Лорна Дун
Lorna Doone
6.8
6.9
2000, мелодрама, драма
Великобритания, 3 ч
12+

В ролях: Мартин Клунес, Ричард Койл, Эйдан Гиллен, Амелия Уорнер, Энтони Калф
и другие
1675 год. Англией правит король Карл II, но на западе страны мало кто признает власть короля. Местные феодалы, клан Дунов, убивают фермера Джека Рида и его сын Джон клянется рассчитаться с обидчиками. Но однажды на рыбалке он чуть не утонул, и его спасла Лорна Дун, юная наследница враждебного клана.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лорна Дун

английское название:

Lorna Doone

год: 2000
страна:
Великобритания
слоган: «Passion,romance and epic adventure in a classic tale of rivalry and revenge»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Крис Сигер
композитор:
художники: Софи Бечер, Крис Лоу, Ник Эде, Пенни Кроуфорд
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 декабря 2000 г.
на DVD: 7 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 3 ч
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Лорна Дун», 2000

Страсти по красивой девушке

Ибо о Лорне Дун можно сказать лишь, что она красивая девушка. Ну, и что из-за неё у клана Ридов возникают некоторые проблемы. Моё ощущение от героини — максимум пассивности и инертности, хотя и не безучастности, потому как чувства она испытывает. Да и поступки вроде бы совершает, так что слова о пассивности не совсем справедливы. Лорна как минимум отвергает Карвера, признаётся, что любит другого, остаётся со своим «дедом» до самой его смерти, помогает Лиззи Рид во время осады и сохраняет верность Джону, сменив свой социальный статус. Но все это настолько разреженно, настолько тонет в её нерезкости, общей статичности и невыразительных реакциях на события, что она воспринимается мной именно так: просто красивая девушка. Интересно, что бы она делала, не встреться ей Джон? Показала бы больше огня в решении своей судьбы или осталась бы такой же текучей, податливой и неспешной?

Джона Рида сыграл актёр с небезынтересной внешностью, и из-за неё в продолжение фильма я никак не могла разобраться — рождён он для ролей злодеев или героев. Тем не менее, он сыграл героя-фермера с не менее выдающейся судьбой, ибо, довольно быстро освоившись в Лондоне, он буквально сбегает из-под виселицы, штурмует Дунов с королевскими солдатами, третирует главного судью просьбой о помиловании родича и в качестве вишенки на торте получает рыцарское звание. Кстати, обе его сестры также нашли себе спутников жизни, и всё семейство счастливо.

Короче говоря, хотя началось это кино с драматичной ситуации и, более того, содержало ещё пару-тройку весьма напряжённых сцен, по завершении его осталось послевкусие очень дамской, очень сладкой и благополучной сказки (подозреваю, заслуга в этом опять-таки расслабленной Лорны Дун).

Глянув одним глазом отзывы на фильм, обнаружила, что некоторые питают слабость к антагонисту Карверу. Увы, я его не оценила. В иных моментах он вёл себя как блестящий антагонист — например, чего стоит секундная ухмылка в сцене убийства отца Джона (кстати, отец Джона — очень располагающий образ, жаль, что ему не привелось участвовать в основном действии). Момент обнаружения пропажи Лорны — тоже разгул злодейства. Но кое-где Карвер давал странную слабину — умышленно или непроизвольно, в некоторых сценах злодей в нём не очень-то и ощущался, а ощущался отвергнутый и закомплексованный мальчик, ставший плохим из-за так называемой нехватки родительской любви и дурного влияния. Пару раз я даже засомневалась, а не любит ли он Лорну, хоть и странной любовью. Но всё же готова сказать: нет, на любовь это абсолютно не похоже. Грубое обращение, желание удержать силой, подчинить… прямо скажем, Карвер — классический абьюзер, какие бы смягчающие обстоятельства ни привели его к этому. Отцу его, пытающемуся сохранить какие-то остатки благородства, я и то симпатизировала больше.

Видимо, из-за нехватки хронометража очень забавно развивались взаимоотношения взрослых Лорны и Джона. Пара слов, поулыбались, посмеялись — и вот уже любовь на всю жизнь. Иногда (во всяком случае, в переводе) вызывали недоумение диалоги. Почему-то Джон, вернувшись из Лондона, не может прямо сказать Лорне, где был, а уклончиво отвечает: «Я не мог» и т. п. Позднее отец Карвера говорит ему: «Люди поклоняются тебе, они готовы за тебя в огонь и в воду» — но плачевный вид пьющего Карвера при этом вызывает сильные сомнения в способности ему поклоняться.

Красивейший эпизод в фильме, на мой взгляд, — церемонное придворное шествие, где участвует и Лорна в ярко-красном одеянии, в то время как Джон Рид прыгает за спинами простолюдинов, пытаясь разглядеть её. Очень красивый лейтмотив сопровождает эту сцену. Мне всегда нравятся моменты подобного соприкосновения миров и часто бесплодных попыток проникнуть из одного мира в другой.

Фильм, безусловно, стоит увидеть. В нём неплохо сочетаются романтика и экшн, красивые пейзажи, красивая музыка, исторический контекст проработан грамотно (насколько я могу судить). Жаль только, не сложилась любовь у милой лекарки Рут. Но, может быть, её счастье было впереди.

10 июля 2021

Медведик против бандита

Насколько плоха ранняя экранизация, настолько хорошо проведена работа над ошибками в новой, которая вышла спустя 10 лет. Только посмотрев эту экранизацию, я поняла, что это за история. Сразу стоит отметить атмосферу и наличие зелени в кадрах. Именно горы, водопады, трава. Иными словами, все, что должно быть в Шотландии. Домики не из кирпича. Отдельный большой дом старого лорда, который выглядит как раз так, как должен: темный, сырой, но не бедный. Это вам не домишки фермеров. Видно, что тут увядание, но это все равно производит впечатление. Хорошо показан быт. Этот дремучий лес с водопадом. Потрясающе. Действительно просто поверить, что девушке нравилось там бывать.

Сама история показана понятно, а снята так, что не хочется вырезать какие-то кадры и сцены. Но даже если и вырезать, суть истории будет ясна все равно.

Наверное, тут существует пара возможностей восприятия истории: романтизм и цинизм.

Романтизм подойдет любителям любовных романов, которые увидят историю такой, какой ее наверняка(я-то не читала) пытались подать в книге, т е с разделением на черное и белое. Есть плохие, есть хорошие. Одни — честные и добропорядочные, другие — подлые и бесчестные. И вот на фоне несправедливости появляется эта пара, чувства которой превозмогают все. Однако, я — человек, который видит мир по-своему, а в людях ценит их недостатки наравне с достоинствами. Из-за этого я смотрю на историю с долей цинизма, хотя могу понять любую из точек зрения.

Разделение здесь на добро-зло попахивает махровым лицемерием. Явный признак этого то, что Дуны «воры» в глазах Джона Рида, в вот дядя Джона, который тоже активно ворует у проезжающих путников деньги и прочие вещи, угрожая им оружием и не только, почему-то в список гадов человечества не входит. Он почему-то хороший, ему почему-то надо помогать. Опять же, Дуны «жестокие», они убивают. А вот то, что Джон с солдатами в деревне с соотвествующими «ништяками» для местного населения, Джона почему-то «жестоким» не делает, как и «убийцей». Таким мышлением тут пропитано все, на самом деле. А вот особенности времени, согласно которым это в Шотландии такой стиль жизни и норма, — их же не зря называли разбойниками с гор — не особо здесь учитываются. Впрочем, бандитня везде бандитня. А вот насчет того, большая ли разница между бандитней и местным правительством (а есть еще и не только местное), размышлять можно долго и по большей части даже не в пользу правительства. Это, опять же, романтизирование ситуации. Лично я смотрела на это и с улыбкой сравнивала с Острыми Козырьками, ведь по сути, политика Шелби тут, что называется, прет изо всех щелей.

Дуны — это местная мафия. Они устанавливают свои правила за землях, которые находятся под их контролем. Порядки и законы обязательны для исполнения. Если кто-то считает себя выше этого — получает. Если сильно артачатся, то это может стоить дорого. С поправкой на время действия это и вовсе нормальная практика для того века не столько для бандитов даже, сколько для аристократии и правительства. Да, такова была жизнь крестьян, пусть здесь это игнорируется изо всех романтических сил.

Джон — местный крестьянин, который верит в то, чего никогда не будет. Но это его право. Риды тут показаны именно как фермеры. Это достаточно зажиточная семья, если судить по дому и угодьям. Я бы даже сказала, что очень нехило они живут. И мы успеем познакомиться с его сестрами и матерью, а также дядей. Я бы даже сказала, что эти фермеры тут показаны очень… утонченно для фермеров. Только сам Джон напоминает медведика.

В этой экранизации действительно можно поверить, что Дуны, пусть они и разбойники, но все же древний род и потомственные аристократы, потерявшие земли. Этот уровень виден особенно у отца Карвера, который не только ведет себя как аристократ, но и разговаривает также, строя длинные и красивые витиеватые фразы, которые местному крестьянству осилить не светит. Виден уровень, ведь даже просто умение читать в то время было значительным достижением. Карвер(Эйдан Гиллен) тоже выглядит стройным, изящным, каким-то легким, но на нем потомственный бандитизм уже оставил след. Разница между аристократией и «чернью» никуда, в общем-то, не девается, хотя такие романы изо всех сил делают вид, что это не так. Например, местные фермеры не имеют права с претензиями приходить к лорду и еще чего-то требовать, просто наследнику стоит помнить, что с этим нищебродием им придется по соседству жить. Как и сказал тогда сбесившийся Карвер гостье с претензиями, они не смеют такое сметь. Здесь же такая очевидная и обыденная вещь показана как крамола.

Лорна красива, она выделяется на фоне прочих, за такую стоило сражаться, и тут можно понять обоих мужчин. Актриса играет хорошо, некоторые сцены с нею берут за душу. Девушка молодец, она мне очень понравилась. Ее поступки и мотивация абсолютно ясны, а выбор абсолютно очевиден, и вряд ли это в принципе может быть спойлером. Но фокус тут в том, что ты ищешь, и чего ты хочешь от жизни. Исходя из этого, ты выбираешь, но не более. Джон — спокойная размеренная жизнь, а Карвер — неспокойная и неразмеренная жизнь.

Джон Рид ничего иного дать в принципе не сможет. Это такой добродушный хоббито-медведик, который будет любить, уважать, как это принято у крестьян, а твоя жизнь будет жизнью на ферме «Дети-поле-постирушки». То, что Лорна до него жила среди бандитья, Джону подфартило, кстати. Он выиграл сравнение уже просто потому, что он был другим, нежели Лорна привыкла. НО. Если ты хочешь хоть чего-то от жизни, то Джонни критики не выдерживает — повесишься на бельевой веревке. Уровень у него и у Лорны чудовищно разный даже при некоем недостатке у нее воспитания. Карвер тоже будет любить. И просто трястись, доходя порой до маразма. Другое дело, что жизнь с таким импульсивным человеком потянет далеко не каждая. Ваша жизнь будет полна «незабываемых» и «ярких» впечатлений. Однако, Карвер сможет предложить жизнь определенно не крестьянского уровня. Если же с наследием Лорны еще и вернуть земли, то он даст другой круг общения и мышления, в бандитизме надобность отпадет. А еще он даже читать умеет по сравнению с медведиком. Потому выбор между мужчинами в фильме — это фактически выбор между стилями жизни. По традициям обычно в ЛР выбирают, как правило, медведиков, ведь они такие плюшевые. Ну, по большей части. А может выйти что-то от ЛР до мрачного такого триллера, в зависимости от выбора. Хотя, тв что только ни идеализирует. Лишь вопрос предпочтений.

А вообще, экранизация замечательная.

8 из 10

15 января 2019

Один из любимых фильмов

Так вышло, что я впервые познакомилась с данным фильмом еще в далеком 2002 году, когда он только-только начал транслироваться на российских каналов. И несмотря на то, что в то время я была еще совсем маленькой, я испытала настоящее потрясение и ни с чем не сравнимый восторг, посмотрев «Лорну Дун».

Теперь же, по прошествии времени, я, разумеется, понимаю, что данная экранизация бессмертного романа Р. Д. Блэкмора не претендует на получения «Оскара» и пр., однако в ней по-прежнему таится некая магия и притягательная сила, волшебство, которое невольно завораживает и манит вслед за собой.

В первую очередь, это происходит благодаря музыке, которая поистине великолепна и прекрасно передает атмосферу фильма. Во-вторых, исполнительница главной роли, Амелия Уорнер прекрасно показала свою героиню: истинная аристократка среди полудиких разбойников и простоватых фермеров. А вот Ричард Койл особого восторга не вызывает, он напротив кажется этаким недалеким парнем-одуванчиком, но с крепкими кулаками и мужеством во время опасности.

Другое дело, Карвер Дун, который в исполнении Эйдана Гиллена ничуть не похож на свой образ из книги, он типичный «плохой красавчик», но отнюдь не штампованный эгоист и бабник, а человек, любящий страстно и фатально, практически выполнивший свою угрозу о том, что «если Лорна не достанет мне, она не достанется уже никому». Относись он к Лорне с безразличием, он бы никогда такого не сказал.

Сцена в церкви, когда и происходит кульминация, в свое время меня потрясла. Казалось бы, все уже понятно: добро победило зло, сейчас главные герои станут мужем и женой и будут жить долго и счастливо, как вдруг… Раздается тот самый выстрел, перечеркивающий недавние мысли и иллюзии. И несмотря на то, что финал фильма все же не трагичен, чувствительным людям будет очень трудно прийти в себя после увиденного. По крайней мере, со мной все было именно так.

И что бы там ни думали другие, всевозможные скептики, для кого «Лорна Дун» лишь сопливо-сахарная сказочка, я всегда буду считать ее одним из самых прекрасных творений искусства кино и литературы.

10 из 10

21 июня 2015

Экранизация романа Р. Д. Блэкмора.

1675 год, король Карл и восстание герцога Манмута. За несколько лет до этого, где-то к западу от Лондона, на глазах у юного Джона Рида шайка Дунов убивает его отца, местного зажиточного фермера. Дуны — благородный, но обнищавший род, лишённый своих земель. Когда-то они обосновались в закрытой долине, откуда их невозможно выкурить и промышляют разбоем в окрестностях.

Однажды Джон встретил в лесу красивую девушку Лорну и влюбился в неё страшно. Теперь ему надо Отомстить Дунам, добиться девушки королевских кровей, которая тоже оказалась из Дунов, и очистить своё честное имя от подозрений в мятеже.

Выглядит всё это как детская сказочка в романтическом антураже классических английских романов — очень прямолинейно и сахарно. Злодеев по большей части не жалко, ибо совсем злодеи. Главный герой практически принц, только зачем-то фермером сделали. Но всё же, ВВС совсем плохо снимать не умеет, у них всегда можно рассчитывать на трепетную костюмную романтику в красивых видах.(по слухам у фильма даже какая-то операторская награда есть) К тому же, здесь есть целых две причины для любительниц: юный одуванчик Койл и трагический дэмон Эйдан Гиллен. Ну и Джеймс МакЭвой на заднем плане немного бегает.

3 мая 2011

Первое разочарование от BBC

Очень люблю костюмные фильмы BBC, особенно экранизации Джейн Остен и Элизабет Гаскелл. Смотреть их — одно удовольствие. Буквы BBC стали для меня знаком качества. Но рано или поздно, как оказалось, везде подстерегает разочарование.

Мне довелось посмотреть две экранизации «Лорны Дун» — эту и старую, 1990-го года с Шоном Бином и Клайвом Оуэном. Не буду говорить о том, насколько сильно они различаются в плане сюжета (как дело обстоит в книге, мне неизвестно), но в плане актерской игры, по моему скромному мнению, экранизация 2000-го года сильно уступает.

Первое, что резануло по ушам (фильм я смотрела в оригинале), это жутко неестественные диалоги персонажей. Не спорю, возможно перевод сгладил эти недостатки, но в оригинале фильм напоминает телевизионный спектакль — все ходят размашистым шагом, хлопают дверями, произносят пламенные монологи с пламенными жестами и искривленными лицами. Больше всех переигрывает Эйдан Джиллен (Карвер Дун) — такого картонного злодея с ухмылками и взглядом-буравчиком надо еще поискать. Его страдания по Лорне и манера разговаривать и двигаться настолько театральны, что он, вместо традиционного для такого типа героя отрицательного обаяния скорее производит комичное впечатление.

Конкуренцию Карверу по переигрыванию может составить только матушка Джона Ридда, остальные герои, начиная от самого Джона и Лорны и кончая его мелированной сестрой в очках в общем сыграли средненько, им не сопереживашь, но и помидорами кидаться вроде тоже не за что.

В целом — не понравилось, наигранно и в то же время как-то уныло. Кино на один раз и никакой дикой романтики 17 века здесь нет.

6 из 10

(за антураж и несколько удачных сцен, а также за музыку)

30 мая 2010

Одна из любимых книг

Давно была наслышана о романе Блэкмора. Посему, вконец потеряв покой, решила прочитать книгу. Сразу скажу — читала в оригинале. Очень понравилось. Не очень приятно говорить, но на русском языке роман производит впечатление чего-то приторно-карамельного. Потом, особо не раздумывая заказала на моем любимом Амазоне фильм. Это одна из последних экранизаций, коих, как оказалось, существует довольно много.

В целом фильм хороший, добротный — продукция BBC все-таки.

Лорна — просто прелесть! Но по книге она должна быть блондинкой, или я ошибаюсь?

Джон — добродушный медведь, симпатичный, но ничего особенного во всех смыслах. Точно по книге.

Но вот Карвер! Фору дает всем персонажам! От книжного Карвера герой Эйдана Гиллена отличается разительно. В книге Карвер — здоровенный грубый детина лет под 35—40. Здесь — худощавый молодой человек. И тут правда веришь, что вообще-то Дуны — аристократы, хотя и ступили на плохую дорожку. Он легкий, тонкий, гордый, пылкий, взрывной. И очень симпатичный, хотя злодею это и не полагается. Он любит, по-своему, но все-таки любит Лорну. Он умирает из-за этой любви. Иногда я думаю, если бы такой Карвер был положительным героем, то у Джона — нулевые шансы на такую девушку как Лорна.

Да, кстати, здесь играет и Джеймс МакЭвой, это одна из его первых ролей.

26 июня 2009

Такая разная любовь

Сразу скажу, что романа Блэкмора я не читала, поэтому оцениваю фильм исключительно как обыватель.

Первое, что хочется отметить — это красивые пейзажи, что, впрочем, свойственно для английских фильмов. Также следует отметить хорошую игру актеров — главный герой выглядел вполне благородно, героиня — аристократично, а злодей — обаятельно, но злобно. Правда главный герой не вызывает каких-либо эмоций, как следовало бы ожидать, но этот вакуум восполняет злодей Дун.

Рекомендуется к просмотру всем, кто увлечен английской литературой и её экранизацией.

8 из 10

25 июня 2009

Мелодрама Лорна Дун впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Майк Баркер. Актерский состав, кто снимался в кино: Мартин Клунес, Ричард Койл, Эйдан Гиллен, Амелия Уорнер, Энтони Калф, Барбара Флинн, Мартин Джарвис, Майкл Кичен, Антон Лессер, Джек Шепард, Джесси Спенсер, Питер Вон, Jack Baverstock, Тревор Купер, Рут Шин.

Расходы на кино составляют примерно 2500000. Страна производства - Великобритания. Лорна Дун — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.