| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Обманщики |
| английское название: |
Cheaters |
| год: | 2000 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Putting The System To The Test» |
| режиссер: | Джон Стокуэлл |
| сценарий: | Джон Стокуэлл |
| продюсеры: | Глория Жан Сайкес, Лиз Эмсден, Сюзанн Костон, Рик Даллаго, Сюзанн Де Пасс, Шэнна Нуссбаум, Кевин Рейди, Mark S Hoerr, Грег Гульотта |
| видеооператор: | Дэвид Хеннингс |
| композитор: | Пол Хаслингер |
| художники: | Эдвард Бонутто, Лиза Мартин, Стивен Ессам, Крэйг Лэтроп |
| монтаж: | Скотт К. Уоллес, Эрик А. Сирс |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 мая 2000 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Фильм созданный на основе реальных событий усилиями и заслугами СМИ получиших широкий общественный резонанс в США.
Повествует о группе из семи подростков — выходцев из семей имигрантов, учащихся неблагополучной общеобразовательной школы Чикаго, в которой главный приоритет баскетбол, а не интеллектуальная успеваемость.
В меру способные и умные, они решают принять участие в Академическом Декатлоне (соревнования типа Российских Олимпиад) несмотря на то что их школа всегда занимала в нем самые последние места.
А дальше обида и зависть неизбранных, нетерпимость и месть соперников, прессинг СМИ делают свое дело.
Стремясь к новым высотам подростки, под натиском своей инициативной однакласницы Джоли (Джена Мэлоун) и потерявшего надежду в справедливость учителя мистера Плеки (Джефф Дэниэлс) сделают свой случайный выбор достижения академичеких успехов.
Простой и в то же время провакационный фильм вводит в мир школьной соревновательной системы США ориентированной лишь на академические достижения, в котором «иногда чтобы изменить правила надо их нарушить».
И порой манипулятивные соскальзывания молодого режиссера и автора сценария (Джон Стокуэлл) лежат на поверхности, в целом фильм — начинающийся цитатами из «Божественной Комедии» Данте Алигьери и заканчивающийся противоположным «Потерянным раем» Джона Мильтона имеет свой философский подтекст.
Кинокартина поднимает темы справедливости и социального неравентсва, ложных равных возможностей, цены академической успешности и общества ориентированого на результат, где только победа имеет значение.
28 апреля 2011