Двое из нас
Two of Us
7.8
7
2000, драма, музыка, биография
США, 1 ч 29 мин
В ролях: Эйдан Куинн, Джаред Харрис, Мартин Мартинуцци, Нил Фостер, Джо Бостик
и другие
Это рассказ о воображаемой встрече Пола МакКартни и Джона Леннона в 76-м году, когда Пол вместе с Wings случился в NYC, и Silly Love Songs была тогда № 1 в американских чартах. Сам факт встречи широко известен, но фильм предлагает ее «расширенную» версию.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двое из нас

английское название:

Two of Us

год: 2000
страна:
США
слоган: «From the Director of The Beatles' Final Movie "Let it Be»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мирослав Бажак
композитор:
художники: Ясна Стефанович, Ингрид Юрек, Максин Бэйкер, Peter Atto
монтаж:
жанры: драма, музыка, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка, биография

Постер фильма «Двое из нас», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Двое из нас», 2000

Фантазия на тему...

К просмотру ТВ-фильма Two of Us / Двое из нас (2000) я подходил настороженно. Многого от фильма не ждал по нескольким причинам.

Первое, что вызывало сомнение, сама тема поднятая в фильме. Она крайне непроста. Я прочитал множество книг о Битлах, как о группе, так и участниках после распада. Реальной информации о той встрече Джона и Пола крайне мало. Воспоминания у тех кто пишет об этом из вторых и третьих рук, многое додумано в целом получается винегрет.

Да и не может быть четкой информации об этом. Никто свечку не держал, Джон не успел что-то об этом рассказать подробно. Да и не хотели они оба это все обсуждать с прессой. Более того, встречались Джон и Пол в 70-е несколько раз и фильм это скорее собирательный образ встреч двух битлов.

Удивил и выбор актеров на главные роли (Джаред Харрис и Айдан Куинн). Внешне они не похожи на прототипов. Впрочем, после просмотра вопросов к ним у меня не возникло.

Единственное, что обнадежило - режиссер Майкл Линдсей-Хогг.

Он в свое время работал с Битлами, Роллингами и другими музыкантами в 60-х и 70-х и и позднее. Он, как мне показалось, должен бережно относиться к памяти и истории. Более того, он режиссировал 'Пусть будет так' (1970) и 'The Beatles: Get Back' (2021) вместе с Питером Джексоном. И кому как не ему знать о разногласиях между Джоном и Полом.

После 20 минут просмотра все встало на свои места. Действия в фильме практически нет, весь фильм состоит из диалогов. И хочется признаться все прописано очень удачно. Смотреть и слушать не скучно. Видно, что авторы постарались собрать максимум материала, изучить интервью, проанализировать характеры, чтобы все получилось. Фильм держит в определенном напряжении.

Вторая половина фильма динамичнее и повеселее. К этому времени уже совсем не замечаешь внешнего несходства актеров с реальными Джоном и Полом. Их эмоциям веришь. Веришь во всем и переживаешь. Единственный минус, немного скомканная концовка.

Последним паре-тройке минут чего-то не хватило, чтобы поставить определенную точку в фильме и придать ему нужную целостность.

Но это исключительно мое мнение, которое не навязываю.

Фильм заслуживает внимания как битломанов, так и просто любителей хороших диалоговых драм.

По итогу получилась картина про большую дружбу и любовь, про сложность выбора и про многое другое, если смотреть внимательно.

По сути фильм - вольная фантазия на заданную тему, но фантазия добрая и сильная во многих отношениях.

9 из 10

1 января 2022

Возможно, так однажды встретились Пол МакКартни и Джон Леннон

«Двое из нас», пожалуй, можно отнести к особенной категории картин из так называемого «диалогового кино». За своё время я уже видел примеры данной категории, например, ленты «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»' с Томми Ли Джонсом и Сэмюелом Л. Джексоном в главных ролях, «Сыщика» с Майклом Кэйном и Джудом Лоу, «Порочные связи» с Аароном Экхартом и Хеленой Бонэм Картер и несколько других. Что же отличает подобного рода кино от всего остального? Уже сама суть «диалоговое кино» говорит о его структуре, то есть «Двое из нас» целиком и полностью построен на беседе главных героев.

И есть момент, который выгодной отличает «Двое из нас» от других — это то, что он рассказывает о возможной встрече Пола МакКартни и Джона Леннона уже после того, как распалась культовая группа «The Beatles», многими признаваемая как самый выдающийся музыкальный коллектив из всех, что когда-либо существовали. И их армия фанатов не убывает, так что как раз им было бы интересно посмотреть на вольную интерпретацию встречи тех людей, что стояли у истоков создания «The Beatles» и повлиявших на развитие музыки. Вроде бы как МакКартни и Леннон долгое время не общались друг с другом, но вот в «Двое из нас» это случилось…

Поклонники «The Beatles» могли бы наблюдать за своими кумирами, и пусть они были сыграны актёрами: МакКартни воплотил Эйдан Куинн, а Леннона — Джаред Харрис. По-своему, эти актёры как бы не причисляются к наибольшим звёздам кинематографа, но, тем не менее, они узнаваемы и лично вот мне было любопытно наблюдать за их перевоплощением и, признаться, что Куинну, что Харрису это удалось на очень хорошие оценки. В какие-то моменты фильма я даже воспринимал их как настоящих музыкантов, а то, что происходит на экране — происходила в реальности, будто бы наблюдаешь документальный, мудро смонтированный фильм.

Неплох фильм и в ознакомительном плане. В том смысле, что создатели «Двое из нас» постарались передать настоящие характеры героев. Например, такой славный Джон Леннон позволял себе едко и грубовато отвечать своим поклонникам, которые не давали ему спокойно провести время с бывшим другом в кафетерии. Может, он и на самом деле был такой несдержанный, может ему уже поперёк горла стояла его слава и бесконечные вопросы по поводу того, а воссоединиться ли группа вновь? Никто этого точно не знает, так что всё-таки принимать увиденное в «Двое из нас» за полный реализм не стоит, ещё раз тут надо подчеркнуть, что фильм этот — вольная интерпретация, выдумка и фантазия по поводу того, как однажды встретились Пол МакКартни и Джон Леннон…

Поклонникам «диалогового кино» и фанатам «The Beatles», вероятно, что стоит ознакомиться с этой нестандартной лентой.

7 из 10

5 марта 2018

Встретились два великана или другая история Моцарта и Сальери

Есть немного фильмов о знаменитых деятелях, которые потеряют изюминку, если заменить имена. Но есть и те, в которых сюжет уже сам по себе интересен.

Двое из нас — фильм о двух творцах, которые некогда были друзьями, но их пути разошлись. Взгляд на творчество — Джон считает, что творчество должно заставить человека осознать страдание, Пол считает, что творчество должно нести счастье — перерос в более крупный спор — спор о том, как воспринимать жизнь.

Первая половина фильма проходит в замкнутом пространстве и напряжение, которое усиливает контрастный белый цвет квартиры и черная одежда Джона. Бывшие товарищи будто метаются, не могут найти лазейки, чтобы общаться как прежде, а когда находят то снова затевают спор. Напряжение доходит до предела, Джон уже готов уйти, но не может так закончить встречу, слишком долго они молчали…

Во второй половине фильма Пол и Джон гуляют по городу, подкалывают друг друга, ведут себя как дети… Лёд тает, но вот спор ещё не окончен. Тут то мы и подходим к финалу…

Не буду подробно говорить о кульминацие и развязке, но завершающую мысль стоит объяснить — нельзя сказать, кто из них прав, ведь искусство несёт в себе и страдание, и радость, как и сама жизнь. Герои поняли, что они не могут вернуть всё как прежде — их жизнь в настоящем очень дорога для них, да и сами они очень изменились. Внешне улыбчивый и открытый Пол в душе оказывается очень мудрым, а в душе Джона, пытающегося казаться критичным и заумным, живёт испуганный ребенок, чья душа не знает покоя.

В название отзыва я упомянула Моцарта и Сальери. На самом деле в этом фильме конфликт куда более глубокий — герои знают об их нынышних отношениях друг к другу, но Джон не понимает как важна была дружба Полу раньше, не знает, что Пол чувствовал себя покинутым, когда у Леннона появилась Йоко. Они не хотят друг другу делать зла, не будут лить яда. Но чем ближе друг к другу они становяться к концу фильма, тем сильнее чувствуют между собой пропасть.

Потрясающая актерская игра, отличный сюжет, атмосфера фильма — всё это делает это произведение не только очень удачным фильмом о битлах, но и одной из лучших драм.

10 из 10

1 марта 2018

Каждый выбирает для себя. Театр двух актеров и тень Йоко.

Так уж получилось, что я никогда не была битломаном. Поэтому мне изначально было совершенно все равно, похож ли Джаред Харрис на Джона Леннона, а Эйдан Куинн — на Пола МакКартни. Тем более что речь шла о серьезных, талантливых актерах, способных сыграть если не телефонную книгу, то практически кого угодно.

Скажу даже больше. Для меня фильм оказался интересен не конкретной историей Леннона и МакКартни, двух известных исторических личностей. Он оказался гораздо шире. Историей двух разных личностей вообще. Двух человеческих типов. Двух типов творца. Один — вечно рефлексирующий, мятущийся, не способный прийти к гармонии с миром и с собой и, более того, не ищущий этой гармонии, потому что творить он может только в состоянии дисгармонии, в постоянном внутреннем и внешнем конфликте. И искусство для него не может быть спокойным и благостным, оно предполагает непременный вызов, выход из зоны комфорта. И, разумеется, для такого творца «сладкие песенки о любви» не имеют с искусством ничего общего. Второй — улыбчивый, благостный, доброжелательный. За внешней простотой и даже простоватостью (очевидно, намеренной) скрывающий глубину и мудрость. И «сладкие песенки о любви» вдруг оказываются не просто данью попсовой моде. А итогом этой самой мудрости. Понимания человеческой природы, человеческих страданий и сочувствия этим страданиям.

Для чего нужно искусство? Какова его цель? Должно ли оно рвать душу на части, вызывать болезненный (подчас негативный) отклик, выводя нас из зоны комфорта, тыкая нас носом в такие вещи, от которых мы предпочли бы отвернуться, заставляя нас увидеть то, чего мы не хотим видеть, задуматься о том, о чем мы не хотим думать — о боли, о несправедливости, о смерти? Или оно должно проливать бальзам на нашу раненую душу, позволять нам забыть об уродстве реальной жизни, погрузившись в гармоничный, прекрасный выдуманный мир? Вопрос такой же древний, как само искусство. И фильм «Двое из нас» не дает на него однозначного ответа. Он показывает двух творцов, сделавших выбор. А принять чью-либо сторону зритель волен сам.

Эта история — о выборе. Творческом и личном. А еще — о том, что у любого выбора есть цена. Оба они, Леннон и МакКартни, платят свою цену, а общей ценой, заплаченной «нами двумя», оказывается их юношеская дружба.

В этом отношении очень символично и правильно, что фильм рассчитан на двух актеров. Хотя за каждым из героев тенью стоит женщина, частично повлиявшая на сделанный выбор. Тень Йоко Оно витает в фильме практически неотступно, как, вероятно, витала она над «Битлз». Первая сцена, в которой мы видим Леннона, — его телефонный разговор с Йоко. И завершается фильм такой же сценой, возвращая нас к тому, с чего мы начали, возвращая Леннона к тому, чем он стал рядом с этой женщиной (в плохом или хорошем смысле), возвращая все на круги своя. При этом Йоко вовсе не «злой гений». Она существует постольку, поскольку Джон в свое время выбрал эту женщину, как Пол выбрал Линду. Каждый пошел по своему пути. Неизбежно этот путь увел их друг от друга. И попытка вернуться, попытка снова идти бок о бок проваливается не из-за телефонного звонка Йоко. Но из-за того, что каждый из них таков, каков он есть. Выбор сделан и цена заплачена.

Эта история — о жизни. О творчестве. О любви. О дружбе. О поиске себя. И она сыграна двумя актерами, уложена в одни сутки — в лучших традициях трагедии классицизма. Но этот фильм, конечно, не назовешь трагедией. В нем, как в самой жизни, есть все: высокое, низкое, горестное, смешное, нелепое, прекрасное. Как есть все это в людях, в «двоих из нас», в каждом из нас.

Со школьных времен не доверяю системе оценок. Но для меня —

10 из 10

12 марта 2016

Get Back Yoko

К 1970 году некогда дружеские отношения между участниками «The Beatles» накалились до предела. Джордж Харрисон и Ринго Старр давно выпустили сольные альбомы, Джон Леннон ни на секунду не желал расставаться со своей женой, попытки Пола Маккартни разрядить напряжённую атмосферу вызывали обратный эффект, и никаким совместным творчеством в студии уже не пахло. Дальше полились обвинения по длинным спискам; Маккартни инициировал судебный иск против остальных битлов. Пол и Джон, в прошлом близкие друзья и плодотворнейший авторский дуэт, кипели ненавистью друг к другу, о чём позднее трубили на своих сольных пластинках. Так распалась одна из величайших групп в истории рок-музыки.

Тем не менее, массы не переставали задаваться вопросами о возможном воссоединении четвёрки. Действительно, через несколько лет Леннон и Маккартни успокоились, остыли и пошли на мировую. В 76-ом, проникнувшись ностальгией по былым временам, Пол зашёл к Джону домой. «Two of Us» — это одна из интерпретаций той встречи, точнее, всех вместе взятых встреч. Не столь широко известно о том, что их действительно было достаточно много. Ввиду этого сюжет ленты заметно форсирован, чего, в общем-то, нельзя было избежать.

Первые полчаса просмотра приходилось напрягать фантазию, чтобы увидеть в главных актёрах Леннона и Маккартни. Их, конечно, снарядили всем необходимым: Джареда Харриса — очками, орлиным носом и медитациями, Эйдана Куинна — характерной причёской, костюмом и активной очень маккартниевской жестикуляцией, но это не особо придало чертам их лиц сходство с Двумя из Них. Потом я привыкла и дело пошло проще.

Всем, пожалуй, ясно, что нужно ознакомиться с творчеством и биографией «The Beatles», чтобы заинтересоваться этой картиной: здесь много диалогов, наводнённых фактами (которые, кстати, показались мне недостаточно живо упоминаемыми, слишком «для зрителя»), и ничего не стоящая для неосведомлённых психология конкретных личностей. Итак, имеем трогательную альтернативную, а может, и не альтернативную историю, рассказанную человеком, видевшим отношения Леннон-Маккартни с близкого расстояния, а также его точку зрения на причины, по которым легендарный коллектив так и не воссоединился.

Для себя практически ничего нового не вынесла. Примерно так я себе это и представляла. Возможно, я хотела чуть большего, но всё же мои ожидания оправдались. Фильм, которому хочется верить.

9 ноября 2012

Драма Двое из нас впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Майкл Линдсей-Хогг. Актерский состав, кто снимался в кино: Эйдан Куинн, Джаред Харрис, Мартин Мартинуцци, Нил Фостер, Джо Бостик, Йен Юджин Райан, Скотт Виквэа, Роберт Зеелигер, Луис Ди Бьянко, Дерек Эслэнд, Пикси Бигелоу, Джоэнн Боланд, Рик Рейд, Дэвид Талбот, Джереми Трач.

Страна производства - США. Двое из нас — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.