Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кромсающий: Инстинкты ревности |
английское название: |
Flænset |
год: | 2000 |
страна: |
Дания
|
слоган: | «Jalousiens Instinkter» |
режиссер: | Хейни Грюнбаум |
сценарий: | Хейни Грюнбаум |
продюсер: | Исак Торсен |
видеооператор: | Ян Вайнке |
композитор: | Герт Силверст |
художники: | Louise Davidsen, Anette Thgersen |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Ян — обычный среднестатистический датчанин, жизнь которого была ничем непримечательной. Все в его жизни изменилось мгновенно, когда Ян застал свою жену в постели с другим мужчиной. Глубоко затаенная ярость и ненависть ко всему миру и людям в нем привели Яна на путь крови и насилия.
Первая и последняя режиссерская работа датчанина Хейни Грюнбаума под названием «Кромсающий: Инстинкты ревности» 2000 года, возможно, большинству зрителей, даже в среде хоррорфанов, не вполне известна ввиду некоторой специфичности данной картины. Постоянно балансируя на грани между сугубо авторским кинематографом и лишенным всякой цензуры и морали gore-хоррором, фильм Хейни Грюнбаума ставит перед собой задачу не столько шокировать зрителя(хотя картине это однозначно удается), сколько попытаться его заставить задуматься о природе человека, его сокрытых демонах, катализатором для пробуждения которых может стать все что угодно. Ревность Яна лишь кажется одной из более обширного списка причин, толкнувших его на путь окончательного безумия и нечеловеческого садизма. Режиссер Хейни Грюнбаум и оператор фильма Ян Вайнке сняли картину в мрачных, холодновато-отстраненных тонах, наблюдая за героями и их действиями скорее нейтрально и показывая жестокость как часть обыденности, тривиальности окружающего Яна мира. Осуждать или сочувствовать главному неоднозначному герою доверено исключительно зрителю, который может истолковать фильм и через призму социально-общественного бунта или как пример европейского кино за гранью, единственной целью которого есть эпатаж(я склонен придерживаться первого утверждения).
Актер Томас Бо Ларсен великолепно воплотил в картине роль Яна, сумев в тончайших драматических нюансах показать постепенную метаморфозу своего героя и, в первую очередь, на его актерской игре держится сюжет фильма.
Композитор Герт Силверст написал к фильму очень депрессивный и навевающий гнетущие ощущения саундтрек, идеально сливающийся с видеорядом картины.
Всем поклонникам европейского авторского кино и сверхжестоких фильмов ужасов я рекомендую данную картину и, думаю, Вы будете впечатлены.
8 из 10
20 июня 2013
Датский режиссёр Хейни Грюнбаум снял в 1999 году нетипичный для своей страны хоррор «Кромсающий: Инстинкты ревности», напоминающий скорее беспредельные фильмы Андреса Шнааса, нежели скандинавский хоррор. Однако похож он скорее по сюжету, точнее по его почти полному отсутствию и обилию кровавых сцен, нежели по стилистике. Ведь работа Хейни Грюнбаума снята на 35-миллиметровую плёнку, а вовсе не на цифру или 8 миллиметров. Да и технически фильм выполнен профессионально, а потому не стоит удивляться, что он участвовал в конкурсном показе известного кинофестиваля в Лунде.
Хейни Грюнбаум как будто специально подчёркивает обыденность, заурядность всего происходящего, творя своеобразную криминальную хронику. Его не очень-то интересует ни психология Яна, среднестатистического датчанина, сошедшего с ума после того, как он застал свою жену в постели с её любовником, тоже довольно преуспевающим человеком, судя по одежде. Герои совершенно обезличены (неизвестны даже имена большинства из них), сведены к уровню случайных прохожих, чья биография и внутренний мир — большой секрет. Однако в данном случае это не воспринимается как минус, ибо только подчёркивает бытовой характер произошедших убийств. Всё это дополняется хорошо выбранной натурой — уединённым домом и его окрестностями, тёмным временем суток, а также удачным освещением и холодными цветами всей картины.
Маньяка играет Томас Бо Ларсен, один из постоянных актёров Томаса Винтерберга, связанного с киноманифестом «Догма-95». Сам этот хоррор стилистически близок к «Догме», только здесь есть профессиональные актёры, спецэффекты и довольно прихотливый монтаж, в отличие от бесхитростно смонтированных фильмов манифеста. Да и трясущейся камеры здесь нет. Напротив, операторская работа классического характера, с долгими планами, панорамными съёмками и даже рапидной съёмкой. Но ощущение неотрепетированной реальности, тем не менее, присутствует, что делает этот сплаттер интересным и тем зрителям, кого воротит от Шнааса и ему подобных хоррор-беспредельщиков.
6,5 из 10
13 августа 2012