Дар
The Gift
6.9
6.7
2000, ужасы, триллер, фэнтези
США, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Киану Ривз, Кэти Холмс, Грег Кинниэр
и другие
Вдова Энни Уилсон наделена редким даром ясновидения. И когда происходит таинственное убийство девушки из богатой семьи, ее талант приходится как нельзя кстати в установлении личности убийцы. Но все не так просто, как кажется. Дар опасен для своего носителя, разрушает психику героини и не дает однозначных ответов. Тем временем круг подозреваемых расширяется с каждым днем, вовлекая в эпицентр событий все новых персонажей, каждый из которых может быть убийцей. И чем дальше продвигается Энни в своем расследовании, тем четче осознает, что поиск правды может сокрушить ее разум.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дар

английское название:

The Gift

год: 2000
страна:
США
слоган: «Ясновидящая против убийцы»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Джейми Андерсон
композитор:
художники: Нил Спайсэк, Джули Уайсс, Марта Пино
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $12 008 642
Мировые сборы: $44 567 606
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 2000 г.
на DVD: 13 декабря 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Дар», 2000

Видео: Фрагмент (Дар, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Дар», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дар», 2000

Мистика с южным колоритом

Несмотря на то, что «Дар» вышел в 2000-м, а следующий фильм Сэма Рэйми – «Человек-Паук» в 2002-м году, режиссер работал над обеими картинами одновременно в течение определенного периода времени, потому как на должность режиссера Spider-Man он был утвержден как раз в 2000-м году. Но несмотря на конфликт в рабочем расписании, киностудии, которым принадлежали «Дар» и «Человек-Паук» пошли на уступки Рэйми, чтобы он трудился над обоими фильмами одновременно.

«Дар» - это одна из историй, в которой изначально есть злодей, который сразу заявляется режиссером как тварь, однако ближе к финалу выясняется, что есть некто более жестокий, чем уже знакомый зрителю негодяй. Плюс частично история «Дара» пересекается с вышедшим том же году с Харрисоном Фордом фильмом «Что скрывает ложь?»

А потому история не является уникальной, да и до этих двух картин выходило немало фильмов, в которых преступление совершалось на почве ревности (первый пришедший в голову – «Двойной просчет» с Томми Ли Джонсом и Эшли Джадд). Если бы не элемент мистики в «Даре», то это была бы классическая история об измене и жестокой мести. Элемент мистицизма привнес в «Дар» некий шарм, переплетающийся с особенностями американского юга и американской глубинки. Где все друг друга знают в пределах одного городка, а наличие людей, причисляемых к гадалкам/ведуньям/знахаркам, автоматически причисляет их к числу ведьм.

Актерский состав.

При бюджете всего в 10 миллионов долларов фильм обладает внушительным актерским составом. И если Джованни Рибизи или Кэти Холмс на момент выхода были еще достаточно молоды, чтобы считаться по-настоящему звездами первой величины (хотя у них уже на тот момент были неплохие работы за плечами), то Киану Ривз, Кейт Бланшетт и Грэг Киннир к моменту съемок этой картине уже были звездами.

Тот же Киннир уже номинировался на «Оскар» и брал Премию Национального совета критиков США.

Плюс Хилари Суонк, Майкл Джитер (вы его наверняка помните как владельца мышки «Зеленой миле»), Розмари Харрис (тетушка Мэй из «Человека-Паука» с Тоби Магуайером), Дж. К Симмонс, Джон Бизли, которого, увы, не стало в конце мая 2023 года, а также Дэнни Элфман эпизодическом появлении и Гэри Коул.

Да это просто мега-каст для картины с бюджетом в 10 миллионов! Как Сэму Рэйми удалось собрать такое количество знаменитостей – вопрос!

Хотя, может он использовал какое-то заклинание, выученное им при съемках «Ходячих мертвецов»? Это ирония, если что.

P.S.

Знаете, видеть Киану Ривза в качестве отрицательного персонажа – это что-то настолько редкое, что кажется единорога встретишь быстрее. Однако в 2000-м году Ривз сначала сыграл маньяка в фильме «Наблюдатель», а затем далеко не самого лучшего гражданина в «Даре». Возможно, что это связано с личной жизнью актера, ведь в 1999 году он вместе с подругой потеряли ребенка и может быть выбор отрицательных героев был способом выплеснуть негатив.

Плюс в сочетании с потерей в личной жизни, играть деспота и тирана, избивающего женщину – нужно было постараться изобразить такого отморозка!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

18 ноября 2023

После смерти мужа Энни одна воспитывает троих людей и помогает людям с помощью гадательной практики. Одни жители маленького городка любят ее, поскольку Энни не раз выручала многих из них своими советами, а некоторые ненавидят, призывая расправиться с «ведьмой».

Одним днем пропадает молодая девушка и у Энни начинаются видения в отношении ее смерти. Полиция, почувствовав себя в тупике, обращается за помощью к Энни в расследовании преступления.

Люди со стародавних времен прибегали к экстрасенсам для поиска выхода из тупиковых жизненных ситуаций, ответов на терзающие вопросы, и находя их – избавлялись от тяжести бытия. Гадание, ясновидение – как одни из видов экстрасенсорики, - не нашли опровержения в научной среде. Государство на протяжении последних двух столетий активно эксплуатировало достижения науки для понимания действительности и раскрытия преступлений. Церковь и вовсе устраивала многочисленные кровавые гонения в лице инквизиторства, отрицавшего возможности предположения людьми иных источников знаний, нежели чем церковные писания.

И пока мир не пришел к этим источникам знаний, в кинематографе, как виде открытого искусства, изредка появляются фильмы, где к расследованиям преступлений привлекают ясновидцев («Мертвая зона», «Экстрасенсы»). «Дар» - один из таких фильмов.

Медленное кино, преисполненное особым ореолом манеры поставки конца девяностых-начале нулевых, обладает особым качеством магнетизма к своему сюжету и великолепной игре ведущих актеров. Понимание, кто же является главным антагонистом, скрывается за недосказанностью претендентов на эту роль, оставляющей намек на свои причастности к преступлению и запечатлевающейся в памяти Энни в исполнении очень молодой, еще не «оперившейся» Кейт Бланшетт, а следовательно – и самих зрителей.

Загадка фильма с годами потеряла долю своего таинства за счет развития жанра, особенно в последние десятилетия, но сам «Дар» не теряет своей актуальности как фильма в наше время, во многом послужившего переломным моментом становления великолепных актеров и развития режиссерской руки Сэма Рейми.

2 августа 2022

'Дар'

'Дар' - это типичный триллер, с типичным готическим сюжетом, с типичным готическим приведением.

Фильмы серии 'Зловещие мертвецы' были шедевром, в плане энтузиазма и детской непосредственности, проявленной Сэмом Рэйми, 'Дар' же выглядит как фильм, сделанный серьезным режиссером, который просто работает в заданном жанре.

Было интересно наблюдать, как фильм не только работает пытаясь воспроизводить напряжение, но и фокусируется на реальных человеческих проблемах. Их выделено несколько, но самой интересной, которую обозначил Сэм Рейми является проблема сексизма. Городок в фильме, использует сексизм как один из идеологических институтов: травля, домашнее насилие, сексуальная эксплуатация. Вот отношение мужского населения к трем крупным женским персонажам в фильме.

'Дар' так же имеет тенденцию уходить в сторону от основной линии сюжета, заостряя внимание на вещах, которые по итогу не играют важной роли в истории. Да и сама структура построения детектива, довольно банальна: загадочность истории подпитывается банальными ложными сведениями, что является довольно дешевым трюком.

И пусть Сэм Рейми смог сделать 'Дар' технически напряженным, но фильм страдает от тематической узости, от обилия одномерных персонажей, но все же в нем достаточно качества, что бы быть смотрибельным и даже приятным на вид.

5 из 10

25 сентября 2021

Что не так с этим фильмом?

Это очень хороший фильм. Фильм того периода, когда поутих жар от «мы можем в крутые спецэффекты» и был период «мы тоже можем в сюжет». Правда, потом пришло «Шестое чувство» и снова наступил абзац, потому что все пытались придумать твииист, и чем твистее этот твист будет, тем лучше. «дар» спокойный, интересный, с хорошо проработанными характерами и сюжетной линией. Что же с ним не так?

А с «Даром» случился Сэм Рэйми. Я смотрела много его фильмов, но при этом никогда не пыталась как-то систематизировать фильмографию или выделить характерные черты его режиссёрской манеры. Насколько понимаю, у него шикарно получались фильмы, где временами было «режиссёрское подмигивание». Некая шутка, которая разряжала обстановку. И такого подмигивания в «Даре» нет. Хуже того, в попытках создать тягучее повествование об американской глубинке, Сэм Рэйми профукивает самую важную составляющую — главную героиню.

Итак, Энни подрабатывает гадалкой, но муж клиентки (которую он же и периодически избивает) начинает гадалке угрожать. И вот здесь и лежит та самая проблем фильма. Что должна сделать женщина, тем более, что мужик угрожает убить её детей? Защищаться любыми способами. Ладно, замнём, что полиция еле реагирует. Попросить помощи у клиентов. У друзей. Купить пистолет. И я не скажу, что в фильме Энни для защиты не делает ничего… Фильм убивает её вялость. Вот случилось нападение, чудом не окончившееся кровью. И что потом? А потом мирная сцена поеданию пирожных. Это настолько выбивает из колеи… Предположим, крутая гадалка Энни чувствует, что ничего страшного не произойдёт, потому и не принимает всё близко к сердцу. Так стоило бы это показать, стоило бы показать, как она держит ситуацию под контролем и как успокаивает детей. А по факту вот из-за таких «миленьких» перебивок перед нами не мать, которая опасается за себя и своих детей, а остраннёное существо под веществами.

Уверена, мне не кажется, очень многие сцены построены так же, как в шумахеровском «Время убивать». Но у Шумахера эпизоды построены очень выверенно. В шумахеровском фильме у тебя порядка пяти горок. А что у Рэйми? Ожидание, кровавая кульминация и… поедание пирожных. Я залезла в английскую википедию, там написано, что на Роттен Томатес у фильма 57% положительных отзывов критиков — чуть больше половины. И большинство жалуется на то, что «концовка не удовлетворяет». Но проблема в том, что не удовлетворяют почти все эпизоды фильма. Из блестящей актрисы Кейт Бланшетт создают нечто эфемерное, подчёркивая только «насколько она женщина». И из-за этого героиня постоянно выглядит вялой жертвой. И ей не хочется сочувствовать. Постоянно между тобой и вялой героиней есть стена, потому что виктимам сочувствовать тяжело. И, кстати сказать, это центральная тема фильма, потому что в одной из сюжетных линий будет тема домашнего насилия, в другой — сексуального насилия. Вот. Написание рецензии послужило хорошей терапией, я поняла, что же мне не нравится. В одном случае жертва никак не противится насилию, в другом противится — но себе на горе. И Энни. Которая так вяло шевелит ластами, чтобы защитить семью, что сама недалеко ушла от предыдущего виктимного поведения.

Детективная часть хороша. К счастью, тут фильм не пошёл по наиболее очевидному пути. Плохо одно — из-за небольшого количества персонажей выбор подозреваемых не так велик. Отлично сошлись сюжетные ветки в развязке. Вообще именно развязка, где есть 1. экшен, 2. опасения, 3. сражение, 4. мистическое событие — лучшее, что есть в фильме. Причём мистическое событие отлично завершает развязку.

Так что же не так с концовкой? Вы не поймёте, к чему всё это было. Это абсолютно рандомное «развитие персонажа». Энни изменилась, но как, с чего — только потому, что изменение персонажей прописано в сценарных пособиях. И нет начала и окончания линии дара героини. Хотя именно он выведен в название, вы не узнаете за все два часа фильма, как сама она относится к своим способностям.

Да, мне удалось найти, что с фильмом не так. И что с ним так. Так с ним — это история психически неуравновешенного Бадди. Ради него одного стоит смотреть весь фильм. От первых кадров до последних режиссёр ни разу не сдерживает Джованни Рибизи и потому персонаж постоянно чего-то хочет, чего-то добивается. В каждой сцене он играет даже выражением глаз. И, несомненно, он украшение фильма. Сценарий очень неплох (выбросить бы из него ещё эту перекипающую виктимность персонажей). И дай Рэйми сыграть Бланшетт не сонного зомби в белой ночнушке, а нечто более выразительное, фильм, рейтинги (и сборы) только бы выиграли.

28 февраля 2021

Слыхали про Билли Торнтона? Тот самый искусный манипулятор, который учил Мартина Фримана оставаться приматом без сломанного хребта, и не шибко добродушный Санта, которому нравятся сиськи. В общем, его матушка, — Вирджиния Фолкнер, предками которой были итальянцы и индейцы, — занималась эзотерикой и считалась медиумом. Много информации не накопаешь, разве что выпадет статья «Paranormal Hollywood: The Haunted Life of Billy Bob Thornton». И казалось бы, а причём здесь Кейт Бланшетт.

Весь прикол в том, что Сэм Рэйми, — этого дяденьку тоже знаете, у него в послужном списке «Зловещие мертвецы», «Человек-Паук», а сейчас ещё и в разработке «Доктор Стрэндж», — в двух тысячном году взялся за фильм «Дар» о матери Билли и её способностях. Именно за него обворожительная Кейт была номинирована на премию «Сатурн» в номинации «Лучшая актриса».

«Дар» — это вроде «Биты экстрасенсов». Вдова Энни Уилсон выруливает на грошах от сеансов предсказаний и гаданий и однажды славливает видения о нюансах произошедшего недавно преступления. Её экстрасенсорика способствует нахождению трупа и установлению личности убийцы. Но, естественно, не всё так просто: тело найдено в озере на участке, но не свидетельствует о причастности хозяина, а мистические картинки в мозгу больше походят на психоделику. Вот неоднозначность и предстаёт испытанием для главной героини, которое надобно пройти, как на канале «ТНТ». Хрустальный приз не вручат, но зато разберёшься в своих скиллах сенситива и выживания.

Это и не триллер, и не ужас, и не мистика, а просто драма, украшенная частичками из перечисленных жанров. По сути, имеется детективный триллер-драма с умеренным налётом мистичности, где обозначенный круг подозреваемых вынуждает продуцировать воображение.

Если сюжет пресноват и наивен, актёрский состав исправит данную мозаику. Бланшетт уже закрепилась за образами сильных женских персонажей, но тогда по полной вжилась в позицию хрупкого одуванчика. Джованни Рибизи доказал свой драматический талант, а Киану Ривз сыграл остолопа, мо?гущего лишь размахивать кулаками в сторону жены, хотя известен по мягким и добродушным пешкам [да-да, есть «Джон Уик», но этому исключению противостоят «Матрицы», «Кто там», «Сладкий ноябрь» и так далее].

Картина, конечно, бесхитростная и уже даже легковесная, но, определённо, отыщутся аматёры, падкие на такое.

12 августа 2020

The Gift

Любопытное кино с очень интересной и загадочной историей. Всегда для меня самое сложное писать отзыв к фильму, к которому относишься нейтрально: вроде бы сам фильм не шедевр, но и провальным его далеко нельзя назвать.

Американский режиссер Сэм Рэйми славится своей культовой фантастической трилогией «Человек паук» с Тоби Магуайером в главных ролях. Затем у этого режиссера есть классный ужастик «Затащи меня в ад». Но вернемся намного раньше, а точнее в 2000-ый год до огромной славы, которая уже скоро обрушится на Рэйми. Именно тогда он и снимает мистический триллер «The Gift».

В этой истории мы видим женщину Аннабель Уилсон. Вдова вместе с тремя малолетними сыновьями живет в глухой провинции на юге Америки. У нее есть мистический дар, из-за которого Аннабель видит призраков, а также гадает на картах и видит людские судьбы. Когда же весь город встает на уши из-за жестокого убийства богатой девушки, ясновидящая решает помочь следствию найти убийцу, тем самым ввязываясь в жуткое дело, события последующие которого будут роковыми…

Вроде бы история такая интересная, и все смотрится загадочно, актеры играют очень хорошо, но само кино суховатое. Как будто режиссеру не хватило смелости, хватки и амбициозности. Чувствовалась его не решительность, и данный сценарий можно было куда круче, эффектнее и динамичнее преподнести. Фильм получился недоделанным в плане режиссерской работы, именно поэтому и относимся к нему индифферентно. Даже этот фильм был неоправданно через чур жестким.

В какой раз убеждаюсь, что Бланшетт гениальная актриса. Ее сравниваю с Изабель Юппер. На столько Кейт хорошо играет, а роли ее часто очень сложные и эмоциональные. Свою ясновидящую тут актриса играет с душой и полностью отдается игре, что и было приятно наблюдать.

На вторых ролях уверенно сыграли и четко подошли Хилари Суэнк, Розмари Харрис, Киану Ривз и Майкл Джитер. К этим актерам вопросов нет, и все молодцы. Что нельзя сказать о Джованни Рибизи и Греге Киннир. Убежден, что с выбором этих двух актеров ошиблись. И эта одна из причин отторжения данного фильма. Кэти Холмс упустила когда-то столько интересных ролей, и осталось ей играть вот только трупов.

Кино очень тревожное, и эту бы историю с большим удовольствием посмотрел в новой обработке, в ремейке, совсем другой постановке. Может быть, нас когда-нибудь этим и порадуют.

«Дар» — американский мистический триллер с элементами драмы, детектива и фэнтези 2000 года. Итог, эта история пленит к себе внимание и смотрится вполне остросюжетно и очень загадочно, но из-за вышеупомянутых недостатков самого фильма относишься к картине со странным чувством: вроде бы и понравилось, но что-то можно было снять по другому.

История о невидимой силе — которая является и даром, и проклятием, и это очень тяжелая ноша.

3 сентября 2019

Мост через вечность.

Фильм «Дар» это неплохой триллер и детектив. Игра актеров очень хорошая, состав действительно впечатляет. Но картине не хватило полностью раскрытой идеи и персонажей, по моему скромному мнению, потому что смотрится это всё очень как-то поверхностно. Хороших актеров, мне показалось, так много, что характер и жизнь, каждого из них показан несколько однобоко.

Фильм смотрится на одном дыхании и быстро, и довольно интересно местами. Но сказать, что этот фильм сложный для понимания, так это просто выставить себя дураком, ведь эта картина, это то, что я обычно смотрю вечером и забываю на следующий день. Такие понятия как религия, оккультизм, тесно тут зависимы друг от друга, но не показана истинная взаимосвязь. Как по мне это очень интересная тема, которая заставляет задуматься, но здесь не раскрытая. Киану Ривз, который, кстати, очень неплохо сыграл отрицательного, не особо блиставшего умом, персонажа, постоянно кричал «Ведьма!» и прочие бранные слова в адрес главной героини. Заставляя тем самым показать зрителю, что часто бывает так, что именно «Ведьма» спасает город от себя самого. Сразу чувствуешь к главному герою Кейт Бланшетт некое сострадание и хочется поддержать её. Не смотря на все обвинения со стороны жителей городка, я считаю в многих моментах она является альтруистом, которому не всё равно. А деньги она все таки берет за услуги, чтобы прокормить семью с тремя детьми, являясь единственным человеком, который на это способен. Несмотря на фантастические способности, к которым общество обычно относится с ярым скептицизмом, она тот человек, который является неким канатным мостом над пропастью, который потихоньку обрывают жители города, тем самым загоняя себя в место, из которого не выбраться. Эти люди живут в этом городе как будто на Луне, ограничены от реальности, но в то же время пытаются из нее вырваться. Концовка показалась очень предсказуемой, хоть и режиссер пытался запутать зрителя. Тут это не прокатило. Идея то не новая, но так как фильму уже 17 лет, то, возможно, тогда это было очень круто.

В итоге это неплохой фильм, о сострадании, о материнской любви, о том, что плохая жизнь приводит к разочарованиям и к потере своей личности. Что сильный пожирает слабого, изоляция от общества приводит к несчастной жизни. Но всё это преподнесено не глубоко, а поверхностно. Тут это скорей на втором плане, а на первом детектив, причем тоже не особо цепляющий. Если бы не замечательные актёры, фильм смотреть было бы совсем не интересно. В коллекцию он вряд ли у меня пойдет, может кого-то и зацепит, но, как по мне, во всём многообразии кинематографа есть более думающие картины и более яркие. Данная картина яркая только в некоторых моментах, но быстро угасаемых, что даёт ощущения, не приводящие к восторгу. Но, возможно, также, что эта картина и создавалась с целью однодневного развлечения, если это так, то картина удалась.

6,5 из 10

30 августа 2017

Дар

Сэма Рэйми можно смело назвать пусть и достаточно эксцентричным и не стабильным, но безусловно очень разносторонним и талантливым режиссером. Более того, режиссер уже давно доказал это своей удивительной способностью работать с абсолютно разным материалом и в разных жанрах. Будто в фильме ужасов (Зловещие мертвецы), вестерне (Быстрый и мертвый), кинокомиксе (Человек-паук) и даже комедии (Волна преступности). «Дар» стал очередным доказательством данного утверждения, в котором Рэйми также успешно штурмовал жанры триллера и детектива.

На первый взгляд, сюжет картины представляет собой очередную детективную историю про таинственное убийство и дальнейшее расследование с целью вычисления убийцы. Но в данном случае, режиссер картины Сэм Рэйми подал подобный сюжетный арк в достаточно неожиданной и свежей форме. Когда с одной стороны, фильм весьма точно следует основным канонам жанра. С другой же стороны, само расследование отходит на второй план и задвигается достаточно нестандартной манерой повествования.

Когда сталкивая главную героиню ленты с обилием различных видений, непонятных снов и знаков, режиссер картины Сэм Рэйми практически закидывает зрителя обилием различных пасхалок. Придающих картине элемент таинственности и мистики, но складываясь в полноценную картинку лишь в непосредственной кульминации ленты. Где и обнажается основной моральный фундамент картины.

Ведь «Дар» это не только фильм про таинственное убийство и жестокого убийцу, но и отчасти глубочайшая драма об исследовании самого себя на примере главной героини. Обычной американской женщины, которая работая экстрасенсом, сама не смогла предотвратить трагическую смерть своего мужа и еле сводит концы с концами. Практически на протяжении всей ленты вытягивая вопрос касательно того, чем же являются уникальные способности героини, даром или настоящим проклятием?

Аналогично тому как необычно развивается сюжет, столь же свежую и необычную режиссуру представляет и Сэм Рэйми. Создавая на экране очень неоднозначную атмосферу, которая с легкостью перебирает сразу несколько жанров на экране. Будто детективный триллер и фильм ужасов, или даже драму и сверхъестественное фэнтези. Во многом, именно на фоне этого контраста жанров и выбивая картине очевидные очки достоинства. В том числе и за счет великолепно снятый и имплантированных в повествование видений главной героини.

Великолепно свою роль сыграла Кейт Бланшетт, игра и полное растворение которой в образе меня лично очень поразило. Учитывая то, что я никогда не был её поклонником и она мне мягко говоря не нравилась. Очень характерный и яркий образ предоставил Джованни Рибизи, которому удалось создать пожалуй самого харизматического персонажа ленты и в очередной раз обнажить свой уникальный драматический талант. Абсолютно полностью растворился в образе вспыльчивого и жестокого мужчины Киану Ривз. Нельзя не отметить и таких замечательных артистов как Грег Киннер, Хилари Суэнк, Ким Диккенс, Дж. К. Симмонс и Майкл Джитер, каждый из которых отлично проявил себя на экране. В том числе и Кэти Холмс. Пусть даже её в картине оказалось не так уж и много.

7 из 10

Дар — это действительно достойный образец фильма жанра детективного триллера, который не только следует основным канонам жанра, но и умудряется значительно освежить их на экране. Создавая впечатление очень необычного и действительно захватывающего художественного фильма, который ловко играется сразу с несколькими жанрами и удерживает в состоянии замирания сердца по самые финальные титры.

24 апреля 2017

Богом забытое место

Удивительно пустой фильм.

Символический уровень почему-то не работает, точнее он сбивает с толку. Например, мотив красного цвета совершенно бесполезен для понимания «концепции». Также ни один из актеров не справился со своей ролью. Так, например, весьма карикатурен и даже смешон Донни. Ни «фермерская одежда», ни «манеры деревенщины» не подходят к спокойному классическому лицу Киану Ривза. Все-таки он Нео из «Матрицы», а не сельский ловелас. Впрочем, так же глупо выглядит и местный сумасшедший Бадди, чей скучный образ немного оживляют вспышки гнева. В целом персонаж получился шаблонным. Главная героиня, гадалка и мать троих детей, выглядит психологически отмороженной. Допустим, так обыгрывается реакция на сложности жизни. Но мне как-то трудно поверить, что она любит и переживает за своих детей. Любовь — это поступки. Что делает Энни? Печет пирог, убирает в доме, отводит детей к няне, забирает от няни… А няне нужно платить. А денег нет (на что неоднократно обращается внимание). При этом мать семейства не спешит идти работать, а живет на пособие и «подрабатывает» за донат. «Душа города» равнодушна к приходящим к ней людям — ее заботит только она сама. Ей нет дела до Бадди, когда ему действительно плохо (сцена около суда): она даже не пыталась разобраться, о каком таком алмазе он ей все время твердит. Ей плевать на учительскую драму, пока не появляется возможность занять «вакантное место». Да и до своих детей ей нет никакого дела: иначе зачем она их подвергает постоянной опасности, занимаясь оккультизмом на дому?

Христианская тема может несколько прояснить тот туман, в котором оказывается зритель, не соблазненный «мистической романтикой». Верится с трудом, что город «ненавидит» Энни, считает ее ведьмой, притесняет и т. д. Потому что по факту нет никакого притеснения: поток клиентов не прекращается даже после судебного заседания. Единственный радикально настроенный Донни выглядит таким мерзким и неприятным, что мало ассоциируется с вместилищем христианского сознания. Однако именно он (возможно, он один) не меняет отношения к «ведьме». Более того, он переоценивает свои поступки, не пытаясь их оправдать благими намерениями. Кто поступает так же? Может, Энни? Нет. Ей это не нужно. Экстремальная ситуация сподвигла ее только лишь на посещение кладбища. Сумасшедший Бадди? Он также верен себе и получает по своей вере.

Стоит задаться вопросом, откуда у Энни «дар», кто ей его дал? Уж точно не бабушка… И еще: почему ее окружают одни только мертвецы и мерзавцы? Не потому ли, что живые люди ее не интересуют (опять же в силу равнодушия). Энни не херувим, сшедший с небес, а полусумасшедшая дама, плохая мать и эгоистичная по своей сути особа, наделенная даром, который она использует перво-наперво в качестве оправдания собственным слабостям. Сочувствовать такой страдалице не хочется. И весь этот городишко пребывает в такой же черной бездне, как и его «душа».

9 января 2017

Просто хорошее кино

Напряжённая атмосфера, давящая обстановка, завораживающая развязка. Так можно охарактеризовать картину Сэма Реми — «Дар».

Актёрский состав великолепен. Кейт Бланшет удалось сыграть не только любящую мать, но и прекрасную ясновидицу, которая любит и уважает окружающих. Очень было жаль её, когда Дони осквернял её имя во время судебного заседания. Нести добро труднее, чем веять злом. Но в этом и заключается сила нашей героини, которая шла до конца к разгадке убийства.

Очень понравилась игра знаменитого актёра Киану Ривза, наконец-то он не благородный спаситель всего человечества, а натуральный подонок. Он не часто попадал в кадр, но появления его были яркими и агрессивными. Вспыльчивого и жестокого мужчину у Ривза получилось сыграть хорошо.

Отдельно хочу сказать о Джованни Рибизи, одержимого фобией голубого бриллианта. Сыграл великолепно. Он считает Энни своим другом, и она пытается ему помочь, не смотря на то, что ее собственная жизнь полна проблем. Лично я считаю, что психа сыграть очень сложно, но Джованни отлично справился.

Хилари Суонк, которая снималась в фильме «Бессонница», сыграла так же отлично, как и весь актёрский состав

И музыка очень хорошо дополняла фильм, добавляя большей напряженности.

Что касаемо сюжета, не сильно запутанный, но и не скучный уж точно. Немного мистики, пару резких моментов не давали мне спокойно сидеть. Кто был убийцей можно догадаться после определённого момента. Сюжет не закрутили, а я люблю головоломки. И это единственный минус, который не дал мне возможности поставить наивысшую оценку.

В общем, картина более, чем достойна просмотра, если Вы любитель классических детективных триллеров.

8 из 10

17 августа 2015

Если бы не сценарист Билли Боб Торнтон и превосходный актерский состав, наверное, фильм превратился в проходной, еще один такой друг на друга похожий. Но «Дар» получился ярким и очень субъективным триллером, с особенной жизнью в нем. Мне понравилось. Правда, если бы не Кейт Бланшет в странном и непривычном для нее образе, не моргнув глазом бы переключила канал.

Но задержавшись, могу сказать, что это больше детектив, чем триллер, и даже местами драма. Сюжет держит в напряжении, но я не могу сказать, что при просмотре я испытывала страх и ужас. Да напряденные моменты были, и они были предсказуемы, но было не разрушающе. А скорее, обволакивающий тонут.

Если говорить об актерской игре, то все актеры в несколько неожиданных, непривычных образах. Героиня Кейт Бланшет — вдова с двумя детьми, герой Киану Ривза — городской гуляка и возмутитель спокойствия. Еще занятный образ у Хилари Суонк.

Я могу сказать, что я не поклонница триллеров, но этот фильм оказался особенным. Ну и интересным.

3 июля 2015

Замечательный мистический триллер, в котором режиссеру удалось органично рассказать детективную, мистическую и жизненную истории.

Интересно и правдоподобно показана жизнь небольшого городка, жители которого кто скрывает, а кто и нет, свои скелеты в шкафу. Очень тонко, органично и ненавязчиво режиссеру удалось рассказать историю местной вдовы-ясновидящей (Кейт Бланшет), которая своим даром помогает соседям и друзьям. Оказавшись в центре расследования убийства молодой девушки (Кэти Холмс), героиня Кейт всеми силами пытается помочь.

Любопытно показаны люди, приходящие за помощью к ясновидящей. Перед нами проходит череда судеб, каждая из которых глубока и трагична. Две линии фильма, сначала идущие параллельно, в середине картины переплетаются, становятся динамичными и интригующими, где-то пугающими.

Все, на мой взгляд, в ленте замечательно: и операторская работа, и уютно снятая атмосфера провинциального городка, и правдивые персонажи.

Особенно хочу отметить игру актеров. Кей Бланшет еще раз доказала, что она выдающаяся актриса (собственно, после «Жасмин» Вуди Аллена ни у кого на этот счет не может быть сомнений). Она сумела полностью перевоплотиться в свой персонаж, ее игра правдива и тонка. Отлично сыграл и Джованни Рибизи — его герой, молодой паренек, в детстве переживший страшное сексуальное насилие со стороны своего отца, вызывает невероятную симпатию и сочувствие. Убедителен и Киану Ривз. С удивлением увидела, что ему прекрасно удаются не только положительные роли. Не стала для меня откровением Кэти Холмс, еще раз показавшая, что актриса она никудышняя, бездарно играющая даже труп. Но это, пожалуй, единственная ложка дегтя в отличном актерском составе «Дара».

Одним словом, фильм — прекрасное, атмосферное повествование с первого взгляда простой, но интригующей истории.

10 из 10

10 марта 2015

Чего стоит каждый отдельный человек? Неуравновешенный психопат, лживый адвокат, муж, регулярно избивающий жену, те, кто находит удовольствие в травле подобных им … Стоят ли они уважения, добра и участия, стоят ли они сочувствия, стоят ли они того, чтобы положить за них свою собственную жизнь?

Энни Уилсон (Кейт Бланшетт) считает, что стоят.

Она живёт в небольшом городке с тремя детьми и обладает знанием ясновидения. К ней со всех сторон стекаются сирые и убогие, страдающие как телесно, так и духовно, в поисках укрытия, покоя и помощи — советом или делом. Энни не воплощение никакой высшей силы, она не способна исцелять прикосновением или словом, но она старается сделать всё, что в её силах: наставить, ненавязчиво подсказать, быть рядом столько, сколько это потребуется. Эта её отзывчивость — тяжкий крест, нести который не каждому под силу. Потому что так трудно и порой невыносимо страшно стоять в эпицентре бурь человеческих несчастий, лицом к лицу сталкиваясь с лицемерием и жестокостью, всё время борясь с собственным ужасом и своей беспомощностью, при всём при том не теряя способности любить: не себя, но людей.

Сама в себе она маленькая слабая женщина, обычный человек, совершающий ошибки и порой делающий неверные выводы, её истинно человеческая натура была ярко обрисована тем тернистым и долгим путём, который Энни пришлось пройти, пока она наконец поняла, кто совершил жестокое убийство Джессики Кинг (Кэти Холмс), но дело в другом. Она продолжает жить, растрачивая себя для других, не делая ни для кого исключений, помогая тем, кому требуется помощь и именно в этом её истинный дар и её величие — в доброте.

17 февраля 2014

Никак не получалось посмотреть данный фильм, но скудный репертуар триллеров вынуждает глядеть обратно в прошлое — а именно в творчество старых и проверенных режиссеров. Сэм Рейми в те годы только восходил как знаток своего искусства, его ранние страшилки может, и служат как визитная карточка в киноиндустрии, однако, считаю, свое нынешнее становление он начал именно в начале этого века.

Укомплектованный сильными актерами фильм «Дар» это пример и конкретный представитель триллеров «тех лет», со своей нагнетающей атмосферой, классическими приемами оператора, и с соответствующим музыкальным сопровождением. Дело такое, что сегодня и жанр, и индустрия живут другими устоями, где-то превосходят своих предшественников, а где-то уступают.

То чем может гордиться фильм «Дар» в сравнении с современниками, он не смотрится как нежеланный гость, в нем есть все те же стандартные моменты «буу», возникают вопросы к поступкам героев, но разыгран этот спектакль убедительно, и на некоторое время в него хочется верить. Сценарий данной ленты далеко не гениальный, он, безусловно, чисто «голливудский», но он хорош и увлекательный.

Убийцу героини Кэти Холмс разгадать было не трудно, вариантов вычислить злодея было не много, но «Дар» делает все возможное, дабы интрига не умирала преждевременно. Подводя итог — фильм хоть и на один раз, но зато более-менее качественных во всех отношениях, конечно, он отстает от технического рывка современных фильмов, но если не брать дело техники за главное, то получилось по меркам того времени неплохо.

7 из 10

25 октября 2013

Хочу начать свою рецензию с того, что фильм я решила посмотреть из-за весьма интересной аннотации и именитого актёрского состава. Начала смотреть с большим энтузиазмом — история, вроде бы, казалась ясной и интересной. Гадалка, драки, убийства — всё это соединилось воедино. На протяжении всего фильма сюжет постоянно лихо закручивался, делая неожиданные сюрпризы. Однако интересный и интригующий сюжет не смог спасти вялую игру актёров…

Роль ясновидящей определённо подходит Кейт Бланшетт, так как у неё весьма загадочная и даже слегка мистическая внешность. Однако преподнесла Кейт свою героиню не как гадалку, а как обычную городскую женщину, на которую вдруг свалилась гора проблем, и оттого она теперь ходит с уныло-пресным выражением лица. Возможно, я отношусь к Кейт Бланшетт слишком предвзято, но всё же громкое имя нужно подтверждать убедительной игрой. Киану Ривз и Кэти Холмс сыграли намного лучше, чем Кейт Бланшетт. Совсем другая ситуация с Джованни Рибизи — он, в отличие от Бланшетт, намного переигрывал. Признаюсь, что меня даже немного раздражал его персонаж.

Также хочется отметить, что в фильме довольно-таки много клише, свойственных типичным фильмам-триллерам. Это расстроило, ведь задумка была отличная, а вот преподнесли её — так себе. Из плюсов могу выделить то, что вопрос «кто же убийца?» мучает до самого конца.

6 из 10

29 июня 2013

Одаренная Кейт

Провинциальный городок где то на юге Штатов. У вдовы Энни Уилсон (Кейт Бланшетт) имеется трое детей, чахлый домик, разваливающаяся машина и дар ясновидения. Последним она и зарабатывает на жизнь, благо, клиентов достаточно. Среди прочих наиболее часто захаживают к Энни полоумный автомеханик Бади (Джовани Рибизи) у которого масса семейных комплексов, и вечно битая своим муженьком Валерия (Хилари Суонк). Муж Валерии Донни (Киану Ривз) помимо того, что антисемит, дебошир, и выпивоха, еще и большой любитель поснашать чужих баб, и вскоре одна из его пассий — шлюшка Джессика (Кэти Холмс) — бесследно исчезает. Джессика, помимо того, что и сама не прочь потрахаться с кем непопадя, является еще и невестой школьного директора (у которого учатся дети Энни) Уэйна Коллинза (Грег Киннер). Вскоре Энни через свои сны начинает видеть место, в котором находится труп Джессики, но кто ее убийца гадалка все еще не может рассмотреть. Зато сам убийца понимает, что его свободе больше угрожает не полицейское расследование, а ясновидящая вдовушка Энни.

«Дар» для Сэма Рэйми стал промежуточным переходом, в котором американец окончательно эволюционировал из культового мастера жанра хоррор в бессмысленный, но денежный топ создателей голливудского комикс-маспотреба. «Зловещие мертвецы» — «Дар» — «Человек-паук»: остановка по расписанию. При этом нужно отдать должное Рэйми, он отлично преуспел везде, а особенно в данном фильме. Мне вот до сих пор невдомек, как Рэйми умудрился при заявленном 10-миллионном бюджете затащить в фильм Кейт Бланшетт, Киану Ривза. Грега Киннера, Хилари Суонк, Кэти Холмс и Джованни Рибизи (это притом, что сценарий к фильму написал тоже далеко не «бесплатный» Билли Боб Торнтон)? Если рассматривать каждого артиста по отдельности, то как-то объяснить данное событие еще можно — Суонк только-только начала становиться звездочкой после «Парни не плачут» (в том же 2000-ом и свой первый «Оскар» отхватила), Холмс еще и близко не встречалась с Томом Крузом, а потому на нее особо никто внимания не заострял, но как в один проект удалось загнать Ривза и Бланшетт? Да и Рэйми еще далеко не был тем кассово успешным режиссером, на одно имя которого идут без оглядки топ-актеры… В общем, в Голливуде оказывается еще не только за деньги работают.

Фильм по своей задумке чем-то напоминает (а многие моменты и прямо переплетаются) с уже ставший легендарным «Твин Пиксом». По сути, мы имеем детективный триллер с умеренным налетом мистичности, где обозначенный круг подозреваемых заставляет без передышки продуцировать воображение зрителя. Забегая вперед скажу, что к сожалению имя убийцы (как и вся концовка) становится известной в последние двадцать минут фильма. Не то, чтобы это критично, но Рэйми (хотя здесь все же больше «заслуга» Торнтона) не смог довести концовку до полной непредсказуемости, как, например, это мы видели в той же «Идентификации». Но повторюсь, это не критично. Общая атмосфера фильма великолепна, но главной изюминкой всей картины стала просто таки обворожительная игра Кейт Бланшетт. Мне ее доводилось видеть не в одном фильме, но именно в «Даре» я увидел настоящую оДАРенность актрисы. Сутулая, замкнутая, чуть заторможенная — это внешний образ Энни Уилсон, который через 10 минут поглощает все внимание. Практически Бланшетт в кадре находится без перерыва, весь сюжет строится вокруг ее героини, и при этом кажется, что австралийки на экране все равно недостаточно. Тот же вчерашний Нео-Ривз, на которого в 2000-ом как раз приходился пик популярности, на фоне Бланшетт смотрится блекло, а Суонк, для которой тот же 2000-й стал путевкой в большое кино, и вовсе выглядит убого. В мировом прокате «Дар» собрал почти 45 миллионов, что дало основание продюсерам поверить в Сэма Рэйми как режиссера, способного сколачивать кассу и в более денежных проектах. И, быть может, хрен бы Рэйми получил через два года бюджет в 140 миллионов на постановку «Человека-паука», если бы не умеренный, но все же успех «Дара», который чуть ли не единолично вытянула Кейт Бланшетт.

7,5 из 10

21 марта 2013

«Благими намерениями дорога в ад вымощена»

Пытаться помочь людям решить свои индивидуальные семейные или психологические (а порой и психиатрические) проблемы не имея специального образования и профессиональной подготовки, а довольствуясь лишь своими видениями и собственным мировосприятием — неблагодарное это занятие, которое далеко не всегда оказывается полезным, и уж, тем более, для самого обладателя дара провидения. В будущее нельзя заглядывать, о нём не дано знать людям и знания эти наказуемы — об этом утверждает и религия, и свидетельствуют, если интересоваться этим вопросом, драматичные, а часто и трагичные, судьбы многих ясновидящих, гадалок, знахарок. У них, как правило, умирают мужья, их самих мучают болезни, не ладится в жизни у детей… Это опасный дар и даже, когда очень хочется помочь ближним, подсказав им решение проблемы, навеянное видениями будущего или гаданием, нужно полностью отдавать себе отчёт в том, чего же ждут люди на самом деле от подобных пророчеств и готовы ли они всерьёз следовать им.

Эта прелюдия — ну, конечно — же, мысли, навеянные свежим просмотром фильма, то, что больше всего впечатлило в нём и заставило в очередной раз задуматься о пользе ясновидения и возможности его применения в обыденной жизни.

Непростая судьба выпала на долю главной героини: овдоветь в расцвете лет, остаться одной с тремя сыновьями, которых нужно не только одеть, обуть и накормить, но и воспитать, и выучить — тяжёлая ноша для хрупких женских плеч не только в физическом, моральном, но и в материальном смысле — попробуй проживи с тремя подрастающими мальчишками на небольшое страховое пособие… В фильме не указано, как давно Аннабель занимается гаданием, но, наверное, достаточно давно, чтобы стать местной достопримечательностью. И за свои услуги она, как и многие, наделённые подобным даром и опасающиеся как бы он не исчез при корыстном использовании, не берёт фиксированную плату, ограничившись лишь преподносимыми ей добровольными дарами — пожертвованиями от благодарных клиентов.

Но любое непрофессиональное вмешательство в чужую жизнь, даже с самыми благими побуждениями, может привести к самым непредсказуемым последствиям: человек, нуждающийся в серьёзной психиатрической помощи — сотворить непоправимое; муж женщины, часто обращающейся за «прояснением семейной обстановки» — стать опасным врагом и для самой гадалки, и для её детей… И получается, что благие побуждения провидицы помочь людям, в отдельных случаях не только не идут им на пользу, но и приводят к настоящим трагедиям… Другое дело — помощь в раскрытии преступления, тут дар провидения Аннабель сыграл главную роль и помог выявить настоящего виновника, независимо от того, кем оказался подозреваемый в преступлении…

Фильм мне понравился, главным образом, стремлением авторов представить с максимальной реалистичностью жизнь американской глубинки и место в ней необычной женщины, которую в прежние времена, без всяких сомнений, обвинили бы в ведьмовстве и сожгли на костре, как сжигали многих ведуний, владеющих недоступными многим в те дремучие времена знаниями, навыками и умениями, называемых ведьмами (слугами Дьявола) и безжалостно уничтожаемыми. Интересно было увидеть современную «ведьму» в замечательном исполнении Кейт Бланшетт, когда просто — напросто забываешь, что перед тобой на экране актриса, а не реальная Аннабель Уилсон, настолько правдоподобна она в своей роли. Но хочется отметить общее великолепное попадание «в образ» всего каста фильма, благодаря чему и удачной постановке всё увиденное на экране воспринимается подлинной историей, лишь с небольшими вкраплениями сверхъестественного — но чего только не случается с ясновидящими в их духовно — биологическом существовании, когда приспускается завеса, отделяющая мир живых от мира мёртвых. Нам, обычным смертным, остаётся об этом только догадываться…

8 декабря 2012

Экстрасенс ведёт расследование

Карты не лгут

У Сэма Рэйми действительно есть дар к постановке фильмов. Не зря этот эксцентричный, но весьма талантливый человек, является одним из моих любимых режиссёров. А ещё у Рэйми есть фильм под названием «Дар», который снят в жанре триллера.

Дано следующее. Гадалка в исполнений Кейт Бланшетт, ненормальный муж её постоянной клиентки в исполнений Киану Ривз, собственно сама клиентка с подбитым глазом в исполнений Хилари Суэнк, жертва лёгкого поведения в исполнений Кэти Холмс, ну ещё парочка неадекватных личностей. Наличие такого звёздного состава не должно вводить зрителя в заблуждение. Каждый из них, кроме Бланшетт, имеет очень эфемерное значение. Все они, а вернее их персонажи, призваны в фильм, только для того, чтобы развить экстрасенсорный дар главной героини. А та, в свою очередь должна не только раскрутить весь этот таинственный клубок, связанный с пропавшей девушкой, но и вывести некоторых на чистую воду, дабы всё закончилось так, чтобы все были спокойными.

В итоге Сэм представил зрителю криминально-детективную драму с элементами мистики. Что безусловно заинтересует почитателей его творчества, ведь подобный жанр не редко является пристальным объектом зрительского внимания. А главным минусом картины станет то, что смотреть фильм второй раз, будет уже не так интересно. Поскольку «Дар» — это словно детективная книга, которая увлекает всё свободное время, но узнав финал, к нему теряешь всякий интерес. Но как истинный поклонник Сэма Рэйми, этот фильм я оцениваю на оценку — пригодно и смотрибельно. В конце-концов Сэм всегда держит марку, и постоянно своими персонажами эксплуатирует свою многострадальную машину, с которой в своё время путешествовал Брюс Кэмпбелл в трилогий «Зловещие мертвецы», здесь же на ней разъезжает Кейт Бланшетт.

6,5 из 10

18 октября 2012

Воистину дар!

Хочется заметить, что положительную рецензию писать тяжелее, чем отрицательную, наверное, потому что, отрицательные эмоции тяжелее удержать, а положительные сложнее выразить.

С того момента, как я посмотрела этот фильм в первый раз, прошло около года. С тех пор я несколько раз порывалась написать рецензию, но все никак не получалось собраться с мыслями.

Посмотреть «Дар» меня подбило то, что в нем Киану Ривз играет отрицательного персонажа. До этого фильма он у меня воспринимался как сугубо положительный Нео. Но неожиданно для себя я открыла еще один талант, о котором раньше не подозревала. Я говорю о Кейт Бланшет. До этого в других фильмах мне удавалось не обращать на нее внимания, но в этот раз она меня просто поразила. Ее героиня со своими противоречивыми способностями, которые скорее можно назвать проклятьем, чем даром, растрогала меня до слез.

Да и вообще все актеры сыграли прекрасно. Это как раз тот редкий случай, когда талантливая режиссура и группа прекрасно подобранных актеров вытягивают фильм со стандартным сюжетом до высокого уровня.

Отдельно хочется поблагодарить композитора за приятный саундтрек и оператора за восхитительные пейзажи.

Не садитесь за этот фильм, в ожидании острых ощущений и необычного сюжета. Просто наслаждайтесь игрой замечательных актеров.

9 из 10

17 октября 2012

Как карты лягут

Всё же, «Дар» это больше драма. Драма о том, что мы живем уже давно не в средневековье, но с упоением преследуем тех, кто отличается от того стандарта, что у нас в голове.

Помимо хорошо составленной сюжетной линии с несколькими ответвлениями, картина поражает кастингом: здесь Киану Ривз, «спаситель вселенной», бунтарь и дебошир, Кэти Холмс, «серая мышка», сексапильная красотка, Хилари Суонк, «боксёр и лесбиянка», битая жена, а Кейт Бланшетт, привыкшая к ролям женщин со стержнем, тихоня-провидица с постоянными слезами на глазах. И надо сказать, все справились с новыми амплуа на славу.

Также прошу не верить синопсису — каких-то психологических завихрений от картины ждать не стоит, также как и особого мистицизма — половина ленты посвящена быту американской вдовы, а половина — заседанию суда, что однако не мешает фильму смотреться на одном дыхании.

Крепкая драма с детективной интригой и лёгким налётом мистического ужастика — идеально подходит для того, чтобы без напряжения скрасить вечер.

20 августа 2012

Возможность видеть прошлое, предсказывать будущее и воспринимать то, что не доступно обычному человеку. Люди с экстрасенсорными способностями, кто они — высококлассные шарлатаны или их на самом деле коснулись высшие силы? Можно ли считать их способности даром, или же это скорее проклятие, тяжкое бремя, способное принести больше бед, чем спасти жизней?

Энни Уилсон — вдова, в одиночку воспитывающая троих детей. Единственным средством ее заработка является помощь людям за счет дара ясновидения, являющегося потомственной особенностью ее рода. Жена, избиваемая мужем, неврастеник, преследуемый детскими страхами — к ней приходят отчаявшиеся люди, не видящие другого пути преодоления своих трудностей. Они искренне верят, что Энни может им помочь. Но можно ли назвать это даром? Она чувствовала, что ее муж погибнет, но не смогла предотвратить это. Она видела единственный вариант освобождения Валери от тирании ее супруга, но была не в силах помочь. Она искренне желала развеять детские страхи Бадди, и к чему это привело? В конце концов, кошмарное видение судьбы пары Уэйна и Джессики потрясло ее, но ничего уже не изменить. Но настоящее испытание ждало ее впереди. Новость о пропаже девушки из богатой семьи всколыхнула всю округу, и Энни оказалась, кажется, единственной, кто был способен помочь в ее поисках. Поисках, приведших к ужасающей находке и связавших в единый узел судьбы многих людей.

Начинаясь, как мистическая драма, картина рассказывает о нелегкой судьбе Энни. Немногочисленные друзья верят в ее дар и в то, что она способна помогать людям. Однако крики «ведьма!» раздаются за ее спиной гораздо чаще. Одна против всех, борющаяся за счастье и достойную жизнь для своих детей. Может быть, ее борьба не имеет смысла, но пока есть хотя бы один человек, которому Энни может помочь, она не сдастся. И судьба преподносит ей еще одно испытание, давая возможность доказать недоброжелателям и неверующим чистоту ее устремлений. С этого момента повествование перестраивается в детективный триллер, все чаще пронизываемый классическими вставками в духе жанра ужасов с приходящими в видениях мертвецами, обрывочными снами, в которых героиня оказывается в загадочных местах, имеющих отношение к преступлению, и психоделическими кадрами, отражающими обостренное восприятие Энни ко всему окружающему. При этом драматическая сторона фильма продолжает развиваться и усиливаться — чем дальше заходит расследование преступления, в котором Энни играет немаловажную роль, тем более страшными могут стать последствия.

Фильм с далеко не новым для мистического триллера сюжетом вкупе с излишней плавностью и, возможно, затянутостью повествования, мог и не получить широкой огласки и признания. Однако участие в проекте звезд мировой величины во многом предвосхитило успех картины, вполне заслуженно называемой эталоном в своем жанре. Для Сэма Рэйми, постановщика картины, это далеко не первая «мистическая» работа (его классических «Зловещих мертвецов» мир не забудет еще очень долго) и в ленте чувствуется рука мастера, с его уникальным видением реализации сюжета. А воплощает страницы сценария на экране мощный актерский состав. Совсем еще молодая Кэти Холмс, для которой восхождение на голливудский олимп тогда еще только начиналось. Хилари Свонк и Джованни Рибизи пусть и получили роли второго плана, однако их персонажи оказали большое влияние на общее восприятие истории. Киану Ривз в не совсем привычном для себя амплуа злодея-женоненавистника. Но главной звездой здесь, бесспорно, является Кейт Бланшетт. На ее игре строится вся история. Именно ее чаще всего выхватывает камера и именно к ней притягиваются взоры зрителей. Кажется, что для нее нет ничего невозможного, и любая роль ей по плечу. Хоть картина и является мистическим триллером, но образ Энни Уилсон — это все-таки образ драматический, лишь полное раскрытие которого поспособствует осмыслению идейной стороны «Дара». Задача, с которой Кейт Бланшетт справляется, как бы нелепо это не звучало, играючи.

Стремление к безвозмездной помощи не всегда сможет найти отклик у окружающих. Там, где есть сторонники, там обязательно будут и враги. На пути постоянно будут возникать преграды, трудности будут усложнять достижение поставленной задачи, но, как говорится, чем хуже телу, тем лучше душе. Знать, что твои способности могут и приносят пользу людям — бесценное знание, дающее силы для любых свершений. И постижение этого знания станет первым шагом на пути изменения общества, его перестроения и возведения на новую ступень развития.

9 из 10

11 июля 2012

Нежданный хэппи-энд

Энни Уилсон — вдова, мать двоих детей, жительница обычного американского городка, ничем не отличающаяся от окружающих. Впрочем, нет — кое-какое отличие есть: Энни видит будущее. К ней идут все — мужчины, страдающие разными болезнями; женщины, которых избивают мужья; вообще все те, кому порой так не хватает просто доброго слова, совета и поддержки в трудную минуту. И Энни помогает всем — под видом карточных гаданий она даёт людям надежду на будущее и веру в себя. Умеет ли она вправду гадать? Да какая разница… Важно лишь то добро, которое она дарит людям, и та помощь, которую она оказывает. Всё действо происходит на фоне сельских пейзажей и пасторальной музыки, сменяемой лишь трескотнёй сверчков, и не может не настраивать на мирный лад, погружая зрителя в атмосферу провинциального городишки, затерявшегося на бескрайних просторах страны. Но всё меняется, когда настоящие видения начинают появляться с пугающей частотой…

Пасторальность становится тягучей и напряженной, подчас просто невыносимой — кажется, что смычок звучащей за кадром скрипки касается не струн, а твоих обнаженных нервов. Во всей этой мнимой безмятежности всё отчетливей чувствуется некая параноидальность — будто атмосфера тихого городка накалилась за много лет и дошла до точки кипения. Не хватает лишь крохотной искры, чтобы прогремел взрыв невиданной силы. Нарастающая агрессия между людьми; умершие, предсказывающие грозу, — всё выглядит как предвестник зла, а разлитая краска в одной из сцен — будто намёк на будущую кровь.

Технические приемы для 2000 года не выглядят новаторскими, да даже продвинутыми их не назовешь, но это тот случай, когда картина берет не внешними эффектами, а мастерством исполнения. Интригующая компановка сцен, когда начало кадра разительно отличается от его концовки, не позволяет порой даже представить себе, что ждет тебя в следующий миг. Наверно, так и происходят видения. И нужно обладать удивительной выдержкой, чтобы глядя в лицо завтрашним покойникам, не выдать им правды. Безусловно, игра Кейт Бланшетт здесь удачно передает все особенности роли. Плюс соответствующий антураж — всё более мрачная музыка, тёмные тона, затмения во время очередного видения.

Сюжет кажется вполне ясным: вот всё позади, и можно жить дальше. Но почему тогда мелодичные трели становятся всё более тревожными? Всё время на заднем плане мелькает что-то, что не дает покоя. Собирая мозаику из вроде бы явных и четких кусочков, в итоге получаешь не то, что ожидал увидеть — будто в процессе режиссёр подменил некоторые детали паззла. Получившася картина не ошарашивает — в глубине души зритель был готов увидеть именно это, особенно учитывая довольные прозрачные намеки сценариста, — но всё равно эффект действенен.

Сэм Рейми не любитель хэппи-эндов — навскидку сложно вспомнить хоть один хоррор, триллер или мистический фильм в его исполнении, закончившийся в радужных тонах. Тем не менее «Дар» венчает именно светлая концовка, несущая всеобщее успокоение. Будто в маленьком городишке стравили пар, и в ближайшие десятилетия бояться нечего. И всё было бы ладно, да только не исчезает ощущение некой недосказанности. То ли современная киноиндустрия приучила ждать сиквелов, то ли Рейми так и не ответил на главный вопрос — чем же всё-таки является способность главной героини: даром или проклятием?

10 июля 2012

Дар или проклятье?

Люблю фильмы с хорошей атмосферой, когда кожей чувствуешь происходящее. «Дар» — это именно такое произведение кинематографа.

Речь в этой картине идет о молодой вдове Энни Уилсон, по совместительству матери троих детей и ясновидящей. В течение фильма она старается разгадать значения своих видений и помочь служителям закона в раскрытии преступления.

Замысел картины, и то, как он подан зрителю, очень интересен. Речь здесь не идет о каких-то сверхспособностях главной героини: она не умеет двигать предметы усилием мысли, зажигать пламя взглядом, по прикосновению читать прошлое или будущее, входить в транс… Нет. Она просто чувствует, иногда видя какие-то образы или символы. Очень многогранно передано то, как сама Энни Уилсон относится к своему дару: она замечает то, что не видно обычному человеку, но при этом ее возможности остаются для неё самой загадкой. Она находится в сомнениях, есть ли действительно что-то по ту сторону, или это просто отголоски прошлого и фантомы будущего…

Действие в этой киноленте происходит очень плавно, постепенно раскачиваясь все сильнее, как маятник. Все что видит зритель, носит как бы бытовой характер, обычная жизнь обычных людей. Тем захватывающей выглядят элементы загадочности и мистики, искусно вплетенные в сюжет. Детективная линия тоже завораживает внимание: в ленте есть несколько отрицательных и положительных персонажей, судьбы которых переплетаются странным образом, и это добавляет интриги в рассматриваемую историю. Этот фильм, кстати, чем-то схож по настроению с картиной «Что скрывает ложь» (What Lies Beneath, 2000), видимо был хороший год для киноиндустрии.

Вообще «Дар» — это самый настоящий представитель классического триллера: атмосфера загадочности и таинственности пронизывает его насквозь. Спецэффекты сдержаны, но при этом использованы очень умело, там, где это было необходимо. Таким образом, при просмотре ощущается страх и напряжение.

Декорации и съемка выдержаны в одном стиле: появляется какая-то неприятная тяжесть внутри, например, когда идут кадры на озере, окруженном туманом. Вообще картинка, как бы невзрачная, блеклая, что позволяет ощутить какую-то безнадежность, присущую некоторым моментам фильма.

Из актеров запомнилась игра Кейт Бланшетт, она потрясающе исполнила роль женщины, потерявшей любимого человек, любящей матери и, не безразличной к горю окружающих, ясновидящей. В ей персонаже чувствовалось и смятение, и надежда, и, в конце концов, вера. Понравился Киану Ривз в такой не типичной для него роли плохого парня, который вызывал, несомненно, негативные эмоции. Ну и Кэти Холмс наводила ужас, в прямом смысле слова, конечно же, не без помощи гримеров.

Финал фильма получился очень захватывающим и ответил на все вопросы, как главной героини, так и зрителя, оставив после себя теплоту и умиротворение.

В итоге картина порадовала. Это, конечно, не остросюжетная лента с погонями, сражениями и драйвом. Нет, это картина-размышление, с хорошей долей интриги и загадочности, с поиском ответа на вопрос: дар или проклятье чувствовать больше, чем возможно объяснить? И, несомненно, надеждой, что в темном туннеле покажется долгожданный луч света.

8 из 10

22 апреля 2012

Ещё со времён «Убить Пересмешника» всем известно что от маленьких американских деревень лучше не ждать ничего хорошего. Но именно в такой деревне и живёт главная героиня — экстрасенс Энни Уилсон. Собственно, на этом и строится основная линия сюжета. Надо сказать что начало довольно затянуто — показан её быт, работа, повседневная жизнь. Всё это растянули на полчаса с лишним, хотя отлично бы уместили и в 15 минут фильма.

Да и сам сюжет особо не блещет. Труп в болоте, поимка «плохого» невиновного, а главный преступник — «тот-кто-всегда-помогал». Довольно простенький сюжет как видите, он не отличается особой изощрённостью, так что про него мне почти нечего сказать. Однако что действительно хорошо в фильме — так это атмосфера. «Да это же настоящий Твин Пикс!» — думал я во время просмотра. Фильм, при довольно жалкой сюжетной составляющей, довольно напрягает и держит в ожидании до конца.

Ну и ещё один большой плюс — актёрская составляющая. Киану Ривз, Кейт Бланшетт, Кэти Холмс — все эти актёры играют отлично, минусов у них нет. Но вот кто мне действительно понравился, так это милаха Джованни Рибизи в своей роли психопата. Персонаж тоже в общем-то предсказуемый, но довольно интересный.

В итоге мы получаем этакий коктейль из «Твин Пикса», «Пересмешника», триллера, ужаса, детектива и мелодрамы. Я ставлю фильму…

7 из 10

24 марта 2012

Знаки

Неторопливый триллер с элементами драмы и захватывающего детектива, он на протяжении всего времени держит зрителя в напряжении, не позволяя заскучать. Вместо динамичных погонь мы видим сцены в суде, вместо перепалки напарников — не менее эмоциональные попытки главной героини донести до представителей правопорядка истину несмотря на отсутствие улик. Фильм построен на так называемой двойственности интриги, когда кроме основной сюжетной линии присутствует ещё вспомогательная, и зачем она нужна — понимаешь лишь в конце, где они сливаются воедино.

Кейт Бландшетт на высоте. Исполняющая главную героиню, в её игре мы видим всё — любящую и заботливую мать, недавно потерявшую мужа и до сих пор переживающую это; экстрасенса, способного бескорыстно и с пользой применять свой дар; готового прийти на помощь человека; и главное — она действительно искренне верит в то, что делает, при всём этом оставаясь женщиной, нуждающейся в любви и заботе, и бесстрашно преодолевающей все выпавшие ей испытания.

Немного непривычно было видеть Киану Ривза в роли отрицательного героя, злодея да ещё и с обильной бородой, но и с этой задачей он справился прекрасно, и я ещё раз убеждаюсь, что он отличный актёр.

Второстепенная сюжетная линия основывается на Бобби, парне с навязчивыми воспоминаниями из прошлого, нанёсшими ему значительную психологическую травму. В его герое мы можем наблюдать удивительно быстрые и правдоподобные перевоплощения, смену настроения — сейчас он бодрый и радостный, а спустя секунду уже в истерике… Эту роль Джованни Рибизи исполнил блестяще.

Ещё хотелось бы отметить Хилари Суэнк — красивая женщина, как её не гримируй.

При просмотре мне вспомнились многие фильмы, в том числе «Что скрывает ложь» и «Шестое чувство». На протяжении фильма героиня видит мелкие знаки, казалось бы не имеющие особого смысла, но когда в финале они складываются в одно целое, то тем страшнее оказывается открывшаяся истина. Но одна загадка, которой героиня фактически обязана жизнью, так и не раскрывается, побуждая зрителя к дальнейшим глубоким размышлениям и благодаря которой фильм не стирается из нашей памяти, оставляя впечатление незавершённости.

8 из 10

17 января 2012

Что-то упущено

Терпеть не могу нейтральных рецензий. Но данному фильму не могу дать ни положительную. ни отрицательную. Не зацепил.

Идея — хороша. Героиня Кейт Бланшетт — ясновидящая, в какой-то момент оказывающаяся особо полезной полиции в расследовании преступления (убийства) милой славной Кейт Холмс (хотя героиня ее, конечно, вовсе не пуся, а банальная потаскушка).

Кинолента поражает обилием именитых актеров. Тут и упомянутая мною Бланшетт, и Киану Ривз в роли безумного мужа-пропойцы, избивающего свою жену (Хилари Суонк), и Джованни Рибизи… Богато, согласитесь…

Однако, несмотря на некую динамичность сюжета, в фильме, все же, чего-то не хватает. Хочется промотать, смотреть немного скучновато…

Такое впечатление, что сценарист и режиссер «состряпали» по-быстрому некий кинофарш, чтобы забить эфир. Вроде, и сюжет есть, и идея — на банальна, и актеры — высший класс, а хочется выключить. Досмотрела только из уважения к Киану и Бланшетт, которых очень люблю.

Какое-то все типичное — не то. Диалоги — вымучены, «сакральные» эпизоды — слабенькие, мистики и триллера, как заявлено в анонсе, вы не увидите.

Смотреть стоит, если вы любите «спокойный» ужастик, планомерно и монотонно подводящий вас к заведомо понятной развязке. Это — даже не детектив, потому что, если вы обладаете хоть чуточку логическим мышлением. убийцу вы вычислите практически сразу.

Не смотрите. если ждете мурашек и содроганий, если хотите сидеть в напряжении всю картину, а остывающий попкорн на столе забыт… Здесь этого нет. В фильме напряженный, не совсем банальный сюжет, но до классического мистического триллера он не дотягивает вовсе.

Ставлю…

6 из 10

Уж очень хорошие актеры…

12 декабря 2011

Всю погоду сделал актерский состав.

Фильм неплохой, но на мой взгляд на один раз. Вот не цепляет почему-то! Сюжетная линия ничего так, игра актеров гениальная, но сам по себе сценарий постный, предсказуемый и мне не понравился.

На мой взгляд главная героиня — экстрасенс, не вызвала ни сочувствия, ни сопереживания, ни симпатии, а скорее, такое себе, нейтральное отношение, что очень странно, поскольку Кейт сыграла безупречно. Вспомнить хотя бы сцену давления на нее в суде. Но все таки и зрители, и персонажи фильма, по всей видимости, недолюбливают гадалок… Что касается Киану, то хочется подметить его феноменальное перевоплощение в отрицательного героя, которое в очередной раз демонстрирует нам его безупречные актерские данные. Отличная игра Майкла Джитера, который стал особенно известен по роли Делакруа в «Зеленой миле».

В общем можно разок взглянуть!

5 из 10

5 ноября 2011

Тайное становится явным

Поудобнее устраиваясь перед телевизором, я предвкушал увидеть ужасы, которые точно заставят меня содрогнуться. Ведь режиссер фильма «Дар» — знаменитый Сэм Рэйми! Но никаких ужасов не оказалось и в помине, чем я ни капельки не был разочарован. Наоборот, еще больше зауважал Сэма Рэйми — настоящего мастера своего дела, который в состоянии снимать отличные картины, не замыкаясь в рамках одного жанра.

«Дар» — достаточно сложный фильм: это и триллер, и психологическая драма, и в какой-то степени детектив. И то, что актерский состав в этой мозаике жанров выглядел прекрасно, говорит о его высоком профессионализме.

Энни Уилсон, героиня Кейт Бланшетт, обладает особым Даром, тем, что принято называть «экстрасенсорными способностями». Причем Дар этот — своеобразный крест, который ей приходится нести по жизни. В своих личных интересах она им по сути дела не может воспользоваться, денег больших это не приносит, зато уж чего-чего, а головной боли — хоть отбавляй… Но, несмотря ни на что, Энни продолжает заниматься делом всей своей жизни, потому что знает: Дар способен помочь людям.

Окружающие относятся к «гадалке» по-разному. Одни безоглядно верят (как Бадди Коул), другие, как Валерия, обращаются за помощью только тогда, когда им плохо. Но тоже, в общем-то, верят. А есть и третьи, как, например, Донни Барксдейл. Для этого ограниченного и грубого человека Дар — дьявольщина, а его обладательница — ведьма, достойная сожжения на костре.

История расследования убийства, которая является главным стержнем всего действия, поднимает разные вопросы и проблемы. Среди них — обман со стороны близкого человека, неумение выслушать других, позиционирование своих взглядов в качестве истины в последней инстанции, насилие в семье… Этот список можно было бы продолжить. Соответственно и палитра эмоций действующих лиц очень богата.

А еще «Дар» в очередной раз напоминает каждому из нас о том, что все тайное рано или поздно становится явным. И не важно, каким путем это происходит: в результате собственного признания, путем расследования или вследствие откровения, снизошедшего на экстрасенса. Так или иначе, всем воздастся по заслугам, а посему надо стремиться жить так, чтобы среди этих заслуг были только добрые дела.

10 из 10

31 августа 2011

Дар… или проклятье?

Иногда, хорошо сесть за «запылившийся» фильм, о котором ничего не знаешь. Ни жанра, ни сюжета, ни актёров — лишь название — «Дар» (Gift). Ассоциацию оно вызвало лишь одну — не столь давний «Подарок» (The Gift) и надо сказать, это не самая лучшая ассоциация. Так и оказалось, «Дар» одиннадцатилетней давности оказался на порядок лучше своего «тёзки».

Первое, что удивляет — количество именитых актёров, которые играют роли второго плана. И при таком количестве актёров, такой смехотворный бюджет (для Голивуда, разумеется) — $10 млн. После просмотра я удивился ещё раз, увидев сумму сборов в мире — собрать в 4 раза больше, чем потратить — это надо уметь.

Поразила своей игрой г-жа Бланшетт. Нет не так. Поразила она меня намного раньше, а при просмотре этого фильма, я просто в очередной раз восхитился её игрой. После просмотра, представить кого-либо другого на её роль просто не представляется возможным. Мимоходом отмечу амплуа Киану — уж очень оно не типично для этого актёра.

Очень понравился жанр фильма, триллер тире драма, и всё это завязано на детективе… Очень интересно вписывались моменты триллера — в кино или в наушниках, одному ночью, сидя с выключенным светом крайне не комфортно в некоторых местах, особенно, когда горе-скрипач в видении начал играть, кто видел, тот поймёт о чём я говорю.

Слабой стороной данной картины же является интрига, которая в подобном жанре должна быть более глубокой. Ведь догадаться, кто из узкого круга подозреваемых, убийца, не составляет труда.

Тем не менее, этот фильм — это: не зря потраченные почти 2 часа, это интересный, чуть предсказуемый детектив, это отличная игра актёров и это просто хороший триллер.

8 из 10

3 мая 2011

«В чем дело? Увидели что-то плохое?»

Странно, что не слышала об этом фильме раньше, но вот так получилось, что посмотрела я его только сейчас. Примечательно, что Киану Ривз, известный герой по фильмам «Матрица», сыграл здесь отрицательную роль, хотя к такому амплуа я привыкнуть все равно не могу. Стоит заметить, что как раз таки «плохих» парней играть у него получается просто великолепно! Вернее, очень натурально. Хотя, не спорю, это немного и не вяжется с его образом.

Итак, в центре внимания у нас экстрасенс — молодая женщина, у которой недавно погиб муж и которая осталась одна с тремя детьми. Она гадает по картам своим соседям, помогая разрешить какие-то их душевные проблемы и живет весьма неплохо, пока судьба не сводит ее с двумя людьми: ревнивым мужем ее клиентки, который постоянно бьет свою жену и изменяет ей, а так же классным руководителем своего старшего сына, который собирается жениться на довольно красивой и богатой девице. Вот эти три человека и играют, на мой взгляд, здесь главные роли.

Что касается Кейт Бланшетт, о которой я мало что знала, то я была приятно удивлена. До этого фильма особого впечатления она у меня не вызывала, что, видимо, связано с тем, что она играет в основном в мелодрамах, драмах и комедиях, а такие жанры я смотрю редко. Но надо сказать, что и в мистических картинах эта барышня справляется прекрасно, за что смело могу отнести ее к списку талантов. К тому же, среди фильмов, которые не отличаются оригинальностью в сюжете, Бланшетт неплохо смогла продвинуть «Дар» в первые ряды, сделав его особенным.

Многие не верят в подобное, этим не сложно объяснить скептицизм всех тех персонажей, кто ставил под сомнение способности Эни, не смотря на то, что женщина действительно обладает этим даром и невероятно страдает от него. Возможно, это не просто фильм, а попытка показать нам жизнь тех, чьи судьбы мы никогда не принимали всерьез, считая их шарлатанами и мошенниками. Пусть даже на таком уровне, но не все ведь обманщики.

Вопреки всему, что может быть положительным в таком положении (а плюсов, как оказывается, не так уж много), я не хотела бы оказаться на месте Эни. Ведь даже обладая способностью видеть будущее и скрытое прошлое, она не смогла предотвратить смерть своего мужа, да и, к тому же, наделав много ошибок, не заметила очевидных вещей.

Одна жертва. Множество претендентов на роль убийцы. И всего один экстрасенс, способный выбрать правильный ответ. Решая помочь одному, она вовлекает себя в страшную игру, где даже ее дар не сможет открыть правду.

Вердикт: «Дар», по моему мнению, фильм, достойный любого зрителя, способного поверить в едва ли существующие вещи. И все же вряд ли кто-то будет с полной уверенностью утверждать, что таких людей не существует.

8 из 10

16 марта 2011

Ужасы Дар впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Сэм Рэйми. Актерский состав, кто снимался в кино: Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Киану Ривз, Кэти Холмс, Грег Кинниэр, Хилари Суэнк, Майкл Джитер, Ким Диккенс, Гэри Коул, Розмари Харрис, Дж.К. Симмонс, Челси Росс, Джон Бизли, Линнси Прованс, Хантер Макгилврей.

Расходы на кино составляют примерно 10000000.В то время как во всем мире собрано 44,567,606 долларов. Страна производства - США. Дар — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.