Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
К югу от рая, к западу от ада |
английское название: |
South of Heaven, West of Hell |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Жестокий вестерн для поклонников Клинта Иствуда» |
режиссер: | Дуайт Йоакам |
сценаристы: | Дуайт Йоакам, Стэн Бертод, Отто Феликс, Дэннис Хакин |
продюсеры: | Грэй Фредериксон, Дэррис Хэтч, Р. Энтони Браун, Бак Оуэнс, Абе Шейнберг, Джош Шейнберг, Джим Смит, Джеймс Смит, Auri Spigelman, Jack Wegh, Дов Коэн, Отто Феликс, Janet Fox Kaufler, Оскар Губернати, Дэннис Хакин, Карл Маза |
видеооператор: | Джеймс Гленнон |
композитор: | Дуайт Йоакам |
художники: | Шиван Рум, Ли Росс, Ле Доусон, Хелен Бриттен |
монтаж: | Майк Мерфи, Роберт А. Ферретти |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $28 149 |
Мировые сборы: | $28 149 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Дуайт Йоакам — харaктерный актёр, редкий для кинематографа, особенно сегодня. Достаточно взглянуть на его Дойла в Отточенном лезвии или на Скиппера в телевизионном триллере Не оглядывайся. О его музыкальном таланте и вовсе говорить не приходится. И вот, перед нами режиссёрский дебют Д. Йоакама — вестерн с погонями, перестрелками, локальными конфликтами и южно-американской романтикой.
Действие фильма разворачивается в 1907—1908 гг. Терзаемый невозможностью найти компромисс между прошлым и настоящим, маршал маленького южного городка Вэлентайн Кейси (Дуайт Йоакам) сначала бежит от необходимости выбрать сторону (закон или долг перед приёмной семьёй, живущей средствами от грабежей и всякого рода разбоев), но затем под давлением определённых обстоятельств вынужден принять очевидное решение. Почему очевидное? Зрителю дают понять, кто есть кто, подобно литераторам классицизма, обделяя «плохих» добродетелью, а «хороших» — какими бы то ни было изъянами. И когда, казалось бы, перед нами должна возникнуть картина предельно ясная, становится понятно, что обозначенное разделение героев по двум сторонам — лишь зарисовка.
Герои словно эскизные наброски. Нетрудно определить их как бандита до мозга костей, привыкшего к уюту и обходительности мелкого городского чиновника, молодую девушку, которая, столкнувшись с несправедливостью, пытается найти утешение и душевный покой в некогда оставленном доме, и так далее. Но всё это лежит на поверхности, всё это сообщается в первые минуты знакомства с персонажем; далее никакого развития не следует. Иногда характеристика ему даётся исключительно через других действующих лиц (как это было с героем Билли Боба Торнтона). Отсюда — прямо-таки навязчивое ощущение недосказанности, не отпускающее даже по окончании просмотра.
Бесспорно, есть вызывающие интерес роли. Например, отец Эделяйн (Джейн Фонда), который любит дочь, но считает предательством её уход из семьи и не может пойти на примирение. Однако когда его линия внезапно обрывается, значение героя как личности, характера, за развитием которого хотелось бы понаблюдать, почти что обесценивается.
Делает фильм не драматургия, а, как изящно выразился Питер Хенн (Film Journal International), «поэзия» юга, отражённая в музыкальной теме и «ностальгическом» настроении режиссёра. Возможно, взяв на себя слишком много (режиссёрское кресло, исполнение главной роли, сценарная работа и написание музыки — последние два в соавторстве), Д. Йокам упустил детали, без которых изначально неплохая идея не перешла в способный заинтересовать зрителя рентабельный проект.
23 апреля 2017
Вы только не подумайте, что я какая-то терпила, моя рецензия нейтральна не потому, что я боюсь высказать свое мнение, нет. Просто дело в том, что фильм меня абсолютно не впечатлил. Хотя я являюсь давним поклонником творчества Дуайта Йоакама, не могу сказать, что фильм оправдал мои ожидания. Не нашел я так же и героя, которому мог бы сопереживать. Блекло, господа, очень блекло.
Отдельно хочу отметить Билли Боба Торнтона, сыграл он прекрасно, я бы сказал восхитительно. Но не цепляет, совершенно. Да и финал довольно предсказуем. Я бы посоветовал этот фильм людям, не очень искушенным в киноискусстве. Лично мне, как человеку просвещенному, образованному такие картины давно перестали нравиться. У меня есть любящая жена, ребенок, дорогая машина, к чему мне весь этот трёп о смысле жизни от какого-то деревенского сосунка по имени Винс Вон? Кто он такой? В общем, не очень, да.
Саундтрек. Он восхитителен, все мелодии подобраны очень грамотно, атмосферно, тут претензий нет.
Актеры. Вернее сказать актёришки. За исключением Билли Боба. Просто люди, которых набрали по объявлению. Играть не умеют совершенно.
Декораций в фильме нет, совсем. Не знаю, чем они там все думали, наверное жопой. Обычная, деревянная хижина. Такая же, как и лица главных героев.
5 из 10
Только лишь за Билли Боба и потому, что у меня хорошее настроение.
4 февраля 2013