Море
El mar
6.5
6.9
2000, драма, военный
Испания, 1 ч 47 мин
В ролях: Бруно Бергондзини, Антония Торренс, Эрнан Гонсалес, Симон Андреу, Анхела Молина
и другие
Гражданская война на Майорке. Два 10-летних друга Рамальо и Мануэль познали ужас войны, убийств и самоубийств в своей деревушке. Эти травмы остались в их душе на всю жизнь. Через 10 лет они встречаются в санатории для больных туберкулезом. Рамалью стал проститутом, парнем на содержании у богатого гея. Мануэль — религиозный фанатик, отрицающий свои гомосексуальные наклонности. Рамильо не верит в болезнь, а Мануэль находит утешение в религии. Оба они бросают вызов неминуемой смерти. Их дружба превращается в нечто большее.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Море

английское название:

El mar

год: 2000
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Хауме Перакаула
композитор:
художники: Франческ Кандини, Мерсе Палома, Chelo Daz, Amadeu Esteve, Toni Martorell, Jordi Solsona, Paco Terraza, David Fernndez Ventura, Maria Fernndez Ventura, Jordi Vinyals
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 февраля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Море», 2000

Видео: Трейлер (Море, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Море», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Море», 2000

Недоступное море сквозь стеклянную клетку

Вначале был инцест: каталанский режиссер Агусти Вилларонга всегда фрейдистки предлагает зрителю, явно или метафорически, тему инцеста. В «Аро Толбухине: разум убийцы» это связь меж братом и сестрой, напоминающая местом их уединения — внутренностью высохшего дерева — о тайном прибежище почти инцестуозных персонажей буньюэлевской экранизации «Грозового перевала», насмешливо названной «Бездны страсти» (английское название романа более точно переводится как «Бурные высоты»). В «За стеклом» (английский вариант — «В стеклянной клетке») тяжелое «дыхание» аппарата для искусственной вентиляции легких служит звуковым фоном повторяющегося сюжета о растлении ребенка. Нет, не отцом, но известно, что звуки затрудненного дыхания во фрейдистском анализе ассоциируются с подслушанной постельной сценой родителей, фокусирующей на себе эдипальный интерес и агрессию. В такой ситуации растлитель выступает как «отцовская фигура», а отцу приписывается собственная агрессия, если верить фрейдистам. Вилларонга верит. В «99,9» персонажи треугольника двоятся, но в целом можно усмотреть как мотивы агрессивной матери — попытка удушить мужчину целлофановой пленкой, сбрасывание в подземелье, — так и закамуфлированную тему страха перед отцом, так и мотивы ответной агрессии, связанные с весьма красноречивым ружьем. Из него один из персонажей убивает свою мамашу-ведьму, на совести которой гибель журналиста, являющегося отцом неслучайно показанного вначале младенца.

В «Море» «семейный роман» фрейдизма отходит как будто на задний план. Но зрителю, знакомому с киноязыком Вилларонги (Вильяронги?), понятны в динамике образы, казалось бы, сами по себе не связанные. Фильм начинается с притчи о мальчике Пау, увидевшем убийство своего отца во время Гражданской войны и на глазах друзей «отомстившем» фалангистам, зарезав сына одного из них в тайной пещере. Каменные породы на Майорке выветриваются, поэтому вполне естественным выглядит круглое отверстие, жерло вертикального колодца, ведущего в эту пещеру сверху. В это жерло то ли сбрасывается, то ли падает малолетний убийца.

Аро Толбухин поджигал беременных женщин. Метафорически этому соответствует убийство ребенка в пещере, еще и с таким интересным колодцем наверху. Поэтому в действиях Пау рельефно проступает агрессия-насилие по отношению к матери и материнская месть через возвращение в утробу. Такой психологический комплекс формируется, когда влечение гомоэротически направлено на отца, на отождествление с ним. И действительно, два главных героя оба вовлечены в ситуации однополого эроса. Если Рамалья связан обстоятельствами со своим богатым опекуном-растлителем доном Эуженио, «отцовской фигурой», то католик Мануэль сражается с собственным влечением к Рамалье. Есть и четвертый персонаж, напоминающий о том самом инцестуальном убежище брата и сестры из «Толбухина», — девочка Франсиска, тоже бывшая в пещере, когда Пау совершил убийство, а теперь ставшая монашкой-медсестрой в госпитале для туберкулезных больных. Там опять встречаются затворник-католик Мануэль и женолюбивый Рамалья — как пациенты. И если гомосексуальность Мануэля понимается режиссером как пронзенность (в нескольких смыслах), то попытка Рамальи перенести, навязать свою инцестуозную роль растленного, то есть самому занять место «отцовской фигуры» завершается удушьем. Пронзенность и удушье — символика Насилия, исходящего от, соответственно, отца и матери. Эдипальная драма Рамальи вовлекает, правда, не мать, а сестру — Франсиску, которая, будучи монахиней, является столь же табуированным объектом влечения, сколь и сестра. Эта Франсиска напоминает монашку-медсестру Кармен, которую вожделел Аро Толбухин и которая должна была заменить ему его настоящую сестру-любовницу. В отношении Рамалье к Франсиске играет немалую роль эдипальная эротика. Он прячет украденные у дона Эуженио — «отца» — лекарства в той самой пещере, где совершил свое детское убийство и погиб Пау.

В преемственности Насилия, внимательно изучаемого Вилларонгой, исходной является травмирующая «отцовская фигура», вызывающая ответная агрессию, но когда жертва сама идентифицирует себя с этой «отцовской фигурой», решаясь на насилие, на жертву обрушивается месть матери, метафорически подаваемая как удушение утробой, либо месть отца, изображаемая как пронзание («99,9», «Море»). Это уже в зависимости от того, направлено ли влечение на мать/сестру и несет ли в себе при этом агрессию относительно отцовской фигуры или же является однополым, идентифицирующим. Диалектика инцеста в том, что идентификация приводит к тому, что «ребенок» перенимает черты агрессии от «отца» и таким образом занимает его место, а значит, обречен на гибель от удушья. Мы не пытались интерпретировать фильмы Вилларонги, мы лишь попробовали раскрыть фрейдистские значения в киноязыке, настойчиво используемом каннским лауреатом.

8 из 10

16 августа 2012

Гражданская война на Майорке. Два 10-летних друга Рамальо и Мануэль познали ужас войны, убийств и самоубийств в своей деревушке. Эти травмы остались в их душе на всю жизнь. Через 10 лет они встречаются в санатории для больных туберкулезом. Рамалью стал проститутом, парнем на содержании у богатого гея. Мануэль — религиозный фанатик, отрицающий свои гомосексуальные наклонности. Рамильо не верит в болезнь, а Мануэль находит утешение в религии. Оба они бросают вызов неминуемой смерти. Их дружба превращается в нечто большее.

Фильм неоднозначный — про мучеников. Там не то что грустно, там всё настолько трагично и сумасбродно, что после просмотра задаешь себе вопрос: не сорвало ли башку, как и у героев фильма, в детстве у автора новеллы, по которой этот фильм снят, вследствие каких-то неприятных обстоятельств. …

24 декабря 2008

Драма Море впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Агусти Вильяронга. Актерский состав, кто снимался в кино: Бруно Бергондзини, Антония Торренс, Эрнан Гонсалес, Симон Андреу, Анхела Молина, Давид Лосано, Нило Мур, Тони Микель Ванрель, Виктория Вергер, Сержи Морено, Лоренс Сантамария, Мария дель Мар Бонет, Николау Колом, Карлес Куэвас, Sebastià Rosselló.

Страна производства - Испания. Море — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.