Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя судьба |
английское название: |
Astitva |
год: | 2000 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Махеш Манджрекар |
сценаристы: | Махеш Манджрекар, Имтиаз Хуссэйн |
продюсеры: | Рахул Сугханд, Джхаму Сугханд |
видеооператор: | Виджай Кумар Арора |
композиторы: | Рахул Ранаде, Sukhwinder Singh |
художники: | Судхир Таккар, Дипа Манджрекар |
монтаж: | В.Н. Маекар |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Наконец посмотрела этот фильм, из «средних» работ Табу. Средний не потому что плохой, а потому что это самая середина её карьеры (есть ранние работы актёров, есть поздние, а вот как назвать середину, я не знаю, поэтому для себя называю их «средними»).
Фильм фантастический, настоящая драма, хоть и показано всё в одном помещении и всего с пятью персонажами. Кому-то может покажется скучным такой фильм, без танцев, но есть две очень пронзительные песни, но мне такой жанр очень по душе.
Этот фильм трогательно рассказывает историю Адити (Табу), среднестатистической индийской домохозяйки, любящей матери. Её жизнь вращается вокруг приготовления пищи, уборки по дому, чтения газеты и попыток скоротать день. Она порой и рта раскрыть не успеет, когда муж вдруг велит ей приготовить еду для гостей, которые неожиданно прибывают. И его не волнует, что он не выказывает ей никакого уважения, находясь в пьяном виде в присутствии посторонних. Она для него просто удобная вещь, которой он в любой момент может воспользоваться. Шрикант (Сачин Кхедекар), её муж — среднестатистический мужчина-шовинист. Фильм начинается с того, что друг детства Шриканта, доктор Рави (Равиндра Манкани) приходит на обед со своей новой женой Мегхной, разведённой женщиной с двумя детьми (Смита Джейкар).
Шрикант и Адити вроде бы счастливы в браке, их сын Аникет помолвлен с довольно прогрессивной современной девушкой Ревати (Намрата Широдкар). В этот момент приходит письмо для Адити, которое Шрикант грубо вскрывает, прежде чем она едва успевает прикоснуться к нему. Оказывается Адити оставил всё своё состояние её бывший учитель пения, Малхар Камат (Мохниш Бехл). Шриканта начинает мучить вопрос, почему Малхар так поступил и он выясняет, что Аникет не его родной сын. Шрикант заставляет Адити признаться и она рассказывает, что Аникет на самом деле является сыном Малхара. История разворачивается в тот момент, когда и сын, и муж Адити решают избегать её.
Очень мне не понравился это персонаж, муж Адити. По его словам получается, что если мужчина, имеет внебрачную связь, то это признак мужественности; а если женщина, делает то же самое, то это признак слабости, и её считают падшей и гулящей. А сам он первые несколько лет после свадьбы постоянно был в разъездах, типа по работе, деньги он зарабатывал в других странах, а она томилась дома одна. Хотела устроиться на работу, чтобы не маяться от одиночества, так муж категорически запретил, видите ли у них в роду женщины никогда не работали, и впредь не будут работать, это дело мужчин, содержать семью, и ему не нужны деньги жены. Но, снисходительно советует ей заняться пением, и приглашает учителя пения Малхара Камата. Вышеприведённые шовинистские заявления звучат возмутительно, но печально — многие мужчины во всём мире поступают так.
Не стесняйтесь поставить ещё одну галочку рядом с именем Табу в списке её удивительных ролей. Это ПОЛНОСТЬЮ её фильм. Эмоции её тонкие, но прямые. Табу — это Адити. Показан очередной живой урок актёрского мастерства. Вот как это делается, ребята.
Все остальные актёры тоже первоклассные — от Сачина Кхедекара до Намраты Широдкар и Мохниша Бехла, но почему-то нельзя оторвать глаз от Табу, когда она в кадре, таково её властное присутствие. И, пожалуй, никто больше не смог бы исполнить финальную сцену фильма так же пронзительно, как она.
Махеш Манджрекар поднял острую и деликатную тему. И его направление соответствует сценарию сцена за сценой. Использование стиля, основанного почти исключительно на воспоминаниях, держит зрителя в постоянном напряжении до конца.
Нужно обязательно увидеть этот фильм и извлечь из него уроки. Это тот фильм, который заставляет нас взглянуть на наши собственные отношения с противоположным полом — будь то наша жена (муж), девушка (парень), сестра (брат), или просто друг. Режиссёр чётко показывает, что все люди имеют одинаковые потребности и желания, и все они заслуживают права на удовлетворение этих желаний. И конец этого фильма говорит о том, что человек (особенно женщина) должен заботиться и о себе тоже, а не только посвящать свою жизнь семье.
Мужское доминирование в индийском обществе, даже сегодня, не желает уступать свои позиции перед женщиной. Их, якобы, любовь к жене заключается только в том, что они приносят деньги в семью, не позволяют жене работать, одаривают её украшениями (в лучшем случае) и обладают её телом ночью, в любое время когда им приспичит. А на её желания, и потребности им наплевать.
А в данном фильме, муж ещё обвиняет жену, что она его опозорила перед всем городом, и теперь ему стыдно даже выйти на улицу. Так если болтать об этом направо и налево, пытаясь якобы защитить свою фальшивую гордость и уязвлённое самолюбие, то вообще весь мир узнает об этом. И ещё меня покоробило поведение её сына, когда он узнал об этом. Гадёныш, как он грубо разговаривал с матерью, обзывал её последними словами, так и хотелось влепить ему как следует, что бы знал, что и кому говорить.
Когда фильм был выпущен в Индии, он задел за живое жён и матерей всей страны. В Адити многие женщины видели себя, и это помогло им стать достаточно смелыми, чтобы требовать равенства в супружеских отношениях, признавать и даже гордиться своими потребностями и желаниями.
Махеш Манджрекар мастерски обращается со своим фильмом, не преуменьшая ключевых аспектов истории (которые так мало обсуждаются в индийском обществе, считаясь неприличными) и не позволяя ей скатиться в очевидную мелодраму. Актёрский состав безупречен: Табу, превосходна в роли Адити, а Сачин Кхедекар понравился в своей роли, его персонаж вызывает презрение и даже ненависть. Мохниш Бехл шикарен в своей короткой, но такой яркой и важной роли. Обожаю его в таких ролях.
Фильм превосходен, настолько близок к совершенству, насколько это вообще возможно в болливудском фильме, решающем такую деликатную проблему, как эта.
Несмотря на то, что мы вступили в новую эру, гендерная дискриминация по-прежнему приветствуется и поощряется обществом, особенно в Индии. Мужчина может заводить интрижки на стороне, и считает это нормальным, а когда женщина совершает ту же ошибку, всё становится по-другому, несмотря на многочисленные жертвы, которые она принесла ради своей семьи. Фильм очень замечательно поднимает этот вопрос. Через изображение современного общества фильм показывает ситуации, не изменившиеся с течением времени.
«Моя судьба» — превосходный фильм, он бросает вызов стереотипам, показывает обществу, в котором живут мужчины-шовинисты, что женщина не вещь, она тоже человек.
Прекрасный фильм. Неторопливый, спокойный, без спецэффектов, а забыть невозможно. Поселился в моём сердце навсегда. Очень рекомендую посмотреть, запомнится надолго.
10 из 10
2 июня 2021