Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шепот ангелов |
английское название: |
A Rumor of Angels |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
режиссер: | Питер О’Фаллон |
сценаристы: | Джеймс Эрик, Джэми Хортон, Питер О’Фаллон, Grace Duffie Boylan |
продюсеры: | Гленн С. Гейнор, Лиза М. Хансен, Пол Хертцберг, Брэд Кревой, Питер О’Фаллон, Дж.П. Петтинато, John Hamilton, Мэг Либерман |
видеооператор: | Рой Х. Уэгнер |
композитор: | Тим Саймон |
художники: | Стивен МакКейб, Наташа Ландау, Патриция Ларман |
монтаж: | Луиз Рубаки |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $38 610 |
Мировые сборы: | $38 610 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Слышала про этот фильм от многих людей, но посмотреть не решалась, слишком уж тяжелая и болезненная тема там затрагивается. Однако увидев его наконец-то, открыла для себя несколько очень важных вещей и еще раз убедилась в том, что описания сюжета фильмов зачастую лучше не читать. Разное есть кино: некоторые фильмы уносят от серой действительности в свой, иллюзорный мир, чтобы наполнить сознание яркими красочными впечатлениями; от многих ждут тех переживаний и эмоций, которых либо не хватает в реальной жизни, либо по каким-то причинам не удается выразить; есть «умное кино», дающее пищу для размышлений и философских поисков и так далее… Но «Шепот ангелов» — это особенный фильм. После него — особое состояние обновления и переосознания некоторых моментов. Может быть, он стал таким именно для меня в силу особых жизненных ситуаций, но сказать, что произвел сильное впечатление — не сказать ничего.
Зная по себе, что такое потерять мать, самого дорогого человека, которым более не станет никто и никогда, я очень хорошо понимала и «прожила» эти 100 минут вместе с героями. В течение двух лет после трагедии Джеймс не живет, а существует в своем мире одиночества, непонимания и тяжелых воспоминаний. Оказываясь на месте автокатастрофы, унесший жизнь его матери, он «застывает», не в силах оторвать взгляд от дороги, а мысли от постоянной «прокрутки» одних и тех же кадров, как будто те минуты остановили и его жизнь, заморозив и не отпуская идти дальше… Ни отец, ни мачеха не пытаются заглянуть в его внутренний мир, считая, что при необходимости психолог сможет это сделать за них. Одиночество и невысказанность, замкнутость, игры с воображаемым другом — вот и вся жизнь 12-летнего мальчика.
Встретив Мэдди, странную одинокую женщину, живущую на маяке, Джеймс находит в ней не только близкого друга, с которым можно говорить о чем угодно — «о природе, смерти, физике, Таро», но и мудрость и свет, которого так не хватало. Потеряв сына более 20 лет назад, она ведет уединенный образ жизни, вдали от людей, слушая Моцарта и Чайковского, ведя какие-то записи в блокноте и изредка выбираясь на рыбалку. И это, как ни странно, не одиночество, это своего рода жизнь отшельника, самодостаточного, многое познавшего и готового поделиться с тем, кому это необходимо. Те вещи, которые она рассказывает, не понятны никому, кроме тех, кому нужно и кто готов это услышать… То, от чего не смогли избавить Джеймса ни психолог, ни время — чувство ужаса при воспоминаниях о гибели матери — Мэдди исцелила всего одной волшебной фразой, которая неоднократно повторяется на протяжении фильма: «Душа вылетает из тела, как мальчишка из школьных дверей порывисто и радостно, в смерти нет ужаса…»
Считается, что мудрость приходит с годами, с жизненным опытом, но далеко не всегда для этого нужно столько времени. Открывшись истине, можно, как Джеймс, и в 12 лет понять то, к чему многие и за всю жизнь не доходят. «С помощью сердца и разума можно видеть поразительные вещи». Названий этому может быть много — интуиция, «мягкий причудливый белый свет», шепот ангелов, а чувство одно — единение с тем Высшим, что есть не только вокруг, но и внутри каждого из нас… Понимание этого отпускает боль утраты близких нам людей, и в то же время дает почувствовать, что те, кого мы любили, никогда не покидали нас, а всегда жили и живут рядом, в сердце, в душе… «Теперь я ближе к тебе, чем когда-либо… узы любви не разорвать»
Думаю, многим этот фильм поможет что-то переосознать в себе, особенно в такие нелегкие моменты жизни…
10 из 10
14 октября 2011
Я видела во сне, как ты летаешь…
И небо любит тебя,
Ты слышишь, любит тебя,
Так тихо любит тебя,
Как я не умею, прости.
Елена Фролова
Двенадцатилетний Джеймс не может смириться с утратой матери: не найдя поддержки у отца, он получает помощь от чужой женщины, потерявшей сына. Боль от потери любимых людей и необходимость разделить с кем-нибудь своё одиночество сближает их. Под музыку Моцарта и Чайковского герои узнают друг друга, делятся самыми сокровенными тайнами и вместе пытаются постичь загадку смерти.
Прекрасная игра Ванессы Редгрейв и Тревора Моргана отодвигает на задний план предсказуемость сюжета, погружает в пучину событий и поражает своей искренностью.
Атмосферная, тонкая и очень лиричная драма задевает хрупкие душевные струны, не вызывая ни капли диссонанса. Сравнить этот фильм можно с запахом моря: нежный аромат свободы с терпкими нотками и привкусом грусти.
Рефреном сквозь фильм проходят прекрасные строки: «Душа вылетает из тела, как мальчишка из школьных дверей: порывисто и радостно. В смерти нет ужаса.»
Но тише! Слышите? Как же красиво поют ангелы…
9 из 10
10 июля 2010
Несколько лет назад, в автокатастрофе погибла мать Джеймса. Она умерла у него на руках, прямо там, на дороге, оставив сына в бессилии реветь над её разбитым телом. Мальчик так и не смог оправиться от шока внезапной потери, периодически впадая в ступор от всплывающих воспоминаний, погружающих его в холод страха и неизбывной тоски.
Занимаясь своими делами, отец оставил ребёнка на попечение новоявленной мачехи и брата, не замечая под каким гнётом оказалась жизнь страдающего подростка.
Тут следует довольно-таки стандартный кинематографический ход, когда жизнь мальчика, волею случая пересекается с судьбой странной старухи, живущей на побережье, напротив старого маяка.
Суть приема в том, что на пути неопытного и неискушенного оказывается знающий и мудрый, человек, который испытал боль такой же утраты, смог пережить её и теперь готов помочь преодолеть эту боль другому.
Естественно, здесь много разговоров и диалогов, речей, чтений, морали, мыслей и рассуждений. И не сказать, чтобы оригинальных или чересчур глубоких, но вполне весомых и основательных, чтобы быть полезными не только самим действующим лицам этой картины.
Ядром фильма является совместная работа Ванессы Рэдгрейв и Тревора Моргана. Стоит ли говорить, какую мощь представляет пожилая актриса, способная, как многие могли заметить, одним эпизодом заставить говорить о себе весь белый свет. Но молодому человеку удается устоять под напором неукротимой энергии своей многоопытной партнёрши.
Рэдргейв играет настолько экспрессивно и эмоционально, что, кажется, ничто не может уцелеть в потоке излучаемых ею энергетических частиц. Тем не менее, Морган не теряет присутствия духа, находя в себе силы быть весьма выразительным в представлении выпавших на его долю глубоких эмоциональных сцен. У Моргана есть персонаж, есть образ, есть характер.
Без особых изысков в работе, усилия двух актёров гармонично дополняют Кэтрин МакКормак, Рэй Лиотта и Рон Ливингстон, вместе обеспечивающие достижение заложенного в сценарии психотерапевтического эффекта этой картины.
1 апреля 2008