Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Верность |
английское название: |
La fidélité |
год: | 2000 |
страны: |
Франция,
Португалия
|
слоган: | «В неравном поединке с любовной страстью» |
режиссер: | Анджей Жулавский |
сценаристы: | Анджей Жулавский, мадам де Ла Файетт |
продюсер: | Паулу Бранку |
видеооператор: | Патрик Блосье |
композитор: | Анджей Кожиньский |
художники: | Каролина де Вивез, Жан-Венсан Пюзо |
монтаж: | Мари-Софи Дюбю |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $43 495 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2000 г. |
на DVD: | 11 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 45 мин |
Очень сильная драма Анджея Жулавски. Я в восторге от этого фильма. 'Верность' представляет из себя вольную экранизацию 'Принцессы Клевской'. Роман, который я не читал. Для начала разберемся с драматургией:
Клелия - на самом деле это очень несчастная девушка, которая никогда никого не любила. А ее мать утверждает, что любовь необязательна для брака. (Люди вступают в брак, чтобы получать радость и удовольствие). Если партнер не получает радости от брака, то это несчастливый брак. Клелия одинока до встречи с Клевом.
Клев - застенчивый, неуверенный в себе мужчина, который растворился в любви к Клелии. В действительности у него безответная любовь, он любит её, а она не отвечает взаимностью, потому как не знает этого чувства. Клелия в свою очередь, даёт поводы для ревности мужу, а это на самом деле пытка (уже дисгармония в браке). После объявления о покупке издательской компании Клева, отец Клева падает в обморок и умирает. Клев просит Клелию никогда не покидать его.
Расписывать весь сюжет фильма не имеет смысла, потому как надо понять, в чем драма и почему фильм называется «верность». Верным как раз был Клев, потому как любил свою жену безусловной любовью, но это была безответная любовь. Слова епископа были: человек не может испытать божественное, если он не испытывает счастья. Клелия была несчастна в браке.
4 июня 2023
Молодая фотожурналистка Клелия, покорившая всех своими неординарными снимками (представляющими собой расфокусированные пятна, больше напоминающие технический брак) и смелостью (умение проникать в спортивные раздевалки и без капли смущения фоткать голых хоккеистов), получает предложение работать на медиамагната МакРуа, который, по утверждению матери Клелии, вполне может быть ее отцом. Там она знакомится с немолодым редактором Клевом, который покоряет ее своей пылкостью и искренностью, и спустя недолгое время выходит за него замуж. Но вот МакРуа нанимает в свою команду юного папарацци Немо, в которого Клелия не на шутку влюбляется, но изменить мужу не может из чувства уважения и своих исключительно запутанных представлений о взаимоотношениях.
Последний фильм творческого союза Софи Марсо и ее тогдашнего супруга Анджея Жулавского, после выхода которого их брак распался. Красивой точки в их романе не получилось — «Верность» оказалась типичной для режиссера истеричной урбанистической историей со страстями в клочья, скандалами, рефлексиями о грехе на каждом шагу, без кучи трупов, но с мыльным сюжетом латиноамериканского сериала, где с трудом угадываются мотивы «Принцессы Клевской» Мари Мадлен де Лафайет (отсылки к ней режиссер совсем уже пошло демонстрирует в финале). Сюжет невнятен, жутко претенциозен, но пуст и скучен, хронометраж растянут до неприличия, обилие неадекватных поступков, диалогов, истерик и криков просто захлестывают экран, из-за чего к середине фильма вообще упускаешь мысль, о чем же, собственно идет речь. Софи Марсо еще очень красива и свежа, но играет неровно: в сдержанных сценах она хороша и драматично молчалива, в эмоциональных эпизодах — наигранна и неубедительна, лишний раз подчеркивая общую фальшь и искусственность действия. Что заслуживает хвалебных слов, так это техническая сторона — действительно красивая музыка Анджея Кожиньского и живое, креативное движение камеры Патрика Блосье.
5 из 10
25 августа 2017
Он не очень счастлив, а она не совсем его. Подчас жизнь кидает нас из крайности в крайность. И вот уже некогда безмерно влюбленный мужчина, поверивший в иллюзию, оказывается на самом дне психического состояния своих же чувств. Он пленник и жертва одновременно по случаю отсутствия в его жизни любви взаимной, той, которую он сам себе придумал и идеализировал. Нет, некая середина ведь тоже существует, только она скучна и пресна. А еще напоминает брак по расчету, которого не состоялось. Зато образовалась ячейка общества — смесь миража и принципов. Вполне себе достойное сочетание — муж излишне неуклюж, предательски прямолинеен и без памяти влюблен в свою супругу, и жена — образ правильности поведения, марионетка жестких принципов матери и превзошедшая мать путем преодоления соблазнов настоящего чувства любви. Только кому необходима такая верность? Страдальцу, который осознает, что он не желанный? Молодой женщине, которая вот-вот познала, что любовь все-таки существует? Или юноше, которому выпала честь стать «третьим лишним»?
Чтобы оставаться ее мужем, он был ее любовником. Она сама так решила. Чувства в ход идти не должны. Какая к черту любовь, если другому перед алтарем было сказано «да». Загнав себя в рамки физической удовлетворенности, про душу можно позабыть. Есть только принципы, жесткие рамки дозволенного, напрочь отвергающие схожесть взглядов в искусстве двух профессиональных фотографов, и то, что их тянет друг к другу. При этом совсем не важно, что каждый день ты просыпаешься рядом с человеком-рабом в твоих же собственных оковах, которому каждую минуту причиняешь боль одним лишь своим присутствием. Убегаешь от истины, которая совсем близко, на расстоянии вытянутой руки, стоит только дотянуться. Счастье ведь совсем рядом — в этих глазах цвета виски фотографа-реалиста, поспешно освободившегося от обязательства принадлежать женщине нелюбимой. Оказывается, что для одного жизнь, для другого — смерть. Побег от будущего — единственный верный путь во благо. Только от любви израненные души порой умирают, сбежавшие, но так и не нашедшие успокоения. Обретают упокой.
Это кино — не пропаганда чьих-либо идей и житейских премудростей, а картина — баланс между внешним и внутренним равновесием, при котором ограничения и выбор неизбежны. Кино, в котором нарушает эти самые запреты лишь тот, чьи принципы как раз должны быть непоколебимы — священник. А сам режиссер как автор путем такого сопоставления делает свой вывод. Суровая правда жизни ведь у каждого своя. Одним важны чувства, а у других гордость и честь — определяющее звено, не дающие морального права.
…Что нам делать? Я долго бился, чтобы доказать — нет ни земли, ни моря, ни любви. Есть только ты и я. Что это значит? Что делать нам теперь?..
30 мая 2017
Немо: Сначала я снимаю, а потом трахаюсь, а что делаешь ты? Клелия: То же самое, снимаю, а потом.. .
Однозначно фильм рекомендую к просмотру, чтобы лишний раз убедиться, что человек не выживет долго в грязи, мире пошлости, предательства, двойных стандартов.
Главная героиня Клелия безупречная Софи Марсо, измученная тем, что копается в чужом белье и делает снимки для журнала с плохой репутацией, с целью скандала, разоблачения, ведет образ жизни, который соответствует тому что она делает. Гениальный режиссер показал через беспорядочные половые связи с первыми встречными бесшабашной героини Клелии, что у нее проблемы с душой и она пытается делать со своим телом, то же самое что позволяет делать другим со своим искусством, свои фотографиями, признанными как профессиональные.
При чем здесь верность?
Клелия выходит замуж за малознакомого редактора газеты Клева, который должен был жениться на дочери босса Клелии. Их знакомство началось с секса, что для героини было в порядке вещей. Клев, полюбил Клелию и тронул ее своей непосредственностью, искренностью, она увидела в нем другой мир, не такой грязный в котором она жила и работала. Она понимала, что ей нужно остановиться, после предложения выйти замуж за Клева, Клелия, не раздумывая соглашается, это было для нее спасательным кругом.
Режиссер постоянно напоминает нам, что Клелия мечется и ищет спасения, она не может вырваться из повседневной жизни фотосъемок, разрушающих чью-то карьеру и жизнь. Отношения между супругами доходят до накала страстей и надрыва причиной тому является молодой и дерзкий папарацци Немо, полюбивший Клелию отчаянно и безвозвратно. Но вот Клелия, не смотря на взаимные страстные чувства к Немо, которые берут ее за нутро и душу, выдумала себе спасение себя — ВЕРНОСТЬ мужу, которого никогда не любила. Весь фильм она борется с чувствами к Немо и дает клятвы мужу, что будет верна и не бросит его. Кроме обжигательных взглядов и трогательных бесед между ней и Немо ничего нет, хоть Немо и настаивает на близости, Клелия его отгоняет от себя. Не последнюю роль сыграла мать Клелии, которая просит ее перед смертью отойти от пропасти, в которую она сама не упала когда -то в молодости и которая говорит ей что любовь не обязательна в жизни.
Фильм четко дает нам подумать верность — это сохранение физической верности мужу или верность — это следование своему сердцу. Ведь не зря брат Клева Епископ отлучен от церкви за то, что ушел к замужней женщине с детьми. Он дает интервью, что Любовь — это и есть познание Бога. Вот на фоне таких событий Клелия тем не менее выбирает верность мужу, но сама себе не верна, ведь она любит Немо. Конец фильма неординарный, нужно самим досмотреть и сделать выводы. Я закончу рецензию следующими словами Верность — это служение Истине. А истинны ли чувства Клелии судить только вам после просмотра фильма.
12 апреля 2016
Посмотрел фильм Жулавского «Верность» (2000). Софи Марсо, тогда еще супруга режиссера, в главной роли. Основа сюжета — роман 17го века Мари де Лафайетт «Принцесса Клевская». Этот фильм — попытка режиссера поместить проблематику 17го века в 21й. Предопределенный сценарий. Героиня, мятущаяся между мужем (хорошим, добрым, уважаемым) и безбашенным молодым папарацци. 3 часа почти длится фильм, 3 часа героиня Софи Марсо не может сделать выбор. Желтая пресса, фотографы, мафия, даже стрелялки со спецэффектами.
К сожалению, получился слабый, затянутый и какой-то надуманный фильм, на мой взгляд. Можно выбрать даже такой образ — это «Главное — любить», снятый без вдохновения. Без озарений, без чувств. Вроде любовь, стенания и катание героини по парижской мостовой, вроде музыка, почти вводящая зрителя внутрь экрана, лучи света в царстве лжи и разврата.. Но как-то всё натужно, банально и бесконечно) И конец со взрывами — вообще пошлая буффонада..
Но это не беда, что этот фильм не хорош. Не всё же Лунные сонаты писать. Все равно «Верность» заставляет задуматься. Если не о любовном треугольнике, то хотя бы о том, чем жил и что хотел выразить 60-летний киноклассик.
Жулавский, похоже, снимает свой один и тот же фильм. О любви М и Ж. О том, что она откуда-то появляется, рвёт все сектантско-ханжеские установки (что такое семья тогда?!), потом исчезает. Это тщетное стремление художника к идеалу, к осмыслению неуловимого эйфорического чувства, дающего иллюзию, что мы вечны..
Анджей Жулавский — великий режиссер, всячески пытающийся показать нам то, что у нас внутри — плачущих от бессилья что-то изменить детей. Спасибо ему за это. RIP.
17 марта 2016
Перед началом обзора фильма «Верность» я должен сделать одно признание — роман Мари Мадлен де Лафайет «Принцесса Клевская» меня не впечатлил. Эта книга хорошо написана, но она меня не зацепила. Может быть, я просто необразованное и (или) бессердечное быдло. Тем не менее, являясь поклонником фильмов Анджея Жулавского, я не мог пропустить его, пока, последнего фильма.
«Верность» представляет из себя вольную экранизацию «Принцессы Клевской»; все основные сюжетные линии были переведены на язык кино с одним небольшим «но» — из Франции XVI века действие перенесено в конец XX века.
При упоминании имени-фамилии Анджей Жулавски у зрителя непременно возникнет аналогия с «Одержимой». Любой мало-мальски знакомый с кинематографом человек будет пребывать в недоумении после просмотра данного фильма — пан Жулавски снял очень спокойную и сдержанную картину. По ходу действия картины иногда появляются вспышки фирменной экспрессивности данного режиссера, но они ограничены по времени и объему.
Главным мотивом данного фильма, как и романа-первоисточника, является противостояние между любовью и общественными условностями. Клелия разрывается между вспыхнувшим искренним чувством к Немо и «обыкновенным» браком с Клеве. Героиня не может себя заставить сказать «ты» и ответить взаимностью на искреннюю любовь мужа, но она благодарна ему за чуткость, доброту и заботу о матери.
Несмотря на то, что роман «Принцесса Клевская» меня не впечатлил, но дилемма раскрытая на его страницах, и перенесенная Жулавским на язык кино, по-прежнему не утрачивает своей актуальности. По сей день, много супружеских пар держатся вместе только из «чувства долга» и иных общественных побуждений.
Режиссер, вместе с вольной экранизацией «Принцессы Клевской», ввел в фильм тематику противостояния искусства и вульгарного мира масс-медиа. В данном контексте, символично выглядит ремесло Клелии — фотограф — профессия, находящаяся «на стыке» между искусством и вульгарностью. В этих тематиках, а также во многом другом, «Верность» перекликается с французским дебютом Анджея Жулавского «Главное — любить». Рекомендую посмотреть «Верность» в паре с «Главное — любить».
Вместе с двумя вышеуказанными тематиками Анджей Жулавски, не совсем удачно, ввел в фильм дополнительную сюжетную линию про разоблачение торговли человеческими органами и охоту бандитов за автором разоблачающих материалов Немо. Тем не менее, в этих сценах появляется фирменная экспрессивность Жулавского и они никак не портят общего впечатления от фильма.
До просмотра фильмов Анджея Жулавского я был не очень высокого мнения об актерских способностях Софи Марсо. Это изменилось после знакомства с творчеством этого польского режиссера — Софи Марсо неплохая актриса, которая, прискорбно, очень редко реализовывала «на полную катушку» свой потенциал. В данной картине она хорошо изобразила современную Принцессу Клевскую — женщину, разрываемую между долгом и истинными чувствами. К сожалению, данный фильм содержал последнюю «высокооктановую» роль в карьере Софи Марсо. Тем не менее, будем надеяться, что она нас еще порадует сильными актерскими работами.
Подводя итог, хочется сказать, что Анджей Жулавски снял нетипичную для себя, но очень искреннюю картину, которая способна вызвать отклик у любого ценителя хорошего кино. После просмотра «Верности» остается только с еще большим нетерпением ждать выхода нового фильма пана Жулавского.
11 мая 2015
Что такое верность? Может это слово как то связано со словом верить? Я считаю, что связано и попробую показать это.
О какой верности речь? Верность мужу? Верность любимому делу, а точнее тому, ради чего живешь?
В фильме фигурирует некая прекрасная девушка, с необычайно красивым телом, и красивым внутренним миром, а так же взглядом на окружающее ее пространство. Жулавски, как всегда, очень сочно и хорошо удалось передать характер героев, их чувства и всю полноту переживаний. Эта девушка — фотограф, и встречая надежного и хорошего мужчину, она решается выйти за него замуж. Все- таки возраст солидный, да и мама советует, а мама горячо любимая, тем более. И вот, она вышла замуж, но в уже в этот момент ее распирают чувства к другому человеку, и как мы убеждаемся на протяжении всего фильма, эти чувства остаются только чувствами души, внутренними переживаниями, и совсем не выходят за рамки недозволенного. Однако, вот что происходит: Клелия говорит своему мужу сразу, про то, что ее беспокоит, она просит поддержать ее, побыть с ней, любить ее и быть просто рядом. Однако, он понимает все иначе, его съедает огромная любовь и одновременно какое-то мужское самолюбие, что как это так, она засомневалась. В нем начинает играть эгоизм, и он перестает верить своей жене тут же. От чего она в недоумении. Клелия же, хранит необычайно твердую стойкость к тем обещаниям, которые она дала, и к клятвам которые произнесла. Она верит своему мужу, она может и не любит его, но она хранит ему глубокое чувство уважения (до определенного момента), чувство нежности, любое прекрасное чувство, но не чувство любви. Она верит и она верна. Клев же, не верит ей, он упирается и не может поверить, потому что знает, что все, что его окружает порочно, и во всем он видит порок. Если он ей не верит, выходит он ей и не верен? Может, любит он ее по-настоящему, но его тщеславие превзошло эту любовь, перекрыло, ослепило, и он не выдерживает, у него не получается сделать тот правильный шаг, навстречу к его жене, и он идет в другую сторону, тем самым обозначив конец себе, Клелии, и ее «фавориту» Немо.
А если второе, если верность фотографиям, верность своему образу жизни и себе? Тут проще, значительно. Фотографировать то, что кажется прекрасным, интересным, тем, что соответствует с твоими принципами. Почему она и не стала фотографировать место, куда привел ее Немо. Это было грязно. Грязь фотографируют другие люди, так называемые «гиены». В соответствии со всей той драмой, которая развивается на наших глазах, Клелия заканчивает свою жизнь в полной гармонии с тем, что у нее в душе, с тем, к чему она привязана как красной ниточкой. Это верность своим убеждениям, своему любимому, не сказать хобби, а образу жизни. Верность взгляду и верность своим глазам. Эту верность и эту веру многие теряют, особенно в погоне за деньгами или успехом, Немо — классический пример. Он прекрасный и интересный фотограф, но его работа сделала из него бойца, который вечно на «войне». Он увидел столько пакости и грязи в жизни, что она стала частью, неотъемлемой и самой важной частью его жизни.
Мы видим, как люди на глазах проявляют свои настоящие качества, к чему они стремятся по-настоящему и что их ожидало в конце.
Удивительный объем героев, качество показанного материала, который представляет из себя фильм, на уровне «почти шедевра». Можно заметить, что чем Анджей ближе к старости, тем более сентиментальным он становится. Его фильмы обретают оттенок и вкус непринужденной тоски, нежности и аромата ромашки и свежескошенной травы. По сравнению с его первыми и последующими работами — полнейший контраст, и не скажешь, что все это снимал один режиссер. Атмосфера этого фильма очень напомнила ту, что чувствуешь при просмотре «Мои ночи прекраснее ваших дней».
После фильма «Верность» остается что-то сладко-горькое на душе, что-то коробит и тут же греет ее. Интересное чувство, которое возникает только при просмотре фильмов этого украинского гения с польским именем и французской судьбой.
9 из 10
21 апреля 2015
Фильм-загадка, он скорее задает вопросы, чем отвечает. Есть много неясности, прозрачности, размытости, так что зритель может сам решать, на что обратить внимание, что оставить за кадром.
Ничто не может ускользнуть от объектива фотографа. Все тайное становится явным, но фотография может сохранить внешний облик, душа остается в тени.
Самый главный вопрос, возникший у меня во время просмотра — существует ли эта верность в фильме, как и в жизни? Клелия играет со своей верностью, верит в нее, но можно ли считать ее верной? Если отсутствие физической близости с другим мужчиной — это уже верность, то несомненно, да. А если верность — состояние души?
Фильм «Верность» о разных гранях отношений, о множестве жизненных позиций. О любви, преданности, ревности. Это скорее фильм на тот случай, если у вас есть свободное время и настроение поразмышлять.
20 апреля 2015
Хороший фильм, но во многом вытянут прекрасной игрой актеров. Вопреки многочисленным возгласам о Софи Марсо (с чем, очевидно, сложно не согласиться), я все-таки отметил бы, прежде всего, игру Паскаля Греггори — роль у него была, пожалуй, самая сложная в этом фильме. Лично у меня персонаж вызвал жалость и отвращение, но в тоже самое время — какое-то парадоксальное сострадание. Может, мужская солидарность банально. Не знаю… Так-то человек без стержня, поэтому и любить-то героиню не готов ни разу, смешивая и ее терзания, и свои, в общем-то, достаточно светлые чувства со всем этим окружающим дерьмом. Немо же наоборот, как мне кажется, движется в обратном направлении — из «гаврошей» в мир духовности и хоть какой-то нравственности. Героиня — где-то посередине и застряла там. Отсюда и постоянные терзания: то низменные поступки, то раскаяния перед мужем или самой собой.
В целом, фильм в очередной показывает насколько сложно плыть против течения. Возможно это, конечно, но на исходе — все равно костей не соберешь. Вот и героиня — и себе жизнь сломала, и остальным.
Еще раз скажу — достоевщина какая-то. Фильм не оставляет ни шанса на спасение. Нет никакой верности и духовности — есть только приношение себя в жертву и самобичевание. Причем цель таких лишений так и осталась загадкой…
8 из 10
4 ноября 2014
Посмотрев этот фильм, я честно скажу не спала ночь и еще утром лежала думала о нем. Потрясающий режиссер создал трогательную чувствительную киноленту о метании бедной девушке. Жизнь так не справедлива, столько соблазнов, страсть, а может это и любовь… я прониклась этим фильм и все переживала сама. Игра актеров не просто на высоте, а фантастика. Так чувственно передать взгляды движение рук, это что-то. Сама Софи Марсо потрясающая актриса, так сыграть.
Здесь не стоит осуждать кого-нибудь из героев, здесь стоит понять, попробовать понять, а если не получилось с первого раза, нужно еще раз пересмотреть. Жаль сейчас мало таких фильмов, фильмы одноразовые, это из другого ранга, особенно рекомендую девушкам, темпераментным, но при этом воспитанных в в порядке морального кодекса.
Героиню фильма отличает от всех тем, что она мучается, но решила для себя, что она выбирает Верность, цена ей велика, когда человек, с которым ты живешь нелюбим тобой. И после смерти его она остается одна, что бы сохранить верность себе и свои принципам.
Я влюбилась в этот фильм и его героев.
16 августа 2014
Фильм очень сильный. Цепляет. Просмотрела на одном дыхании, несмотря на его продолжительность 2 часа 40 минут.
А главное, что поразило — моральные принципы героини Клелии, её убеждения из уважения к мужу, к жизни матери, жившей тоже по кодексу чести, отпустив любовь всей своей жизни. Это заставляет задуматься. Думаю, что мне еще мало лет, чтобы понять поступок Клелии. Можно ли это назвать высокой моральностью или просто-напросто мазохизмом? Зато могу понять то, что она хотела уйти из мира грязи, пошлости, порочности, в котором жила и работала. Человек, в которого она влюбилась, оказался ее противоположностью. Он делал деньги на грязи и не скрывал этого, хоть его талант был достоин большего, чем просто сенсационные скандалы. А она хотела духовности, чистоты, благородства. Как мало в современном мире таких людей!
Гийом Канэ как всегда искренне бросается в образ. Его роли всегда нравятся и почему-то в какой-то мере драматичны.
Софи Марсо красива невообразимо. Играет превосходно. Смотреть на ее — одно удовольствие. Во всех смыслах.
Любовь здесь удивительно красива. Она складывается из мелочей. Так как героям не отведено ни одного поцелуя и ни одного физического контакта, кроме рукопожатия, каждый пытается друг друга восполнить. Мне понравились такие моменты, как герой Канэ жадно вдыхал запах с полотенца Клелии или когда он попросил жвачку у нее изо рта, чтобы наверное представить, каково целоваться с ней. Он безумно был одержим ею. Как и она им. Она вошла в его дом, чтобы оказаться в той атмосфере где он жил, работал, дышал… А смотрели они друг на друга… так… пронзительно… Потрясающая связь между персонажами, отыгранная на высший балл.
Очень понравилась музыка,звучавшая в фильме. Она прекрасно отразила внутренний мир влюбленной несчастной женщины.
Я нисколько не пожалела, что посмотрела этот фильм. Он такой по-французски элегантный, такой не пошлый (хоть в нем и много обнажёнки),такой пронзительный в своей истории… Глубокий.
9 из 10
20 октября 2013
«Верность» — достойная и сильная драма режиссера Анджея Жулавского, в которой французская актриса Софи Марсо блещет своим актерским, драматическим талантом, и мы видим трогательную и чувственную историю любви и верности, которую нам так утонченно и со вкусом показали. Фильм получился интересный и оригинальный, а его атмосфера чисто в европейском духе: холодная, но манящая.
Мы видим женщину фотографа, которая вышла замуж за одного доброго и позитивного человека, и потом она встречает свою любовь, но она замуж и верна мужу, поэтому события разворачиваются драматически и неожиданно, и мы видим цену верности…
Фильм мне очень понравился, хотя я сначала думал, что он не произведет на меня такого сильного впечатления. Он мелено погружает в свою историю и атмосферу и уже нельзя оторваться и хочется смотреть дальше. В данной драме много любовных сцен эротического характера, что придает ей утонченность и шарм. Сердцем и душой данного европейского произведения без сомнений является прелестная Софи Марсо. Она красивая и сексуальная женщина и невероятно талантливая актриса. Каждую свою роль она сделает яркой и эффектной. В этой драме она как всегда играет утонченно и трогательно. Роль ее героини сложная и противоречивая, но Марсо выложилась на 100%, и мы видим, что она идеально подошла на эту роль. Паскаль Грегори актер с необычной внешностью и с неким обаянием. Они интересный, позитивный актер, который всегда играет странные и нестандартные роли. В этом фильме он мне понравился, а его герой больше всех вызывал жалость. Актер Гийом Кане играет разные роли, как положительных, так и отрицательных героев, поэтому он для меня всегда будет хорошим и сильным актером. В этом фильме он играл правдоподобно, и их отношения с главной героини были трогательны и весьма необычны.
Этот фильм раскрывает цену верности, обязанности и долго людей, которые обручили себя узами брака. Мы видим их сомнения и моменты счастья. Режиссер этого фильма интересно и необычно показывал различные ситуации и моменты, и поэтому фильм получился таким прекрасным европейским творением. «Верность» — драма, которая балансирует между любовью и страстью, пороком и желанием, верностью и соблазном и многими компрометирующими темами, что и делает это кино таким откровенным, изысканным, драматическим, а главное интересным.
9 из 10
5 сентября 2013
Бывают секунды жизни когда хочется жить и чувствуешь что живешь. Они каждому знакомы: будь то созерцание красот природы — рассветов-закатов, росы на траве, гор и моря или радость и гордость от выполненного с честью дела, или от встречи с близким и любимым человеком, или рождение ребенка, или, или.. этих секунд много, они индивидуальны для каждого, они общие для всех. А бывают моменты когда на душе становится грустно и противно, вспоминаешь что жизнь полна грязи, предательства, что людям нравится унижать слабых, что убивают детей.. Фильм меня ввел во второе состояние с лету. Красивая, внешне благополучная женщина идет и занимается сексом с первым встречным через 15 минут после знакомства: -«Я был неловок.», -«Нет, очень мило.» При этом ни одной эмоции на лице, как будто высморкалась, не более. Ни сожаления, ни сомнения — вообще ничего. Вспоминаешь абсолютную жизненность ситуации и то свое личное, что хотелось бы забыть навсегда… Очень тяжело после просмотра этого момента вновь реанимировать свою веру в женщин. Это в целом. В частности затем поднимается вопрос какой-то мнимой верности мужу после замужества. Экзальтированная верность получается.. С моей точки зрения не может стоять вопрос Верности для человека, у которого изначально нет Морали. А поэтому сюжет Бессмыслица. А вы что думаете? Для меня же это гадкое-прегадкое кинцо.
P.S. Хуже всего то, молодые девчонки после просмотра будут превозносить героиню Марсо и восхищаясь, примеривать на себя. Как это было после выхода выхода «Интердевочки». Чуждая психология французов. У них же гей — как у нас Герой Труда. Лично я не хочу, чтобы у нас — стало как у них.
13 июля 2013
Решила написать отзыв на этот фильм потому, что у меня точно впервые так: всех персонажей нахожу со сдвигом по фазе, никого не понимаю, больше вопросов, чем ответов, а фильм понравился. Как в поступках героев не вижу никакой логики, так и вне всякой логики, не отрываясь, смотрела фильм, где каждая сцена мне казалась странной.
Списала бы все на безграничную любовь к Гийому Кане и не меньшую к Софи Марсо, но нет — у каждого есть фильмы, которые, что называется не пошли и были брошены в процессе просмотра.
Я вот думаю, а что если в роли мужа был бы не Паскаль Грегори? Могла бы история для меня сложиться, так скажем, убедительнее? Вероятно. Просто на мой лично взгляд, может, он и талантливый актер, но один из самых непривлекательных людей в мире… причем, не просто некрасивых, но отталкивающих, без намека на обаяние или шарм. Имхо, конечно. Почему вдруг героиня Софи Марсо идет с ним, зная пару минут? Пусть будет помутнение рассудка (или чего другого), а дальше то? Он проявляет себя хорошим человеком? Где? Когда унижает прилюдно свою невесту? В этой сцене мне он стал отвратителен. Болезненную страсть Клева к Клелии назвать достоинством сложно, а других я не заметила. Кто бы мне объяснил, зачем, почему она вышла замуж за этого человека?! Что ее с ним держит? Верность? По меньшей мере это нечто вообще странное. Рассказывать мужу о том, как жаждешь другого, мучаешься, но ты, дорогой, не переживай, я от тебя не уйду. Насчет верности не знаю, а вот садизмом попахивает. Впрочем, муж охотно слушает, так что, может, они и правда хорошая пара.
- Ты впервые назвала меня на «ты»
- Я впервые тебя не уважаю (с)
Меня, к слову, больше интересовало, заметит ли горе-муж, что жена его называет на «Вы» даже в постели, но нет, а вот «ты» его озаботило.
Да, а кто-нибудь мне может объяснить, почему Клев вдруг с мальчиками начал спать? Что я пропустила? Пыталась найти хоть какую-то логику, но и здесь не нашла.
Зато… да, в фильме было «зато»! Какая же потрясающе красивая пара Гийом — Софи! Юные, сексуальные, талантливые! В смысле, актеры талантливые, потому что в чем гениальность их фотографий я так до конца фильма и не поняла. Ради такого актерского тандема, пожалуй, многое можно простить фильму.
Впрочем, кто бы мне объяснил, почему она к нему не ушла? Себя изводила, мужа, и Немо, собственно, тоже. Вообще, Клелия напомнила мне Александра из «Аромата любви Фанфан», фильма, где героиню Марсо изводил своими тараканами персонаж Венсана Переса. Будем считать, что это мстя.
Так вот, почему она не может бросить мужа и уйти к любимому? На это Клелия отвечает: «Просто я сказала другому «да»» и опять начинает страдать галлюцинациями. Нет, я помню, что мама ей напутствие давала, но… Нет, вот честно, объединить бы два фильма и пара Клелия — Александр была бы просто идеальной, тараканы дружили бы домами.
Чисто эстетически мне фильмом была нанесена травма — слишком старательно режиссер с оператором смаковали сексуальную близость Клевии с мужем, а у меня невольно кривилось лицо, физически неприятно смотреть на роскошную Софи в объятиях отталкивающего Грегори. Впрочем, бедняге Софи до этого пришлось уже побывать в объятьях Малковича в другом фильме, вот там травма так травма. Так хотелось получить компенсацию в виде Гийома с Софи, но, черт, обманули и оставили без мороженого. Шучу. А если серьезно, то этой паре удалось передать всю гамму эмоций одними глазами, жестами… в большей мере, чем неоднократной обнаженке с Грегори. Наверное, это и называется химией между актерами, и у Гийома и Софии она, бесспорно, есть. Да и вообще голым телом меня этот фильм перекормил. Если страсть режиссера к Софи я еще могу понять, то уйма голого Грегори и еще стопки мужчин причиндалами в камеру «слегка» утомила.
В общем, садомазохистская пара Клелия-Клев для меня за гранью понимания, Гийом еще более-менее, но осталось легкое ощущение дурдома. Но почему-то фильм посмотрен на одном дыхании и оставил приятное впечатление. Ума не приложу, почему и как такое возможно. Просто эмоции. Впрочем, разве не этим славится французское кино — вызывать легко и непринужденно эмоциональный отклик?
17 июня 2013
Можно долго спорить о достоинствах и недостатках этого фильма. Но одно несомненно — от него невозможно оторваться. Обнаженные тела и обнаженные чувства. Мятущаяся в лабиринтах жизни героиня. И двое мужчин — один дарит ей последнюю любовь и обещает покой зрелости, другой увлекает в мир бунтующей юности и ничем не сдерживаемой страсти. В каждом из них Клелия видит себя. Но она потерялась где-то посередине.
Для меня в «Верности» на первом месте не выбор героини между двумя мужчинами, между верностью и изменой. Самое интересное — наблюдать за тем, как раскрывается её характер. Вначале перед нами предстает красивая уверенная в себе женщина. Ей кажется, что она точно знает, что хочет и смело берет это, что ей удается быть честной перед собой и окружающими. Но очень скоро Клелии придется убедиться в обратном. Жизнь сложнее принципов и никогда не оправдывает ожиданий.
В «Верности» отражен путь самопознания героини. И главный вопрос — сохранит ли она верность самой себе.
Отдельного упоминания заслуживает работа главных героев. Она безупречна. Любовь и страсть сыграны настолько живо и правдиво, что захлестывают зрителей. Проверено на себе.
10 из 10
8 июня 2013
Сразу оговорюсь, что мой самый любимый фильм — это фильм «Главное — любить» Анджея Жулавского. Нет в мире совершеннее фильма о любви и жизни, чем этот. Разумеется, есть и другие фильмы, которые я люблю, но по сравнению с «Главное — любить» все они точно фикция, фальшивка — именно в сравнении с ним единственным, заветным, неповторимым.
Это оговорка на случай, чтобы меня не обвинили в непонимании Жулавского и нелюбви к нему.
Мой любимый режиссер — Франсуа Озон. Оговорка на случай, чтобы меня не обвинили в незнании специфики французского кино в частности и арт-хауса вообще.
Ну, а теперь что касается «Верности». Это последний (на данный момент) фильм мэтра Жулавского. Кухня такова: берется режиссер, воспитанный на Гоголе и Достоевском (и сам он своего рода Достоевский и/или Гоголь киноискусства), берется придворный роман 17 века о любовном треугольнике, берутся современные актеры и все имеющиеся средства современного киноязыка, в качестве антуража берется современная Франция рубежа 20 — 21 веков, и все это варится в котле более двух с половиной часов на медленном огне.
Считаю, что снять историю по мотивам классического романа, перенесенную в наше время — очень сложно. С одной стороны, потому что никто уже не будет расценивать сценарий как самобытный. С другой стороны потому, что он уже заведомо будет иметь расхождения с оригиналом, к чему, естественно, будут придираться.
На моей памяти есть только одна удачная попытка переосмысления классики с перенесением времени и места действия романа в наши дни — это фильм «Опасные связи 1960» Роже Вадима. Во всех остальных считаю такие изменения бессмысленными и неоправдавшимися.
«Верность» — попытка сделать классику (и её проблематику) актуальной. Но проблемы, описанные в романе, едва ли можно назвать актуальными для нашего времени, отсюда, по-моему, неверным шагом была попытка придать истории характер современной драмы. Лучше бы «Верность» была костюмированной драмой, с вневременной проблематикой, типа «Анны Карениной» или «Эпохи невинности» — тогда, думаю, куда больше зрителей прониклись бы историей и, возможно, не было бы недоуменных отзывов о проблемах, высосанных из пальца в этом фильме. Наблюдая за современными киногероями, проживающими свою историю в наши дни, мы невольно соотносим их с собой и думаем, как бы мы поступили на их месте. Тогда как на костюмированную драму мы бы глядели с состраданием тем людям, скованным культурными границами своего времени.
Софи Марсо. Красивая женщина, талантливая актриса, здесь потрясающе раскрывает характер своей героини (как Жулавский это делает? Все актеры у него играют так, будто это их последний фильм, лебединая песня, и они выкладываются на 200%, просто прыгают выше собственных голов, даже если играть приходится какую-нибудь эпизодическую роль стриптизерши, не говоря уже о главных). Но её метания между нелюбимым мужем и любимым коллегой выглядят неоправданно именно в тех предлагаемых обстоятельствах, в которые поместил её Жулавский. Франция 2000 года, желтая пресса, порнобизнес, торговля человеческим телом… мы не можем поверить, что такой талантливый фотограф не может найти себе другую работу, особенно если у неё действительно такие чистые и светлые жизненные принципы, как она говорит. В 17 веке (времени написания романа) женщина не могла вырваться за пределы своего социального статуса, она не имела прав, не имела элементарно паспорта — она не могла поменять образ жизни и развратное окружение, в которые была помещена с рождения. В наше же время Клелия, героиня Софи Марсо, — свободная художница, и непонятно, по какой причине она добровольно выбирает всю эту грязь и безнравственность, от которых сама же страдает. Зачем она вышла замуж? Что сподвигло её на то, что она решила стать чистой и верной, если ещё пару недель назад спокойно могла заняться сексом в общей душевой с совершенно незнакомым человеком? Зачем она нанялась в это мерзкое издательство, если решила стать чище, лучше? В фильме 1974 года «Главное — любить» главный герой в исполнении Фабио Тести так же, кстати, фотограф, и он, несмотря на то, что связан обязательствами с главой порнобизнеса, в конечном итоге порывает с ним, делает решительный шаг навстречу чистоте и любви, чтобы разрушить наконец болезненное противоречие между тем светом, что живет в его душе, и той грязью, которая окружает его в жизни. Тем более непонятно, почему в 2000 году так же не могла поступить героиня Софи Марсо в «Верности» — если только не знать, что все её поступки определяются характером литературного прототипа 17 века.
Гийом Кане. Несравненный, талантливый, любимый мною актер здесь играет больше, чем написано на бумаге, больше, чем положено ему по сюжету. Всеми силами он превращает романтико-авантюрную драму 17 века в современную, экзистенциальную, — но чего нет, того нет. Мадам де Лафайет (автор литературного оригинала) — это вам всё же не Достоевский, не Камю, и даже не Набоков.
Обнаженка. Я не против эротики, в определенных оправданных случаях не против даже сцен насилия на экране, но конкретно в этом фильме считаю их количество чрезмерным и утомительным. От метафизики до грубого натурализма один шаг. Иногда голая грудь и раздвинутые ноги могут сказать очень много, в данном же фильме они очень часто не говорили ничего и было жаль Марсо, которая совершенно зря лишний раз раздевалась, — уже и без её голой попы всё было понятно.
Вообще, сюжет прост и понятен, и финал предсказуем уже в тот момент, когда мать Клелии ещё в самом начале фильма говорит ей «Хочу, чтобы ты нашла себе кого-то надежного, пока я не умерла», так что растягивание всех этих страстей на 2,5 часа однозначно может расцениваться только как переливание из пустого в порожнее.
6 из 10
Плюсы Софи Марсо, Гийому Кане, Паскалю Грегори, оператору, отмеченному уже здесь волшебному композитору, и художникам, создавшим этот холодный неуютный мир, вызывающим верное и правильное желание убрать подальше попкорн и теплый плед, выпрямить спину, включить мозг и сосредоточиться на осмыслении происходящего.
Минусы Жулавскому, фирменный стиль которого в данном случае оказался совершенно неподходящим для изложения подобной истории; минус за почти трёхчасовой хронометраж, минус за утомившую обнаженку; и минус за бессмысленный перенос сюжета на современную почву, лишивший историю всякого драматизма, и превративший её в историю о странной женщине, которая блюдет свои странные принципы, и где верность, — бесспорно, добродетель, — напротив, предстает чем-то вроде бича современности, эдакого фрейдистского сознательного самоограничения, которое делает человека несчастным и мешает ему наслаждаться жизнью.
13 января 2013
Фильм очень понравился. Два с половиной часа пролетели незаметно. Поначалу я немного недоумевала от названия фильма и всего происходящего на экране, но потом все становится на свои места. Не могу оставить без внимания замечательную игру Софи Марсо и Гийома Кане. Впрочем именно из-за них я и затеяла просмотр этого фильма, и совсем не зря, как оказалось.
Клелия, молодой фотограф, относится к мужчинам легко и непринужденно, говоря при этом своей матери, что никогда и никого не любила. Мать же в свою очередь, будучи больной, хочет, что бы та, нашла себе достойного спутника жизни. Подталкивая ее к Клею, редактору, да и вообще положительному человеку, хотя и слегка неуклюжему. Да что там, ультимативно заявляя ей, что семья это не обязательно — любовь, приводя в пример себя. И, немного поразмыслив, Клелия соглашается с ней. Решает, что выйдет за Клея, и будет верной ему, потому что узы брака, это святое. Но, как известно, любовь нечаянно нагрянет… Верность, сумеет ли она сохранить ее? Да и вообще, нужна ли она?
10 из 10
15 февраля 2012
Фильм оставил неоднозначное впечатление. Но мне он не мог не понравиться, ибо моя любовь к Гийому Кане безгранична:)
Французы и правда умеют снимать кино. Такое, которое равнодушным не оставит. Главная героиня — персонаж сложный. Её стремление быть верной походит на фанатизм, бессмысленный и беспощадный. Она не жалеет мужа, говоря о своей любви к другому, но не может уйти от него, следуя принципам, передавшимся «по наследству» от матери.
Стоит отметить Софи Марсо и Гийома Кане. Они потрясающе любят друг друга! Без поцелуев, без физической близости, но страстно, с надрывом! И именно поэтому картину хочется досмотреть до конца, и непременно увидеть их вместе в финале. И хотя в фильме воссоединения влюбленных не происходит, надежда на хэппиэнд где-то за кадром остается.
В общем, фильм понравится не каждому. Но лично меня по ходу просмотра переполняли эмоции, а по коже бежали мурашки от тонкой французской чувственности и сексуальности. А после просмотра появилась тема для размышлений. Это важно.
9,9 из 10
24 апреля 2011
Клелия — известный фотограф. Она переезжает в Париж и устраивается работать в редакцию скандальной газеты одиозного магната Люсьена МакРуа. Еще во время пересечения Ла-Манша мать Клелии говорит ей, что больна и с радостью ушла бы, как только дочь найдет себе надежного спутника, ведь не всегда любовь становится основой благополучной семейной жизни. Вскоре Клелия знакомится с Клевом — со всех сторон положительным редактором, который в прямом смысле теряет от девушки голову. Вскоре Клев делает героине предложение, она его принимает и в тот же вечер в редакции знакомится с папарацци-авантюристом Немо. И, как легко догадаться, влюбляется. Взаимно.
Смотреть этот фильм — что читать Набокова: сначала просто воротит, а потом оторваться невозможно. Первые 40 минут я сидела, что называется, в ожидании, но потом наступил взрыв, феерия, которую можно было ждать и дольше. «Верность» — вольная интерпретация Жулавски романа «Принцесса Клевская». Главный вопрос в том, как поступить правильней: отдаться чувству, обманывая мужа, который, на минуточку, прекрасный человек, или признаться мужу в том, что любишь другого, надеясь на то, что супруг мудр, что он поймет, простит и поможет разобраться в запутанных чувствах. Вариант «уйти от мужа» Клелия не рассматривает вообще, так как напутствие матери — не шутка.
А кто они? Мужчины, окружающие Клелию?
Клев. Его не в чем упрекнуть, он замечательный, героиня его уважает, но, увы, не любит. МакРуа. Развратный босс, который, ко всему прочему еще и имеет с Клелией родственную связь (спойлить не буду).
Немо. Молодой, яркий, наглый, любящий. Он почти волшебник, хоть и вырос в самых неблагополучных районах Парижа. Впрочем, мы видим его глазами Клелии.
Есть над чем поразмыслить, не так ли?
Еще одна символичная деталь — фотографии, которые делают Клелия и Немо. Да, пускай в фильме создание «фотошедевров» на мыльницу показано слабо, но каков характер фотокарточек! Особенно показательны в этом отношении снимки Немо: по роду профессиональной деятельности он должен рыться в грязном белье и снимать самое низкое, что только можно представить, но когда Клелия открывает альбом с фото, сделанными до прихода парня к МакРуа, картина совершенно иная, снимки иные.
Фильм великолепен. Да, начало затянуто, но финал того стоит. Софи Марсо хороша в роли Клелии, Гийом Кане великолепен в роли Немо, а Паскаль Грегори и вовсе выше всяких похвал.
Еще бы хотелось отметить невероятный по надрыву саундтрек Andrzej Korzyñski.
Смотреть обязательно.
10,5 из 10
24 марта 2011
На протяжении почти трех часов, проведенных у экрана телевизора пыталась понять в чем смысл этого фильма, в чем изюминка, почему стольких людей он не оставил равнодушными. Но к сожалению и увы…
Подбор актеров и их игра на высоте, фильм достаточно красивый, довольно много захватывающих моментов: «Вот-вот, сейчас произойдет такое…» и на этом пожалуй и все.
Проблемы героев мало сказать не понятны (взять хотя бы замужество героини Марсо на абсолютно не подходящем ей человеке. Мать, узнавшая о том, что дочь не любит своего мужа, как и она сама в молодости, умирает из-за этого… и так далее).
Верность? Героиня в любой момент могла бросить своего мужа и развестись (в наше время развод — вещь обычная),так что абсолютно не понятны ее угрызения совести. К тому же они не мучают ее в момент измены с молодым любовником. Герой Гийома также личность довольно странная. При всей своей напыщенности, ценичности и прямолинейности в первые моменты знакомства с ним, в дальнейшем оказывается довольно таки обыденным персонажем, который безумно влюбляется в героиню, и о боже — плачет, плачет по несчастной любви. Неубедительно. Как и дальнейшие попытки сделать из драмы экшн и триллер.
Слишком долго, слишком нудно, слишком мало смысла. А могла бы получиться отличная французская драма…
14 февраля 2011
Совершенно понятно почему этот фильм не получил особой известности. Растянут уж слишком. Конечно, сюжет в таком фильме не должен быть простым как в американских комедиях, но те нюансы, которые показала нам одна сцена, снова показывает другая. Всё это можно было сократить, что сделало б фильм более понятным для всех. Особенно запутана криминальная сюжетная линия, связанная с Немо.
Всё же фильм достоин похвал. Актёры были замечательны. Можно бесконечно наслаждаться взглядами героев Марсо и Кане. Режиссура, операторская работа также хороши. Даже музыка приятно удивила. Лёгкие и запоминающиеся фортепианные мелодии очень подошли фильму. Даже эта запутанность оставила положительный след: некоторые моменты невозможно было предугадать, весь фильм смотришь в напряжении.
Что касается самого сюжета. Героиню можно бесконечно осуждать или поддерживать и сожалеть ей, но объективно доказать правильно она сделала или нет не удастся никому. Кто может решить, что важнее верность или любовь? Епископ предал свою честь священнослужителя во имя любви, и не жалеет об этом, он истинно считает, что «то, кто отверг любовь станет калекой». Клелия же твёрдо решила не предавать мужа и уверенна, что её решение абсолютно правильное. Но всё таки кажется, что Клелия и Немо обязаны быть вместе. Конец чётко это не показывает.
9 из 10
4 января 2011
При упоминании этого фильма появляется тяжелый вздох «Ох»… «Ох, какой тяжелый фильм», «Ох, какая прекрасная игра Софи Марсо и Гийома Кане», «Ох, какая немая страсть».
Фильм длится почти три часа, он насыщен страданиями, нравственностью, любовью и если выбирать цвет, в какой может быть окрашен этот фильм, я бы назвала черный. И краски нашей жизни не всегда могут содержать в себе радугу.
Клелия жила ради матери, ради ее счастья, но никак не своего. Она встречает Клева, понимает, что это достойный человек, и что мать будет рада. За день до свадьбы по иронии судьбы, она знакомится с Немо, между ними пробегает искра, даже больше, пламя. И это любовь с первого взгляда. Но обещание важнее эмоций, и они стараются не показывать всю серьезность и искренность чувств.
Это единственный фильм, который не содержит в себе даже поцелуев, лишь взгляды. Но какие это взгляды… От них сердце разрывается на части.
Самый парадоксальный был конец фильма, где показывали фильм о жизни Клелии и Немо.
Остается лишь надежда, что звук мотоцикла — это звук приближающегося Немо…
22 августа 2010
Не знаю, как начать. С чего. Переполняют эмоции, не до конца понятные даже мне. Начну с простого и понятного. Игра актёров на высоте. Колоссальная режиссёрская работа. Замечательная операторская работа. Не буду судить мир фотографий.
Фильм не для приятного и лёгкого времяпрепровождения. Он показывает грязь, лицемерие, продажность, аморальность, пустоту и мерзость окружающей действительности. Двуличность и порочность персонажей.
Мать: характеризуется диалогом с дочерью.
- Хочу, чтобы ты нашла себе кого-нибудь надёжного.
- Я никогда никого не любила.
- Да при чём тут любовь?
И вот дочь встречает недотёпу. Превосходная мимика Марсо: он её неприятен, но она помнит разговор с матерью. Идёт на знакомство только из-за этого разговора. Сразу — постель. Через неделю свадьба.
Фотограф Клелия: про себя говорит, что «не такая». Отказывается от сигарет и выпивки. Не хочет спать с ловеласом-начальником. Любит прекрасное. В действительности: курит-пьёт, живёт по принципу «этому дала, этому дала, этому…». Снимает откровенную порнографию. Замуж выходит не по любви и отныне мучает мужа, лжёт себе и окружающим.
Разорившийся редактор Клев: о себе говорит, что «любит семью, хочет иметь много детей, из очень добропорядочной семьи». Честный, говорит то, что думает. В действительности: с первой встречной — знакомы от силы пять минут — в постель. Завистлив. Слаб. Недалёк. Не уверен в себе, что порождает неверие окружающим и мстительность.
Фотограф Немо: просто живёт. Сегодняшним днём. Не обременён нравственными законами и моралью. Любитель копаться в «грязном белье». Постоянно бежит.
Обычные люди. Обычные обстоятельства. Да, она не любит мужа, любит коллегу. Да, хранит верность мужу. Зачем такая верность, причиняющая боль мужу, любимому, себе? Не лучше ли честность?
Это фильм о поисках себя. Сначала Клелия думает, что одинока. Потом — что порочна. Метания. Попытки определить себя в этом мире. Принципиальность и верность — вот что стало её якорем. Что помогло ей определиться и найти себя. Что не дало смешаться с окружающей грязью.
Трудно сказать, права ли героиня. Так или иначе, но жизнь её рассыпалась на кусочки. Радует, что она нашла в себе силы жить дальше.
Это не тот фильм, про который можно сказать, что нравится или нет. Такие фильмы нужно смотреть и осмысливать. Знаю точно: я к нему ещё вернусь. Завтра. Через месяц. Через десять лет.
Твёрдые
10 из 10
25 июля 2010
Мне очень нравится Софи Марсо! Этот фильм смотреть можно только ради нее — больше ничего путного вы в нем не увидите. «Шедевр» невероятно затянут — ради чего непонятно. Почему она вышла замуж за неадекватного, некрасивого и прыгающего как козел человека? Зачем она ему трепала нервы «пожалейте меня, любите меня»? Сюжет полная чушь — начинается как мелодрама, потом экшн со взрывами и выколотыми глазами, а потом тибетский монастырь с призраком мужа и воодушевляющим звуком мотоцикла. Героям абсолютно не сочувствуешь — зачем так всех мучить? Папа и любовница — отвратительны. Фотошедевры — смешны
4 из 10
(Только из-за Марсо и Канэ)
29 августа 2009
Фильм непростой, обращен к вечной проблеме взаимоотношений мужчины и женщины, к таким философским категориям, как верность. честность. чувство долга, любовь-уважение и любовь-страсть.
Героиня фильма старается сохранить верность мужу, которого наверное даже не любила по-настоящему и до того, когда встретила Немо. Вопрос в том, сохранила ли Клелия эту Верность. Если рассматривать вопрос с внешней стороны, то физической измены не было. Но все же стоит заглянуть во внутренний мир главных героев, чтоб ответить на этот вопрос.
Перебывая рядом с мужем, но при этом находясь в мыслях рядом с другим, запрещать себе любить, видеть того другого — все равно уже нарушена та клятва верности, обет любви к мужу, данный в церкви. Любви к мужу. которой собственно и не было. В данном случае отсутствие физической близости между героями Марсо и Кане отнюдь не уменьшает, а наоборот подчеркивает силу их чувств. Эта любовь заметна по взглядам, эмоциям, жестам, действиям Клелии и Немо.
Чего стоит только сцена венчания в церкви, или фотографии друг друга… Возникает вопрос еще один — нужно ли внешнее соблюдение приличий, долга перед супругом, верности де-юре, когда все-равно все трое страдают, несчастны. Или может стоило проявить одну только честность перед собой и другими — открыто исправить ошибочное действие, т. е. замужество, а не продолжать терзать себя, любимого человека и мужа.
Из недостатков сюжета можно отметить некоторую неясность с криминальной линией.
Игра главный актеров, конечно, на высоте! Конец красивый. До конца не раскрыт, но оставляет намеки на воссоединение в конечном счете любящих сердец.
10 из 10
18 января 2009
Внутренний мир творческих людей? — плоско и не убедительно. Подноготная влиятельного издательства? — стереотипично и не познавательно. Исследование сексуальной природы человека? — помилуйте, там от человеков одни половые органы.
Самое удивительное, что актеры-то играют вполне достойно (особенно хороша ОНА), но (анти)героям не хочется сочувствовать и сопереживать — вовлеченность практически нулевая.
Абсурд и безвкусица выдаваемые за драму на протяжении без малого трех часов.
P.S. А уж глядя на фотошедевры талантов хочется смеяться, что, в прочем, и не удивительно, учитывая то, как они их снимают.
5 из 10
22 октября 2008
Один из самых странных и замечательных фильмов, мной виденных. Потрясающая история, которая развивается по нарастающей, ни минуты не стоит на месте, держит в напряжении, невероятно притягивает, тем более, что фильм снят очень красиво.
Невозможно оторвать глаз от Софи Марсо, красивейшей женщины и актрисы; не менее харизматичны Гийом Кане и Паскаль Греггори. Ближе к финалу разрозненные фрагменты мозаики этой странной, фантастичной истории складываются в ясную картину — абсурдную, но именно поэтому пронзительно жизненную.
10 из 10
10 апреля 2007
Фильм о непростых отношениях творческих людей. Не всем будет понятно, зачем эту историю растянули на 2 часа и 40 минут. Но фильм тонкий и необычайно чувственный. Превосходная режиссура, прекрасные актеры, очень художественно снято и просто заряжает вдохновением.
29 января 2007
Два с половиной часа! Невероятно. Я думал, что этот фильм не кончится никогда. Наивный человек — сел смотреть его в 11 часов вечера — в расчете на 90 минут и. .. Нереально долго. А, самое главное, зачем? Ради чего? К чему эти всё новые никому не нужные детали и подробности?
Всё понятно уже к сороковой минуте. Нет, что ни говорите, а монтажер, судя по всему, спал, а не работал. Черт побери, смотрю вторую (после «За облаками») французскую картину кряду и опять такое разочарование. Лучше, конечно, но… Не вариант. Так растянуть простой сюжет — это не выход. Увы, только
6 из 10.
31 октября 2006
Очень впечатлил этот фильм и всё благодаря игре Софи Марсо и Гийома Кане. Между героями ТАКИЕ искры и столько страсти, но так и не было ни одной сцены поцелуя или более этого…
Одна из лучших драм, что я видела из французского кино.
10 из 10!
18 апреля 2006