Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ибан и Чарли |
английское название: |
Eban and Charley |
год: | 2000 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Should age really matter if you love someone?» |
режиссер: | Джеймс Болтон |
сценарий: | Джеймс Болтон |
продюсер: | Крис Монлу |
видеооператор: | Юди Ирола |
композитор: | Стефин Мерритт |
художник: | Стефани Тиченор |
монтаж: | Elizabeth Edwards |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000 |
Сборы в США: | $16 918 |
Мировые сборы: | $16 918 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июня 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Оценивая какой-то фильм, стараюсь руководствоваться не тем разделяю ли я убеждения, образ жизни и взгляды главных героев, а качеством сценария, красотой кадра, правдивостью персонажей.
Однако, «Ибана и Чарли» трудно судить, не учитывая моральной подоплеки.
Очевидно, что затронутая вдвойне табуированная тема гомосексуальной педофилии, провокационна сама по себе, а учитывая в каком ключе эта тема подана — фильм совершенно скандален. Многим этот фильм покажется так называемой «гомопропагандой», направленной на подростков, в действии.
Педофил — всегда личность опасная, принуждающая к пороку, не знающая любви — только похоть.
Партнер педофила — всегда жертва, совращенный и угнетенный.
«Ибан и Чарли» в этом плане совершенно нестандартная история.
Здесь подросток, влюбленный в мужчину, спрашивает: «Кто позаботится о моих правах? Почему у меня нет права любить, кого я хочу?».
Создатели фильма дали возможность увидеть проблему иначе, представили свой взгляд на вещи. Не могу сказать, что стала их сторонницей, но благодарю за возможность посмотреть на подобные явления с другого угла.
Что касается технической стороны — фильм достаточно убог и кажется любительским, дилетантским.
Тема и идея интересны, однако сценарий какой-то сырой, недоработанный, нелогичный.
Глубокой актерской работы я тоже не увидела, хотя Джованни Андради (Gio Black Peter) своей игрой удивил. Вместо гиперактивного, скандального и агрессивного парня, каким я привыкла видеть Джио, в фильме он предстал нежным меланхоличным мальчиком.
За смелость и Gio Black Peter`a
6 из 10
24 октября 2013
Сразу хочу предупредить, что я вполне отдаю себе отчёт в том, что подростки иногда становятся жертвами отвратительных развратных действий со стороны взрослых людей. Это мерзко.
Также понятно, что любой фильм, даже самый удачный (с хорошим сценарием, безупречной работой съёмочной группы, хорошими техническими характеристиками) будет враждебно встречен зрителем, который не одобряет сам предмет картины. «Ибан и Чарли» — как раз тот самый случай, ибо в центре сюжета романтические отношения пятнадцатилетнего подростка и двадцатидевятилетнего мужчины. Мало того, что основная тема фильма весьма провокационна, так главные его персонажи плюс ко всему ещё геи.
Но в этой картине нет ни одной сцены с сексуальным контактом, отношения между героями выглядят совершенно невинно. Что здесь отвратительного и ужасного нашли авторы предыдущих рецензий, мне не понятно. Если в фильме и есть персонажи, которые омерзительны и неприятны, так это отец Чарли, который испытывает просто патологическую ненависть по отношению к сыну.
С позиций религиозных заповедей и запретов эту картину, конечно, можно было бы считать непристойной. Но с точки зрения здравого смысла… Такие отношения всегда были, есть и будут, пока существует сексуальность, с любой приставкой: хоть гетеро, хоть гомо. Если хотите, это естественная составляющая процесса взросления и обретения жизненного опыта для любого подростка. И подобные отношения встречаются намного чаще, чем большинство родителей может себе представить.
Любовь или педерастическое хищничество?
Каждый зритель по-своему ответит на этот вопрос. Вот кто-то предлагает за подобные фильмы привлекать к суду. Хорошо, что к суду, а не сразу на виселицу, как в Иране. Нравы стали мягче, а народ добрее. Осмелюсь высказать своё мнение, которое никому не навязываю. Почему одни люди решают за других, кого и когда они должны любить. Это личный и глубоко интимный вопрос. И не дело государства или общества вмешиваться и диктовать условия. Но такова природа: человек не может просто жить и получать удовлетворение от своей собственной жизни. Он непременно должен вмешиваться в чужие, устанавливать правила и ограничения для поступков и образа жизни других людей. Я не пью и не курю, поэтому не хочу, чтобы у вас было право на курение и употребление алкоголя. Я не гей, и поэтому хотел бы, чтобы у мужчин не было права любить друг друга. И мне даже нет никакого дела до того, что в отношения они вступают по взаимному согласию, мне просто это неприятно. И пусть эти запреты никак не повлияют на меня и не изменят жизнь моей семьи, близких и друзей. Всё равно мне так будет лучше и спокойнее. Я ТАК ХОЧУ. Чарли спрашивает: «Я его люблю и что мне с этим делать?» И получает простой ответ своего жестокого папаши, устами которого говорит не менее жестокое общество: «Ты больной извращенец и мы тебя будем лечить, а он сядет в тюрьму».
Ибан в полной мере отдаёт себе отчёт в том, что обществом подобные отношения, мягко говоря, не приветствуются. На протяжении всего фильма, он не демонстрировал каких бы то ни было хищнических поползновений в отношении парня. Наоборот, это Чарли, кажется, в восторге от Ибана. И именно Чарли выступает инициатором более тесного контакта. В предыдущих рецензиях прочитал: «Потом Чарли поймёт, какое зло ему причинили». Ей богу, смешно. Во-первых, Чарли — гей, это очевидно. И сексуальная ориентация на протяжении жизни не меняется. То, что он по уши влюблён — это тоже понятно. Посему, о каком ЗЛЕ может идти речь?
Вообще, всё выглядит довольно натурально. В картине минимум диалогов, много тишины. Фоновый саундтрек спокойный, подходит к картинке. Этим фильм похож на две другие работы режиссёра: «Художник граффити» и «Парень мечты».
Некоторые слабые места сценария, на которые по ходу просмотра обратил внимание:
Если Чарли никогда раньше не был в доме Ибана, то как он его нашёл? Тем более, как он нашёл окно?
Не совсем понятно, где большую часть времени пропадает отец Чарли?
Наивно полагать, что после побега парней, отец Чарли не позвонит в полицию, ведь после этого Ибана и Чарли уже не выпустят из страны.
Я считаю, что эта картина — смелый и вполне осознанный шаг режиссера, который представил на суд зрителя такую вот необычную историю. И нельзя уклоняться от сострадания и даже жалости к Ибану и Чарли, которых общество всё равно никогда и нигде не оставит в покое. В конце концов, речь идёт о человеческих душах и судьбах, а не об автоматах. Спасибо Джеймсу Болтону за то, что не побоялся снять фильм на столь непопулярную тематику. В любом случае, он достоин того, чтобы его смотрели и обсуждали.
13 апреля 2011
Несколько раз я прерывала просмотр, потому что возмущалась тем, что происходит на экране. Весь фильм — попытка оправдать и педофилию. Очень красивая, романтичная и нежная попытка, но из-за этого флёра педофилия не перестаёт быть гнусностью и преступлением. Главный герой имеет склонность к подросткам, Чарли — не первая его «любовь» (он ещё и в учителем работает, ну просто пустили козла в огород), так что речь не идёт о внезапно вспыхнувшем чувстве (как, например, в «Горбатой Горе»), это устойчивая сексуальная девиация. Предмет нежной страсти Ибана — чистый и несчастный мальчик-сирота, у которого жизнь — не сахар, прямо скажем. На глазах убивают мать, лучшие друзья уезжают, отец — редкостная сволочь (я не выдержала и заплакала в сцене, когда Чарли просит купить ему обувь), и тут появляется добрый, ласковый, понимающий «друг». Мальчишка принимает свою потребность в участии, заботе и внимании за любовь. И если любимый — гей, то и он тогда тоже. А такой весь из себя заботливый и понимающий Ибэн чуть ли не совращён мальчиком, мальчик сам его всячески к сексу склоняет, а эта невинная овечка только уступает подростковой страсти. Ни дать, ни взять, набоковский Гумберт. И оправдывают всё происходящее авторы фильма тем, что вот любовь у них, такая странная, непонимаемая обществом.
Меня финал нисколько не порадовал, а, наоборот, ужаснул. Что будет с мальчиком, когда он повзрослеет и перестанет привлекать своего нежнейшего друга? И что произойдёт, когда он начнёт осознавать и понимать, КАКОЕ зло ему причинили?
Авторов фильма лично я привлекла бы к суду за подобную картину.
1 из 10
23 января 2011