Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шуб — баба Люба! |
год: | 2000 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Максим Воронков |
сценарий: | Павел Крылатов |
продюсер: | Максим Воронков |
видеооператор: | Алексей Шейнин |
композитор: | Юрий Кузнецов |
художник: | Александр Щурихин |
жанр: | комедия |
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Не всё, что крутили по постсоветскому телевидению, было хорошим. Максим Воронков в начале творческого (и катастрофически неудачного!) пути ещё как-то пытался отдалённо подражать комедиям десятилетней давности, которые ушли в народ как классика. Отдельные сцены (лучше сказать — крохотные фрагменты из сцен) в этом фильме по причине своего непритязательного абсурда смотрятся как-то мило и чуть-чуть смешно. Подкупают ностальгическая ирония, музыка, съёмка. А однажды даже произносится мораль о том, что жизнь без мечты и любви бессмысленна.
Но в остальном «Шуб — баба Люба!» не радует. Игра актёров скачет от искренности до переигрывания или полной апатии. Юмор в целом оставляет желать лучшего. Сюжет, двум линиям которого суждено переплестись в одну, из-за неумения режиссёра создать годную структуру разваливается на куски. А главное, сама история страдает от полной сценарной бестолковости.
Во-первых, логике подстрелили обе ноги. Оказывается, найденный алмаз спокойно можно обменять на деньги и потом эти деньги быстренько потратить на всё, что хочется. Оказывается, вести машину можно без проблем в очень пьяном состоянии, а два маленьких мальчика способны проучить большого пьяницу, который даже не будет знать, как выгнать сопляков из собственной квартиры. Оказывается, учительницы, которые вдруг поверили в себя, становятся очень падки на мужское внимание и способны принимать самые экстремальные решения буквально при первой романтической встрече! Такие дела.
Во-вторых, если дед сказал внуку одну мораль, то показал совсем другую. А именно то, что можно и мечтать, и любить, но если есть большие деньги — всё достигается гораздо быстрее. Не нужно их откладывать, не нужно открывать свой бизнес, не нужно тратить на что-то полезное — нужно просто транжирить, как свинья. Еда, одежда, внешний вид, а главное — женщины любых возрастов… Всё это твоё, если есть бабло. Такие дела.
Может, в далёкие постсоветские времена сей расклад воспринимался легко и весело, однако благодаря подобному кино уже чувствовалось, что классическая российская комедия умирает. Если не умирает — то превращается в дребедень. Называйте как угодно. Особенно это доказуемо тем фактом, что последующие фильмы Максима Воронкова по стремительной наклонной спускали весь его потенциал в зловонный ад абсурда. Так что «Шуб — баба Люба!» — ещё не худшее, что создал данный режиссёр (Комплимент? Отнюдь. Скорее злая поблажка из жалости).
4 из 10
3 апреля 2017
Очередная попытка снять комедийное кино вызывает в голове только одну ассоциацию: что это излишне растянутая сцена из «Ералаша». Причём темы здесь сразу две и обе, надо полагать, смешные.
Тема 1. Учительница в исполнении Ларисы Удовиченко, у которой не сложилась личная жизнь, да ещё и сын от рук отбился. Тут находится старшеклассник Володя Сидоров (Пётр Ульянов), который сначала морочит ей голову красивыми словами, так как ему «4» за сочинение хочется. Хотя он и ломает комедию, не зная, где следует остановиться, но уж слишком серьёзно всё выглядит, чтобы смеяться. Ну, опять-таки «Ералаш», тем более, что Пётр Ульянов и играет на этом уровне, а два каких-то спиногрыза пытаются отучить взрослого мужика от пьянства. Ахинеус.
Тема 2. Дед из Надыма, которого играет Виктор Степанов, приезжает в гости к неудовольствию своего зятя. Он привозит некий минерал, который ему удаётся продать аж за триста тысяч долларов по последефолтным ценам, причём, как всегда у нас в кино, без криминальных элементов не обошлось. Если ждёте морали типа «деньги — зло», то вас ждёт большое разочарование. Наоборот, показано, что богатство — это круто, хотя может и крышу снести. В итоге оказывается, что коньяк в казино распивать и водку с мужиками дуть — одно и то же. А если нет разницы, зачем платить больше?
Две сюжетные линии быстро сплетаются в одну, и финал становится очень предсказуемым и каким-то скоротечным. Режиссёр, похоже, весьма халтурно отнёсся к концовке, потому что куда-то исчезает суета вокруг драгоценного минерала (да и нужен ли он был вообще). Немного радует лишь Илья Рутберг, но всё равно незакрытые темы мозолят глаза и заставляют снова горестно вздыхать над попытками создать отечественную комедию. Этот фильм уступает и творчеству Рогожкина, и картине «Ширли-мырли», так как натянутый смех здесь может появиться только из-за абсурдности творящегося на экране.
4 из 10 [Ещё попыток десять и, думаю, получится что-нибудь стоящее]
15 июля 2009