Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скамейка |
английское название: |
Bænken |
год: | 2000 |
страны: |
Дания,
Швеция
|
режиссер: | Пер Флю |
сценаристы: | Пер Флю, Ким Леона |
продюсеры: | Йенс Арнольдус, Петер Ольбек Йенсен, Иб Тардини |
видеооператор: | Ёрген Йоханссон |
композитор: | Халфдан И. Нильсен |
художники: | Сёрен Гам, Луиз Ниссен |
монтаж: | Мортен Гис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Невероятно, как можно так бухать?! Я бы откинул копыта уже на второй день такого запоя! А вот сморщенному, как смятый комок бумаги, Каю всё ни по чем: день за днём, бутылка за бутылкой, с короткими перерывами на поспать и пописать.
По лицу видно, что беспробудное пьянство длится уже не первый год, иссушая изнутри силы и здоровье, которых, судя по частым приступам боли, у него осталось совсем немного и, кажется, вот-вот, скоро — вечный покой.
Похоже, что Джеспера Кристенсена нашли прямо на улице и, не вытряхнув из потрепанного белья, насильно поселили в квартире на втором этаже шведской хрущёвки, среди неубранного мусора и использованной стеклотары.
В прошлом — хорошая работа, поварское умение и счастливая жизнь. В прошлом — любовь, брак и развод. Бегство от нежеланного ребенка, затворничество, перешедшее в критический штопор полного распада личности.
Откуда в опустившемся мужике вдруг возникло внимание к новой соседке? Из-за приятеля-собутыльника, навязавшегося присматривать за её маленьким сыном? Как он через столько лет сумел разглядеть в ней своего давным-давно брошенного ребёнка? Такое почти невозможно, но трухлявый пень решил стать заступником дочери, скрывающейся от рукоприкладства ревнивого мужа.
Если бы очаровательная блондинка с первой попытки порвала треснувшие отношения, то и говорить-показывать было бы нечего. Но она, и ещё больше её мало что понимающий сын, ищут новых встреч с «любящим» отцом, наступая на одни и те же грабли разочарования.
В сумбуре мечущихся чувств боем битая жена переоценивает свое будущее, а её рассыпающийся на глазах отец стремится свести счеты с жизнью, успев хоть чем-то быть полезным тому, кого когда-то бросил на произвол судьбы.
Не сказать, что из этого выходит что-то глубоко-серьёзное, но в выяснении отношений дочери и запущенного отца, как и в разборках между непримиримо-любящими супругами просматривается энергетика прочувствованных эмоций, локализующаяся вокруг безнадёжно одинокого алкоголика. Последний шанс. Это тот самый последний шанс, за который хватается уходящая жизнь, оставить после себя хоть что-то, хоть что-то ещё сохранить.
Идея, не смотря на избитость сюжета, сама по себе достаточно плодотворная. Но только при хорошем наполнении действием. А в данном случае ничего особенного сценаристам придумать не удалось. Не видя чем заполнить пространство, они затыкают дыры перманентными попойками главного героя, зажимая все прочие подробности его отношений. И на фоне избытка одного слишком очевидными оказывается недостаток другого.
Много ли пользы от такого кино? Ну, если лучшего нет под рукой, сойдет и это.
12 августа 2009