Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двое из нас |
английское название: |
Two of Us |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the Director of The Beatles' Final Movie "Let it Be» |
режиссер: | Майкл Линдсей-Хогг |
сценарий: | Марк Стэнфилд |
продюсеры: | Дебора Энн Хендерсон, Сюзанн Лоэр, Роберт Ааронсон, Леон Фальк |
видеооператор: | Мирослав Бажак |
композитор: | Дэвид Шварц |
художники: | Ясна Стефанович, Ингрид Юрек, Максин Бэйкер, Peter Atto |
монтаж: | Норман Бакли |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
К просмотру ТВ-фильма Two of Us / Двое из нас (2000) я подходил настороженно. Многого от фильма не ждал по нескольким причинам.
Первое, что вызывало сомнение, сама тема поднятая в фильме. Она крайне непроста. Я прочитал множество книг о Битлах, как о группе, так и участниках после распада. Реальной информации о той встрече Джона и Пола крайне мало. Воспоминания у тех кто пишет об этом из вторых и третьих рук, многое додумано в целом получается винегрет.
Да и не может быть четкой информации об этом. Никто свечку не держал, Джон не успел что-то об этом рассказать подробно. Да и не хотели они оба это все обсуждать с прессой. Более того, встречались Джон и Пол в 70-е несколько раз и фильм это скорее собирательный образ встреч двух битлов.
Удивил и выбор актеров на главные роли (Джаред Харрис и Айдан Куинн). Внешне они не похожи на прототипов. Впрочем, после просмотра вопросов к ним у меня не возникло.
Единственное, что обнадежило - режиссер Майкл Линдсей-Хогг.
Он в свое время работал с Битлами, Роллингами и другими музыкантами в 60-х и 70-х и и позднее. Он, как мне показалось, должен бережно относиться к памяти и истории. Более того, он режиссировал 'Пусть будет так' (1970) и 'The Beatles: Get Back' (2021) вместе с Питером Джексоном. И кому как не ему знать о разногласиях между Джоном и Полом.
После 20 минут просмотра все встало на свои места. Действия в фильме практически нет, весь фильм состоит из диалогов. И хочется признаться все прописано очень удачно. Смотреть и слушать не скучно. Видно, что авторы постарались собрать максимум материала, изучить интервью, проанализировать характеры, чтобы все получилось. Фильм держит в определенном напряжении.
Вторая половина фильма динамичнее и повеселее. К этому времени уже совсем не замечаешь внешнего несходства актеров с реальными Джоном и Полом. Их эмоциям веришь. Веришь во всем и переживаешь. Единственный минус, немного скомканная концовка.
Последним паре-тройке минут чего-то не хватило, чтобы поставить определенную точку в фильме и придать ему нужную целостность.
Но это исключительно мое мнение, которое не навязываю.
Фильм заслуживает внимания как битломанов, так и просто любителей хороших диалоговых драм.
По итогу получилась картина про большую дружбу и любовь, про сложность выбора и про многое другое, если смотреть внимательно.
По сути фильм - вольная фантазия на заданную тему, но фантазия добрая и сильная во многих отношениях.
9 из 10
1 января 2022
«Двое из нас», пожалуй, можно отнести к особенной категории картин из так называемого «диалогового кино». За своё время я уже видел примеры данной категории, например, ленты «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»' с Томми Ли Джонсом и Сэмюелом Л. Джексоном в главных ролях, «Сыщика» с Майклом Кэйном и Джудом Лоу, «Порочные связи» с Аароном Экхартом и Хеленой Бонэм Картер и несколько других. Что же отличает подобного рода кино от всего остального? Уже сама суть «диалоговое кино» говорит о его структуре, то есть «Двое из нас» целиком и полностью построен на беседе главных героев.
И есть момент, который выгодной отличает «Двое из нас» от других — это то, что он рассказывает о возможной встрече Пола МакКартни и Джона Леннона уже после того, как распалась культовая группа «The Beatles», многими признаваемая как самый выдающийся музыкальный коллектив из всех, что когда-либо существовали. И их армия фанатов не убывает, так что как раз им было бы интересно посмотреть на вольную интерпретацию встречи тех людей, что стояли у истоков создания «The Beatles» и повлиявших на развитие музыки. Вроде бы как МакКартни и Леннон долгое время не общались друг с другом, но вот в «Двое из нас» это случилось…
Поклонники «The Beatles» могли бы наблюдать за своими кумирами, и пусть они были сыграны актёрами: МакКартни воплотил Эйдан Куинн, а Леннона — Джаред Харрис. По-своему, эти актёры как бы не причисляются к наибольшим звёздам кинематографа, но, тем не менее, они узнаваемы и лично вот мне было любопытно наблюдать за их перевоплощением и, признаться, что Куинну, что Харрису это удалось на очень хорошие оценки. В какие-то моменты фильма я даже воспринимал их как настоящих музыкантов, а то, что происходит на экране — происходила в реальности, будто бы наблюдаешь документальный, мудро смонтированный фильм.
Неплох фильм и в ознакомительном плане. В том смысле, что создатели «Двое из нас» постарались передать настоящие характеры героев. Например, такой славный Джон Леннон позволял себе едко и грубовато отвечать своим поклонникам, которые не давали ему спокойно провести время с бывшим другом в кафетерии. Может, он и на самом деле был такой несдержанный, может ему уже поперёк горла стояла его слава и бесконечные вопросы по поводу того, а воссоединиться ли группа вновь? Никто этого точно не знает, так что всё-таки принимать увиденное в «Двое из нас» за полный реализм не стоит, ещё раз тут надо подчеркнуть, что фильм этот — вольная интерпретация, выдумка и фантазия по поводу того, как однажды встретились Пол МакКартни и Джон Леннон…
Поклонникам «диалогового кино» и фанатам «The Beatles», вероятно, что стоит ознакомиться с этой нестандартной лентой.
7 из 10
5 марта 2018
Есть немного фильмов о знаменитых деятелях, которые потеряют изюминку, если заменить имена. Но есть и те, в которых сюжет уже сам по себе интересен.
Двое из нас — фильм о двух творцах, которые некогда были друзьями, но их пути разошлись. Взгляд на творчество — Джон считает, что творчество должно заставить человека осознать страдание, Пол считает, что творчество должно нести счастье — перерос в более крупный спор — спор о том, как воспринимать жизнь.
Первая половина фильма проходит в замкнутом пространстве и напряжение, которое усиливает контрастный белый цвет квартиры и черная одежда Джона. Бывшие товарищи будто метаются, не могут найти лазейки, чтобы общаться как прежде, а когда находят то снова затевают спор. Напряжение доходит до предела, Джон уже готов уйти, но не может так закончить встречу, слишком долго они молчали…
Во второй половине фильма Пол и Джон гуляют по городу, подкалывают друг друга, ведут себя как дети… Лёд тает, но вот спор ещё не окончен. Тут то мы и подходим к финалу…
Не буду подробно говорить о кульминацие и развязке, но завершающую мысль стоит объяснить — нельзя сказать, кто из них прав, ведь искусство несёт в себе и страдание, и радость, как и сама жизнь. Герои поняли, что они не могут вернуть всё как прежде — их жизнь в настоящем очень дорога для них, да и сами они очень изменились. Внешне улыбчивый и открытый Пол в душе оказывается очень мудрым, а в душе Джона, пытающегося казаться критичным и заумным, живёт испуганный ребенок, чья душа не знает покоя.
В название отзыва я упомянула Моцарта и Сальери. На самом деле в этом фильме конфликт куда более глубокий — герои знают об их нынышних отношениях друг к другу, но Джон не понимает как важна была дружба Полу раньше, не знает, что Пол чувствовал себя покинутым, когда у Леннона появилась Йоко. Они не хотят друг другу делать зла, не будут лить яда. Но чем ближе друг к другу они становяться к концу фильма, тем сильнее чувствуют между собой пропасть.
Потрясающая актерская игра, отличный сюжет, атмосфера фильма — всё это делает это произведение не только очень удачным фильмом о битлах, но и одной из лучших драм.
10 из 10
1 марта 2018
Так уж получилось, что я никогда не была битломаном. Поэтому мне изначально было совершенно все равно, похож ли Джаред Харрис на Джона Леннона, а Эйдан Куинн — на Пола МакКартни. Тем более что речь шла о серьезных, талантливых актерах, способных сыграть если не телефонную книгу, то практически кого угодно.
Скажу даже больше. Для меня фильм оказался интересен не конкретной историей Леннона и МакКартни, двух известных исторических личностей. Он оказался гораздо шире. Историей двух разных личностей вообще. Двух человеческих типов. Двух типов творца. Один — вечно рефлексирующий, мятущийся, не способный прийти к гармонии с миром и с собой и, более того, не ищущий этой гармонии, потому что творить он может только в состоянии дисгармонии, в постоянном внутреннем и внешнем конфликте. И искусство для него не может быть спокойным и благостным, оно предполагает непременный вызов, выход из зоны комфорта. И, разумеется, для такого творца «сладкие песенки о любви» не имеют с искусством ничего общего. Второй — улыбчивый, благостный, доброжелательный. За внешней простотой и даже простоватостью (очевидно, намеренной) скрывающий глубину и мудрость. И «сладкие песенки о любви» вдруг оказываются не просто данью попсовой моде. А итогом этой самой мудрости. Понимания человеческой природы, человеческих страданий и сочувствия этим страданиям.
Для чего нужно искусство? Какова его цель? Должно ли оно рвать душу на части, вызывать болезненный (подчас негативный) отклик, выводя нас из зоны комфорта, тыкая нас носом в такие вещи, от которых мы предпочли бы отвернуться, заставляя нас увидеть то, чего мы не хотим видеть, задуматься о том, о чем мы не хотим думать — о боли, о несправедливости, о смерти? Или оно должно проливать бальзам на нашу раненую душу, позволять нам забыть об уродстве реальной жизни, погрузившись в гармоничный, прекрасный выдуманный мир? Вопрос такой же древний, как само искусство. И фильм «Двое из нас» не дает на него однозначного ответа. Он показывает двух творцов, сделавших выбор. А принять чью-либо сторону зритель волен сам.
Эта история — о выборе. Творческом и личном. А еще — о том, что у любого выбора есть цена. Оба они, Леннон и МакКартни, платят свою цену, а общей ценой, заплаченной «нами двумя», оказывается их юношеская дружба.
В этом отношении очень символично и правильно, что фильм рассчитан на двух актеров. Хотя за каждым из героев тенью стоит женщина, частично повлиявшая на сделанный выбор. Тень Йоко Оно витает в фильме практически неотступно, как, вероятно, витала она над «Битлз». Первая сцена, в которой мы видим Леннона, — его телефонный разговор с Йоко. И завершается фильм такой же сценой, возвращая нас к тому, с чего мы начали, возвращая Леннона к тому, чем он стал рядом с этой женщиной (в плохом или хорошем смысле), возвращая все на круги своя. При этом Йоко вовсе не «злой гений». Она существует постольку, поскольку Джон в свое время выбрал эту женщину, как Пол выбрал Линду. Каждый пошел по своему пути. Неизбежно этот путь увел их друг от друга. И попытка вернуться, попытка снова идти бок о бок проваливается не из-за телефонного звонка Йоко. Но из-за того, что каждый из них таков, каков он есть. Выбор сделан и цена заплачена.
Эта история — о жизни. О творчестве. О любви. О дружбе. О поиске себя. И она сыграна двумя актерами, уложена в одни сутки — в лучших традициях трагедии классицизма. Но этот фильм, конечно, не назовешь трагедией. В нем, как в самой жизни, есть все: высокое, низкое, горестное, смешное, нелепое, прекрасное. Как есть все это в людях, в «двоих из нас», в каждом из нас.
Со школьных времен не доверяю системе оценок. Но для меня —
10 из 10
12 марта 2016
К 1970 году некогда дружеские отношения между участниками «The Beatles» накалились до предела. Джордж Харрисон и Ринго Старр давно выпустили сольные альбомы, Джон Леннон ни на секунду не желал расставаться со своей женой, попытки Пола Маккартни разрядить напряжённую атмосферу вызывали обратный эффект, и никаким совместным творчеством в студии уже не пахло. Дальше полились обвинения по длинным спискам; Маккартни инициировал судебный иск против остальных битлов. Пол и Джон, в прошлом близкие друзья и плодотворнейший авторский дуэт, кипели ненавистью друг к другу, о чём позднее трубили на своих сольных пластинках. Так распалась одна из величайших групп в истории рок-музыки.
Тем не менее, массы не переставали задаваться вопросами о возможном воссоединении четвёрки. Действительно, через несколько лет Леннон и Маккартни успокоились, остыли и пошли на мировую. В 76-ом, проникнувшись ностальгией по былым временам, Пол зашёл к Джону домой. «Two of Us» — это одна из интерпретаций той встречи, точнее, всех вместе взятых встреч. Не столь широко известно о том, что их действительно было достаточно много. Ввиду этого сюжет ленты заметно форсирован, чего, в общем-то, нельзя было избежать.
Первые полчаса просмотра приходилось напрягать фантазию, чтобы увидеть в главных актёрах Леннона и Маккартни. Их, конечно, снарядили всем необходимым: Джареда Харриса — очками, орлиным носом и медитациями, Эйдана Куинна — характерной причёской, костюмом и активной очень маккартниевской жестикуляцией, но это не особо придало чертам их лиц сходство с Двумя из Них. Потом я привыкла и дело пошло проще.
Всем, пожалуй, ясно, что нужно ознакомиться с творчеством и биографией «The Beatles», чтобы заинтересоваться этой картиной: здесь много диалогов, наводнённых фактами (которые, кстати, показались мне недостаточно живо упоминаемыми, слишком «для зрителя»), и ничего не стоящая для неосведомлённых психология конкретных личностей. Итак, имеем трогательную альтернативную, а может, и не альтернативную историю, рассказанную человеком, видевшим отношения Леннон-Маккартни с близкого расстояния, а также его точку зрения на причины, по которым легендарный коллектив так и не воссоединился.
Для себя практически ничего нового не вынесла. Примерно так я себе это и представляла. Возможно, я хотела чуть большего, но всё же мои ожидания оправдались. Фильм, которому хочется верить.
9 ноября 2012