Рыцарский роман
6
5.8
2000, драма
Россия, 2 ч 15 мин
16+

В ролях: Виктор Павлов, Любовь Полищук, Юрий Слободенюк, Николай Ерёменко мл., Владимир Пивоваров
и другие
События разворачиваются в XI веке во время первого крестового похода. Во время рыцарского турнира, победивший удостаивался чести сопровождать графиню Бригитту в крестовом походе. Победу одержал граф Роберт Парижский. Затем действие перемещается в Константинополь. Крестоносцам для похода на Иерусалим необходимы корабли и провизия. Кесарь Византии Никифор, возглавляющий войско императора Алексея, плетет интриги против влюбленных Роберта и Бригитты... Интриги регулярно перемежаются поединками и боевыми схватками со сторонниками подлого кесаря...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рыцарский роман

год: 2000
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Борис Бондаренко
композитор:
художники: Константин Форостенко, Лариса Лебедева
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Рыцарский роман», 2000

Видео: Фрагмент (Рыцарский роман, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Рыцарский роман», 2000

Интриги и любовь

Ни что прекрасное нам не чуждо. Именно этими словами можно охарактеризовать фильм «Рыцарский роман», ведь просевавшиеся благодаря бандитской саге «Бригада» Алексей Сидоров и Александр Иншаков начинали с вполне романтической ленты, в которой верность слову, любовь к прекрасной женщине и идеалистические взгляды на жизнь были превалирующими. И не их беда, что реальности требовались другие кумиры.

Фильм был снят по романы Вальтера Скотта «Граф Робер Парижский». В сценарии были изменены сюжетные линии, выедены новые герои в качестве основных, но не стал он от этого хуже. Долгий путь к зрителю, тоже не вина создателей, главное название как не парадоксально соответствовало содержанию. В преддверии Первого крестового похода выигравший турнир Робер Парижский получил право сопровождать в походе прекрасную Бриггиту (имя опять таки изменено по отношению к роману). Он верен своему слову, но под стенами Константинополя Робер и Бриггита становятся жертвами политических игр византийцев. Преследую свои корыстные цели, наследники Римской империи пытаются воспрепятствовать продолжению похода. В фильме основными противниками предстают кесарь Никифор и Агеласт. Но верность принятым обетам, высокое понятие о чести, и любовь сметают препятствия на пути. Может и несколько наивно снято, но на восприятии это не отразилось. А большое количество поединков только стало украшением фильма, тут надо все-таки отдать должное каскадерскому прошлому Иншакова, он тонко нащупал те струны, которые могут привлечь зрителя. В добавок, к поединкам добавив интриги императорского двора удалось создать увлекательное, пусть и по меркам конца 90-х — начала 2000 х годов, зрелище.

К увлекательному сюжету добавлены и хорошие актерские работы — Василий Лановой гармонично смотрится в роли императора Алексея, Любовь Полищук вписалась в роль императрицы, а главные недоброжелатели героев сыграли Николай Еременко-младший (кесарь Никифор) и Виктор Павлов (Агеласт). Им удалось передать сущность противоречий Востока и Запада, которые не позволили в свое время объединится крестоносцам и византийцам. Александр Иншаков тоже не плохо сумел передать образ своего героя Робера Парижского, а при всей критике, Вера Сотникова смотрелась достойно в роли Бриггиты.

Можно полемизировать на тему несоответствия костюмов, нравов эпохи, низкобюджетности ленты, когда пластик в доспехах резал глаз, а исторические неточности бросались в глаза и не знатокам Средневековья — главное удалось создателям — заинтересовать зрителя не бандитскими разборками, а чем-то более прекрасным, вот за это я им благодарен.

7 из 10

15 июня 2018

Крестоносец

Историко-приключенческое кино у нас снимают редко. Но если снимают, то как правило делают это по старинке: с каскадёрами, натуральными эффектами и на натуре. В СССР ставили несколько раз баллады о Робин Гуде и Айвенго. Так что с подобной тематикой отечественный кинематограф был знаком. И вот, в смутное время начала 90-ых нечто подобное решил снять главный трюкач нашей страны Александр Иншаков -мастер спорта, чемпион по карате, глава ассоциации каскадёров России. За кадром работал в кино ещё с советских времён, ставил со своей командой лихачей трюки в приключенческих картинах. А после и сам, видимо почувствовав в себе режиссёрские амбиции решил снять своё кино. Разумеется в любимом им, приключенческом жанре. Где он мог бы развернуться на полную катушку используя возможности своих ребят-каскадёров. И в качестве дебюта на новом для себя поприще он выбрал экранизацию малоизвестного исторического романа мэтра в данной области Вальтера Скотта -«Граф Роберт Парижский».

Не будучи знаком с сюжетом оригинальной книги, знаю однако, что сценарист Алексей Сидоров здорово его изменил. Но на зрительском интересе это не как не сказалось: рассказываемая в фильме история вышла весьма увлекательной и динамичной. А этого от прозы классика ждать особо не приходилось (сужу по его «Айвенго», хотя бы). В картине много драк, сражений на мечах, погонь и рыцарских поединков. Поставлено всё это без компьютерной графики, силами каскадёров. Хотя и снято всё в старомодной традиции советского приключенческого кино, и наврятле завлечёт современного зрителя, искушённого такими представителями данного жанра как «Царство Небесное» и «Гладиатор». Да и Александр Иншаков при всём уважении не Ридли Скотт, и бюджеты картин, грубо говоря несопоставимы. Но при всём при этом, от «Рыцарского Романа» могут получить удовольствие поклонники отечественных кино-звёзд. А их здесь собралось не мало. Это и Василий Лановой (император Византии Алексей Комнин), Любовь Полещук (императрица), Николай Ерёменко (кесарь Никифор), Виктор Павлов (советник Агеласт), Вера Сотникова (графиня Бригитта), и др. Ну и конечно же, герой отечественного, перестроечного экшена Александр Иншаков в заглавной роли того самого графа Роберта Парижского. Все играют довольно органично, и совершенно точно вписываются в свои образа. Невозможно не отметить весьма комичного и лукавого Павлова, или же властного и хитрого Ерёменко. Но вот, кто запоминается больше других, так это по сути главный противник героя, хотя и выставлен он в начале как бы на периферии действия. Это силач Татий, роль которого исполнил здоровяк Юрий Слободенюк. Этот персонаж -командующий императорским войском, на протяжении сюжета неоднократно сталкивается с отважным героем Иншакова, и зритель уже ожидает их неминуемый поединок, который рано или поздно должен произойти. Что собственно говоря и случается ближе к финалу ленты. Снят их бой весьма напряжённо и здорово. Они машут топорами, бьются на мечах — всё как надо в подобных картинах…

Сам сюжет повествует о том, как графиня Бригитта отправляется вместе с крестоносцами в Палестину, и в окрестностях Пуатье проводится рыцарский турнир -победитель которого будет удостоен чести сопровождать в ратном походе красавицу-графиню. Побеждает прибывший с опозданием граф Роберт Парижский, и таким образом этот немного циничный вояка становится кавалером Бригитты. Затем действие переносится в Византию. Там, у стен Константинополя решили сделать привал крестоносцы, затребовав у тамошнего императора провизии и кораблей для дальнейшего пути. Тут то, собственно и начинается история. Дело в том, что воинственная красотка Бригитта приглянулась местному кесарю, и он организовал её похищение. Естественно, уже к тому моменту влюбившийся в свою подопечную, благородный рыцарь сэр Роберт кинулся её спасать…

Снято всё на натуре, где то под Стамбулом. Так что замок, неприступные стены и огромные башни, красивые покои дворца и пр. -всё настоящее. Массовки облачённой в одежду средневековой Византии тоже не мало. Воинская амуниция как то: кольчуга, доспехи, плащи, шлемы и холодное оружие от копий до мечей -достоверно смотрящаяся на экране имитация. Разве что, в паре сцен заметно, что щиты у стражников императорского замка из пластмассы. А так, всё более-менее воссоздаёт аутентичность давно минувшей эпохи.

Операторская работа вполне сносная, картинка хорошая (хотя сама киноплёнка ближе к телевизионному качеству), сняты все драки-погони вполне успешно. Музыкальные темы довольно органично вставлены в видеоряд. Как не странно, но звучащую на финальных титрах песню Олега Газманова «Каждый Выбирает По себе» это тоже касается. Никаких претензий к технической стороне картины нет. Для своего времени, когда она и задумывалась (а это начало 90-ых, и с кино у нас тогда было швах) -это было круто и зрелищно. Просто у продюсера Анатолия Сивушова не получилось закончить кино сразу, помешали финансовые (и судя по легендарному боевику «Крестоносец», криминальные) проблемы. Поэтому окончательно смонтировать и выпустить кино (минуя кинопрокат, сразу на ТВ) Иншаков и ко смогли только в начале 2000-ого года. Тогда же, знавшие о существовании этой киноленты зрители смогли наконец то её увидеть, но впечатлений и ажиотажа она вокруг себя, как и следовало предполагать, уже не вызвала. Спустя некоторое время картину выпустили на лицензионных видеокассетах, и после пары повторов по телевидению она канула в небытие. А Иншаков и Сивушов сделали себе авторитет у широкой публики своим следующим продюсерским проектом -ставшим в последствии культовым сериалом «Бригада». Но это была уже совсем другая история…

6 из 10

14 декабря 2014

История, рассказанная в этом фильме представляет собой вольно переложение событий романа сэра Вальтера Скотта «Граф Роберт Парижский». Создателями кино сделан акцент на романтическую линию, драки (каскадеры снимали все-таки) и коварство византийцев.

Комплиментов заслуживают практически все актеры, по моему мнению, воплощены удачно и ушлые греки-византийцы, и благородные спасители Гроба Господня. Отдельно не могу не упомянуть Александра Иншакова — крестоносец граф Роберт и Николая Еременко — кесарь Никифор. В своих ролях они на диво хороши, создавая правильного благородного рыцаря и коварного-прековарного сластолюбца министра.

Однако Вера Сотникова, не смотря на внешние данные, не вдохновляет. Получилась у нее не леди-рыцарь, а капризная барышня с кинжалом.

Весьма приличны, на мой женский взгляд, сцены боев. Особенно эффектно поставлен финальный поединок со ставленником кесаря. Повторюсь — каскадеры же трудились =)

Саундтрек — песня на прекрасное стихотворение Ю. Левитанского «Каждый выбирает по себе».

Если не обращать внимания на некоторые погрешности против исторической правды (оружие-доспех-одежда), вставку в качестве хроник Византии иллюстраций из средневекового французского календаря и нескольких огрехов операторской работы, то фильм очень хорош.

Красивая романтическая история о любви благородных сердец. Традиции жанра рыцарского романа соблюдены.

В итоге:

9 из 10

12 марта 2013

Драма Рыцарский роман впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Александр Иншаков. Актерский состав, кто снимался в кино: Виктор Павлов, Любовь Полищук, Юрий Слободенюк, Николай Ерёменко мл., Владимир Пивоваров, Наталья Фатеева, Арнис Лицитис, Виктория Белова, Любовь Полехина, Олег Савосин, Юлия Рытикова, Ирина Безрукова, Владимир Акимов, Евгений Кулешов, Александр Иншаков.

Страна производства - Россия. Рыцарский роман — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.