Оборотень
Ginger Snaps
7
6.8
2000, ужасы, триллер, фэнтези
Канада, 1 ч 48 мин
16+

В ролях: Эмили Перкинс, Кэтрин Изабель, Крис Лемке, Мими Роджерс, Джесси Мосс
и другие
16-летняя Джинджер и её младшая сестра Бриджит очень любят снимать на видеокамеру фильмы ужасов, безжалостно расходуя огромное количество красной краски. Однажды во время одной из ночных вылазок на Джинджер нападает какое-то чудовище. Бриджит помогает скрыть следы укусов от родителей. К удивлению сестер раны быстро затягиваются, но когда с Джинджер начинают происходить странные изменения, девочки понимают, что их проблемы только начинаются.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Оборотень

английское название:

Ginger Snaps

год: 2000
страна:
Канада
слоган: «Ginger Snaps....AND Bites»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Том Бест
композитор:
художники: Мэри Уилкинсон, Лиа Карлсон, Эрик МакНаб, Тодд Чернявски
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в США: $2 554
Мировые сборы: $2 554
Дата выхода
Мировая премьера: 1 августа 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, комедия, драма

Видео к фильму «Оборотень», 2000

Видео: Трейлер (Оборотень, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Оборотень», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оборотень», 2000

Жемчужина фильмов об Оборотнях

«Оборотень» — это оригинальный и интеллектуальный фильм ужасов, в котором ликантропия используется как метафора полового созревания.

Фильму удалось по новому взглянуть на всем знакомую мифологию оборотней. Что по мне, делает картину довольно уникальной, в рамках фильмов об оборотнях. Знакомо ли вам, когда какой-нибудь режиссер/сценарист, приходят в давно устоявшийся поджанр фильма ужасов и начинают «писать» свои новые правила этого поджанра. Это очень выводит из себя. Тут, ситуация прямопропарциональна. Фильм слегка играется с устоявшимися правилами жанра, но меня это не оскорбляет, как любителя жанра.

«Оборотень» раскрывает тему полового и психологического взросления девушек. Как меняются героини по ходу истории. Если у Джинджер изменения более ликантропического характера, то Бриджет проходит путь, в ходе которого вынуждена выходить из тени своей сестры и мыслить независимо.

В фильме в равной степени присутствуют хоррор составляющая и содержание. Да, безусловно, фильм не идеален, но «Оборотень» яркий пример того, как жанр ужасов может быть использован для сценариев подлинной глубины.

«Оборотень» — уникальный фильм ужасов, который создает интересное впечатление от просмотра.

6 из 10

31 августа 2021

«Впились клыки, и когти разрывали тело, крики и боль — она всего лишь есть хотела…»

Молодёжный фильм ужасов с оригинальной идеей про оборотней, снятый не в США, а в Канаде это просто находка. Впервые я наткнулся на него будучи подростком и смотрел его глубокой ночью. Сам факт того, что мне удалось досмотреть его до конца и не уснуть, говорит о многом. Могу твёрдо сказать, что было как минимум интересно. Пересмотрев его теперь, замечу, что всё по большей части осталось так, как было. Сегодня он мне не кажется устаревшим или наивным. Появилось чуть больше вопросов к сценарию, плюс, я понял некоторые подтексты и, наверное, даже смысл произведения в целом. При первом просмотре я таких вещей не замечал в силу очень юного возраста.

Тут я говорю о том, что рассказанная история, в отрыве от всякой нечисти, о сложной стадии взросления, возрастном переходе от девочки к девушке, о периоде полового созревания, когда организм начинает меняться и психологическую реакцию на эти изменения. У кого-то такой период проходит более спокойно, у кого-то не очень. Кто-то даже задумывается о суициде. И я бы не удивился, если бы жизни главных героинь закончились именно таким образом, зная, что они с ранних лет желают покончить с собой по достижении определённого возраста, рассуждая, кому из них как лучше выпилиться. Плюс, увлекаются, мягко говоря, необычным и пугающим хобби. Вот о всём об этом фильм. Всё это лежит на поверхности, копать глубоко не надо.

Из плюсов кроме интересной истории, нескучного повествования, ярких персонажей — двух родных сестёр, на которых держится весь фильм, нужно отметить и добротно созданную атмосферу, а также спецэффекты. Сцены с оборотнем и грим старшей сестры для неголливудского производства смотрятся очень достойно. Все или почти все спецэффекты здесь практические. Создатели постарались. Крови также не жалели, щедро размазывали её по стенам, дверям и полу.

Если говорить о минусах, большинство из них, касается, банально, сценария. Есть несколько вопросов и странных решений. Взрослые, преподаватели, родители ведут себя так, как будто ничего не происходит. Во время уроков ученики занимаются чем попало, а учителя как будто бы не замечают. Или у них там на самом деле так уроки проходят? История также умалчивает природу происхождения оборотня. Он там просто появился откуда ни возьмись. Возможно, полная безучастность взрослых по отношению к детям, отсылает к главной идее фильма, когда родители не замечают или не хотят замечать проблем и трудностей своего чада в сложный возрастной период. Экшн сцены с оборотнем портит рваный монтаж и периодически трясущаяся камера, пытаясь вероятно, такими приёмами скрыть недостатки спецэффектов. Это вроде бы и мешает восприятию, но всё равно вполне смотрибельно. Что происходит на экране, видно и понятно без особых проблем, со светом также порядок.

Хороший представитель молодёжного хоррора, любители историй про оборотней не должны проходить мимо. Не всем может понравиться, что вервольфы здесь не совсем классические и хрестоматийные, это касается и их уничтожения. Хотя для меня это не минус, ибо так даже интереснее.

7 из 10

16 августа 2020

Я не помню точно, когда посмотрела этот фильм впервые, но мне определенно было не больше девяти. У меня только-только появился доступ к компьютеру, и я с удовольствием сёрфила в Интернете в поисках фильмов про оборотней, потому что только что прочитала удивительнейшую книгу про них и хотела узнать как можно больше. Это было начало моей подростковой одержимости всякими инфернальными тварями, мрачняком, смертью, дьявольщиной и вообще всем, на что благовоспитанные бабульки морщатся и крестятся. И «Оборотень» 2000 года был первым, что я посмотрела. Меня привлекло воронье гнездо на голове Бриджитт, потому что так удивительно походило на мое; красивая рыжая Джинджер, идеал красоты маленькой девочки.

Этот фильм чертовски напугал меня тогда (в общем-то, неудивительно), но в то же время поразил. Это был глоток свежего воздуха среди фэнтезийных сказок, мультиков и светлых фильмов. Я сидела в кресле, сжимая подушку и дергаясь от каждого звука, восхищаясь мрачностью съемок и нестандартным сюжетом.

Конечно, сейчас взрослой мне все не кажется таким чудесным, однако фильм вне зависимости от возраста оставляет положительные впечатления. Это история не столько мистическая, сколько преувеличенно-реальная, от нее веет жизнью, разворачивающейся у нас под боком. Две сестры, их взаимоотношения, раскол, когда одна из них становится желанной и привлекательной, а вторая остается замарашкой. Двойственность процесса взросления, погружение в жестокость, необузданность и непредсказуемость потока жизни старших. Необходимость контролировать свои действия, держать себя в руках и бунт, связанный с этим. Бриджитт хочет быть человеком, Джинджер принимает зверя внутри себя. Они словно перевернуты вверх тормашками: Джинджер идет на контакт с людьми и становится частью их общества, пусть и ненадолго, но при этом превращается в животное, людей презирающее; Бриджитт, держащаяся на дистанции от общества, остается верна его ценностям.

«Оборотень» — о выборе, а не о войне с мистической тварью, терроризирующей город. Персонажи — не картонные человечки, а вполне понятные, объемные люди; события выстроены логически и следуют друг из друга. Некоторых действующих лиц жалко, за иных не переживаешь совсем. Годная актерская игра (отдельное спасибо Кэтрин Изабель), операторская работа, сценарий.

Меня эта картина подготовила к тому, что может меня ожидать, так что когда я стала подростком, почти ничего не боялась. Теперь осенние и зимние вечера для меня ассоциируются именно с этим фильмом.

Его приятно смотреть, когда хочешь испугаться, погрустить или понастольгировать. Для меня он — синоним ушедшего детства. А чем он станет для вас?

8 ноября 2015

Когда-то, давным-давно, я наткнулась на этот фильм совершенно случайно, переключая каналы в поисках чего-нибудь интересного. Помню, как фильм захватил меня и произвел неизгладимое впечатление, а также повлиял на некоторые аспекты моей молодой подростковой жизни. К сожалению, больше наткнуться на него не удалось, а название начисто вылетело из головы, и прошло очень много времени, прежде чем мне удалось его отыскать.

Мне кажется, что я могу назвать причину, по которой этот фильм получился таким удачным и получил столько положительных откликов. Думается, что причина в параллели, которую режиссер очень умело провел между процессом мутации в оборотня и процесса взросления, того момента, когда буйство гормонов превращает девочку в девушку. Не случайно первые симптомы после укуса главные героини списывают на счет менструального цикла. Эта тема близка и понятна всем, потому что каждый из нас проходит через этот процесс взросления. Странности, изменения организма, которые кажутся ужасными, которые непонятны и вызывают массу вопросов. Кажется, что к этому не привыкнуть никогда, собственное тело словно живет отдельной жизнью и пугает тебя. А вещи, ранее казавшиеся противными, вдруг вызывают возбуждение. В данном случае у героини Кэтрин Изабель все изменения, и нормальные, и патологические, происходят одновременно, что создает идеальную возможность зрителю, не знающему, каково превращаться в волка, но каково испытать все прелести подросткового созревания, понять ее лучше, представить себе ее состояние и отождествить себя с ней.

Немаловажную роль играет и тесная связь двух сестер. Попытки Бриджит спасти Джинджер всегда казались мне милыми и трогательными. А еще большее впечатление на меня произвело то, что Джинджер, даже обернувшись, до последнего не трогала сестру, помнила, кто она, давала ей шанс пойти с ней. Учитывая, что по канонам оборотень в обличии зверя не помнит ни родных, ни друзей и может запросто убить их, эта маленькая, но существенная деталь придавала истории больше трагизма, не превращая Джинджер в глазах зрителя в кровожадное чудовище до последних сцен.

Хочется отметить прекрасную игру актеров. «Оборотень» — один из тех редких фильмов, где все, даже вторстепенные персонажи кажутся правдоподобными и не вызывают жгучее желание вырезать их. Но, конечно, два главных бриллианта фильма — Эмили Перкинс и Кэтрин Изабель. Эмили удалось создать убедительный и живой образ застенчивого несимпатичного подростка-оутсайдера, который воспринимается без отторжения, а Кэтрин смогла сделать очень плавный и потому достаточно реалистичный переход от того же подростка-оутсайдера к расцветающей девушке, вполе осознающей свою привлекательность и сексуальность, ну а ее всплески негативных эмоций и ее панический страх — это что-то!

Беда многих фильмов про вервольфов — это собственно сами вервольфы. Какими только их не представлял нам кинематограф, но, по моему мнению, большей частью неудачно. В «Оборотне» зверь, показанный нам, входит в мою личную пятерку удачных образов. Да, это 2000-ый год, и проект нераскрученный, поэтому здесь всего лишь аниматронная кукла, да и та показана мало, зато выполнена она хорошо. Все остальные изменения, произошедшие с Джинджер — хвост, кожа, черты лица — также сделаны на пять с плюсом.

Думаю, что для любителей оборотней этот фильм обязателен к просмотру

9 из 10

10 августа 2015

Этот фильм, разросшийся в трилогию, можно рассмотреть с двух ракурсов: как непосредственно ужастик, так и весьма нетипичный жанровый продукт, несущий любопытную концепцию конфликта в сценарии.

Первый, пока ещё лишённый глубинного анализа, сводится к хоррору о двух сёстрах-школьницах, исповедующих неформальный подход к жизни, сдобренный юношеским максимализмом, чтоб быть изгоями с суицидальными наклонностями и тягой ко всему мрачному. В этот тихий подростковый бунт вмешивается встреча с необычным зверем, передавшим проклятье оборотня старшей. Младшая тщетно пытается ей помочь удержать животную кровожадную натуру, ведомую полной луной и хищническим влечением. Постановка — недорогая и канадская, а это уже, как правило, говорит о многом в техническом плане, поэтому бутафория имеется, однако минимальная, да и упор делается не на ней. Надо отдать должное режиссёру, чья фамилия дальше сериальных форматов не ступала, сумевшему воссоздать на экране особую атмосферу мрачного депрессивного повествования, где миф об оборотне гармонично вписывается в прозаичный осенний маленький городок, погрязший в унылых выцветших красках. Болезненные метаморфозы разума и тела одинаково ловко вписываются в общую «картинку», как раз, будучи главным ключом рассказа, стремящимся передать планомерный переход напуганной заражённой к оголтелому волку. Работа — стильная, местами пугающая и вполне интригующая.

А вот вторая позиция разбора ленты оказывается гораздо глубже в своём исследовании, уходя заметно дальше, чем просто жанровый фильм с первозадачей устрашать зрителя. Берёт сценарий, основанный на интересном построении, через призму хоррора вникая в девчачий микромир подростка из среднестатистической среднеобеспеченной семьи в таком же среднестатистическом среднеобеспеченном спальном районе одноэтажной спокойной Канады. Вновь ссылаясь на мастерство режиссёра, подмечаешь осознанный уход от всяких атрибутов молодёжной комедии. История на полном серьёзе показывает настроение аморфных тинэйджеров Запада начала двухтысячных, уже лишённых идейных врагов за павшим «железным занавесом» или общественных антимилитаристических настроений против каких-либо бессмысленных войн. Экранный молодняк варится в собственном соку, от благополучной тихой жизни кренясь к чему-то мрачному и саморазрушительному, игнорируя старшие поколения просто так без особых-то причин.

Усугубляет конфликт взрослых и детей фантазийный вирус оборотня, на самом деле, негласно олицетворяющий собой утрированный символ переходного возраста, когда старшая героиня шестнадцати лет превращается в молодую девушку со всеми вытекающими. Гормоны бушуют, в гиперболе выражая борьбу напуганной непонимающей происходящего девочки с природным естественным инстинктом, что она безрезультативно пытается подавлять в себе, точно так же как и физические превращения, показательно совпавшие первым месячным женским циклом с обретением острых когтей и клыков. Да и беседы со школьной медсестрой об оволосении — явно не случайны, где снова двойственно зашифрованы авторами ещё одни признаки взросления, упрятанные под тематической оболочкой жанрового оборотня, покрытого волчьей шкурой. Ведь тут даже незащищённый подростковый секс грозит страшными последствиями с заражением вирусом оборотничества, точно это СПИД. Старшая явственно расстаётся с детством, начиная охотиться (в буквальном и переносном смысле) за мальчиками, оформляясь в молодую женщину (визуально в ликантропа), а младшая не принимает сестринской животной натуры (то есть — новой идеологии), желая вернуть всё как было раньше. Идти наперекор природе всегда глупо, поэтому развитие сценария с усугубляющимся конфликтом интересов, думаю, понятно без лишних слов, где фатальные кровавые инструменты жутика опять-таки привнесены ради преувеличения первоосновы смысловой задумки.

Собственно такой получилась картина. Она и стандартна в остросюжетном жанровом направлении, если не вникать в суть разыгранной партии, оставаясь на поверхностном слое, и в то же время нетипична своим фрейдистским остовом, куда надели «страшную» тематику-шкуру волка, чтоб рассказать о потаённых внутренних страхах переходного возраста небанальным способом. Всё зависит, как её истолкует отдельно взятый зритель. На мой взгляд, дискуссионность в заведомо однозначном жанре всегда похвальна, когда хоррор обретает множественные трактовки, через экранизированные мифы и легенды, применяя реальную проблематику на наш настоящий мир. Да и девчонки достоверно сыграли, по праву заслужив появления в двух последующих частях истории.

7 из 10

2 октября 2014

Умереть в 16 лет

«Оборотень» — фильм, который трудно вписать в рамки определённого жанра. Начинается всё как традиционный молодёжный фильм, затрагивающий проблему взросления двух сестёр-подростков. Появляются элементы чернушности (ругань, наркотики), и в тоже время некоторой драмы — столкновение главных героинь и общества.

Спустя какое-то время наконец возникает завязка собственно фильма ужасов: появляется оборотень. Но всё-таки, основным полотном кажется именно подростковая драма, а хоррор как бы нитью вшивается в него.

Актрисы, сыгравшие Джинджер и Бриджит, малоизвестные, но тем не менее отлично справились со своими ролями.

Само собственно изображение оборотня здесь мне всё-таки понравилось: он вызывает отвращение и нотки страха.

Такому фильму сложно найти своего поклонника: любителей ужаса он вряд ли впечатлит (лишь финальную часть картины можно относительно назвать ужастиком), а поклонники драмы вряд ли заинтересуются фильмом с названием «Оборотень». Но как бы то ни было, фильм достоин внимания хотя бы своей оригинальностью в стилевом плане. Наложение драмы и хоррора отлично подчёркивается в заключительной сцене.

Фильм, лично для меня, на один раз, но нисколько не жалею о просмотре

6 из 10

20 августа 2014

- Это всего лишь муляж, дорогой.

Итак, нашему вниманию предоставляется популярный молодёжный мистический фильм ужасов начала второго тысячелетия — «Оборотень». Воспользовавшись Google Translate, оригинальное название я понял как «Укусы Джинджер». И ещё как «Имбирный пряник», что довольно интересно. Сам фильм меня поразил, больше жизненной правдоподобностью, чем абсурдом.

Сюжет

Это история о двух любящих друг друга сестёр Фицджеральд. Да, такие ещё существуют. Ведь они поклялись, что или будут жить вместе, или умрут вместе.

Бриджет (Эмили Перкинс) — младшая. Застенчивая, и замкнутая себе, девушка.

Джинджер (Кэтрин Изабель) — старшая. Упорная, настырная, и, как не крути, но красивее Бриджет.

Их увлечение — фотосъёмки самоубийств. Да, вы не ошиблись. Они создают всевозможные варианты самоубийства и несчастных случаев, запечатлевая это на старый добрый Polaroid. От чего их и не любят в школе одноклассники. Увлечение странное, но вполне интересное. Именно тем, что они могли работать в Голливуде гримёрами.

В их городишке, находится некий убийца, раздирающий собак в клочья. И этот убийца оказался никто иной, как оборотень, жертвой которого стала Джинджер, которая хотела отомстить своей однокласснице Трине Синклер (Даниэль Хэмптон). А сам оборотень попадает под машину наркомана Сэма МакДональда (Крис Лемке).

И мы наблюдаем, как на фоне переходного возраста Джинджер, она медленно перевоплощается в оборотня, что уже является интересным. Само перевоплощение подразумевает превращение в существо, и, маловероятное возвращение в человеческий облик. А Бриджет всеми возможными способами помогает и прикрывает сестру. И дружба с «убийцей оборотня» Сэмом, даёт о себе знать. Если бы не его знания биологии (которые он использовал для выращивания травки), то Бриджет не остановила эпидемию, которая Джинджер начала, занявшись сексом с её парнем Джейсоном МакКарди (Джесси Мосс).

А вот концовка, если честно меня немного грустно. Я думал, что концовка будет эпична по стандарту (например, Бриджет вылечила Джиндер, но осталась одна не решённая проблема…)

Производители

Вначале я говорил о жизненной правдоподобности и абсурде.

Сначала с правдоподобности

1. Большое количество бранных слов.

2. Школьная жизнь, где есть всё, чем радуется молодёжь — хулиганство, наркотики, секс.

3. Большое внимание к проблемам женского пола при половом созревании.

4. Отсутствие спецэффектов. А именно механический оборотень, который выглядел настоящей некуда.

Я думаю, Джон Фоусет и Карен Уолтон — очень умные люди. Именно в этом жанре. Наверно в разработке сценария, Уолтон отвечала за «девичьи штучки» и школьную жизнь, а Фоусет за оборотня и все страшные моменты. Вполне возможно. И ещё, что фильм «чисто канадского производства», что немаловажно.

А теперь об абсурдности

1. Некоторые из перечисленных фактов правдоподобности могу отнести и к абсурду. А именно, то, что фильм возможно независимого производства. Это только догадки.

2. Мими Роджерс в роли Памелы — мамы Джинжер и Бриджет. Не пойму, она либо переигрывала, либо её роль заключалась в вечном кривлянье?

Итог

Мне фильм очень понравился с самых первых кадров. Пока что, единственный самый лучший фильм про оборотней. Перкинс и Изабель просто невероятно вошли в роли. Да и лично от себя. Люди, которые создают релизы фильмов на Blu-ray. Им не помешало бы поработать над ним — оцифровать, отредактировать. И дубляж тоже не помешает.

10 из 10

20 августа 2014

Сексуальность цвета имбиря

Сёстры Фицджеральд ещё в детстве заключили договор, что будут противостоять натиску взрослой жизни, вместе навсегда против целого мира. Они сделают всё возможное или умрут лишь бы не стать такими же погрязшими в обыденности болванчиками, как их родители. Но время идёт, две социопатки-отщепенки прозябают в школьной гормональной помойке, а в свободное время развлекаются инсценировками своих самоубийств. Шутить со смертью опасно, но это не особо волнует, если тебе пятнадцать или шестнадцать и весь мир враждебно смотрит на тебя свысока. И так продолжалось бы целую вечность (по подростковым меркам), но всё меняется, наступает пора взросления и пубертатный период вероломно атакует первыми месячными. Менструальное кровотечение играет злую шутку, и однажды ночью на сестёр нападает таинственный неопознатень, пробующий на вкус старшую и самоотверженно гибнущий под колёсами местного торговца травкой.

Постановочно консервативный фильм Джона Фоусета проявляет неожиданную идейную изобретательность, тем самым выходя за рамки стандартного ликантропического хоррора. Следуя чёткой метафоре начала взросления и становления женственности как превращения в новое существо, «Оборотень» большую часть времени функционирует в качестве психологической драмы взаимоотношений двух сестёр. Обстоятельства всё меняют, и уже не просто переходный возраст, а переходное состояние нарушает непоколебимое единение двух родственных душ. Младшая брюнетка Бриджитт так и остаётся школьным маргиналом, пока наряды её рыжеволосой сестры Джинджер становятся откровеннее, взгляды похотливее, тело покрывается жёсткими волосами, а на пятой точке внезапно начинает расти хвост. К слову, метаморфозы в фильме постепенны и по-особенному мерзки, внутренний зверь же вырывается наружу гораздо раньше внешнего, насилие порождает ответное насилие, вид крови вызывает агрессию и возбуждает, всенепременно возбуждает… Окружающий мир расширяется до границ непознаваемой Вселенной ощущений, каждое движение теперь отзывается целым сонмом мускульных сокращений, на первое место выходят животные инстинкты, купирующие голос разума.

Интересно, что подобно половому созреванию, процесс превращения в монстра здесь необратим, никакого дуализма, полной Луны и сбрасывания шкур. Конечно, лекарство вроде бы есть, но оно лишь дарит надежду и способствует развитию сюжетных перипетий. Всё усугубляется отсутствием компромиссов, только принятие и, как следствие, полная потеря человечности, либо борьба, совмещение невозможно в принципе. Причём сама заражённая Джинджер сопротивляться даже и не думает — словно наэлектризованная новым даром, она легко идёт на поводу у неизведанных ощущений, наполняющих внутренней силой и вызывающих неутолимое желание совокупляться и рвать в клочья, ведь плоть всех этих мерзких людей так чудесна на вкус. Фоусет тратит подавляющую часть времени на тесное переплетение социальных и психологических проблем, возводя занимательную сюжетную конструкцию, но заканчивает своё творение отнюдь не так идейно, как начинал. Будучи достаточно гибким в варьировании между мрачным поэтизмом моральных дилемм и грубостью физических метаморфоз, режиссёр в финале всё таки делает шаг в сторону последних. Начинается чистый хоррор и кровь по стенам и потолкам, тут уже не до драм, ведь наступает время решать и выбирать. Но кардинальность здесь характерна разве что для самих сестёр, постановщик же предпочитает закончить на красивой ноте единения, в то же время приоткрывая дверь в новую неизвестность, ведь рано или поздно взрослеет каждый.

4 июля 2014

Обошлось без фантастической love story, в которой просто разрывалась франшиза «Сумерки», но в целом хоррор рассчитан на подростковую группу. Ибо две главные героини являются школьницами, и всякие женские физиологические и психологические проблемы, а также взаимоотношение дочерей с матерями — вряд ли волнуют зрителя, ведущего охоту сугубо на фильмы об оборотнях.

Две сестры-меланхолички проявляют апатии ко всему миру и даже к самим себе, однажды вечерком погуляв, наткнулись на здоровенного волка, одну из которых он успешно заразил. Дальше представьте себе — без того сумасшедшая девушка, плюс у нее «критические» дни, плюс она превращается в оборотня — ужас полный, никому такой жены не пожелать.

Драма взаимоотношений двух сестер состоит в том, как сильно может отойти со своего пути каждая из них, лишь бы быть друг с другом. Нужно ли было для этого разыгрывать просто фантастическую историю об оборотнях? Думаю, нет. В итоге трактовка авторов фильма «Оборотень» выглядит каким-то убогим фарсом, где вместо того, чтобы проявить толк в кинематографе, они решили показать свою пригодность в области психиатрии подростков.

Да и в плане постановки фильм снят не ахти, это даже трезво взвешивая год его выпуска и страну-производителя. Посмотреть бы этот фильм в далеком детстве — возможно, что-то в нем и напугало бы, а так — фильм хоть и с ручьями крови и кровожадными оборотнями, но жанр ужасов можно из него вычеркнуть однозначно.

4 из 10

3 июня 2014

Фильм, который будут смотреть мои дети

Есть определённая группа фильмов, которые я смотрел когда-то давно в детстве и которые запали мне в душу. Которые тем или иным способом повлияли в дальнейшем на мировоззрение и взгляды, сформировали какой-то определённый вкус. Ginger Snaps как раз один таких фильмов для меня.

Лет десять назад это был весьма пугающий и интересный ужастик про двух сестёр, одна из которых оказалась, так сказать, в весьма неловкой ситуации, и другая помогала ей справиться с проблемами. Уже тогда меня тронула идея взаимоотношений между ними, которая позже лично для меня развилась в более широкую тему отношений в семье и в обществе как таковом.

Атмосфера, созданная дешевизной фильма, музыкой и блестящим дуэтом Эмили Пёркинс и Кэтрин Изабель, с одной стороны, вновь вернули меня в то время, когда весь мир был розовым и пушистым, а с другой, заставили вновь задуматься о таких важных вещах, как ценность самых близких тебе людей.

Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем, кто любит хорошие, качественно сделанные фильмы, без навороченных спецэффектов, но, главное, с идеей.

10 из 10

5 апреля 2014

Сестренка моя!..

Я люблю этот фильм.

Так незатейливо я начинаю рецензию на фильм ужасов, который ужасен разве что исполнением куклы-оборотня, но прекрасен в остальном. Он исключительно грустен, пронзителен, мрачен… И еще раз пронзителен. Главное в нем — не оборотень. Вернее, не превращение в волка, а изменение личности и отношений. Вот что важно! И половое созревание тут ни при чем, хотя от человека, с которым мы смотрели этот фильм, я услышала: «Все кино — про одну только менструацию и подростковый секс». Ну да, в фильме этому уделяется внимание как неотъемлемой части взросления Джинджер. Но все-таки стержень повествования — отношения сестер.

Эти девочки не похожи на других. Они не озабочены модными шмотками, сплетнями и диетами, они не посещают девичьи посиделки с обсуждением косметики и парней. Они снимают фильмы суицидальной тематики, фотографируются в образе трупов. В их комнате царит полумрак, стены увешаны такими вот снимками, а на их ладонях — шрамы от «клятвы», которую девочки когда-то дали друг другу. Да, сестры не такие, как все, и у них нет друзей. Но им и не нужен никто! Девочки исключительно преданны друг другу. Даже когда в Джинджер происходят такие жуткие метаморфозы, что Бриджит впору избегать ее, а не то что продолжать спать в одной комнате, сестра ее не бросает, а начинает искать всевозможные пути спасения. Я пробовала представить, как повела бы себя на месте Бриджит. Черт, да я бы давным-давно рассказала обо всем родителям, попросила показать Джинджер врачу, но ни за что не смогла бы нести этот груз одна!

Правда, кое-что в фильме не понравилось. Нет, не кукла-оборотень, спецэффекты не являются моей излюбленной темой. Покажи создатели фильма на месте куклы чучело на палочке — я не стала бы снимать за это баллы. Но вот то, как резво Джинджер убегала от оборотня, не плача и истекая кровью, — вызвало сомнения. Впрочем, и это не суть как важно.

Должна сказать, что музыка в фильме совершенно потрясающая! Последние кадры, когда Бриджит окидывает взглядом снимки, на которых она вместе с сестрой, такими «пробирающими» стали во многом благодаря мелодии. Музыка меланхоличная, тягучая, как сама боль.

Визуальная сторона фильма радует. Коричнево-серы тона как нельзя лучше подходят для воплощения этой мрачной и тяжелой истории. Интерьеры простые и вполне соответствуют происходящему.

Конечно, было бы ошибкой не упомянуть замечательную игру Эмили Перкинс и Кэтрин Изабель. Эти девушки просто невероятны! Их сразу воспринимаешь как единое целое, несмотря на то, что они такие разные. Страх, неуверенность, тоска, ожесточение, привязанность, отчаяние — все это сыграно настолько правдоподобно, что фильм хочется пересматривать даже не из-за сюжета, а взаимоотношений сестер. Кроме того, Кэтрин еще и очень красива! На фоне взрослеющей красавицы сестры Бриджит выглядит гадким утенком, но как же она великолепна в сцене, где обнимает остывающий труп оборотня! Вот уж действительно: человека красивым делают не черты лица, волосы и фигура, а эмоции.

Я знаю, что у фильма есть сиквелы, но смотреть их нет желания. Для меня история закончилась.

10 из 10

8 августа 2013

Мрачные сестры и мрачный конец

Этот фильм является моим любимым фильмом про оборотней. Меня покорила жуткая и гнетущая атмосфера в этом фильме. Кино действительно страшное с леденящими кровь моментами.

Одну из двух сестер кусает оборотень, и она начинает превращаться в жуткое и безжалостное чудовище в момент своего полового созревания. Двух мрачноватых на вид сестер играют канадские актрисы Эмили Перкинс и Кэтрин Изабель. Считаю, что их игра в этом фильме ужасов безупречна: крайне эмоциональна, а главное правдоподобна.

«Оборотень» — фильм, который пугает до дрожи, и понимаешь, что это отлично продуманная драма с четкими и зловещими элементами ужаса. От первых минут фильма и до последней испытываешь шок и ужас от увиденного. Этот, несомненно, качественный фильм ужасов, заслуживает внимания. Это кино не для тех, кто любит «хэппи энды», оно для тех, кто любит при просмотре испытывать глубокую драму и страх.

Не могу не заметить, что музыка к этому фильму подходит превосходно. Она зловещая, жуткая и мрачная, в принципе, как и все в это фильме.

Эта история двух сестер ни на что не похожа. Уверен, что настоящего киномана, да и просто любителя качественных ужастиков, этот фильм без эмоций, переживаний и восторженных откликов точно не оставит. Лично я люблю это канадское кино и советую его посмотреть обязательно тем, кто не видел.

10 из 10

20 июня 2013

Сильно

Несмотря на малый бюджет фильма, на отсутствие спецэффектов и прочей компьютерной ерунды, это фильм, я считаю, стал одним из самых лучших фильмов об оборотнях. Помню, первый раз я его увидела ещё в детстве, и с того момента он стал моим любимым. Все фильмы, снятые в подобном стиле очень скучны и смотреть их совершенно не интересно, но к «Оборотню» это не относиться.

В первую очередь хочется отметить «человеческую сторону» фильма. Сама история про двух сестёр подростков очень цепляет. Тяга девочек к самоуничтожению, так популярна в наше время, задевает за живое. Наблюдая за жизнью Джинджир и Бриджит, мы сразу погружаемся в их мир, полный ненависти. И это не удивительно. Когда кругом все парни курят травку, девушки кричат о своих месячных и между собой все постоянно занимаются сексом, остаётся либо стать такими как все, либо стать такими, как сёстры. И эти девочки сделали свой выбор. Масло в огонь подливает обстановка в семье Джинджир и Бриджит.

Но сёстрам не суждено быть вместе навсегда, как они хотели. Становясь оборотнем, Джинджир стала забывать свою семью, свою философию, свою сестру… После укуса, Джинджир стала такой же, как и все остальные. Её животные инстинкты взяли верх. Она предала свою сестру. Но не смотря на это Бриджит до последнего боролась за НИХ. До последнего…

9 из 10

2 мая 2013

Джинджер кусается

У каждого из нас есть пара-тройка фильмов, памятных с детства, горячо любимых со времен кабельных полуночных бдений. Ассоциативный ряд вырывает из памяти отца с пультом от телевизора, полусонную мать и предвкушение зрелища, возможного только в детские годы. Так вот, я очень рад тому факту, что фильм «Оборотень» я впервые посмотрел в возрасте 22-х лет, а никак не в детстве, путем бдения на кабельных каналах.

Итак, две сестрицы, Бриджитт и Джинджер — канадские школьницы. Они носят темные мешковатые вещи, болезненно реагируют на нападки однокашников и при всей своей деланной невзрачности являются самыми заметными фигурами в школе. Свое свободное время сестрицы уделяют, кхм, смерти. Имея в распоряжении фотоаппарат, кучу бутафорской крови и недюжинную фантазию, сестрицы детально и правдоподобно воспроизводят на камеру сцены самоубийств, верстая короткометражный фильм (которому впоследствии предстоит произвести фурор в стенах школы). Трепетное отношение сестер друг к другу есть следствие их противостоянию окружающему миру, их интровертность и непохожесть на других вычерчены очень достоверно, по подростковому привлекательно.

Сюжет фильма построен на терроризировании родного городка сестер неким существом, которое питается домашними животными местных жителей. По свидетельствам очевидцев, зверь этот достаточно крупный и агрессивный, с собаками расправляется кроваво и беспощадно. Как всегда, город в панике, полиция бессильна.

Однажды неуловимый зверь, пожирая очередную дворнягу в полнолуние, попадает на глаза Джинджер и Бриджитт (нет ничего странного в том, что сестренки гуляют ночью). Завидев более лакомый кусок, чудовище нападает на девочек и кусает Джинджер, однако на этом ужас заканчивается, так как монстр случайно попадает под грузовик местного торчка. Кошмар для всего города остается в прошлом, однако через некоторое время с Джинджер начинают происходить существенные изменения типа физических модификаций и необъяснимой жажды крови.

На первый взгляд, фильм о сестрах Джинджер и Бриджитт — стандартная подростковая оборотневая пугалка, сродни хорошему Волчонку и беззубому Cursed, во всяком случае юный я, взращенный на кабельных бдениях и выходных посещениях видеосалонов, так бы и подумал. Однако, не все так просто и прямолинейно.

В первую очередь, фильм цепляет образом сестер Фитцджеральд. Бледные юные создания в старушечьей обуви, леггинсах и мешковатых куртках/свитерах производят потрясающее впечатление, Эмили Перкинс с фальшивым вороньим гнездом на голове — вылитая Патти Смит. Сестринский досуг и общение между собой пропитаны нежностью вкупе с черным юмором и декадентскими замашками. Цвета в фильме блеклые, но очень живописные, съемка стильная, летальная.

Оборотни, как бы глупо это не звучало, фильм не столько об оборотнях, сколько о взрослении. Ликантропия Джинджер — всего лишь метафора на изменение привычного девичьего уклада. Оборотень — это сам процесс полового созревания, то, с чем сталкивается каждая девушка на определенном этапе развития. Старшая взрослеет, появляется интерес к противоположному полу, нужда в социализации. Что же делать младшей, так трогательно привязанной к сестренке? Естественно, оказывать посильную помощь, навязчиво и безудержно, но, к сожалению, безрезультатно. Так что, как бы ни старалась Бриджитт, клыки и хвост у Джинджер не исчезнут никуда, жажда крови не закончится, и единственный способ сохранить старые сестринские отношения — смириться с необратимыми изменениями и в свое время также сдаться на милость чудовища.

Стильно, чернушно, человечно.

10 из 10

29 января 2013

Ginger Snaps,часть первая и лучшая.

Наверное, такое часто происходит со зрителями, интересующимися раскрытием определенной темы в кино — ищешь фильм, лучший в линейке, ищешь типичный, ищешь эталон. И не всегда они совпадают. Этот фильм сюда не попадает, он не об оборотнях вообще.

Я иногда пишу о хороших, с моей точки зрения, фильмах для молодежи, но если начинать серию рецензий подобных фильмов для подростков, рассказ о двух стремных девочках, которым так тяжело взрослеть, сюда однозначно попадает.

Во-первых, не стоит смотреть две другие части, они слабые и смотреться будут, разве что если вы от девиц в восторге. Тогда да. второй фильм посвящен младшей сестренке, а третий пытается поместить девочек в лес, глухь и средневековье, с красотами типа привет каким-нибудь сумеркам, и совсем уж плачевным сюжетом.

Этот фильм мне нравится особенно вначале. Эти крыши, маленький городок, вся атмосфера, напоминающая «Американскую готику»,постановочные фото про суицид… Что-то очень знакомое во всем этом. Отчетливо вспоминалась Кэрри моего любимого Кинга (книга, не фильм),впечатление даже не новизны, а вот как будто взяли типичную американскую комедию про школу и вымазали кровью. Или чем-то похожим. Вроде не пародия, но и не ужасы, ибо не страшно. Временами действо провисает, сидишь, скучаешь.

В целом фильм просто о том, как тяжело девчонкам бывает взрослеть, какая это мука и кровавый ужас оставлять за собой туалет в таком виде, будто кого-то там убили, как глупо вдруг себя начинаешь вести и т. д. Если интересно-вперед. Может, кого-то еще порадует открытый финал.

Лично я пересматривать не буду, а буду искать что-нибудь действительно про оборотней и что-нибудь хорошее про оборотней. И, может быть, писать еще о кино для юных и дерзких.

24 сентября 2012

Первый раз я посмотрел этот фильм еще в детстве, особое впечатление произвели главные героини, и музыка к фильму. Посмотрев это замечательное полотно позже, было ощущение что я уже это видел, приятное, почти осязаемое ощущение.

Фильм прекрасен своей простотой, и легкостью при просмотре, при этом он завораживает зрителя неповторимой атмосферой и чудесными главными героинями, столь непохожими и столь близкими по сюжету, сестрами не только по крови, но и по духу аутсайдеров, две девочки пестро гармонирующие с окружающим их социумом, девочки, находящие понимание лишь в своем маленьком мирке, созданном ими же, только для них двоих.

Достаточно простой и при этом хорошо продуманный сюжет, повествующий не столь про оборотней, сколь про взаимоотношения сестер, и окружающих их людей с ними.

Фильм захватывает в начале, держит в середине, но отпускает под конец, после полного превращения Джинджер. К концу, особенно при втором просмотре, он теряет интенсивность и становится похожим на многие фильмы про оборотней, не удивила даже драматическая развязка.

Главная героиня, старшая сестра, и саундрек не даром запомнились мне лучше всего, это и впрямь главные особенности фильма, создающие его шарм, более того, главная героиня с ее постепенно пробуждающимися «животными» инстинктами придает фильму легкий оттенок сексуальности, что отнюдь не портит общего впечатления.

Фильм оказался не замеченным, и не оцененным по достоинству, хотя по мне так он должен заинтересовать многих зрителей, особенно подростков.

Вечная тема молодежи, отстраненной от мира и не признающей современную систему ценностей раскрывается в фильме просто великолепно.

Из минусов, бросаются в глаза «картонные» спец эффекты, которые могут вызывать рябь в глазах у большинства современных зрителей, но как по мне, так они этому фильму и ни к чему, они выполняют свою функцию лишь отображая наличие оборотня, и пару убийств, по этому на их старомодность можно, как я считаю, смело закрыть глаза.

Сложно вообразить себе зрителя у которого картина вызовет яркую антипатию, она не несет в себе ничего провокационного, в ней нет ничего что относит ее к списку «выдающихся» картин, но при этом в ней есть неповторимая атмосфера, хорошие главные героини и посредственные второстепенные герои, и, чтоб ее, великолепная музыка.

Всем советую к просмотру —

9 из 10

25 декабря 2011

Ложка дегтя в патоке похвал

Если бы этот фильм был подростковой драмой взросления и конфликта сестер, я ничего плохого бы не сказал. Просто прошел мимо этого кино, ну не люблю истории про несчастных, замученных учениках отщепенцах. Но, к сожалению, я поклонник жанра «хоррор» И не мог пройти мимо кино с такой оценкой и такими восторженными рецензиями зрителей.

Зачем вообще был оборотень? Вместо ликантро́пии спокойно можно было вставить, например, любой сильный наркотик и, кстати, парнишка дилер смотрелся бы гораздо натуральней в сюжете. А так имеем что имеем. Для фильма ужасов слишком мало ужаса, а для драмы притянутый неправдоподобный сюжет. Маловероятно любители драмы смогли бы всерьез смотреть кино про оборотней

И в заключение хочу сказать, как зрителям не надоела эта явная эксплуатация образа подростка отщепенца? Сразу становится понятно, что создатели кино цинично на это и рассчитывают. Сделать продукт для «униженных и оскорбленных» И вместо того как снимать кино, которое помогало бы таким людям справляться с самоадаптацией в обществе, пестуют их состояние, подкидывая им всякие сказочки.

4 из 10

26 ноября 2011

Такая своенравная и упрямая=)

Давно посмотрела этот фильм, и он произвел на меня самое сильное впечатление. Как ужастик я его не рассматривала, у меня не возникало страха во время просмотра. А вот драматическая сторона просто потрясла. Такие знакомые характеры, и до того тяжёлая жизнь девочек становиться адом-заражение, делающее Джинджер ещё упрямее.

Моменты драматизма сестёр просто пробивают слёзы. Столько навалилось на девочек:взросление, мать-психопатка, отец, которого они не интересуют, ненависть других детей, первая любовь, попытки доказать свою независимость.

Жалко было всех персонажей, но особенно Джинджер и Бриджит. Хорошая актёрская игра, для Эмили Перкинс и Катрин Изабель-эти роли наверное стали «Главными». Продолжение мне не особо понравилось, первый фильм гораздо ярче и интереснее остальных.

Музыка в фильме будто добавляет масло в огонь. Так и хочется плакать. Начальные титры также берут над эмоциями верх. Не могу ни сказать-когда в моей подростковой жизни появляются проблемы, я пересматриваю «Сестру Оборотня»,и как-то легче становиться. Этот фильм учит жить «Своим умом».

10 из 10

8 ноября 2011

Иногда и простые подростки чувствуют себя монстрами…

Никогда не приходилось видеть таких оригинальных и при этом интересных фильмов. Здесь и ужас, и драма. Мало того, что у Джинджер проблемы с переходным возрастом, так она еще непонятным образом превращается в монстра! А причиной всему — ночная прогулка по улице, и вследствие всего — укус оборотня.

Что может показаться удивительным — в фильме много драматизма. И он очень уместен. История двух сестер «Вместе навсегда» трогает с момента звучащего в самом начале саундтрэка, который сразу правильно и четко передает печальную атмосферу фильма. Да, именно печальную. Этот фильм можно сравнить с множеством качественных молодежных драм, где нет никаких оборотней, да и вообще нет мистики.

И философского смысла тут хватает. Если вспомнить значение литературного направления «символизм», то все сразу становится ясно. Оборотень — это изгой, одиночка, аутсайдер и т. д. В общем, «лишний» человек, которого никто не понимает и не принимает, и зачастую он сам не принимает себя как таковым. Джинджер страдала до превращения и страдает после. Единственный человек, который ее понимает — это ее сестра Бриджитт.

Если сравнивать этот фильм с фильмами о волках, оборотнях, то из всего ряда фильмов этот выделяется неординарным подходом к превращению девушки в зверя. Превращается она долго, на протяжении всего фильма, все больше притягивая к экрану и не отпуская до последних титров. И за это «Оборотень» становится очень оригинальным и футуристическим в отношении своеобразного подхода к такому жанру. Конец печальный, но зато более правдоподобный, тем самым даже не разочаровывает и к нему не хочется представлять и примерять другую концовку. Так бывает. Бывает с теми, кто сдается или просто хочется сдаться, не видя другого пути, не видя будущего…

Следует посмотреть обязательно этот фильм тому, кого уже достало чувство «де жа вю» и кому надоели глупые бездушные ужастики.

Не жалко поставить

9 из 10

30 сентября 2011

Девочка, девушка, оборотень

«Hell is a teenage girl.»

Еще полгода назад я никак не могла отойти от «Тела Дженнифер», и вот наткнулась на его прародителя. В «Оборотне» в первую очередь зацепила атмосфера: это такое кино, которое нужно смотреть в темной комнате под теплым одеялом, усиленно борясь со сном. Есть в нем что-то такое необъяснимое, неописуемое, что сразу переносит зрителя в темную комнату, набитую подростками, которые заунывным голосом рассказывают друг другу страшилки в ночь Хэллоуина.

Тема сверхъестественных существ и монстров, как водится, очень популярна среди фильмов ужасов, но этот малобюджетный, прекрасный ужастик буквально открывает вопрос с другой стороны. Оборотня не убивают, его лечат (по крайней мере, пытаются). Несмотря на то, что ничего классически пугающего вроде внезапных громких звуков посреди тишины тут нет, это жуткий фильм. Сама история девочки-подростка, которая постепенно превращается из человека в чудовище, заставляет взглянуть заново вообще на всех этих оборотней, вампиров и прочую человекоподобную монстрятину.

Начинается все вполне бодро: Джинджер, не слишком обеспокоенная природой происходящих в ней перемен, чувствует себя красивее, сексуальнее, лучше себя прежней. Потом отрастает хвост, который приходится приматывать к бедру бинтами, отрастают когти, зубы превращаются в клыки, волосы седеют раньше нужного и растут «отовсюду, кроме глаз». Вслед за физической оболочкой девушка вскоре теряет и всю свою человечность, убивая людей не задумываясь и переходя от разума к инстинктам. Меня привлек весь этот быт девицы-оборотня, так просто показанный, так органично иллюстрирующий природу и трагичность этой чудовищной трансформации.

Хотя, конечно, если очень сильно захотеть, смысл можно найти везде, даже там, где его нет. Тем не менее, я желаю любителям жанра добраться до «Оборотня» холодной зимней ночью, потому что упустить такую историю про людей и нелюдей, женщин, обротней и любовь, было бы обидно.

А еще у этого фильма есть замечательный саундтрек, который впору слушать просто так, даже не вспоминая, где он звучал.

28 сентября 2011

Фильм из детства

Помню, мне было лет 11 когда я случайно включил телевизор поздно вечером и увидел «Ginger Snaps». На самом деле тогда он меня очень сильно напугал и все эти сцены с кровью выглядели для меня очень реалистично, но именно после него мне начали нравиться фильмы ужасов. К сожалению я тогда не знал названия и не мог его найти еще много лет.

И вот, пришло время и я его нашел. Сразу пересмотрел все три части и могу с уверенностью сказать что эта трилогия достойна внимания всем ценителям жанра.

Сюжет фильма на первый взгляд очень банальный, да если посмотреть на кассовые сборы то кажется что фильм не достоин внимания, но это не так. В «Ginger Snaps» больше внимания уделяется не самому оборотные, на самом деле он там появляется очень редко, а эмоциям и отношениях главных персонажей.

Фильм снят очень реалистино и атмосферно. Он затягивает и невозможно оторваться от экрана. Все действия главных героев не вызывает удивления (как это бывает в других фильмах ужасов). Очень интересны все персонажи, им хочется верить, особенно это касается Бриджитт которую сыграла Кэтрин Изабель. Также можно выделить Крис Лемке.

Невозможно не отметить саундтрек, он играет не малую роль в фильмах такого жанра.

Возможно на мою оценку повлияло впечатление из детства и если бы я сейчас посмотрел этот фильм в первый раз то эта оценка может бы изменилась в не лучшую сторону… Но даже учитывая это, «Оборотень», как бы ни банально звучала это название, является одним из лучшим в своем жанре.

10 из 10

8 июля 2011

Укушенная Джинджер

Примерно так должен был называться «Оборотень» в Российской Федерации. Однако из-за тупости наших «переводчиков», фильм стал называться также не особо умно, что приводит к отсеиванию, и без того редких возможных зрителей. А редких потому, что фильм, к сожалению, был плохо профинансирован в плане рекламы и дистрибьюции. Ну да ладно, не будем залазить в дебри PR, а попробуем оценить фильм.

Как я уже говорил, название сильно отпугивает, и первое что приходит на ум, это какой-нибудь тупенький фильм про вервольфов с молодежным окрасом, а если взглянуть на кассовые сборы, то кажется что все думы подтверждаются. Однако, не судите книгу по обложке, этот фильм полная противоположность того о чем вы думаете, и я уверен, что он вам как минимум понравиться. Сужу по себе, так как лично я отношусь холодно ко всяким там полуночным превращениям, но этот фильм меня покорил.

Немного забегая вперед, могу сказать что само «перевертышевство» играет здесь чуть ли не последнюю роль (странно да, ведь фильм же про оборотней?). Главным аспектом здесь является психологическое состояние персонажа и окружающего его мира во время метаморфоз. Одним словом, если бы оборотни существовали реально, то укушенные ими, вели бы себя примерно так же, как и персонаж Кэтрин Изабель. Этим то и интересен фильм, что показан он с интересной стороны, не смотря на столь заезженную тему.

Самое интересное то, что выстроен он логически умно. Нет этой вечной американской тупости со всякими ключами и сверхбыстрым прятаньем — наоборот все очень умно и реалистично начиная от первой менструации и заканчивая «уничтожением» дома. Конечно, есть и сказочные моменты, куда же без них, но это же ведь прежде всего фентези…

Что касается актерской игры, то здесь все просто великолепно. Главную роль действительно дали тому, кому надо. Эмили Перкинс справилась с ролью «матери Терезы» на шестерку, а учитывая ее совсем простую внешнюю оболочку, то и на всю десятку (по пятибалльной школе). Она играла очень убедительно, веришь ей на протяжении всего фильма. Очень жаль, что к голливудским вершинам добираются лишь «греческие боги». Уже упомянутая Кэтрин Изабель, сыграла неплохо, не более. Крис Лемке также неплохо выделился. Особенно это чувствуется в сцене кончины его персонажа. В целом актерский состав более чем удачен.

Музыкального сопровождения как такого не было, но заглавная тема потрясающая. Чем-то напомнило «Звонок».

Вообщем у фильма был довольно-таки скромный бюджет, и небольшие перспективы, и создатели сделали все что могли. Очень жаль, что фильм остался незамеченным.

9 из 10

30 июня 2011

Ginger Bites!

Этот фильм — один из моих самых любимых. Впервые я его посмотрел еще в детстве, что придает особую ностальгическую нотку. Плюсы у фильма очень значительные:

1) Прекрасный сюжет. Раскрывается трагическая судьба двух сестер, которые до самого конца оставались вместе, несмотря ни на что. Здесь показывается вся глубина трагизма трансформации в оборотня на физическом и психологическом уровнях.

2) Отличный актерский состав. Хочется выделить Эмили Перкинс и Кэтерин Изабелль, каждая из которых отлично раскрыла свой персонаж. И вместе они смотрелись очень органично, так что не возникало сомнений, что они сестры. Второстепенные персонажи, такие как Сэм (Крис Лемке) и мать сестер — Памела (Мими Роджерс) отлично дополнили общую картину фильма. Я также был удивлен, увидев в списке актеров Люси Лоулесс, которая мне очень нравится еще со времен «Зены». Жаль, что она не сыграла более важную роль.

3) Музыка. Спокойная и всегда звучащая к месту. Очень понравилась композиция, играющая в титрах.

В общем, хочу сказать, что это особый и уникальный фильм, один из лучших про оборотней. И без тени сомнения:

10 из 10

27 сентября 2010

«Оборотень» не только одна из лучших картин на тему мохнатых полуночных чудовищ, но и один из лучших фильмов ужасов, выходивших лет за 10, если не больше. Кто бы мог подумать, что за жалкие миллионов канадских долларов режиссер, прежде трудившийся на тв, с малоизвестными актерами сможет сотворить этот маленький шедевр, да еще на столь затертую тематику, применив при этом новаторский подход. Слава богу, что все эти элементы, сложившиеся в итоге в эту мощную картину, оценили по достоинству — фильм не только удачно прошел по части продаж на двд, но и был отмечен несколькими весьма крупными фестивалями независимого кино. Первое позволило снять к фильму несколько сиквелов-продолжений, кстати, не менее удачных, чем оригинальный фильм. Мне кажется, что секрет успеха этого в высшей степени неординарного фильма заключается даже не в модной теме вервольфов на экране, а, прежде всего, в драматичном повествовании о двух сестрах, которые поклялись друг другу, что будут идти по этой жизни вместе, рука об руку, и даже уйдут из этой жизни одновременно, объявляя бунт самой жизни, и скоро, к несчастью, они попадают в такую ситуацию, когда одну из них кусает странный зверь, после чего она претерпевает положенную по сюжету эволюцию от изменений в поведении до уже физического превращения в чудовище. Нововведением в картине выступил способ избавления от этого проклятия — т. н. «волчий яд», растение, из которого делается сильный яд, поворачивающий вспять процесс превращения в чудовище.

В принципе, в первую очередь, «Оборотень» — молодежная драма, которая рассказывает про очередных «белых ворон», обитающих в своем, подчас в весьма жутковатом мирке, закрытом для глаз посторонних и собственных родителей. Поэтому столь трагичен финал, когда этот мирок рушится для одной из героинь, а на смену ему приходит жестокая действительность. Благодаря изумительной игре двух ведущих актрис — Эмили Блант и Кэтрин Изабель, фильм еще больше задевает за живое, ну а уж в финале не всплакнет только самый циничный. Элемент «ужасов» также занимает весьма важное место — здесь будут и жуткие метаморфозы, и убийства, а также мрачная и затхлая атмосфера небольшого канадского городишки, где жизнь идет своим чередом. Также отмечу небольшую, но важную и также прекрасно сыгранную роль мамы в исполнении Мими Роджерс. Что самое приятное, картина превосходно пересматривается и во второй, и в третий раз, особенно, если вас обуяло меланхоличное настроение. В общем, фильм силен и как драма, и как фильм ужасов, вкупе создавая абсолютно уникальное зрелище со своей собственной мифологией.

9 из 10

за оригинальность, самобытность и настоящий драматизм

29 августа 2010

Впервые я посмотрела этот фильм в 16 лет. Тогда этот фильм вызвал восторг. Образы 2х сестер, занимающих центральное место в фильме, нарисованы очень ярко, душевно, естественно… Они асоциальны, любят между собой поиздеваться над гламурными одноклассницами (надо сказать, за дело), они глубоко преданны друг другу и чисты душой. Наблюдать за их взаимоотношениями было интересно. Ужасов в этом фильме не много, да и не ужасами этот фильм хорош.

На мой взгляд, это замечательный фильм на тему подростковых психологических проблем, когда человек перестает чувствовать себя ребенком, впервые в жизни задается важными вопросами. К сожалению, я уже выросла из этого возраста, и хотя мне по прежнему нравится этот фильм, я остро чувствую его неактуальность. Я пережила все это и не могу уже представить себя на месте сестер Фитзжеральд.. А жаль. Жаль что «Ginger Snaps» однобок в этом смысле, и по настоящему проникнуться им можно только в минимум 12, максимум в 18. Хороший фильм.

Про музыку уже писали, но повторюсь, главная тема фильма очень проникновенная композиция, виолончель звучит задумчиво и меланхолично, что отлично передает атмосферу фильма.

Насчет сиквелов, должна предупредить. второй фильм из себя не представляет ничего. Его вообще смотреть не стоит. А 3й получше, но к сожалению, его сюжет почти полностью повторяет первый, не так эмоционально, но картинка в фильме красивая. 3й смотреть можно.

9 из 10

7 августа 2010

You said you`d died with me «cause you have nothing better to do

Первый раз я увидела этот фильм, переключая каналы… Мертвые фото, драматическая музыка… Сколько раз я пересматривала его, я не знаю. Я влюблена в атмосферу.

С самого начала героини сказали нам «Ничего хорошего не будет». Ginger snaps — это медленный дрейф сквозь уныние, злобу, страх и кровь. Для меня лучше фильма быть не может, по крайней мере, пока я сама такой же тинэйджер.

Эти сестры…. что их держит в этом мире — неясно… Страх и интеллект Би, азарт и жажда мести Джиндж.

Процесс взросления очень красиво задраппирован всей этой историей о превращении в монстра. Для кого-то это все — лишь этап, но для этих двух сестер ничто никогда не было просто так, пожалуй, только смерть.

Отвращение ко всему человеческому, ненависть к телу, замкнутость, удивительная химия между двумя юными персонажами… мы с самого начала знаем, что клятва их исполнится, исполнится страшно и бессмысленно.

Эта бесцельность и безвыходность и являются основным настроением всего фильма… Однако что бы не происходило, сестры останутся вместе- людьми ли, страшными монстрами, или телами под землей…

29 января 2010

Черт возьми!

Наконец я вспомнила, на что потратила очень много времени в детстве!

2 вещи я оценила еще в глубокой юности: чудные спокойные саундтреки и актрисы. Девочки просто гениальны. А музыка им добавляет блеска.

Не жалела, что считала фильм одно время лучшим на земле. Пересмотрела недавно, и подумала: да!

Какая-то у не него особенная энергетика, которая заставляет видеть вроде бы и сакраментальную идею фильма в необычном свете. Очень понравилось увлечение девочек — стиль их фотографий. Фильм на широкий круг зрителей.

В общем, заслуженные

7 и 10

9 ноября 2009

Фильм цепляет.

Я восхищаюсь фильмами ужасов, которые, не просто пугаю или вызывают легкое (а может даже и полное) ощущения брезгливости и тошноты, а оставляют свой след в душе. Приятно, когда после просмотра ты обдумываешь то, что увидел, а не лезешь в интернет в поисках чего-нибудь поинтересней. На мой взгляд, «оборотень» из разряда таких фильмов.

И пускай образ оборотня похож на резиновую игрушку… это не портит общего впечатления от фильма. Я бы даже сказала, что это некая фишка фильма. Оборотень так же не идеален, как и все в мире двух сестер — подростков.

Игре Эмили Перкинс и Кэтрин Изабелль можно ставить смело «отлично»! Их образы не приевшиеся и интересные. Нет ощущения избитости и повторения. Очень интересно развита тема взаимоотношений между сестрами. Такой любви и преданности можно только позавидовать. Стараясь представить себя на их месте, не можешь быть уверен, что ты поступил бы так же. Ведь не всякий смог бы смотреть в родное лицо, которое каждый день меняет свой черты на облик монстра, и при этом не терять в себе силы, чтобы бороться, не убежать с криками о помощи!

Я без тени сомнения отметила этот фильм, как лучший про оборотней.

Как мне показалось, он основан не на желании показать звериную сущность человека, а отразить человечность в шкуре монстра, показать, на сколько сильными могут быть родственный узы.

10 из 10

без сомнения!

14 сентября 2009

«Я покидаю эти места, ни о чём не задумываясь, ни на что ни надеясь, ни чего не предпринимая… Навсегда» — Джинжер

Несмотря на то, что фильмов про оборотней достаточно, но про этот фильм можно сказать одно: этот фильм про людей и про душу оборотня, скрытую в девушке.

Сюжет прост: две девушки, не имеющие друзей, любят ходить по ночам недалеко от леса. Однажды на самую старшую из них напал оборотень. После этого девушка стала общительнее, сильнее и сексуальнее. Но за этими изменениями последовали и другие — она начала замечать, что у нее появляется хвостик, клыки и т. д.

Плюсы:

Хорошо подобранные актеры и музыка. Это всегда помогает лучшему восприятию смысла фильма.

Минусы:

Оборотень — просто кукла, которая появляется только в некоторых кадрах. А также еще: когда Джинджер чуть не убил Оборотень, она просто кричала, даже не плакала, хотя ран на теле было больше миллиона и к тому же, она быстро убегала от него: как для человека, которому очень сильно поранили все части тела, Джинджер даже очень быстро убегала.

А в общем, этот фильм рассказывает про отношения людей, их преданность к друг другу, даже при малейшей ссоре которых для них остается главным доверие друг к другу.

9 марта 2009

Действительно, в своём жанре фильм аналогов не имеет. Что бы не задумывал Фоусет, получился в большей степени фильм о людях, чем об оборотнях. Больше драма, чем ужастик, сколько бы крови на него не израсходовали.

Кстати о крови — плоть у собак и монстра получилась слишком мягкая и пустая. Создаётся впечатление, что в Америке повсюду валяются собаки с кишками наружу… внутренних органов было многовато.

В остальном фильм оставляет неизгладимое впечатление! Никакой фальши, актёры выложились на полную, сёстры радуют глаз в каждом кадре.

9 из 10

17 февраля 2009

Ужасы Оборотень впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Джон Фоусет. Актерский состав, кто снимался в кино: Эмили Перкинс, Кэтрин Изабель, Крис Лемке, Мими Роджерс, Джесси Мосс, Даниэль Хэмптон, Джон Буржуа, Питер Келеган, Кристофер Редман, Джимми МакИннис, Уэнди Фулфорд, Энн Баггли, Грэм Робертсон, Максвелл Робертсон, Хо Пак-Квон.

Расходы на кино составляют примерно 5000000.В то время как во всем мире собрано 2,554 доллара. Страна производства - Канада. Оборотень — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.