Вечеринка на семерых
Party 7
6.3
6.2
2000, комедия
Япония, 1 ч 44 мин
В ролях: Масатоси Нагасэ, Кэисукэ Хорибэ, Ёсинори Окада, Акэми Кобаяси, Таданобу Асано
и другие
Семь человек собрались в одном и том же номере отеля: вор, укравший чемодан с деньгами у своих боссов, его бывшая девушка со своим назойливым бойфрендом, гангстер, посланный вернуть чемодан, еще один член шайки с заданием убить его, профессиональный вуайерист Капитан Банан и его новый подопечный, Мистер Желтый. Так кто же останется с деньгами?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Вечеринка на семерых

английское название:

Party 7

год: 2000
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Хироси Матида
композитор:
художник: Юдзи Цудзуки
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 сентября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Вечеринка на семерых», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вечеринка на семерых», 2000

Еще один отель. Но с Капитаном Бананом

Как только начал смотреть, сразу вспомнил «Таинственный поезд», и немудрено: Масатоси Нагасэ перенесен оттуда практически в том же стиляжном прикиде. Ну и остальная атрибутика: странный отель, странные портье, совмещение независимых, но пересекающихся сюжетных линий, правда, эти элементы наверняка повторяются у разных режиссеров уже давным-давно, но Масатоси Нагасэ «под Элвиса» — цитата четкая, «с академической ссылкой». Конечно, можно вспомнить и «Четыре комнаты», вообще тарантиновское влияние, но вот как раз специфически тарантиновской атмосферы я здесь и не нашел, а именно атмосферы отмороженности, заключенной в отточенные эстетические формы. Тарантино славен не столько постмодернистской киноманской режиссурой как таковой, сколько эстетичной агрессией и изощренным искусством жестокости, чем и оказался близок азиатскому боевику и нуару как жанру. Позже, когда пошла целая волна тарантиноидов, почему-то не эстетская отмороженность, а черный юмор, вышитый по криминальному сюжету, стал объединяющим признаком, и любая веселуха с комичными бандюками уже объявляется последышем Тарантино. Но в том-то и дело, что любой фильм, лишенный неподдельной, я бы сказал — имманентной режиссеру агрессии и жестокости как фона всего фильма или эстетского обрамления этих компонентов, выпадает из тарантиновской орбиты, а точнее, из орбиты «новой кровавой волны 90-х», к которой Тарантино принадлежит. Из этой орбиты выпадает «Таинственный поезд», снятый к тому же раньше, — потому что в нем нет отмороженности и имманентной агрессии, хотя полно эстетства, выпадают Коэны — отмороженной жестокости у них достаточно, а вот эстетства практически нет, несмотря на филигранность режиссуры. А в орбите Тарантино и «волны» в значительной степени находятся, например, фильмы Сабу, даже с их социальным пафосом, и — частично — свежий, явно эпигонствующий «Приморский мотель».

Джармушевская же атмосфера артистической богемы и андеграунда, маргинальности, тоже приправленная черным юмором и брутальностью, но скорее расплывчато-мечтательная, чем отточенно-резкая, скорее благодушная, чем агрессивная, легко угадывается в этом веселом и добром фильме. 90-е годы породили — все в рамках постмодернизма — не только тарантиновскую «кровавую волну», но и еще одну мощную и знаковую для целого поколения — «инфантильно-лузерскую»: мирных фильмов о маргиналах и неудачниках, плывущих по течению, эстетствующих и философствующих, как и предыдущие поколения битников и хиппи, но все это в каких-то совсем уже подростковых формах, с серьезным видом — о биг-маках и комиксах. И если ранний Джармуш принадлежал к «взрослому», зрело-молодому андеграунду, музыкой которого были джаз и блюз, а философией — экзистенциализм, то уже Джармуш «Пса-самурая» вошел в новый, постмодернистский мир аппликативных образов и аппликативной философии, воинствующего инфантилизма и поверхностности. Отметились в этой волне и Коэны с «Большим Лебовским», но кинопевцом ее в Штатах стал все же Кевин Смит. В сущности, и сам Тарантино одной из своих сторон принадлежит этой же волне — уж точно сам он своей биографией и значительная часть созданного им на экране мира, домашних, но злачных приколистов. Понятно, что волны эти частенько сливаются внутри сюжетов, тем не менее они слишком различны в целом, как хищники и травоядные.

Соответственно, японское кино и в эту «инфантильно-лузерскую волну» прекрасно вписалось целым рядом авторских режиссеров, один из которых, уже позднее поколение, — Кацухито Исии. И если в своем первом фильме он еще, как и многие, путает «волны»: козленок усердно подражает волку, то в «Вечеринке на семерых» он откатывается к чему-то смежному с этими двумя волнами, предшествующему обеим, — Джармушу среднего уже периода, отошедшему от чистой джазо-блюзовой мечтательной богемы, «отпуска без конца», дружески перекликающемуся с Коэнами, но глубоко на их территорию не лезущему, и с японцами, осторожно пробуя на вкус их эстетику. У «среднего» Джармуша достаточно криминальных вкраплений и черноюморного нуара, чтобы запараллелить его с Тарантино, но в то же время Джармуш — это изначально, с «Более странно, чем в раю» настоящее приволье, к которому тяготеет и Кацухито Исии, тихая свобода мирных причуд и прихотей, и именно в «Вечеринке на семерых» Исии ловко перескакивает с рельс Тарантино на рельсы Джармуша, по которым уже быстро мчит к родным «инфантильным лузерам», становясь в ряд с поздним Джармушем, ранним Кевином Смитом, Уэсом Андерсоном, частично Джаддом Апатоу, из японцев, конечно же, Мики Сатоси, Кудо Канкуро и Хитоси Мацумото; опять же в какой-то степени тут и Сабу, который упорно работает по тарантиновским лекалам, но при этом в центр повествования чаще ставит мирных и безмятежных лузеров, против воли затянутых в передрягу, а не отморозков по призванию, и обязательно Китано, который еще со «Сцен у моря» (частично; в полной же мере со «Снял кого-нибудь?») работал параллельно «кровавой волне» в «волне инфантильно-лузерской» вплоть до «Ахиллеса и черепахи» (Тарантино, Сабу и Китано своей амбивалентностью подтверждают, что волны не разделены жестко, что «новая кровавая волна» всегда оставалась по сути инфантильными фантазиями на темы пальбы, так и не влившись в серьезное, «взрослое» криминальное кино, а «инфантильно-лузерская волна» всегда отличалась известной злачностью и брутальностью; но все-таки большинство остальных режиссеров «волн» тяготеют к какой-то одной, в том числе и Кацухито Исии). Это все сплошь комедии с черноватым и странноватым юмором, иногда криминальным фоном и не очень назойливым эстетством, и сам Китано в этой своей ипостаси обычно становится более простецким куролесом, стремительно приближаясь к своей телевизионной стихии стэнд-апа и миниатюр — а это тоже хорошо знакомо и у Кацухито Исии, и у Кевина Смита, и у Мики Сатоси. Потому что инфантильный лузер по своей сути — оболтус, болтающийся и болтающий без конца; в отличие от деловитых, хотя и говорливых тоже, «кровавоволновых» героев, герои «инфантильно-лузерские» целиком реализуются в бесконечной псевдоинтеллектуальной болтовне, а их немудрящие действия чаще, как и положено, лузерские: нелепые, безалаберные, странные, в общем — антипод действию, деятельности. Но надо учитывать, конечно, самоценность этой бесцельности, этих усложненных разговоров о пустяках — герои любят свое лузерство, как бы на него ни жаловались, и наслаждаются своим времяпровождением в занятных мелочах.

И если Синго Сонода в «Вечеринке на семерых» — герой еще псевдотарантиновский, а Сюнъитиро Мики — псевдотарантиновско-джармушевский и оба они, честно сказать, бледноваты, а рядом со своими аниме-аналогами из заставки так просто растворяются, то Тодохэй Тодохира, Окита Содзи и особенно Капитан Банан — герои уже целиком исиевские, и это неудачники, инфантилы и оболтусы, причем характерно специфичные, это уже намек на будущий «веселый чай». Они пока с краю этой псевдотарантиновско-джармушевской вселенной, наблюдатели и третьеплановые участники, но в следующем фильме они выйдут на первый план, а от Тарантино и Джармуша останется лишь легкий прощальный отголосок.

21 сентября 2012

Party 7

Семерых разных героев судьба сводит в номере отеля. Каждый со своей причиной и целью. Вуайерист — Окита Суджи, задающийся вопросом о подглядываниях, вместе с ним Капитан Банан, такой же как и Суджи, он, построив небольшую комнатку в своем отеле подглядывает за постояльцами. Шуничиро Мики с украденными у мафии деньгами, его бывшая подружка Кана Митсукоши, ее новый парень Тодохей Тодохира. Гангстер Шинго Сонода и присланный киллер Вакагаши.

«Веселая бессмыслица» начатая режиссером Кацухито Ишии в его первом фильме «Мужчина с кожей акулы и девушка с персиковым бедром» продолжается и в вечеринке. Но если эта самая бессмыслица, оригинальность и свой стиль, в том фильме присутствовали сполна, то в этом, немалую долю составляет также и юмор. Такой же странный и непонятный, но все же приятно вписывающийся в течение фильма и отлично дополняющий его.

Хоть идея не оригинальна и не нова, но как по ней и следует, повествование начиная с ознакомления с героями стремительно переходит к бурным действиям, а с таким режиссером как Ишии, еще и абсурдным, что в свою очередь добавляет смешных моментов в которые попадают герои фильма.

Как ни странно, но все актеры держатся на уровне. Их игра зиждется в большинстве своем на диалогах. В определенные моменты каждый друг друга дополняет и сыгрываются вместе, одна только сцена передразнивания чего стоит. Даже неизменный Тацуя Гасюин только одним своим появлением увлекает и не дает оторваться.

13 января 2012

Комедия Вечеринка на семерых впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Кацухито Исии. Актерский состав, кто снимался в кино: Масатоси Нагасэ, Кэисукэ Хорибэ, Ёсинори Окада, Акэми Кобаяси, Таданобу Асано, Тацуя Гасюин, Рё Касэ, Ёнэко Мацуканэ, Ёсиюки Морисита, Рэн Осуги, Нобуто Окамото, Руми, Ёхати Симада, Кандзи Цуда, Сэидзи Танака.

Страна производства - Япония. Вечеринка на семерых — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.