Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Train Ride |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Three college seniors, Will, Ellis, and Ron are about to make a big mistake that is going to derail the rest of their lives forever......» |
режиссер: | Рел Дауделл |
сценарий: | Рел Дауделл |
продюсеры: | Кен Х. Келлер, Карон Раднер, Дон Броди, Луис Броди, Крэйг Карпентер, Рич Мюррэй, Крис Шварц, Рик Уоллс, Ричард Вулф |
видеооператор: | Кен Х. Келлер |
художник: | Роберт Холцман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Студенческая посиделка, заканчивается тем, что изрядно подвыпившие трое дружков, усыпляют свою подругу, а затем поочередно ее насилуют. Проснувшись поутру, девушка понимает, что над ней надругались. А единственное, что может доказать, кто именно это сделал — это видеозапись, на которой запечатлен процесс насилия, сделанная самими подонками.
Сам по себе фильм, является дешевой камерной драмой, все действо которой, в основном распределено комнатными съемками. Герои перемещаются из одних стен в другие, а операторская камера, крадучись следует вслед за ними. Таким способом, избегая затрат на декорации, костюмеров и услуг массовки, режиссер выводит свое кино к свету, за счет крепких актерских работ. Среди его труппы, нет звездных имен и в основном, она состоит из сплошь чернокожих исполнителей, но стоит заметить, что они вполне умело разыгрывают этот «спектакль», практически в четырех стенах. Уличные съемки, здесь конечно тоже имеются, да вот только по сравнению с комнатными, их заметно меньше… причем на много. Большого значения, впрочем, это не имеет! Но так просто, сразу видно, что основная ставка, автором сделана на актерские работы и неплохой сценарий (пусть даже и не первосортный), а не на какие-то другие «ингредиенты».
Предоставив зрителям, заманчивую сюжетную завязку, поставившую в щекотливое положение, как пострадавшую, так и ее насильников, события фильма, как-то скоропостижно начинают затухать. На повестке дня встает вопрос — «Чем наш постановщик, собирается тешить свою и без того небольшую аудиторию, дальше?» И как вскоре выясняется, по этому поводу, он сильно напрягаться не стал, пустив все на самотек. Последняя фраза, подразумевает под собой то, что действие поехало по накатанной, опускаясь до самых банальных сюжетных ходов, неостающихся в памяти ни на секунду.
А сама картина, по ходу этого «прогресса», обзаводится еще и какой-то вялой небрежностью, что приводит к кое-как ползущей истории, утратившей весь свой запал. Неожиданный тембр интригующего начала, утихает все сильней и сильней, по мере того, как экранное время движется вперед. Без конца спорящие друг с другом нервозные персонажи, метаясь из одной комнаты в другую, начинают сильно утомлять своей дерганностью. Все они напуганы и морально разбиты, но вместо того, чтобы приказать им сделать, хоть что-нибудь полезное, режиссер, будто с нами за компанию, следит за их ничегонеделанием. В итоге, мы все дружно прозябаем на «задворках пустоты», ветающей в воздухе.
Ближе к концу, фильм разумеется, чуть оживает, встряхивая своих героев, и что более важно, заставляя их, слегка расшевелится. А на экране, в кадр даже начинает попадать «самый натуральный» боевой пистолет, намекающий о его возможном применении в ход. И как оно водится в подобных случаях, кто-то обязательно пострадает от этого огнестрельного оружия. «Если взял оружие в руки, то будь готов нажать на курок», так гласит правило этой опасной игры, выйти сухим из которой, удастся не каждому. Да вот только должного драматизма, эта лента напрочь лишена, так как еще в начале, растеряла все доверие к себе и своим неоднозначным мотивам.
А оставшиеся остатки «роскоши», ничего особенного из себя не представляют! Сюжет об износиловании, несмотря на эмоциональность своей темы, оказался всего лишь малопримечательной штамповкой, из разряда фильмов на один просмотр. Однако, все же хочется, чуточку поощрить его, за смелый материал, на рассказ которого отважится далеко не каждый. Подобные истории, в кино должны быть, как и такие аморальные случаи, иметь широкую огласку. Остается только надеяться, что художественные постановки, посвященные таким остросоциальным вопросам, со временем будут выходить в более надлежащем виде, соответствуя тем самым, своему содержанию.
5 из 10
29 сентября 2015