Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первая любовь |
английское название: |
Hatsukoi |
год: | 2000 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тэцуо Синохара |
сценарий: | Масахико Нагасава |
продюсеры: | Кадзуми Кавасиро, Сохей Котаки, Тадамити Абэ, Масахиро Ясуда, Тосиаки Харада, Ёсихиро Като, Сатоси Коно, Ютака Окава, Нобуюки Тоя |
видеооператор: | Дзюнъити Фудзисава |
художник: | Юдзи Цудзуки |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Сатока живет с матерью и отцом в Токио. Мать больна — у нее обнауживается злокачественная опухоль. Она вынуждена лечь в больницу и начать лечение. Домашние заботы остаются на дочери. В музыкальной шкатулке матери Сатоко находит ее письмо первому возлюбленному Синъитиро Фудзики. Сатоко решает разыскать его и свести с матерью. Она обнаруживает Фудзики в его захламленной квартире. Фудзики живет дикарем, спит на матрасе и скрывается от налоговой полиции. Когда-то он был женат, но жена ушла от него, а дочь умерла. Сатоко берется привести Фудзики в надлежащий вид. Заставляет его бегать, покупает ему костюм — именно таким, подтянутым и хорошо одетым, она хочет свести его с матерью у старой сакуры. К сакуре Фудзики так и не приходит, зато навещает женщину в больнице.
Чистая и непорочная Сатоко живет идеалистическими взглядами на жизнь, хотя сама, судя по всему, еще не имеет любовного опыта. Она уверена, что встреча матери с первой любовью пойдет ей на пользу, даже не подозревая, что это может дать обратный эффект. Впрочем, фильм не настолько сложен. Идеалистические взгляды, присущие дочери, в какой-то мере разделяет и мать. В больнице она охотно идет на контакт с Фудзики, хотя не видела его много лет. Их встреча немногословна, но они, похоже, делают одинаковый вывод о том, что прошлое — это неотъемлемая часть жизни, которую нельзя отбросить. Но прошлое не должно влиять на настоящее, и именно поэтому Фудзики не приходит к сакуре, у которой Сатока хотела его свести с матерью. Вместо Фудзики там появляется отец Сатоки, и встреча семьи в полном составе в высшей степени идиллична, несмотря на тяжелую болезнь матери.
Человек в ожидании близкой смерти по причине болезни — распространенная тема японского кино. В «Первой любви» эта тема нисколько не трагична. Зритель даже не видит страданий матери Сатоко. Эта тема скорее выступает фоном, на котором проявляется то самое первое чувство, которое так бережно хранит мать Сатоко и испытать которое советует дочери. Правда, чувство это чисто идеалистическое, не помещенное в конфликтную социальную среду. «Первая любовь» — классическая японская мелодрама, в которой странные отношения между людьми, а именно общение Сатоко и Фудзики, формируют особый полюс проблематики японского кино, где нет и не может быть одиночества. Спонтанные социальные связи в таком кино противостоят чувству одиночества, они в каком-то смысле являются лекарством от него. «Первая любовь» отчасти обычная сказка, если бы только истории матери Сатоко и Фудзики не были так отчаянно жизненны и реальны.
8 из 10
11 декабря 2014