Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вирджинец |
английское название: |
The Virginian |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Times change. Heroes remain the same.» |
режиссер: | Билл Пуллман |
сценаристы: | Оуэн Уистер, Ларри Гросс |
продюсеры: | Рут Файнберг, Билл Пуллман, Линн Рейнор, Грэйс Гилрой, Бэрри Розен, Гэри М. Гудмен, Дэниэл Х. Блатт |
видеооператор: | Питер Вансторф |
композитор: | Нэтан Барр |
художники: | Рик Робертс, Трэйси Бариски, Джейн Робинсон, Дженис Блэки-Гудайн |
монтаж: | Пол Трехо |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Телевизионный фильм «Вирджинец», снятый в качестве дебютной режиссёрской работы Биллом Пуллманом по мотивам книги филадельфийского писателя Оуэна Уистера (начиная с далёкого 1914-го года данная экранизация романа уже шестая и пока последняя по счёту), довольно редкий экземпляр. Вся соль в том, что это именно телевизионный проект и обошёл мимо залы кинотеатров, так что, чтобы найти эту картину Вам придётся постараться. Мне посчастливилось и сей редкий по просмотрам фильм не удалось всё же увидеть. Скажу заранее, что сильно впечатлён не был, но и разочарования тоже особого не испытал. Зато ещё раз познакомился с образом жизни ковбоев, да увидел Дайан Лэйн в новом, невиданном ещё образе.
Итак, где-то среди пастбищ и прерий живёт некий Вирджинец. Никто его даже по имени не называет, а прозвище он получил за счёт, как Вы понимает, местности откуда он родом и как его говор выдаёт. Это немногословный субъект, но в тоже время человек чести и данное им слово он будет держать до последнего вздоха. Однажды ему поручают сложную работу, при этом повысив. Ему необходимо перегнать лошадей, но внезапно он со своим отрядом попадает в западню. Кто-то настойчиво хочет лишить Вирджинца лошадей. А есть неписанный закон тех времён — за похищение коня твоей жизни грош, могут и вздёрнуть без промедлений, причём сделать это могут даже бывшие большие друзья. Вирджинцу предстоит разобраться, кто же пытался прикончить его, а ещё и разобраться с делами сердечными, ведь в их небольшом посёлке появилась новая красивая женщина.
Кто в этом фильме Вирджинец, а кто — красивая женщина, объект его тайной любви, думаю, не стоит уточнять, хватит только взглянуть на актёрский состав, там есть две ярко выраженных звезды. Но об их игре несколько позже, на данный момент хотелось бы несколько предложений сказать по качеству всего фильма в целом. Фильм снят для телевидения и это заметно невооружённым взглядом, поэтому интерес сразу же падает на несколько градусов. Не вдохновляют места натурных съёмок, подобранных для показа нетронутых промышленностью пастбищ и лугов. Всё-таки не отпускало ощущение, что свою естественность места эти уже давным-давно потеряли. И не справился с подачей картинки оператор картины Питер Вансторф. Оператор он опять же больше работающий на телевидении, а такие фильмы, увиденные мною, как «Наблюдение» (где, кстати, снимался и Пуллман) и «Невидимка 2» совсем-совсем не вдохновили. Так что внешний облик «Вирджинца» всё же оставляет желать лучшего. Да и актёры, у которых вторые роли в фильме вообще ничего не оставляют в памяти, смешавшись в одну большую массовку.
Билл Пуллман на удивление смотрелся весьма убедительно оседлавшим скакуна. Да и костюмеры постарались (к ним по поводу отправки зрителя в эпоху ковбоев нет никаких претензий): шляпа, кожаный жакет, сапоги со шпорами — всё это чётко шло персонажу Билла Пуллмана, да и пистолет он выхватывал. пусть не так часто, но быстро, уверенно, поэтому опасностью от Вирджинца веяло, хотя на самом-то деле малый он добрый и храбрый, только вот трогать не надо его, его лошадей, друзей и его женщину. Настоящий ковбой во всей красе, тихий герой такой. Хотя чему я удивляюсь, ведь Пуллману даже удалось хорошо показать себя в образе фермера-священника в картине «Соммерсби». Дайан Лэйн — актриса, которая была молодой музой самого Фрэнсиса Форда Копполы, затем работавшая на ниве кинематографа в совершенно разных и разносторонних образах. Очень сложно найти схожие роли у Лэйн. Вот и в «Вирджинце» перед нами совсем новая, незнакомая Лэйн. Играть тоже со всей убедительностью, в ногу со своим коллегой по съёмочной площадке. И после просмотра «Вирджинца» почему-то подумалось, что Дайан Лэйн отнюдь не хуже бы, а может даже и лучше сыграла бы в драме «Алая буква», преспокойно заменив Деми Мур. Но да ладно, это инсинуации.
По всей видимости лучше читать «Вирджинца», если уж первая его экранизация случилась ещё аж в 1914-ом году, значит было за что её ставить в эпоху только-только выделяющегося кино как искусства. Но я не читал, поэтому могу оценить только этот фильм, ставшим режиссёрским дебютом Билла Пуллмана и оцениваю его средне:
5 из 10
19 августа 2015