Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Четырнадцать цветов радуги |
год: | 2000 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Светозаров |
сценаристы: | Игорь Агеев, Дмитрий Светозаров |
продюсеры: | Александр Капица, Ирина Павлова, Гарегин Цатуров |
видеооператор: | Александр Устинов |
композитор: | Андрей Сигле |
художник: | Михаил Суздалов |
монтаж: | Константин Фиревич |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Беглый зек, стареющая шлюха и опустившийся интеллигент отправляются на поиски воровского клада, зарытого на одном из Ладожских островов. Назад не вернется никто.
Мало кто в 2000 году обратил внимание на эту странную и неудобную картину. Подобно той самой радуге фильм Дмитрия Светозарова ярко вспыхнул, посветил, да и растаял, унося с собой в забвение спецприз Каирского МКФ «За выдающийся художественный вклад».
Оно и понятно, в грядущей эре изобилия и порядка такому кино места не было. И так уж получилось, что именно «Четырнадцати цветам радуги» выпало стать той самой чертой, за которой закончился кинематограф девяностых — причудливый, дурно пахнущий зверь, не подпадающий ни под какие каноны, уже не советский, еще совсем не голливудский.
Снятый на рубеже веков фильм стал своеобразным post mortem фото уходящего времени со всеми его дерматнтиновыми дверьми, желтушными Икарусами, шапками-петушками, папиросами Беломор, вечной осенью и пленкой Шосткинского комбината «Свема».
Больше такого кино в России не снимут. И если до реквиема по девяностым фильм объективно не дотягивает, то на поминки вполне сгодится.
6 из 10
11 сентября 2017
Это один из редких случаев, когда фильм, выпущенный в России, без должной материально-технической базы, в стране, погрязшей в беспределе, канул в небытие, на мой взгляд, довольно незаслуженно.
Лента достаточно жесткая, резкая, но она как нельзя лучше передает дух того времени, демонстрируя «потерянность» целого поколения, страстно пытающегося найти свое место в этом мире, утратившего жизненные ориентиры, и погрязшего в нечистотах сменившихся ценностей.
Герои повествования, сполна хлебнув новой жизни, объединяются во имя общей цели — материального обогащения, которое сулит им светлое будущее и решение насущных проблем. Бывшая провинциальная актриса, во вновь образовавшихся реалиях ставшая наркоманкой, за чек готовая на многое. Интеллигент, потерявший место лаборанта и «благодаря» этому лишившийся семьи, который подумывает о петле. Бывший заключенный, заключивший негласный договор с руководством зоны и из-за непредвиденных обстоятельств сорвавший его, что послужило причиной пуститься в бега. Волей случая, этих трех персонажей сводит судьба и объединяет общая цель — раздобыть «общак» на богом забытом острове. Их путь к цели, который, на первый взгляд, должен был быть простым и последовательным, по ходу действа обрастает все новыми роковыми событиями, превращая людей в зверей, заставляя совершать поступки, благодаря которым обратного пути уже нет. Успех «предприятия» становится все призрачней, все ведет к неизбежному и фатальному окончанию истории, но… концовка удивляет, разрывая последовательность сюжета и настраивая зрителя на размышления об истинных ценностях, которые невозможно купить за деньги.
В техническом плане, лента значительно уступает не только зарубежным аналогам, но и попросту современному кинематографу, но чем она отличается выгодно, так это очень плотным наполнением сюжета и невероятно колоритными персонажами. В первую очередь это, конечно же, относится к образу Игоря Лифанова. Собственно, посредством этой роли я и познакомился с творчеством данного актера, и, на мой взгляд, более яркой и специфичной роли ему более не удавалось сыграть.
В общем и целом, по моему мнению, обеспечив данную ленту достойным бюджетом и современными техническими возможностями, можно было бы получить довольно качественную и яркую остросюжетную драму, ничем не уступающую зарубежным аналогам и служащую примером для современного отечественного киношлака.
9 октября 2013
Вор-рецидивист Серега Фарт, сбежавший с «зоны», имеющий причины не любить своего бывшего подельника Пеку прикарманившего его долю денег и вообще имеющий смутные планы на жизнь. Леонид Самолетов интеллигентный сотрудник НИИ отчаявшийся от безденежья и семейных неурядиц мечтающий о суициде. Зоя Чумичева, она же Алиса, несостоявшаяся актриса, наркоманка и стоящая одной ногой над пропастью жизни. Прекрасная компания, которая объединилась для поиска сокровищ на Каяла — озере, на острове Белый. Поиск сокровищ становится кратким мигом объединившим их одной идеей и бросивший в водоворот событий — выплывет ли они? Как показывают события не всем дано спастись и выплыть, одна смерть произошедшая по неосторожности Фарта спровоцировала, кровавую цепь из убийств. Оказалось, что уголовник Фарт убивает только для самозащиты, а Зоя-Алиса и Леня из животного страха и ненависти. Парадокс поведения обычного человека в экстремальных условиях. На фоне этой колоритнейшей троицы жители острова, скопцы, старообрядцы, браконьеры не только в своих образах не меркнут, но на оборот придают поведению и поступкам экстремальности.
Исключительно добросовестная актерская работа как Игоря Лифанова (Фарт), с его внешностью войти в образ уголовника не трудно, но показать не тупое животное, а человеческий образ в преступнике это труд, именно с этого фильма для меня начался актер Игорь Лифанов, так и Зои «Алисы в исполнении Светланы Смирновой. Которая создала на экране воплощение потерянной жизни провинциалки, приехавшей покорять Большой город, но не добившейся успеха, все пороки и страсти одолевают ее и она не способна им противостоять, что и ведет к драматической развязке. Сергей Бехтерев (Леня) воплотил образ, если можно сказать, «махрового» интеллигента не способно устроить свою жизнь при нарушении жизненного уклада. Его побег от себя тоже заканчивается печально.
Мрачный фильм начала двухтысячных несущий в себе пережитки девяностых в кино со всеми недостатками, но уже ставящий во главу угла психологическую актерскую игру, с моральным подтекстом. Безвременье и смута проходят — остается человек. Фильм собственно о Человеке, неважно, чем занимающемся и неважно какой социальной среды, главное способен ли он выдержать невзгоды и удары судьбы.
Четырнадцать цветов радуги, раскрасить в которые мир мечтал Серега Фарт, на деле оказались мифом, поглотившим человеческие судьбы и жизни, и перевернувшим жизнь самого Фарта.
8 из 10
7 августа 2010