваться с трудом. Фильм показывает все самое грязное, неприятное и мерзкое, что могут совершать люди, от чего у чувствительных зрителей будет сильное желание закрыть вкладку с фильмом и больше не открывать. Мне же просмотр дался легко и поэтому проще было думать именно о посыле.
А посыл фильма достаточно прост и темы все уже много раз изъезженные. Вообще, каждый в нем увидит что-то свое, но в первую очередь осознает, что не нужно быть таким как наш главный герой, об этом говорит одно лишь название фильма. Кино показывает, что не все в нашем мире прекрасно, люди есть самые разные и далеко не самые добрые. Затрагиваются темы религии, патриотизма, национальностей и прочих вопросов, которые поднимаются очень часто и по сей день.
Конечно он будет ближе тем людям, которые застали девяностые и лично встречали таких вот персонажей, которые постоянно прикрываются религией, сочиняют кучу выдуманных историй и считают себя избранными, на деле являясь простыми недалекими лжецами и убийцами, пытаясь подражать своим кумирам бандитам. Однако и тем, кто родился в нулевых или на их рубеже будет что узнать о жизни тех времен, менталитете и прочем.
Хронометраж фильма немного растянут, я бы оттуда спокойно вырезал пару историй так как они в целом повторяются даже своей завязкой, их уже реально предсказывать начинаешь. По началу было скучно и первая половина фильма депрессивна, долго разгоняется и хочется прекратить просмотр, однако со второй половины экшена становится больше, больше разнообразия, сценок и происходящее принимает скорее комедийный оборот. Действительно, если не впадать в депрессию, то можно заметить, что юмора в фильме хватает, хоть и своеобразного, но юмора. Даже кажется, что сам автор отчасти смотрит на это как на сатиру, а не на серьезную работу, даже сами актеры видно как еле сдерживают смех.
Поставил бы на 2 балла меньше, но очень уж проникся финальной речью, сделано мощно и действительно экспрессивно, чтобы вдолбить в голову зрителю, что мир не так прекрасен и не так красочен, как он думает. Однако, осмелюсь поспорить и сказать, что вообще мир не делится на черное и белое, в нем есть как плохое так и хорошее. И хорошего, как мне кажется, все таки больше.
Отдельный плюсик за финальные титры, очень позабавили, креативно и смешно сделано, пусть и немного страшновато.
Если вам плохих мыслей и так хватает и вы очень впечатлительный, то смотреть не стоит. А если вы уже эксперт в таких фильмах и просмотр подобного не принесет ущерба вашей психике, то посмотреть можно ради очередной пищи для ума.
6 января 2023
Как многие уже заметили до меня, картина — не фильм. Это перфоманс, высказывание, да что уж, типичная такая запись популярных нынче треш-стримов, где совершенно маргинальная личность, спотыкаясь через слово об матершину, рассказывает о том, как у него не складывается ни с женщинами, ни с электроприборами. Он — собирательный образ типичного мужичка из 90-ых, на долю которого выпали нелёгкие годы перестройки, бедности и совершенно мутного и неясного будущего.
Он упивается своими историями о том, как ловко заманил очередную девчулю к себе «на жилплощадь», как он показал ей её место во время очередной ссоры, какой он в целом «мужик», насколько набожный. Но чем дальше, тем чётче видно, что это лишь попытки заглушить ту гложущую боль, отчаяние и непонимание, как, с кем и, главное, для чего жить. Любые средства хороши в этой беспомощной попытке доказать себе, что его жизнь осмысленна и у него есть какое-то будущее — беспорядочный секс, алкоголь, насилие.
И это, хоть и снималось в уже далёком 2000-ом году, парадоксально актуально и сейчас, хоть и в несколько иной плоскости: хоть 90-ые прошли, во многих уголках страны ничего не изменилось. Ты смотришь и понимаешь, что это всё тут, рядом, в твоей стране, в твоём городе. Такие люди вокруг. Такие люди — ты сам, пусть и не полная копирка, пусть способы пустить себе пыль в глаза иные, ты точно также тонешь в том же отчаянии, что и главный герой.
Будущего нет, всё тлен, и фен снова не работает.
5 из 10
14 июля 2022
Что сказать, весьма интересное кино с повествованием о реальностях того времени. Очень показательны межличностные отношения. Присутствует реалистичная графика со спецэффектами. Очень показательно отношение девушки к мужчинам. Всё без лишних ванильных прикрас, честно.
И да, весьма интересны отношения главного героя с женщинами, начиная от случайной девки на улице, и заканчивая проституткой. Хотя… по итогу — все они и оказались проститутками. Весьма тонко подмечена психология.
9 из 10
29 октября 2017
Венский акционизм — это, мягко скажем, искусство тотального вызова, доведенной до истерического предела провокации, расчет которой принципиальнейшим образом прост, как и все гениальное или пытающееся притвориться таковым под обложкой скандала — заставить публику, порой совершенно невольно оказывающейся вовлечённой в те или иные арт-перформансы, задуматься о вещах важных и актуальных, спорных и жёстких, ткнув зрителя в прямом смысле в мочу, дерьмо и что похуже. Методы акционистов это всегда, и исключений из правил не бывает, трэш, угар и содомия, которые притворяются чем-то значительно большим, чем они есть на самом деле, и кристальная серьёзность действа порой совершенно не коррелируется с теми потоками грязи, что льются на зрителей подобных выступлений ещё со времён Петера Вайбеля, Отто Муса и Гюнтера Бруса, за своё радикальное искусство выдворенного за пределы родимой Австрии, в которой до сих пор при всей её тишайшести черти водятся самые безобразные. Судьбу австрийца Бруса с тщательностью повторил русский авангардист Олег Мавроматти, один из центральных персонажей андеграунда девяностых, причастный к созданию первых киношоковых работ госпожи Басковой. Ныне обитающий в США, Мавроматти являет собой крайную степень нашей забугорной либеральности, по обычаю своему предлагая демонтаж Системы, но без внятного поиска её альтернатив; исключительное разрушение, утопически прекрасное и эмпирически кошмарное. Причём кинематографические воззрения Мавроматти слегка претерпели изменения, во всяком случае, если судить по фильму «Слепое пятно» 2009 года, то Мавроматти практически вытравил из себя весь нигилистический дух, вытеснил социально-взрывоопасные моменты творчества, облагородился, уйдя от грязной провокации ради самой провокации, как это было ранее.
Фильм «В***и» Олега Мавроматти, самое, пожалуй, известное после «Зелёного слоника» андеграундное творение постреформенной России, создан в духе венского акционизма от начала и до конца. Причём адекватно говоря этот перенос можно считать успешным, ибо фильм концентрированно вызывающ не только по своей форме, но и по содержанию. Форма даже кажется вторичной, не играющей никакой значимой роли в этом кустарном творении, перенасыщенном до омерзения обсценной лексикой и сценами, рассчитанными лишь на тошнотворно-возмутительную реакцию не только физиологии, но и разума. На удивление, но «В***и» оказываются в сущности предвестником печальной блевотной трилогии Люцифера Валентайна, в чем-то даже превзошедшего деятелей венского акционизма своей тотальной мясной бескомпромиссностью и глумливым своим главенствующим стремлением, необоснованным между тем, выдать желаемое за действительное, сделать предметом искусства то, что издавна является предметом скотства, и не более того.
Даже как документ своего времени, фильм Олега Мавроматти не выдерживает никакой внятной критики, ибо это подспудное осмысление тогдашней криминализации и быдловизации социума покрыто толстым слоем не несущей в себе никакой внятной нагрузки матерной лексики(которая, впрочем, для социального дна и так является заменой хотя бы на сотую долю процента здравой речи, однако тут пример мата ради мата) и экстремального визуального ряда, метафоричность прочтения которого крайне сомнительна, но она при этом адекватно визуализирует тот ад, что творится в жалких душонках двух основных персонажей фильма, на камеру рассказывающих о времени и о себе. Впрочем, ничего качественно нового едва ли зритель почерпнет из этих грязных и тошнотворных рассказов о житие-бытие маргиналов, которое так или иначе, но одинаково во все времена, как бы не менялись вожди. Конечно, герои фильма в какой-то степени являются «героями нашего времени», воплощенной смутой, страхом и ненавистью, но природа отщепенцев такова, что для них все виноваты, кроме них самих. Списать на жестокое общество, на проблему акклиматизации и адаптации можно все что угодно, но не собственное нежелание искать выход из тупика. Герои «В***в», в отличии от почти синонимичных героев «Самого большого кюфте в мире», рифмующегося в свою очередь с «Ангелом-истребителем» Бунюэля, сами себя загнали в тупик, и им там в общем-то уютно. Нет даже намека на исповедальные интонации, поскольку исповедь подразумевает раскаяние, покаяние, очищение, но не дальнейшее умерщвление в себе всего нормального, того, что принято называть человечностью. Но она для Мавроматти мертва, как и Родина, над которой теперь модно и можно вволю разлекаться, допускать тотальный беспредел насилия, уничтожать своё будущее в отместку за погубленное прошлое и кошмарное настоящее. Но разрушение не сулит ничего. Только лишь крах, страх, трах и прах.
6 апреля 2017
Венский акционизм — это, мягко скажем, искусство тотального вызова, доведенной до истерического предела провокации, расчет которой принципиальнейшим образом прост, как и все гениальное или пытающееся притвориться таковым под обложкой скандала — заставить публику, порой совершенно невольно оказывающейся вовлечённой в те или иные арт-перформансы, задуматься о вещах важных и актуальных, спорных и жёстких, ткнув зрителя в прямом смысле в мочу, дерьмо и что похуже. Методы акционистов это всегда, и исключений из правил не бывает, трэш, угар и содомия, которые притворяются чем-то значительно большим, чем они есть на самом деле, и кристальная серьёзность действа порой совершенно не коррелируется с теми потоками грязи, что льются на зрителей подобных выступлений ещё со времён Петера Вайбеля, Отто Муса и Гюнтера Бруса, за своё радикальное искусство выдворенного за пределы родимой Австрии, в которой до сих пор при всей её тишайшести черти водятся самые безобразные. Судьбу австрийца Бруса с тщательностью повторил русский авангардист Олег Мавроматти, один из центральных персонажей андеграунда девяностых, причастный к созданию первых киношоковых работ госпожи Басковой. Ныне обитающий в США, Мавроматти являет собой крайную степень нашей забугорной либеральности, по обычаю своему предлагая демонтаж Системы, но без внятного поиска её альтернатив; исключительное разрушение, утопически прекрасное и эмпирически кошмарное. Причём кинематографические воззрения Мавроматти слегка претерпели изменения, во всяком случае, если судить по фильму «Слепое пятно» 2009 года, то Мавроматти практически вытравил из себя весь нигилистический дух, вытеснил социально-взрывоопасные моменты творчества, облагородился, уйдя от грязной провокации ради самой провокации, как это было ранее.
Фильм «Выблядки», самое, пожалуй, известное после «Зелёного слоника» андеграундное творение постреформенной России, создан в духе венского акционизма от начала и до конца. Причём адекватно говоря этот перенос можно считать успешным, ибо фильм концентрированно вызывающ не только по своей форме, но и по содержанию. Форма даже кажется вторичной, не играющей никакой значимой роли в этом кустарном творении, перенасыщенном до омерзения обсценной лексикой и сценами, рассчитанными лишь на тошнотворно-возмутительную реакцию не только физиологии, но и разума. На удивление, но «Выблядки» оказываются в сущности предвестником печальной блевотной трилогии Люцифера Валентайна, в чем-то даже превзошедшего деятелей венского акционизма своей тотальной мясной бескомпромиссностью и глумливым своим главенствующим стремлением, необоснованным между тем, выдать желаемое за действительное, сделать предметом искусства то, что издавна является предметом скотства, и не более того.
Даже как документ своего времени, фильм Олега Мавроматти не выдерживает никакой внятной критики, ибо это подспудное осмысление тогдашней криминализации и быдловизации социума покрыто толстым слоем не несущей в себе никакой внятной нагрузки матерной лексики(которая, впрочем, для социального дна и так является заменой хотя бы на сотую долю процента здравой речи, однако тут пример мата ради мата) и экстремального визуального ряда, метафоричность прочтения которого крайне сомнительна, но она при этом адекватно визуализирует тот ад, что творится в жалких душонках двух основных персонажей фильма, на камеру рассказывающих о времени и о себе. Впрочем, ничего качественно нового едва ли зритель почерпнет из этих грязных и тошнотворных рассказов о житие-бытие маргиналов, которое так или иначе, но одинаково во все времена, как бы не менялись вожди. Конечно, герои фильма в какой-то степени являются «героями нашего времени», воплощенной смутой, страхом и ненавистью, но природа отщепенцев такова, что для них все виноваты, кроме них самих. Списать на жестокое общество, на проблему акклиматизации и адаптации можно все что угодно, но не собственное нежелание искать выход из тупика. Герои «Выблядков», в отличии от почти синонимичных героев «Самого большого кюфте в мире», рифмующегося в свою очередь с «Ангелом-истребителем» Бунюэля, сами себя загнали в тупик, и им там в общем-то уютно. Нет даже намека на исповедальные интонации, поскольку исповедь подразумевает раскаяние, покаяние, очищение, но не дальнейшее умерщвление в себе всего нормального, того, что принято называть человечностью. Но она для Мавроматти мертва, как и Родина, над которой теперь модно и можно вволю развлекаться, допускать тотальный беспредел насилия, уничтожать своё будущее в отместку за погубленное прошлое и кошмарное настоящее. Но разрушение не сулит ничего. Только лишь крах, страх, трах и прах.
14 июня 2015
Так оно и вышло, что подобно тому, как Олегу Мавроматти для своей картины «посчастливилось» (не мог не взять в кавычки) найти на одном из московских или подмосковных кладбищ (увы, более точной информации не найти; сам арт-представитель не всегда может вспомнить детали) могилу женщины с фамилией Родина, так и мой заголовок тоже носит артхаусный характер. Уважаемый Олег Юрьевич, вы просто заставили меня прикоснуться к вашему арту.
Являясь почитателем раннего творчества Светланы Басковой, я не мог пропустить вышедший сразу после «Зелёного слоника» фильм уже ушедшего от Басковой в самостоятельное плавание Олега Мавроматти. Ещё более ранний фильм «Кокки — Бегущий Доктор» и данный фильм (не шибко я желаю произносить его название) чем-то схожи. А теперь чуть более детально.
Истории, рассказанные с экрана Юрием Звёздным, отмеченного здесь как Египетский Маг, должно быть (во всяком случае, я так вижу), носят один и тот же оттенок. И тут я понял: это одна и та же история. Вспомним вот этих самых крутяков, в попытках соответствия бандитам 90-х! Эти узколобые субчики по сути ведь — обычная шпана. А теперь вспомним их истории! Брехни на брехнях и брехнями погоняют. Сексуальные якобы похождения. Потом росказни о том, какие они сведущие мастера техники. Разной бытовой техники. У паренька вечно тут что-то ломалось. Но кстати, возможно, в его жизни была одна похожая история. (По сюжету, разумеется). А может это обычный нарратив.
Так вот, главный персонаж фильма блюёт на могилу действительно похороненной женщины; похороненной по-настоящему, здесь нет никакой подставы. Понятно всё. Что, зачем следует и почему. Интересно только как родственники этой женщины отреагировали на такое. Хотя, что-то мне подсказывает, что они, слава всему святому, не видели этот фильм. А вышло уже так, что… ну, в общем, понятно как. Родина мертва и похоронена. И как бы умерла она от таких вот сыновей.
В общем, видео (а это — «видео») свидетельствует о некой публике 90-х. В глубинках, правда, все эти выпендрёжи типа выкладка мобилы на столик пришли позднее.
Но кроме потревоженного покоя усопшей (по-моему, её зовут Софья Вячеславовна; отчество было трудно разобрать) здесь найдётся также как бы двоякий смысл отношения к религии и к детям. Я, честное слово, не берусь даже вообразить: удастся ли мне отмыться от того, что я лицезрел на экране. Протыкание иконы своим, извините, органом — это ужасный перебор. Глумление и потрясание этим же самым перед лицом маленького — тоже перебор. Я отдаю себе отчёт, что ничего и близко не было. Никакого фулл-контакта. Но верю, что мальчик (по-моему, это был всё-таки мальчик, хотя эти нелюди могли и девочку остричь для съёмки) заплакал по-настоящему. А вышло как то, что наш экранный позёр класть хотел на религию, что он ею только прикрывается, и то, что он класть хотел на детей и заводить их не собирается. Во всяком случае, я так вижу.
Далее. Если быть внимательным, то здесь прозвучал скрытый лозунг: «Россия для русских». Не словами он был озвучен, а настроениями. Этот псевдомажор ненавидит чеченов (а во время выхода шла Вторая Чеченская кампания), а также евреев (в том числе у власти; прозвучали фамилии — Жириновский, Березовский) и, как он выразился «хохлов». В общем, перед нами червь. Который является полностью бездуховным. Ещё хуже выглядит одна из барышень (предположительно Елена Лаптева; я уже не буду в подробности вдаваться).
Видеоряд убогий. На заднем плане мелькают несвязные кадры. И минет ещё не самый худший вариант увиденного за спиной персонажа.
В общем, фильм плох по всем показателям. А именно: он аморален, и он плохо сделан. А главное, конечно — чересчур увлеклись метафорами. Вандализм, осквернение иконы, педофилия… Не у каждого глаза выдержат такое. Вот музыка в фильме этом безумном производит самое сильное впечатление!.. (Особенно «перевёрнутый» Штраус).
Ну вот и всё. Я и так сказал о нём больше чем он заслуживает. Большего сказать просто нечего. И лишь за манеру передачи мэсседжа я ставлю ему не самый низший балл.
3 из 10
24 февраля 2015
Чудовищно ужасающее кино, которое таковым-то является едва ли. Видео-арт — вот более близкое название тому, что удалось лицезреть.
На протяжении 80 минут Звёздный, он же Египетский Маг рассказывает от себя истории, которые поначалу ещё как-то притягивали интерес, а потом просто рухнуло куда-то без остатка. Тип на экране стал противен, а его истории просто достали уже. Я просто не мог их воспринимать.
В общем, фильм про быдло, выращенное в 90-х. Про позера и таких же как он. Мы (наше поколение) таких знаем и помним. Они вызывают омерзение в жизни, и такой же точно настроил к себе такие же чувства по фильму. Кроме того, его женщины — тоже все скотские, низменные и такие же стрёмные бездушные лярвы.
В фильме присутствует какой-то непонятный тошнотворный видеоряд поверх и позади рассказчика. Порнография, потом сцены видимо с других фильмов. Страшное надругательство над иконой и над маленьким ребёнком. Вот какой у Мавроматти перформанс.
Даже при большом желании сложно что-то внятное выписать про этот импотентный фильм. И если сцена с похороненной женщиной по фамилии Родина ещё как-то понятна, то отчего у главного героя-злодея ломались электроприборы — неведомо. Он — гад. И как бы он не выкручивался со своей придуманной моралью (Есенина, вот, цитировал), лучше не стало. Для него во всяком случае…
Про всё про это обыграть можно было иначе. Даже принимая во внимание такие понятия как: артхаус, андеграунд и авангардное кино. Вон — у Балабанова — страна в цинковом гробу, тут — Родина на кладбище (пусть земля будет пухом этой бедной женщине).
2 из 10
24 февраля 2015
- Клянусь, господа, ни слова лжи! Так на чем я остановился?
- Кладете правую ногу на одно плечо, левую — на другое…
- Вот-вот, кладу правую ногу на одно плечо, левую на другое, да ка-ак засажу ей! Аж шиньон в форточку вылетел!
Старый, безобидный анекдот о любимце всех женщин бальзаковского возраста поручике Ржевском (в ту пору ещё слыхом не слыхивали песен Стаса Михайлова) тут же всплыл из бездны памяти после просмотра первой половины этого mockumentary. Аллюзия на старый баян вполне очевидна. Отмороженный на всю голову персонаж в кроличьей шапке в исполнении некой звезды художественной самодеятельности под никнеймом Египецкий Маг или Юрий Звёздный (кому как нравится) полчаса рассказывает одну и ту же байку в разных вариациях, неумело матерясь и пытаясь что-то высосать из пустой бутылки. Бэкграундом идут реальные трах-сцены как гетеро- так и гомосекса. Меняются лишь детали его вечной истории, метаморфозы происходят с электроприборами (от утюга до BMW), да с сексуальными партнёршами, причём непруха ни с тем ни с другим. С приборами понятное дело — руки паренька с детства заточены под шланг, очевидно, размер последнего всё же имеет значение, отсюда и неудачи на любовном фронте. При наличии фантазии, здесь можно разглядеть метафору цикличности жизни, но, скорее, всё дело в памяти персонажа, которого сам «режиссёр» называет главным Выблядком — неправда, главный здесь Мавроматти, хотя это ничуть не обеляет «актёра», который во второй половине зрелища начинает показывать всё то непотребство, о котором до того лишь рассказывал. Глубина падения безгранична. Он оскверняет лик Иисуса, совершает акт вандализма на кладбище (эту сцену Мавроматти считает своей особой удачей и глубокой метафорой), имитирует акт педофилии… Психическое здоровье непосредственного исполнителя не вызывает сомнений и уж вдвойне того, кто до всего этого допёр своим возбуждённым котелком. Цель эпатажа вполне очевидна, но палата в Кащенко ждёт обоих своих пациентов. Ничего не сказано о пьяной бабище (в миру жёлтой журналистке Елене Лаптевой), да и что говорить о ТП? Таких же зритель видел в нашумевшем «Панк-молебне Pussy Riot». Аналогия вовсе не случайна. Продюсером этого хоум видео, как и кукловодом не к ночи упомянутого шабаша, был Александр Плутцер — идеолог арт-группы «Война».
Откуда взялось это название? Здесь следует совершить краткий исторический экскурс. В начале XX века жил в Италии писатель Филиппо Томазо Маринетти, основатель движения футуризма, принципы которого были изложены им в «Первом манифесте футуризма». «Да здравствует война — только она может очистить мир!»- заявляли они. Музеи — кладбища искусства, а библиотеки — литературы. «Мы вдребезги разнесём все музеи и библиотеки»- проозглашали футуристы. Nil novi sub luna и, спустя столетие, их манифест служит программой действия для самопровозглашённых адептов новой культуры, не имеющих художественного образования, одним из архетипов которой является Олег Мавроматти.
Читая общедоступную биографию свободного «художника» (от слова худо), в том смысле, что он не ограничивает себя никакими рамками, можно почерпнуть много любопытной информации, к примеру, узнать что Мавроматти является настоящей фамилией, полученной при рождении. Можно либо принять это на веру, либо отнестись к краткой истории жизни М. О. Ю., как к очередному арт-проекту, а к фамилии, как к обычному фэйку. К такой мысли подводит очевидное созвучие Мавроматти — Маринетти, как и единый корень с небезысвестной фамилией строителя финансовой пирамиды. В сущности, их различие лишь в том, что один продавал воздух в виде акций — бумажек с собственным ликом, а другой тот же воздух выдаёт за художественные акции. По гамбургскому счёту, оба они продавцы мыльных пузырей, впрочем, как и многие из когорты называющих Россию «этой страной».
Можно исповедовать сколь угодно свободные взгляды, но у всякого здравого человека существуют определённые моральные ограничения. Судя по ответам на YouTube, с годами они появляются и у Мавроматти. Оно и понятно — не мальчик уже. Очевидна и цель эпатажных акций — пробиться любой ценой в страну вечнозелёных, но, похоже, с годами розовые мечты детства принимают очертания жёсткой реальности — на фиг там никому не нужны такие «художники».
В этой работе искусство разглядеть весьма проблематично, а современно оно разве что эпохе нашествия варваров. Впрочем, не стоит обижать хороших людей, вся вина которых заключалась лишь в том, что они не собирались ложиться под Рим. Кого действительно хотели показать варваром в этом творении, так это типичного рузке, как выражаются чужие в «этой стране». Себя они к рузке не относят. С чего бы?
Воздержусь от оценки. Возможно, я не дозрел до понимания современного искусства, но это не кино (даже инди), к тому же, «качество» съёмки не описать пером, да и достойной оценки для такого потока дерьма, не существует.
15 декабря 2013
Не думаю, что этот фильм может тянут на Оскар или любую другую премию, но безусловно он заслуживает внимания.
С первых минут фильма мы видим перед собой представителя рабочего класса, сидевшего человека, привыкшего воровать. Всё это становится ясно с дальнейшим просмотром фильма.
Сам фильм представляет собой довольно связный рассказ парня о своей «нелёгкой судьбе». Этот парень явно представляет собой несостоявшегося преступника, свихнувшегося на почве потребления.
Особенно остро показывает автор фильма отношение этого парня к религии. Богохульство и слепая вера во что-то всевышнее, помогающее добывать деньги. Именно так всё выглядело в преступном мире 90—00-ых годов.
Кроме того, нередко проскакивает ненависть парня к другим национальностям, другим религиям, другим проявлениям человека. То-есть парень — это конформист, который привык жить в своём мире преступности и потребления. В то время это был мир уходящий.
Единственным лишним элеметом я считаю монолог девушки. Это было чересчур наигранно, и почти никак не относится к остальному «сюжету» фильма.
Вся суть фильма в том, что он не сложен. Он очень прост. Автор не скрывает от зрителя ничего, зрителю не нужно вдумываться в глубину картины, потому что глубины нет. Вся правда выставлена напоказ. Не думаю, что стоит обвинять автора в том, что он осуществил свою задумку, показав всё сразу.
7 из 10
1 августа 2013
Вот это поделие довольно трудно назвать фильмом. Это ни разу не кино. Скорее, какая-то презентация. Можно сказать акция. Я не могу сказать, что он мне понравился. Здесь абсолютно нет моментов, которые могут вызвать умиление, лишь глупую улыбку вместе с мыслью «что это я смотрю?»
Эта картина словно вопль агонизирующего алкоголика, помнившего свое «я» лишь в начале девяностых. Здесь показная религиозность смешана в густом сиропе с горделивым чревоугодием, который преподносится как идеал и жизненный успех, которого несмотря на постыдство открывает истинное лицо «выблядка». Он постоянно повторяет о том, что он нормальный человек, но эта фраза — единственное, что связывает это опустившееся в собственную блевотину бытия человекоподобное создание с тем обществом, на которое принято ориентироваться, на то самое, которое называют гуманным или адекватным. В течение картины все меньше прослеживается его мнимая адекватность. Изуродованная при рождении и обильно политая техническим спиртом душа «выблядка» идет только к петле, упоминаемой в конце картины и это есть логичное завершение.
Единственный момент, который зацепил меня в этой картине — последние три минуты монолога главного персонажа, срывающегося даже не крик или ор, на отчаянный вопль безысходности и ненависти к обществу, которое, по сути, он взвращивал сам, обильно поливая его ментальной спермой чревоугодия и неликвидным алкоголем. Для него уже все потеряно. И знаете, этим воплем, как мне кажется, Мавроматти хотел показать, до чего низко пала страна в общем и ее жители в частности. Что остались лишь такие байки о сожительствах с какими-то женщинами и неисправных бытовых приборов, о показной религиозности снаружи и абсолютной гнилой жиже внутри.
Вот эти две минуты и атмосфера тотального отчаяния и беспросветности заслуживают…
3 из 10
P.S. Поставил бы больше, если бы не монолог женского персонажа. Он здесь абсолютно бездарен и наигран. Не верится ни секунды. Такое добавление бреда лишь растянуло хронометраж и без того довольно утомительного фильма на лишние пятнадцать минут.
12 января 2013
Зачем было снимать это кино? Вот вопрос, который меня начал занимать минуты с десятой просмотра. Чтобы показать все то, неприглядное, что есть в стране, показать отношение низов общества к происходящему? Для чего режиссер взял героев, к которым слово быдло только и применимо, чтобы вложить в их рты мат — перемат, украсить это действо порнографией как фоном, демонстрировать богохульство и педофилию, и уродства, а потом все это назвать арт-хаусом? Вопросы- вопросы. Только вот на мой взгляд ценности ни кинематографической, ни культурной, ни тем более идейной не несет «творение» режиссера Мавроматти. После просмотра только рвотные спазмы и можно подавлять. Истории рассказанные персонажами в этом, с позволения сказать, кино наскучивают минуте к тридцатой, узнать, что виноваты во всем, а кто бы сомневался?, жиды и как герой «их» (мифических врагов) ненавидит, тоже не срывание покровов. Только манера подачи хамски — быдляческая, да демонстрация грязи запредельная — собственно вот и все «достижения» режиссера сего артхауса. Фильм лишен хоть сколько-нибудь осмысленного наполнения, бездуховность поколения нужно показывать, подмена материальными ценностями прочих ценностей тоже имеет место быть, не надо это показывать путем демонстрации глумления над предметами культа, глубина падения у определенных слоев населения имеется бесспорно, но не надо обобщать до такого уровня и поносить нацию, мерзко от этого зрелища.
Теперь о действующих лицах — герой в шапке ушанке конечно дебилоид, но героиня его явно переплевывает своим скудоумием, и нет веры в их натуральность — фанерная наигранность текста и сюжетов. Где режиссер черпал такие истории для персонажей, почему именно так произносились монологи, как проводил кастинг, навсегда останется тайной, которую мне открывать совершенно не хочется. Но и с актерами неладно в этом фильме — не играют и не натуральны.
Остается только вопрос — я то, зачем смотрел это скотство? Пожелаю после просмотра автору, никогда не брать в руки видеозаписывающих предметов, будь то камера домашняя или телефон с функцией записи видео, в принципе не надо ничего снимать. Противно.
1 из 10
18 ноября 2012
«Я считаю, что до конца этот художник и этот кинематографист адекватной оценки не получил, хотя прошло достаточно времени как его уже нету в России. Но он обязательно её получит. То есть, я уверен, что подлинное признание и почитание этого человека, оно его догонит, даже если он сюда не вернётся. Хотя я почему-то очень глубоко верю, почти что даже уверен в том, что он сюда вернётся.»
Приговор Сергея Сальникова, продюсера первых фильмов Олега Мавроматти, современному искусству и человечеству в частности.
Персона нон грата в Российской Федерации, выпускник медицинского училища, однажды решивший подарить себя искусству, стать культовой фигурой в кругах просвещённой элиты дегенератов и вредоносных маргиналов, социопат и прославленный провокатор, истязающий свою тленную плоть на потеху возмущённой скандальными выходками публики, художник, чьи картины известны разве что ценителям резиновых какашек, в конечном счёте режиссёр-авангардист, размножающий тараканов в податливых головах мнимых диссидентов эпатажным творчеством, беспощадным в своей бессмысленности, существующим ради того, чтоб подогревать интерес к одержимому популярностью самодуру, знакомьтесь — неподражаемый, и хвала небесам, Мавроматти Олег Юрьевич.
«BASTARDS» можно смело назвать гениальным разоблачением грядущего поколения моральных уродов, непременно восхищающимся неуловимыми для ограниченного быдла социальными подтекстами уникального перфоманса, колкой мысли режиссёра, о которой главный герой даст понять не только в нарочито матерной форме, но и с большим удовольствием достанет из ширинки, тем самым подчеркнув насколько остра избранная Мавроматти проблема, злободневна и подлежит немедленному анализу, естественно, не без помощи статичной камеры, обязанность которой охватить весь диапазон испытуемых порно актёром чувств, его пылкие излияния ненависти, продиктованные переломным этапом в развитии страны и неосуществлённым желанием полноценной семьи.
Не в меру познавательный монолог о сложных взаимоотношениях с женщинами, если верить говорливому выродку — неадекватными стервами, рисует образ типичного гопника времён правления Ельцина, представляется карикатурой на духовную вырождение и нищету русского народа, недуг низшего социального класса, нуждающийся в аномальном осмеянии не больше, чем режиссёр в подлинном творчестве.
С чувством юмора у Мавроматти дела обстоят ещё хуже, чем с денежными средствами, поэтому юродивое существо в меховой шапке пересказывает одну и ту же душещипательную историю в нескольких вариациях, успевает добротно наскучить анекдотическими ситуациями с неблагодарными сожительницами, каждая из которых не пропускает возможности съездить по морде своего ё@#$я сломанной электротехникой, а после удачно покинуть его обитель для продолжения вереницы рассказов о сексуальном наваждении.
Любитель испить пустую бутылку пива(Бюджет картины измеряется миллионами) и чесать языком на камеру домашнего пользования, плёнка коей в процессе съёмки была частично «пережёвана» и деформирована, породив неповторимые режиссёрские решения в области визуального оформления культовой работы выдающегося мыслителя палаты N 6, вряд ли бы привлёк внимание современных интернет пользователей, где фильм и продолжает существовать в качестве зловонного вируса, но Мавроматти родился идеальным провокатором, поэтому несколько мерзких сцен антисоциальной направленности, не только возводят имя обычного шизофреника в степень самобытного деятеля искусств, также закрепляют за фильмом статус «кино для эстетов… педофилов и богохульников».
20 августа 2012
Считается, что противоположностью немэйнстримному кино является артхаус. Однако это далеко не так. В артхаусе также существует мэнйстрим и противоположности, но даже этому явлению есть свои противоположности. Речь идет о совсем уж экспериментальном кино, показы которого проходят в очень уж закрытых залах. Нередко это спортивный зал, телевизор, видеомагнитофон и зрители в виде друзей и знакомых. Встретить случайно забредшего на такой сеанс человека практически невозможно.
Выблядки это… Хочется сказать бездарный, ущербный, убогий или еще как-то нехорошо обозвать. Но это неправильно, если фильм делали нарочито таким, чтобы все эти эпитеты подходили к нему, значит нужно постараться оценить этот фильм несколько иначе.
«Выблядки» это… Все равно трудно сказать что это. Но давайте назовем это чем-то вроде арт-перформанса, тем более режиссер фильма прославился именно как представитель жанра перформанс. Если так можно выразиться.
«Выблядки» это перформанс. Состоящий из дооолгого, очень долгого диалога главного героя, который повествует о своей незатейливой жизни. Говорит там не только один человек, а еще одна девушка, которая играет несомненно второстепенную роль и тоже рассказывает свою серую и опостылевшую жизнь.
Перформанс — странный жанр, от того и фильму передалось это полезное, особенно для экспериментального кино качество. Странен фильм тем, что, несмотря на то, что это экспериментальное кино, совершенно ясна идея фильма. Обычно, в такого рода кино нужно долго доходить умом до всего чего хотел сказать режиссер. В «Выблядках» все предельно просто, что, по всей видимости, также является целю фильма.
Сюжет прост и незамысловат как гвоздь. Главный герой является примером эталонного быдла, поэтому рассказывая свои истории он обильно приправляет их матом и рассуждает совершенно примитивными категориями. Повествуя о своих проблемах, главный герой невольно затрагивает еще аспекты политические, военные и национальные. Так можно встретить бешенную ненависть героя к чеченцам, евреям, богатым и вообще ко всем.
Вы спросите, ну и как он интересно играет? Наверное, играет на острие реализма, как-будто настоящее быдло посадили перед камерой и дали возможность повещать о своих мыслях миру. На самом деле актер играет просто удивительно бездарно. Мат его приедается уже где-то к середине первого диалога, а косноязычие начинает злит фактически сразу.
Ладно, можно было бы сделать скидку на очевидную импровизацию диалога, но делать этого решительно нельзя. Актер плох просто по всем параметрам. Например, есть в фильме сцена когда главный герой перед тем как облевать чье-то надгробие, которое настоящее, как и рвота, долго плачется на могиле матери. Все это выглядит крайне тоскливо.
Касаемо съемки… эээ, многие выступят в защиту фильма, вспомнят про Ларса фон Триера, про Догму и вообще всячески закидают камнями. Но скажите чем этот фильм отличается от видео с мобильных телефонов, на которых разные гопники делятся своими житейскими историями? Если применить логику, то видео снятое на мобильники, при таком же качестве содержат куда более занимательные истории, чем те что нам выдает главный герой.
Но главный герой не самый бездарный в этом фильме. К счастью в фильме присутствует еще одна героиня, которая в борьбе за титул наиболее жалкого актера уверено взяла верх. По ходу этого спектакля, девушка рассказывает шокирующую историю своей жизни. В какой-то момент по сюжету героине становится так грустно, что она начинает плакать. Это по сюжету. По факту она еще через крайне ущербный плач еще и смеется и видно, что ей самой все это дело до одного известного места.
Печально, печально и еще раз печально. Фильм безнадежно глуп и даже художественной ценности он не несет: съемка максимально примитивная; игра актеров — даже говорить страшно; сюжет лишен хоть какой-то привлекательности (а она бывает разная).
Вообще Мавроматти известен прежде всего тем, что любит пускать себе кровь. То он бережно собирает кровь из вены, а потом переписывает конституцию. То ему прибивают руки к распятию. Его женщина, если они все еще вместе, также промышляет кровопусканием. Это все к тому, что Мавроматти достаточно специфичный человек со специфичным представлением о прекрасном. Все вышеперечисленное это художественные акции, перформансы. По большей части творчество Мавроматти жутко прямолинейное. Не найти в нем тонкие нюансы, которые можно было бы расшифровывать годами, все фабулы его трудов видны сразу же. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны — верное соблюдение правила «красота в простоте». С другой стороны не соблюдается правило «во всем знай меру». Мавроматти последнее успешно применяет и всегда хватает через край.
Художник это прежде всего профессия, поэтому важно, чтобы работы художника выглядели профессионально. Под этим понимается не только умение создавать шедевры, а умение работать так, чтобы видно было, даже если это крайне простая работа, что это дело рук творца, который легкими движениями руки из нескольких линий может сделать удивительное произведение. И это касается всего на свете, любой человек всегда сможет почувствовать разницу между результатами трудов профессионала и непрофессионала. Нам очевидно бывает глядя на штукатуренную стенку сделать вывод кто штукатурил: проходимец или рабочий.
Так вот чем Мавроматти лучше простого обывателя? Почему он пользуется правом называться режиссером, если он снял фильм, который заведомо ничем по качеству не отличается от того, что могут сделать непрофессионалы. Грубо говоря, работа Мавроматти не имеет товарного вида.
1 из 10 — большего этот фильм не заслуживает.
6 февраля 2010