Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В комнате Ванды |
английское название: |
No Quarto da Vanda |
год: | 2000 |
страны: |
Португалия,
Германия,
Швейцария,
Италия
|
режиссер: | Педру Кошта |
продюсеры: | Андрес Пфаффли, Кристоф Фридель, Йорг Шнайдер, Леонардо Симоэш, Карл Баумгартнер, Франсиско Вилья-Лобос |
видеооператор: | Педру Кошта |
монтаж: | Доминик Оврей, Патрисия Сарамагу |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 51 мин |
Кошта очень хорошо показывает зазор или промежуток между чем-то
Когда человек оказывается на сломе эпох, и этот зазор или промежность начинает высвечиваться чрезвычайно ярко. Дыра через которую снимает Кошта, такая же дыра которая образуется при переходе из одного пространства в другое жителей Фонаньяса, в которой они больше не знают как себя идентифицировать. через таких людей лучше всего показывать переход реальности в другое состояние. И дело совсем не в экзистенциальном методе, и технике которую он использует(минималистично расставлял цвет и композицию в кадре, пространство которое прямым текстом сообщает о неком психическом теле фильма) больше нельзя смотреть на это лишь как на метод, это виртуальная реальность содержащее крайне гиперкинематографическую природу повествования. Снос трущоб крайне прямой символ сноса целой эпохи, на встречу которому проходят новостройки и белейшие стены в которых бывшие жители фонтаньяса чувствуют крайне отчужденно, и эта отчужденность сочится сквозь щели пространства которое выбирает Кошта. Почему получилось крайне явно запечатлеть эту реальность? На это действовало несколько причин: смешение документальный съемки(актёры — реальные жители трущоб в реальных условиях) буквально полное погружение в атмосферу доходит до того что Кошта буквально проживает жизнь с актерами/жителями и вместе с ними и переезжает, частично отсутствие съёмочной группы (в комнате Ванды оператором выступал сам режиссер, снимавшей на видеокамеру в «углу»).
Сами персонажи дистанцированы друг от друга, находясь достаточно близко в узком пространстве. Сам режиссер говорит о дистанции как о главном залоге фильма. Дистанция от героя, как невозможность полностью раскрыть какого-то человека. Но в дистанции кроется и дополнительная природа. Она крайне современна, если не в самом обществе, то как кино нулевых в котором привычный язык общения стирается, заменяясь наркотическим общением — реакцией на изменения происходящие в обществе.
Что больше всего бросается в глаза это перфомантивность действия во времени, повторяющиеся жесты, зацикленные движения. Психическое состояние зависает как пластинка и повторяется снова, невозможность выйти в другой предел, теряется во времени.
Пример сочетания социального действия, визуальной формы, присутствия точки события героев. Разве не такое кино нужно снимать хотя бы потому что Кошта показывает те явления которые скрыты от глаз людей, которые обычно находятся только в том состояния раскрытии, только когда этот срез эпохи прошел, «аура» снялась.
26 ноября 2020
Благодаря Коште, мы переносимся на 3 часа в Португальские трущобы. Здешние обитатели в основном занимаются тем, что дни и ночи напролет напичкивают себя наркотиками всеми доступными им способами. «Счас вынесу мусор, только ширнусь»- диалоги в таком духе происходят между «героями» фильма, некоторые из которых считают, что сами выбрали такой путь, а некоторые думают что так распорядилась судьба. Мы видим не только саморазрушение несчастных беженцев, а еще и видим и слышим как по соседству рушатся и ломаются стены с помощью экскаватора и рабочих.
За счет долгих планов и размеренного ритма повествования фильм приобретает некий медитативно-созерцательный оттенок. Кошта фиксирует снимаемый мир не вмешиваясь в него каким-то бешеным сценарием и спецэффектами, и мы видим подлинный, однообразный и довольно скучный мир трущоб. Пару раз промотал, когда про болезни говорили, а так смотрел с интересом. Операторская работа (Кошта вроде сам снимал) — супер, нашел несколько очень интересных кадров.
4 ноября 2013