Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
The Low Down |
год: | 2000 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «On Life.. On Love...» |
режиссер: | Джейми Трейвис |
сценарий: | Джейми Трейвис |
продюсеры: | Сэлли Ллевелин, Джон Стюарт |
видеооператор: | Игорь Жадю-Лилло |
композиторы: | Ник Карри, Фред Томас |
художники: | Алистэр Саундерс, Люси Ривз, Джули Джонс |
монтаж: | Люсия Зуччетти |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $32 395 |
Мировые сборы: | $32 395 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 августа 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Простенькая социальная «кухонная» драма, снятая за копейки (или по-крайней мере, прикидывающаяся таковой) о повседневных буднях современных «кидалтов» из восточного Лондона. Фишка фильма — предельный реализм. Камера как-будто подсматривает за людьми за самими рутинными занятиями: вот они выпивают на кухне, болтая о всякой ерунде, вот тусят на вечеринке, вот работают в мастерской. И вроде бы ничего особенного не происходит, совсем как в жизни или в чеховских зарисовках. Однако что-то меняется, исподволь, постепенно.
Зритель привыкает к полудокументальной манере и неудобным ракурсам, и сцена за сценой мы втягиваемся в происходящее с головой, сливаясь с персонажами и проникаясь их пустоватой, на первый взгляд, жизнью. Такого бы не случилось, если бы не потрясающе реалистичная игра актеров, в первую очередь Эйдена Гиллена и Кейт Эшфилд. Диалоги выстроены роскошно: в них есть все — и юмор, и нерешительность первого знакомства, отлично обыграны неловкие и ставящие в тупик ситуации.
Слоган фильма «О жизни и о любви». Я бы ещё добавила, о взрослении. Тридцатилетние «подростки», охламоны и балбесы уже живут самостоятельной жизнью, довольно неплохо зарабатывают, но так и не могут повзрослеть, определиться, найти свое место в жизни. Главный герой Фрэнк (Эйдан Гиллен), свободный художник, поначалу даже не замечает этого, но встреча с такой же неприкаянной тридцатилетней «девчонкой» Руби (Кейт Эшфилд), к которую он, по всей видимости, впервые в жизни влюбляется (возможно, не очень сильно, настолько, насколько вообще способен — и в этом тоже есть жизненная правда), словно открывает ему глаза, поскольку в неопределенности Руби он видит свое собственное отражение. Фрэнк понимает, что пора меняться, но не знает как. Это делает его очень уязвимым, приводя к конфликту с самим собой.
Название картины проистекает из образа самолета, заходящего на посадку. «Когда я вижу, как снижает высоту самолет, мне кажется, что он вот-вот упадет», — говорит Фрэнк. «А я думаю о людях, которым предстоит отпуск», — отвечает Руби. В этом, возможно, и заключена суть картины: Кейт хочет перемен, Фрэнк их боится, но понимает, что они неизбежны, поскольку самолет не может бесконечно находиться в полете, однажды ему все же придется приземлиться. А вечному подростку придется стать мужчиной.
7 из 10
28 августа 2013
При первом просмотре мне показалось, что фильм жутко занудный. Этакая «поучительная» история о… хочется продолжить — о мальчике, который очень любил деньги. Если бы! Ан нет! О тридцатилетнем молодом человеке, который никак не может определиться в жизни.
Как жить? Чем заниматься? Что такое ответственность? Это для него вопросы трудные, мучительные, он просто уворачивается от их решения. Потрясающая инфантильность Фрэнка граничит просто с недоразвитостью. Какой-то тридцатилетний младенец в пеленках.
Фильм снят одним из начинающих британских режиссеров. Новое кино, так сказать. Вот ужас, но таких как Фрэнк сегодня ой как много. И это правда жизни. Тут режиссер, хоть и начинающий, попал не в бровь, а в глаз. Видимо, знал досконально, вот и снял.
Печально, но ни сам фильм, ни доп. материалы не впечатлили, честно скажу. Тягомотина страшная. Какие-то надуманные проблемы и ситуации. Персонажи — просто НИКАКИЕ. И все это — аж на полтора часа! А может быть, это у меня с головой плохо? Или я чего-то не понимаю в «высоком» (очень высоком) искусстве современного кино?
В общем, не советую.
29 июня 2009