Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полуночный зов |
английское название: |
Midnight's Calling |
год: | 2000 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Тимо Розе |
сценарий: | Тимо Розе |
продюсеры: | Язид Бенфегуль, Тимо Розе |
видеооператор: | Тимо Розе |
монтаж: | Тимо Розе |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Было любопытно познакомиться с персональным творчеством немецкого режиссёра андеграундного хоррора Тимо Розе после его успешного сотрудничества с Андреасом Шнаасом. Ведь те фильмы были в первую очередь фильмами Шнааса, а более молодой режиссёр был, очевидно, нужен Шнаасу как юное дарование, которое к тому времени успело накопить приличный опыт по созданию фильмов самой разной направленности. Розе, в отличие от Шнааса, на пенсию уходить не собирается, а потому активно снимает и ныне, однако его фильмы до наших переводчиков редко добираются, хотя снимает Розе точно лучше Андреаса Бетмана (вам очень повезло, если вы не знаете, кто это такой). О Бетмане, впрочем, мы поговорим тогда, когда я решусь (а это очень сомнительно) написать обзор на какой-нибудь из его 2-х, 3-х-часовых опусов.
Тимо Розе 39 лет, он дебютировал уже на исходе XX века, когда уже был известен миру его старший товарищ Андреас Шнаас, когда уже снимал Олаф Иттенбах (и Бетман тоже, кстати), когда ублюдочный Хейко Фиппер собирал свою ужасную «Комобрутальную дуэль», когда издевался над кино бездарный Кристоф Шлингензиф. Он начал с зомби-фильма «Мутация», и оставался верен зомби долго, снял фильм об оборотне («Зверь»), пытался снимать о привидениях («Творцы страха»), причём нередко приглашал в свои фильмы известных в хорроре людей (Джо Засо, Дэбби Рошон, Ллойд Кауфман, Рэйн Браун, сценарист и продюсер Тэд Гиган). Сам Шнаас также регулярно появлялся у своего протеже.
Розе прошёл путь типичного немецкого подпольщика, вынужденного быть мастером на все руки при скудном бюджете и невозможности настоящего кинопроката. Он выступал в качестве мастера по спецэффектам (и неплохо, надо сказать), актёра (небездарного), оператора, монтажёра, сценариста, продюсера и режиссёра, конечно. Однако если начальные фильмы Шнааса очень напоминают любительское кино, то второй всего лишь фильм Розе чисто кинематографически сделан несколько лучше. Розе уже знал, как работать с камерой, как выстраивать кадр, работал с актёрами лучше раннего Шнааса. И Розе совсем неодержим насилием, то есть вы не увидите в его фильме, как какой-то маньяк или зомби будет 5 минут хрумкать человека или копаться в его внутренностях. Невооружённым глазом видно, что Розе больше ориентировался на американское кино, где режиссёры знают, когда нужно отвести камеру в сторону, предоставив зрителю додумывать самому. Также Розе снимает короткие фильмы в 70—80 минут, без порно, но с непременными криминальными элементами, вроде всяких бандитов с пушками наперевес. Возможно, на Розе повлиял Тарантино, но мы никогда этого не узнаем, поскольку интервью с ним, если и есть, то нам недоступны.
Если обратиться конкретно к фильму «Полночный зов», то нельзя не отметить, что он получился лучше, чем следовало ожидать. Хороший саундтрек, операторская работа, причём съёмка ведётся даже с вертолета. Зомби имеют хороший грим, однако двигаются забавно и временами походят на персонажей цирка, чем на живых мертвецов. Также тут более качественный ритм, нежели в «Творцах страха», каком-то вялом, анемичном хорроре, где вы рискуете заснуть, прежде чем закончится фильм. Здесь же безусловно есть талантливые сцены, однако есть и невысокого качества, лишь немного лучше, чем у раннего Шнааса. Впрочем, истинная проблема этого фильма вовсе не в технической части, а в сценарной, ведь происходящее на экране, несмотря на несколько сюжетных линий, так и не складывается в связную историю. Оттого и просмотр может стать пыткой для нетерпеливого зрителя, всё ждущего, когда же начнутся ужасы, трэш или же интересные сюжетные повороты. Однако по сравнению с ранними фильмами Шнааса, «Полночный зов» выделяется в лучшую сторону, доказывая, что режиссёр всё же не так бездарен, каким может показаться на первый взгляд.
4,5 из 10
3 сентября 2016