Шоссе 84
Interstate 84
5.9
5
2000, драма, детектив
США, 1 ч 39 мин
В ролях: Кевин Диллон, Джон Литтлфилд, Джон Доумен, Меган Доддс, Джоэль Марш Гарлэнд
и другие
В маленьком американском городке, где жизнь нетороплива и предсказуема, происходит странное событие: из реки выловлено тело очень крупного человека, которого не удается опознать. Для полицейского Джо Уэлдона это с виду простое дело - способ выбраться из колеи личных драм и неудач, но хотя скупые улики помогают ему узнать имя погибшего, новая информация лишь добавляет загадок в его досье. Почему этот здоровяк каждый день приходил на мост над Шоссе 84? Чего он ждал? Какая тайна тяготила его душу? Неожиданные ответы Джо найдет в невероятной и трагической истории таинственного великана…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шоссе 84

английское название:

Interstate 84

год: 2000
страна:
США
слоган: «Passion, Rage, Murder. Lives collide on Interstate 84.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Орасио Маркинес
композитор:
художники: Кристин Пакетт, Мари Абма
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Отзывы критиков о фильме «Шоссе 84», 2000

Шоссе 84 — это именно тот фильм, который заставляет задуматься над некоторыми вещами.

Однако, как это очень часто бывает среди людей, задуматься и быстро забыть или возвратиться в тот круг жизненных ценностей и представлений, из которых человек вышел полтора часа назад (считая с конца фильма и если фильм возымел хоть какое-то действие). Это всё к тому, что как-бы сильно на человека не повлиял тот или иной материал, в том числе якобы открывший глаза и заставивший что-то переосмыслить, как правило, человек не может этого сделать как раз в силу того, что он человек (да и столь короткий период мало что может сделать). Однако подобные мысли имеют к фильму лишь некоторое, отдалённое отношение.

Сложно что-то писать о картине… это история, которая, как многим кажется, происходит где-то там и с кем-то, однако она происходит здесь и сейчас, за ближайшим углом и с находящимися вокруг людьми (беря концепцию в некотором более широком смысле). Так или иначе, слабоумный Хэп может сказать больше, нежели всякого рода иные персонажи и, более того, так называемые «декларанты без дела». Единственное, из-за чего фильм не понравился, так это большая религиозная составляющая (что, безусловно, я не приветствую). Будем рассматривать фильм как можно в большей степени отдаляясь от этого фактора (тем более, что в поведении Хэпа мы видим определённую реминисценцию к известным событиям распятия Христа, который выстрадал своё за всё человечество, а Хэп выстрадал своё за трёх человек (наркоман, детектив, мелкий бандит-игрок), так или иначе изменив их жизнь (по задумке в лучшую сторону). Именно это важно, но огорчает, что это привязывается к религии (хотя без этих отсылок, видимо, картина происходящего для некоторых была бы неполной).

Хэп своей, по сути, никчёмной жизнью оказывает серьёзное влияние сразу на трёх заблудших людей. Для этого он ничего не делает, он думает, что все люди доброжелательны, всецело поглощён своими слабоумными надеждами на возвращение отца (очень жалостливая история, заставляющая действительно сочувствовать и сопереживать). Собственно именно своим катарсисным порывом фильм и ценен, переживанием этого пути и финальной, пожалуй, шокирующей развязкой. Фактически большая часть фильма не несёт в себе какой-то насыщенной эмоциональной нагрузки (а первые сорок минут так вообще зритель вводится в курс дела, причём в начале фильма демонстрируются финальные события (без сцены X), а затем, по ходу сближения с персонажами, имеющими дело к главному персонажу Хэпу, дело медленно, но верно движется к развязке). Развязка же, и некоторые концепции её приближающие и объясняющие, действительно стоят многого и, фактически, действуют как удар (при том, что по ходу фильма, как уже говорилось, особой эмоциональной нагрузки не присутствовало, за исключением некоторых обзорных сцен, скрывающих якобы обыденность происходящего, упоминания о том, что вода — это жизнь, всплеск и т. д.). Да… Хэп действительно является тем, кому хочется искренне помочь. Многие «декларанты без дела», причисляемые к друзьям, не стоят этого одинокого, отсталого и беспредельно страдающего человека (хотя, скорее всего, он не может страдать в той мере, в какой мог бы здоровый человек, ввиду того, что он остался вне времени, в мальчишеском состоянии, когда отец оставил его на дороге). Не видя всей жизни, находясь в лесу, ожидая 20 лет… наверное это и к лучшему всё-таки, не влазить в это окружающее дерьмо, грязь, тупость и лицемерие и умереть во имя иллюзий рая… настоящая трагедия с позиций человечности и полный фарс с позиций циника. Безусловно, чтобы выжить необходимо принимать вторую позицию, однако и с первой нужно что-то взять. В целом, именно страдальческий момент картины вызвал у меня порывы восхищения фильмом (привязывая к собственным колоссальным страданиям), однако, повторюсь, без религиозной ущербности.

Честно говоря, уже много написал, но, по сути, ничего толком не сказал. Пожалуй, каждый должен что-то сам вынести из фильма. И не факт, что что-то вынесет. А может это и не нужно ? Часто это действительно так. Очередная трагедия, происходящая вокруг на каждом шагу. Что с ней делать — непонятно.

15 августа 2011

«Он улыбался… умиротворенно»

«Можно обладать только двумя вещами: тем, что ты сделал своими руками, и словом».

Не часто увидишь такой фильм. На первый взгляд — примитивное зрелище, неинтригующее название и маленький бюджет. Но, обращая на все это внимание, можно так и никогда не почувствовать вкус настоящего кино и пропустить неповторимый шедевр.

Да, именно своеобразным шедевром я осмелюсь назвать фильм «Interstate 84» неизвестного мне режиссера Росса Партриджа. Главное, что я сразу же заметил и обратил внимание, — это то, что продюсером фильма стал Кэвин Спэйси — актер, которого я очень сильно уважаю за его многие философские роли. Но как я мог ожидать, что вдруг увижу ленту, определенным образом похожую на киношедевр с тем же Спэйси «Красота по-американски». Позже я объясню, в чем сходство.

Не случайно среди слов, обозначающих жанр обсуждаемого фильма, есть так всеми любим «детектив». Так и фильм практически начинается с конца (что мне тоже понравилось): в реке нашли тело мертвого большого человека, с признаками избиения и грабежа, поскольку в кармане у него был кошелек без денег.

Кстати, чтобы не забыть. Во время всего просмотра я никак не мог вспомнить, где я раньше видел актера Джона Домана, сыгравшего этого Монтальдо. Но в конце я все-таки осознал, что познакомился я с ним по фильму «Таинственная река» Клинта Иствуда, где он был очень жестоким эпизодическим персонажем, занятие которого мне даже стыдно произносить.

Так вот, имя этого толстого бритоголового мертвеца было Джэймс Рэддинг, но все звали его Хэп. Постепенно мы узнаем все больше и больше о этом маленьком человеке, и начинаем эму сочувствовать. Его история не длинная, но слишком печальная, и единственное, что напоминало о ней, — старая красная шапка и велосипед, который кажется уже слишком малым для этого «счастливчика»…

Но сам не желая того, Хэп до и после своей смерти изменил жизнь как минимум трех людей: Винни, у которого были проблемы в семье, спившегося полисмена Джо и подростка-наркомана Фрэдди. И сцена, когда Фрэдди в последний раз увидел Хэпа, напомнила один эпизод с другого фильма — «Залечь на дно в Брюгге». Там один убийца подходит с оружием к своей жертве, но его желание убивать сразу исчезает, когда враг на его глазах пытается сделать самоубийство… Необыкновенный замысел, и впервые он проявился именно в фильме «Шоссе 84».

Когда Хэп спросил у Фрэдди, что такое висело на стене одного с домов города (это была обыкновенная камера), тот ответил, что это «большой папочка смотрит на них». Как не странно, «маленький» человек поверил в это буквально, поскольку он очень соскучился за своим папой…

А как сложно мне было смотреть на долгоожидаемую встречу сына и отца после длинных лет разлуки. Вот почему Хэп смеялся, когда стоял на мосте над рекой. Мечта всей его примитивной жизни сбылась, и пусть его детство никогда не закончилось, смерть в этот момент для Хэпа была логической. Знаете, к примеру я даже себе припомнил, что суть готической субкультуры (как мне говорили) заключается в том, чтобы умереть счастливым… И тогда я задал себе вопрос: хотел бы я так закончить свою жизнь за 5 или 10 минут, и при этом знать, что я счастлив?

Отец Хэпа не обладал своим словом, испортив при этом жизнь великолепного человека. И если б он только знал, как эго ждали, просто ждали…

P.S. Фильм «Шоссе 84» к тому же очеь насыщен верой. Если верить, то можно, прожив с любимом человеком 50 лет, как старик Меджели, попросить у Господа еще несколько мгновений, чтобы почувствовать себя счастливым до конца своих дней.

10 из 10

11 июля 2009

Драма Шоссе 84 впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Росс Патридж. Актерский состав, кто снимался в кино: Кевин Диллон, Джон Литтлфилд, Джон Доумен, Меган Доддс, Джоэль Марш Гарлэнд, Тония Линн, Брэд Копеник, Эми Диллон, Сьюзэн Вэрон, Стефен Августин, Мэрлин Добрин, Susan Stanmyer, Айми Гийо, Винни Велла, Kyle DiChiaro.

Страна производства - США. Шоссе 84 — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.