Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виртуальный кошмар |
английское название: |
Virtual Nightmare |
год: | 2000 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Майкл Паттинсон |
сценаристы: | Дэн Мазур, Дэвид Таусик |
продюсеры: | Чип Хэйес, Джеффри М. Хэйес, Марк ван Буурен, Шэрон Миллер, Дэррил Шин, Грег Кут |
видеооператор: | Бен Нотт |
композиторы: | Лори Стоун, Гарри Макдональд |
художники: | Юджин Интас, Анна Болч, Ленни Холмдал, Джон Уингров |
монтаж: | Сюзанн Энджел |
жанры: | фантастика, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Лежит смысл — в сто слоев залит; кто его понимает — тот офигевает (народная виртуальная мудрость)
Реальность кусается. Но никто не запрещает укусить её в ответ. Надкусанная реальность переживет. А индивиды, осмелившиеся покуситься на покусание, настолько плотно пододвинут своё Я-реальное к Я-идеальному, что одно подменит другое. Закрывать глаза на вопиющее несовершенство не мира, но себя, — давняя традиция с устоявшимися ритуалами и особенностями. И с каждым годом рынок подсобных инструментов для оного эскапизма лишь растёт, увеличивая ассортимент.
Подавляющему большинству людей очень хочется казаться лучше, чем они есть на самом деле. Ключевое слово «казаться». Никто не хочет быть. Разница так же огромна, как процент людей, считающих, что уж они-то точно стремятся быть лучше, а не просто казаться. Но реальность кусается, и порой всё, что можно сделать с этим неуютным фактом, — укусить её в ответ. Эпоха изящных понтов возвела фальшь в культ, накрутила сверху бантик и, с доверительной улыбкой, шёпотом призналась, что это нормально. Но за мишурой из ювелирных украшений, брендированных шмоток, подслушанных умозаключений, неоправданно дорогих автомобилей и бессмысленно обновленных айфонов прячутся одинаковые серые болванки — 0 интеллекта, 0 харизмы.
В общем, такова вкратце суть: оставьте людей наедине с их иллюзиями — и они будут счастливы. И неважно, какого типа эти иллюзии будут — религия, социальный строй, виртуальная реальность. В удручающе подавляющем проценте случаев всем будет как обычно, то есть плевать. Жизнь — всего лишь способ существования белковых тел. Какая разница, чем его скрашивать? А разрушение чьих-то иллюзий во имя всеобщего блага — чем это не иллюзия для какого-то одного, конкретного человека?
Дешевая картинка рассыплется горстью битых пикселей, незнакомые лицедеи растворятся в череде цифровых артефактов, а идея иллюзорности окружающего мира неизменно будет упираться в «Матрицу». И так же неизменно будет восприниматься дословно и прямолинейно. Потому что люди хотят казаться умнее, а не быть; потому что реальность кусается, а виртуальность засасывает; потому что иллюзии это вам не аллюзии.
6 из 10
15 ноября 2015
«Виртуальный кошмар» — при всех его местами достаточно бедных стилистических и дизайнерских решениях — оказался для меня тем самым уникальным выдающимся фильмом, который моментально задвинул очень глубоко все эти «матрицы».
Секрет этого фильма, как ни странно, достаточно прост — в нём представлен многополярный мир. И — соответствующе — многополярный кошмар, где нет не только той самой Большой Красной Кнопки, нажав которую можно обрушить «зловещие оковы кибер-рабства», но нет и того самого Главного Злодея-Демиурга, завалив которого можно таки обрести мир БЕЗ Большого Брата.
Более того, мир фильма «Виртуальный кошмар» кажется мне насколько же издевательским, настолько же и логичным. Потому что это мир — победившего маркетинга. Это, так сказать, бытовая сторона тех самых «99 франков». Нет, не Большой Брат с реками сомы из нас сделает рабов, но — маркетологи…
9 из 10
19 марта 2015
Для чего люди читают рецензии? На мой взгляд просто чтобы узнать достоин фильм просмотра или нет. Поэтому стараясь не раскрыть поворотов сюжетной линии просто пройдусь по плюсам и минусам данного произведения.
Очень притягивает атмосфера маленького американского городка, в плюсы запишем также и основной козырь: концепцию виртуальных миров. Но только так ли она свежа? Ведь матрица и 13 этаж вышли годом ранее, что это если не плагиат? Ново же то, что в фильме поднимаются социальные вопросы, хотя они и не раскрываются должным образом. Звук, картинка, актёры — это то, что практически не запомнилось. А финал просто убил своей нелепостью.
С учётом года выхода в свет, все же имеем неплохую фантастику, этакую смесь матрицы+шоу трумана (от первого идея, от второго социальные вопросы, атмосфера), достойную просмотра. Но лучше пересмотреть фильмы упомянутые в рецензии…
3 марта 2013
Такое ощущение, что Вачковски взяли этот фильм, упростили сюжет, добавили спецэффектов и получилась матрица. Что оч хорошо, потому что идея пошла в массы. Единственно в «виртуальном кошмаре» идея чуть глубже — все, чего мы ждали от второй и третьей матрицы, но так и не дождались.
В какой-то момент герой понимает, что реальнсть сопротивления тоже вторична: есть люди, которые хотят жить в сытости и довольстве — им одна песочница, есть те, которые хотят бунтовать и сопротивляться — им другая. А настоящая реальность… не буду говорить, вдруг кто и посмотрит, хотя фильм достать оч. сложно.
В общем фильм отличный, не смотря на то, что спецэффекты там исключительно символизируют то, что должны были собой являть, и на другие мелкие недочеты. Почти никакого экшна, но зато много социальной сатиры. Определенно стоит смотреть.
15 марта 2007