Человек, который плакал
The Man Who Cried
7
6.1
2000, мелодрама, драма, военный
Великобритания, Франция, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Кристина Риччи, Кейт Бланшетт, Джон Туртурро, Гарри Дин Стэнтон, Джонни Депп
и другие
1927 год. Обстоятельства разлучают семью из далекой российской глубинки. Отец в поисках заработка эмигрирует в Америку, а малолетняя дочь, пытаясь найти его следы, волею судьбы вскоре оказывается в Христианском приюте в Англии. Здесь она получает новое имя – Сьюзи и билет в новую жизнь, учится петь и забывает родной язык. Проходит много лет. И вот уже прелестная девушка, одаренная незабываемым красивым голосом, попадает в Париж. Колыбель любви и нежный возраст красавицы приносят свои плоды. Неизведанное чувство и первая страсть целиком захватывает доверчивую девушку. Но неожиданно безоблачное счастье разбивается начавшейся войной и нацистским вторжением. Покинув Париж, потеряв любимого человека и лучшую подругу, Сьюзи устремляется в Америку навстречу неизвестности. Встретит ли она наконец своего отца или же ей в очередной раз суждено остаться в одиночестве?…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек, который плакал

английское название:

The Man Who Cried

год: 2000
страны:
Великобритания, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Саша Вьерни
композитор:
художники: Карлос Конти, Лоран Отт, Бен Скотт, Мэгги Грэй, Филипп Тюрлюр, Линди Хемминг
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $747 092
Мировые сборы: $1 090 432
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный, музыка

Видео к фильму «Человек, который плакал», 2000

Видео: Трейлер (Человек, который плакал, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек, который плакал», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек, который плакал», 2000

Не русская Кейт Бланшет и не еврейка Кристина Риччи

Весьма посредственный фильм, и картинка не слишком затягивает, и сюжет дырявый.

При том, что я очень люблю такие фильмы («Голова в облаках» с Шарлиз Терон, «Черная книга» и т. п.), и готова их пересматривать несмотря на…

Бланшет и Риччи, одна очень высокая, вторая маленькая — дуэтом не смотрятся. Штепсель и Тарапунька. Кристина совсем не похожа на еврейку. Девочка, играющая ее героиню в детстве — да, похожа, а самой Кристине не хватает пресловутой «боли еврейского народа в глазах». Боль у нее прохладная, отстраненная, аристократичная. Кристина — утонченная красотка с фарфоровой кожей с хрустальными слезами, но куда лучше бы смотрелась в этой роли настоящая еврейка, которых в Голливуде хоть ложкой ешь. Такая бы добавила настоящей глубинной драмы, а не голубиной, как у Кристины.

Бланшет портят огромные красные губы дикой формы, не понятно зачем увеличенные, и не самые удачные прически. Причем ощущение, что Бланшет стесняется и за себя в таком виде, и за свою героиню. Эта роль второго плана явно не ее шедевр. По-русски она говорит ужасно, ухо режет, скребет как по стеклу.

Джонни Депп тоже сыграл вяленько, своей харизмы не проявил. В «Шоколаде» сыграл цыгана поинтереснее. Экранной химии между ним и Кристиной не видно, видна только крепкая дружба. Так что пикантная сцена вызывает неловкость.

Монтаж рваный, акценты сюжета сделаны не пойми как, много вопросов к логике действий персонажей, концовка оставляет разочарование.

Нейтральный отзыв только за прекрасную оперную музыку и общую стилистику фильма.

4 марта 2019

О чем, о ком…

Фильм, если честно, непонятный. Во-первых, покоробила надуманность.

1927 год. Индустриализация, коллективизация, но мы не о том. Где-то в тайге, возле абстрактной деревни, где живут евреи, регулярно подрабатывающие в Америке, выгуливает свою дочь оперный певец ртом — Янковский. Что он забыл в глуши, вдали от оперы и театров — не ясно. Можно было бы предположить, что он оставил дочь на попечении матери, а сам изредка наведывается, но нет. По ходу повествования, матушка надоумила сына ехать на заработки в Америку. Ведь там чернорабочим он заработает куда больше. Или же будет петь в специальной опере для русских эмигрантов. Или он у нее вундеркинд-полиглот. Вобщем вариантов масса. В момент прощания дочь попросту не может отпустить его.

Дальше веселее! «Товарищи, все на погром!» Советские люди стройными рядами идут бить жидов. Наверное, потому что они ездят в Америку, а всем остальным уже нельзя. Мама певца трясущимися руками достает из укрытия царские золотые десятки (расстрельная статья) сует внучке в пальто и махает ладошкой вслед спасающимся от озверевших комсомольцев. И по накатанной: корабли, регулярно отправляющиеся в другие страны с маленькими беспризорными девочками на борту, продажные советские таможенники, берущие взятки пресловутым золотом, подозрительно богатая семья, приютившая девочку (заботы о сиротах брали на себя люди, в лучшем случае среднего достатка, т. к правительство платило за это, способ заработка).

Самое интересное, что еврейские погромы имели место быть, только в 1905—1910 годах, в той, еще царской России. А вина возлагается уже на совсем другое государство. Можно понять, что снимать про 1905 не айс — Сюзи было бы за сорок. Но почему бы не показать побег еврейской семьи из Германии 33? Правдоподобности бы прибавилось. То же касается и подруги Сюзи, Лолы. Почему было не сделать ее дочерью эмигрантов? Это бы объяснило и ее хороший английский язык и само прибывание в Париже. В ином случае попасть во Францию 1930-х она могла бы только как сотрудник КГБ.

Дальше ахинеи только больше и перечислять ее не имеет смысла. Чего стоит монолог Сюзи: «Цыгане грязные, потому что у них отняли дома». Кто? Когда? А…

О чем фильм? О борьбе? Но главная героиня не борется — она трусливо убегает с помощью билета, купленного подругой, бросив типа любимого мужчину. О любви? Не знаю…

Все плюсы за Деппа и сам роман. Чувственно, красиво. Как по мне только его Сезар и выглядит пристойно во всей этой истории. Только его мотивы и заслуживают уважения.

19 мая 2017

В лучших традициях Эриха Марии Ремарка

Это тот фильм, который смотришь с широко раскрытыми глазами, не отрываясь. Он поглощает тебя, завладевает тобой, и потом долго не отпустит. Ты проживаешь этот отрезок жизни вместе с его героями, испытываешь любовь, боль, сомнение, горечь разлуки вместе с ними. Плачешь вместе с ними. Фильм пронзительный, трагичный, немногословный и невероятно красивый. Он наполнен атмосферой страха перед грядущей войной, горечью расставания с родными и любимыми, и на фоне этого в нем есть своеобразная печальная поэзия страстной и скоротечной любви на фоне приближающейся грозы. Атмосфера у фильма мрачная, даже безысходная, но за счет прекрасной съемки, глубокой, серьезной и красивой актерской игры, прекрасной оперной музыки его хочется смотреть и смотреть. Фильм очень тяжелый, но к нему захочешь вернуться снова и снова.

Очень многие вещи произвели здесь на меня сильное впечатление. Другого подобного фильма я не знаю. Даже не знаю, с чего начать, потому придется начать с главного. С замечательных, прекрасных актеров, каждый из которых показал здесь себя с весьма необычной стороны.

В первую очередь надо было бы отметить замечательную Кристину Риччи, но к ней я вернусь позже, а сначала хочу остановиться на Джонни Деппе. Это одна из моих любимых его ролей. Пусть его роль тут и не главная. Пусть он и произносит лишь несколько фраз за весь фильм. (По правде говоря, этот фильм изначально состоялся на моем пути, лишь как очередной пункт в исследовании его фильмографии. Признаю, не слишком достойный метод, но он ни разу меня не подводил в его случае.) Так или иначе, это очередной фильм, где в Джонни просто влюбляешься! Не так-то много ему пришлось делать в этом фильме, но как он это делает! На первый взгляд он играет просто и лаконично, но какой убедительный и настоящий получился персонаж. Точнейшее попадание в образ. Одним взглядом Джонни доносит до нас его эмоции, чувства. Постепенно раскрывается и характер его Чезара — человека простого, искреннего, немного гордого, немного дикого, перенесшего немало унижений и гонений, но способного на настоящую любовь и привязанность, лишенного эгоизма, готового отпустить любимую. Ухаживания и выражения любви у него немного дикарские, цыганские, но чувства искренние и глубокие. Ах да, Джонни невероятно красив в этом фильме! Он вообще красив, но здесь особенно!

Кристина в этом фильме мне также необычайно понравилась. Пожалуй, это сильнейшая из ее ролей. История одинокой маленькой девочки в огромном и враждебном мире. Но эта девочка стойкая, сильная, и талантливая. На ее пути возникают страшнейшие испытания, и ей приходится испытать немало страданий. Кристине также удается донести до зрителя эмоции своей Сюзи сдержанной, но выразительной игрой. Чувствуется серьезная, нестандартная и очень талантливая актриса.

История любви Сюзи и Чезара разворачивается почти без слов. В классической мелодраме она выглядела бы недосказанной, здесь ее, вероятно, специально не стали делать центральной сюжетной линией. Иногда просто загадка — как? Только что они не были знакомы, а теперь уже вместе. Сцена, где они впервые занимаются любовью, просто завораживающая, эмоциональная, безмолвная, нелегкая для обоих участников, Это дикая и нежная любовь, где властвуют природные силы и царит безмолвие, своеобразный мистический ритуал. Ни грамма пошлости. В сцене расставания Сюзи и Чезара ощущаешь просто физическую боль, и его, и ее. А его слезы, пока она спит — этого никак не ждешь! Завершающую часть фильма после их расставания смотреть необычайно эмоционально тяжело. Ведь это та самая «жизнь после», существование через острейшую душевную боль разлуки, когда жить уже не хочется и кажется что незачем.

Кейт Бланшетт здесь мне тоже понравилась. Как русская она сомнительна, конечно, хотя и лестно, что наших девушек считают такими красавицами. Но персонаж сам по себе интересный. В целом неплохая девушка, но поверхностная, не особенно умная и слишком придающая значение материальному достатку. Связь с недостойным, но богатым человеком также приносит ей немало страданий.

Джон Туртурро в классической для него роли плохого человека. В этот раз человека с прекрасным голосом и прогнившей душой. Вполне отвратителен, вполне ничтожен, каким и подобает быть злодею. Его герой тоже кое-что оплакивает, а именно, былые славу и состояние.

Олег Янковский — роль у него, хоть и ключевая в сюжете, но, небольшая. Выглядит сильно и впечатляюще, очень органично, как, впрочем, и остальные. Большинство предположит, что его герой и есть «человек, который плакал», так как сначала ему приходится покинуть родину и маленькую дочь, а потом спустя годы, уже на смертном одре, он снова плачет, когда вновь видит ее.

И все же, я считаю, человек, который плакал, — каждый из героев данной истории. Пусть чьих то слез мы и не видим, каждому из них есть, что оплакивать. Война — страшнейшая трагедия для каждого.

Пара слов о режиссере Салли Поттер. У нее не очень много работ, но все они очень необычны, атмосферны, эмоциональны и оставляют сильное впечатление. «Человек, который плакал», я считаю, лучшая из них, но прежде чем смотреть этот фильм во второй или очередной раз, рекомендую ознакомиться с фильмом «Урок танго». Это позволит подробнее познакомиться с этой замечательной женщиной и ее творчеством. Когда имеешь представление, что за человек снял фильм, впечатление совсем другое, и намного более сильное.

О «Человеке, который плакал» мало кто знает, и рейтинг у него не слишком высокий. Незаслуженно. Вам вовсе не обязательно смотреть этот фильм, но если вы все же решите сделать это, возможно, вы полюбите его так же, как я.

10 из 10

8 марта 2016

Кто же он?Человек, который плакал.

Думаю, это фильм не для всех и каждого.

К нему нужен особый подход, и особое видение мира.

Этот фильм попал ко мне как-то сам по себе, хотя, случайности, говорят, не случайны.

Фильм описывает по-истине сложную судьбу, выпавшею на долю маленькой и беззащитной девушки.

Мне понравилось, как сыграла Кристина Риччи, как она показала стойкость и выносливость главной героини. В таких обстоятельствах многие бы загнулись, зачахли, пошли бы неправильным путем. Но на её долю выпал путь совершенно иной. Сколько всего пришлось ей пережить, как скрывала она свои страдания, переживания, мечты… она ведь по-большей части молчала.

Умалчивала себя и свою историю.

Наверное, в тот период, начала войны, со многими людьми случилась такая история — разлученные родные, поиски… тяжелое время было для всех.

А ещё мне очень запомнилась улыбка Лолы (подруги Сюзи), такая неприступная, и в то же время показывающая всю её печаль. Она делала то, что считала правильным, хотела как лучше. Но как бы мы ни старались делать все по-правилам, иногда конец не такой, как нам хотелось бы. Лола сама по себе очень сильная натура.

В фильме присутствует много образов, чувств, эмоций, иногда скрытых, иногда старающихся выбраться наружу. Лично меня фильм тронул своей серьезностью, трагедией, со своими лучиками света и надежды. И так разрывалось сердце, когда Чезар плакал, над ничего не подозревающей Сюзи(в этом весь Он).

Возможно, я не стала бы его пересматривать, но это лишь потому, что он уже занял место в моих мыслях.

21 июня 2013

Трогательно. Очень! Сразу скажу, в этот раз не ставлю десятку, несмотря на то, что фильм понравился. Что-то не дает возможности назвать его отличным. Что ж, разберем фильм по полочкам.

Во-первых это блистательный Янковский. Вот он, самый главный персонаж в фильме. Он пропадает, его ищут, о нем волнуются, но в итоге, он оказывается самым многострадальным персонажем во всей кинокартине. Это он тот человек, который плакал. С виду, добрый душевный человек, не какой-то стереотипный жид или что-то вроде того. Появляется он фрагментами, но такая скорбь накатывает по его судьбе. Прекрасный персонаж, прекрасен Янковский в этом образе, нечего больше сказать, я в восторге.

Теперь героиня Риччи. Обычная еврейская девочка с высокими моральными устоями, ей, похоже, далась нелегко, но удалась. Ее героиня хранит теплые семейные чувства к своему отцу, неустанно ищет его. Ни приемные родители ни лже-подруга не помогают, а даже мешают ей в поисках. Но она не держит зла, она чиста и милосердна. Как в награду за свою добродетель она получает две возможности: стать знаменитой, общаясь с Данте, или обрести настоящую любовь, узнав получше Чезера. Как думаете, что она выберет?! На фоне бедности, постоянных гонений и разворачивающейся войны зарождается любовь. Итак, в ее жизни появляется цыган Чезер.

Очень своеобразный персонаж. Цыган, как из рассказов М. Горького. Нисколько не похож на тех грязных мошенников и попрошаек с улицы, а именно такой красивый лирический герой. Даже цыганский язык в этом фильме звучит как-то особенно красиво и мелодично. Депп отработал неплохо, тут не поспоришь. Разве не талант, сыграть в один год двух похожих персонажей, но при этом сделать их разными? Если не ошибаюсь, Депп снялся в этом же году еще и в «Шоколаде». И пусть меня ударит тот, кто скажет, что Чезер и Ру похожи. Да, оба цыгане, да, обоих не любит общество, но они настолько разные, что с трудом верится, что их играл один человек. Это ли не признак мастерства?

Отличный Янковский, хороша Риччи, хорош и Депп, фильм сам по себе очень атмосферный, интересная история сама по себе, но чего-то не хватает. Наверное, эмоций. Отношения Чезера и Сюзи почему-то, будучи номинально духовными и чистыми, в картине показаны чуть ли не на уровне «перепиха». Это короткое расставание и тоска, которая рассеивается через день. Теперь в жизни Сюзи два дорогих ей человека, но встречая отца, она почему-то уже и не думает про Чезера. Отправится ли она его искать потом? Этого мы не узнаем.

6 апреля 2013

Прозрачный, как слеза…

Есть фильмы, похожие на прикосновение ветра: такие легкие, но такие осязаемые. Фильмы, которые проникают глубоко в душу, но не ложатся там тяжелым грузом, а растворяются подобно туману, оставляя неизгладимое впечатление. Картина «Человек, который плакал…» — именно такое кино, удивительно красивое и на удивление малоизвестное.

Действительно, я знаю многих любителей творчества Джонни Деппа, которые даже понятия не имеют о существовании этой ленты. И в сфере киноиндустрии об этом фильме говорят очень мало, хотя, несомненно, это произведение заслуживает внимания.

Речь в картине «Человек, который плакал…» идет о юной эмигрантке из России Сьюзи, разлученной с семьей и бежавшей, будучи ребенком, из родной страны, в связи с разгорающимися в ней социально-политическими конфликтами. Попав в английский приют, девочка была вынуждена забыть свое настоящее имя и прошлое, спрятав свои чувства и желание отыскать отца, подальше от глаз окружающих. Так начав новую жизнь в Европе, главной героине приходится преодолеть множество препятствий, прежде чем она получает возможность реализовать свою главную мечту…

Повествуя о еврейской девушке, вынужденной забыть родной язык, свои корни и даже собственное «я», но в глубине души оставшейся самой собой и до конца сражающейся за право быть тем, кем она является, картина заставляет заглянуть внутрь себя и задаться вопросом «кто я»? Что мешает современному человеку, живущему в более-менее спокойное и свободное время, прятать свою истинную сущность, носить маски, стесняться родственников и постоянно хотеть быть кем-то другим? Почему мы бежим от себя, боимся своих мыслей, избегаем своих чувств? Может, это вечное стремление необузданного ума к совершенству толкает нас на вранье самому себе, или желание быть любимым ослепляет настолько, что мы перестаем принимать себя такими, какие есть.

Не зря сюжет фильма охватывает период Второй Мировой Войны — это как метафора всему выше сказанному: серая масса фашистов, стремящаяся стереть с лица земли тех, кто выделялся своей самобытностью, культурой, менталитетом — это как стремление социальной машины сровнять людей, путем убеждения, что лучше быть как все, чем стать белой вороной.

«Человек, который плакал…» — это ещё и картина о судьбах обычных людей, о непредсказуемости жизни и вечном поиске дома. Без лишней напыщенности и чрезмерной драматургии, создателям ленты удалось показать всю хрупкость и сложность человеческих отношений: сколь важно смотреть в глаза, сколь нужно держать за руку, сколь дороги встречи, сколь неумолимы прощания… И, этот мир, жестокий, холодный и серый, коим бывает он в минуты отчаяния и горя, видится зрителю совершенно иначе глазами главной героини, которая верит, которая надеется и которая любит открыто и искренне, без всяких «если…» и «но…». Фильм учит слушать свое сердце, не обращая внимания на предрассудки и мнение окружающих, просто доверяя своим собственным чувствам.

Снята лента великолепно, чувствуется европейский художественный стиль: интересные ракурсы, изящное движение камеры, тонкая проработка образов, красивые планы актеров, приглушенные оттенки и дух авантюризма, борьбы и переменчивости, свойственный 30-м, 40-м годам XX века. Мне понравились декорации и костюмы: все было очень естественно и спокойно, кадры в таборе или эпизоды в театре были очень реалистичны, но утонченно исполнены.

Хочу также отметить хорошую операторскую работу и режиссерские приемы: очень динамично снят момент с погоней на велосипеде; эмоционально и интригующе выглядит эпизод свидания главных героев — персонаж, Джонни Деппа на коне, кругами ходящей вокруг героини Кристины Риччи, в клубах тумана — это завораживающее зрелище. Взрыв на корабле — психологически острый кадр, исполненный в псевдоартхаусном стиле. И это далеко не все. Фильм, повторюсь, получился очень красивым, смотреть его — это настоящее эстетическое удовольствие.

Актерские работы и созданные типажи были великолепны!

Кристина Риччи, исполнившая роль Сьюзи, гипнотизирует зрителя своим проникновенным взглядом исподлобья, своей неординарной интересной внешность и очень чувственной игрой. Актриса прекрасно передала душевное состояние своей героини, показав её внутренний свет и доброе сердце, коим та обладала. Её игра — как танец, феерична.

Джонни Депп, в очередной раз демонстрируя мастерство преображения, подобно хамелеону, воплощается в образе цыгана, возлюбленного главной героини: серьезного, таинственного, харизматичного, но простого и доступного в понимании человеческих переживаний мужчину. Замечу, в последствие, Депп еще играл роль цыгана в фильме «Шоколад», но это уже был совершенно иной образ, более близкий романтическому содержанию той картины.

Чудесная Кейт Бланшетт виртуозно изобразила русскую эмигрантку Лолу, в отличии от главной героини, стремящуюся забыть о своем прошлом из за страха и неуверенности, и ища светлого будущего в объятьях богатого известного артиста, готовая отречься не только от себя, но и от друзей. При этом героиня Бланшетт далеко не бесчувственная стерва, просто женщина пытающаяся выжить в окружающем её жестоком мире.

Джон Туртурро великолепно сыграл надменного и тщеславного актера театра Данте, любящего внимание и требующий уважение со стороны окружающих его людей. Но оказавшись загнанным в угол событиями 40-х годов, герой Туртурро оказывается лишь слабым беспомощным маленьким человеком, не способным постоять не за себя, не за любимую.

Ну и конечно, для любителей отечественного кинематографа будет радостно увидеть в эпизодической роли Олега Янковского, прекрасно исполнившего роль отца главной героини.

Отдельно отмечу тандем Риччи-Депп, который уже знаком зрителю по фильму «Сонная Лощина». Актеры играли на столько естественно и глубоко, что не описать словами. Их молчаливые диалоги, общение взглядами и жестами, бесподобно! Это, действительно, нужно видеть. Браво!

В итоге фильм, «Человек, который плакал…» — прозрачный, как слеза — это отличное сочетание европейской школы кино, игры ведущих голливудских и, приятно заметить, российских актеров, и интересного, берущего за душу сюжета. Картина, заканчивается очень светло, вызывая такие эмоции как «умиротворение» и «светлая грусть», показывая, что есть все-таки надежда на что-то хорошее, главное верить и не сдаваться.

9 из 10

1 сентября 2012

Тонкая стрела

Честно признаюсь, я не знаток киноискусства. Чаще всего фильмы для просмотра выбираю, руководствуясь знаниями громких имен и красивым трейлером-завлекаловом.

Так было и с этим фильмом.

Первое, что поразило — красивая картинка. Чудесная операторская и постановочная работа. В этом фильме вы не увидите трясущихся кадров с легкой руки запойного оператора. Здесь не будет человеческих внутренностей на проводах и сцен жестокого изнасилования. Только немного мрачноватый быт.

Сюжет не нов. Расставание с родиной, одиночество, отверженность, твердая воля главной героини, любовь, дружба, предательство, горечь. Можно подобрать еще с сотню эмоций, подходящих для выражения идеи, но все, опять-таки все сводится к одному — одинокая еврейка пытается найти душевное равновесие в попытках найти пропавшего отца, а позже в объятиях цыгана- Деппа. И в тот момент, когда все хорошо, наступает очередной поворот и все рушится. В принципе, все давно изучено и показано, но нового в этой области мы никогда и ничего не увидим. Кто будет смотреть кино, где все хорошо?!

Актерам искренне и честно говорю «Большое Спасибо». Четыре линейных персонажа. Четыре абсолютно разных образа. Игра прекрасная. Вот и все, что я могу сказать, ибо восторги всегда слишком многословны и однообразны, а негатива, возможно к несчастию для многих других критиков этого фильма, я не испытываю.

Отдельного внимания заслуживает музыка, которая играет большую роль в этом фильме. Композиторам низкий поклон. Как в литературном сентиментализме природа отражает настроения героя, так и в этом фильме музыка поддерживает чувства и эмоции. Она настолько ненавязчива в нейтральных моментах, насколько трогательна в моментах важных и острых.

От каждого произведения искусства, неважно какого, в душе что-то остается или пробуждается. Я очень благодарна создателям этого фильма. Я смотрела «Человек, который плакал» не отрываясь. А после финала, сидела в столь редком изумлении, которое бывает у меня слишком редко. Этот фильм что-то затронул в глубине души.

10 из 10

18 мая 2012

Досмотрев фильм, мне показалось, что время остановилось. Я нахожусь под большим впечатлением до сих пор. Говорить много слов, разбирать игру актеров по полочкам не считаю нужным, ибо мне все показалось идеальным, искренним, таким приятным и соленым, как сами слезы.

Трогательная история, где белый конь и велосипед встречаются на одной дороге, где все так утонченно и чувственно, где все можно понять без слов, ощутить романтику и трагедию сердцем.

Депп, Янсковский, Бланшетт, Риччи, Туртурро — спасибо.

Рекомендую. 100 минут исключительно для души.

10 из 10

9 мая 2012

Неизвестная роль Олега Янковского.

Я увидела название картины в фильмографии Деппа. Ничего о картине не слышала и рецензии читать не стала, чтобы специально не ведать, с чем я имею дело. Но меня больше поразили не американские актеры, а тот факт, что в нем играет российский актер, народный артист СССР Олег Янковский.

На счет действия, мне показалось, что он изрезан монтажными ножницами. Есть фильмы, где сцены затянуты, а есть те, где нужен более развернутый рассказ. Мне не хватило слов в роли Кристины Риччи. Даже в сценах с Деппом, они большей частью молчат. Что-то упущено.

Не смотрите фильм, если думаете, что Джонни как всегда — Бог, прости Господи! Он хорошо справился со своей немногословной ролью, но он лишь второстепенный персонаж. Надо отдать должное, как партнер по фильму, он отлично играет: не затмевает своей фигурой образ коллег по картине. Но мой посыл к другим персонажам!

Для меня этот фильм стал открытием, кладом и сокровищем потому, что не подозревала о нем. И мне приятно, что я нашла его и посмотрела.

Речь в фильме пойдет о тяжелых временах гонений на евреев во всех уголках мира, о том, что маленькая и хрупкая девочка мечтает уехать в Америку и найти там отца. Но она не подозревает, что встретит на пути первую любовь.

8 из 10

за нехватку слов у главных героев.

17 декабря 2011

Старый фотоальбом

Посмотрела я на днях старый-престарый фотоальбом, который к тому же оказался ещё и музыкальной шкатулкой (давненько не приходилось слушать такое количество оперных партий).

На первой фотокарточке — почтенный папа-еврей с дочуркой на плечах, на следующей — он же, убаюкивающий свою дочку. А на этой — маленькая девочка, крепко сжимающая фотокарточку отца, далее — та же девочка, уже повзрослевшая, но всё так же держащаяся за фотокарточку отца. Здесь у нас — русская танцовщица, рядом с ней темпераментный певец-итальянец. Следом коллекция фотоизображений одного и того же цыгана — вот он верхом на коне, в руках факел, а вот уже в испанской кирасе и снова верхом, и ещё, но облачён на сей раз в форму солдата французской армии, и неизменный коняга при нём. Несколько фотокарточек оккупированного Парижа, неарийцы, немцы. А вот и снова наша девочка у постели папы-еврея.

Что сказать?

В общем так, уважаемые любители непопкорнового кино, фотографии с мест события вам предоставлены, а уж, как оно там происходило и чем дело кончилось, додумаете сами.

За плачущих мужчин в исполнении Олега Ивановича и товарища Деппа, — 5 баллов, за музыкальное оформление — ещё 2.

7 из 10

16 августа 2011

Скажу немного, но по делу. Я считаю, что это очень сильный фильм. В плане режиссуры, операторской работы и конечно же актерской.

Это не американский фильм, где именно «показана» жизнь русских людей. Это хороший французский и одновременно британский фильм о жизни русских эмигрантов.

Актеры настолько грамотно подобраны, что порой приходилось думать а не русские ли это играют? Настолько были понятны чувства и переживания главной героини Сьюзи. И ее «лишнее» место в огромном мире.

Посмотрите, очень интересный фильм. После него невольно начинаешь задумываться. О чем? Каждый о своем.

10 из 10

18 мая 2011

«Помни меня, но забудь мою судьбу…»

Люблю такие фильмы, когда чувства не высказываются, а изображаются, когда слов до смешного мало, а говорят одни глаза. Конечно, мне нравятся и психологические триллеры и многоходовые детективы, но такие молчаливые драмы я тоже люблю.

В небольшой по продолжительности фильм уместились ярко прописанные судьбы многих персонажей. В нескольких достаточно скудных кадрах проступает жизнь бабушки Сюзи, ее приемных родителей, цыганского табора, антрепренера-еврея. А в центре история самой Сюзи — девушки, потерявшей семью, родину и язык, ее подруги, любовника подруги и ее парня.

Мягкая лиричная история сильного человека, который несмотря на обстоятельства остается верен себе. Не предает, не отступает, не сдается.

Кристина Риччи — очень необычная актриса. С одной стороны, она бесспорна талантлива и красива, с другой — она непринужденна и естественна, ее легко представить своей соседкой или подругой. Из Джонни Деппа получился интересный цыган — немногословный и душевный. В какой-то момент мне показалось, что он недоигрывает, но потом я поверила, что Чезар именно такой — скрытный, но эмоционально богатый. Роли Джона Туртурро, несмотря на то, что часто он бывает на втором плане, всегда яркие, с бьющей жизненной силой, он отлично справился с образом экспансивного итальянского певца.

Красивый фильм с отличным саундтреком из классического репертуара, который стоит посмотреть.

11 октября 2010

Глубокий фильм

Когда начала смотреть, честно говоря боялась, что опять Россию в невыгодном свете выставят, русских сделают плохими. Но, признаюсь, не ожидала от фильма такой глубины, души… Он заставил задуматься над многими проблемами, которые обрушились на мир в прошлом веке. Война, нацизм, гнание евреев и цыган..

Всё в фильме показалось очень органичным. Джонни Депп, по-моему, хорошо сыграл цыгана. Кейт Бланшет хотя и неочень похожа на русскую, все же смотрелась в роли потрясающе, ей идут образы женщин тех лет. Но больше меня восхитила Кристина Риччи. Пожалуй, даже не могу предположить, кто бы лучше нее из западных актрис смог сыграть еврейскую девушку Сьюзен. У Кристины по-настоящему завораживающая внешность, выразительные глаза. Сама она очень необычна. Красивый и органичный тандем — Кристина Риччи и Джонни Депп. Даже актер, сыгравший певца Данте (не знаю его имени), очень четко показал характер этого героя, настоящего злодея.

Когда начала смотреть фильм, не знала, что будет играть Олег Янковский… светлая ему память! Величайший актер!

Фильм заставил задуматься, кто же этот «человек, который плакал». Слёзы мы видели и у отца Сьюзен, и у цыгана, и у маленькой Сьюзен, и уже взрослой, когда она все-таки нашла своего отца. Я думаю, это правильно, что режиссер не стал выводить все подробности, разъяснять идею, делать «все на виду», как у большинства мелодрам. тем самым он дал поразмыслить над этим самим зрителям.

Хороший фильм, посмотреть стоит.

22 апреля 2010

О чем поет и плачет человек

Я всегда с осторожностью относилась к работам зарубежных режиссеров, которые затрагивали тему России. Проще говоря, не могла воспринимать такие ленты серьезно. Но «Человек, который плакал» немного меня переубедил. Конечно, всё познается в сравнении, но всё таки.

Вообще, само название фильма заставляет задуматься, кто же этот человек? На протяжении ленты мы видим четыре запоминающихся момента: слезы девочки, слезы отца, слезы Чезара, слезы Данте. Но даже это не может нам помочь в раскрытии замысла названия фильма. И в целом, как уже выразились ранее, лента будто не завершена до логического конца.

За основу сюжета взята назревающая Вторая Мировая война. Пропаганда антисемитизма, подготовка почвы к истреблению евреев. Люди в поисках спасения и заработка бегут в страны не тронутые нацистами.

Таким человеком был и отец Сьюзи. Он прощается с маленькой дочкой и уезжает в Америку за заработком, чтобы она могла хорошо жить. У девочки тяжелое детство, гонения, отречение от собственного имени. И вот, уже повзрослев, она попадает в Париж, она так же полна веры и желания увидеться со своим отцом. Не малую роль в фильме занимает музыка, песня из далекого детства, которую исполняет девушка, служит билетом в новую жизнь, благодаря ее хорошим вокальным данным. Кристина Риччи в тандеме с Джонни Деппом в роли немногословного, но эффектного настоящего цыгана, с рубашкой нараспашку и душой, ей соответствующей. «Здесь все дети-мои дети, а все старики-мои родители». Приятна и Кейт Бланшетт, хоть ее героиня и не совсем положительная. Браво, Олегу Янковскому, светлая ему память!

15 февраля 2010

Депп, который плакал.

Наверное больше всего мне понравилась маленькая девочка в самом начале. Очень эмоционально у нее получилось, хочется выплакать все слезы, будто они ей должны помочь. Смотря, как счастливая, почти безоблачная жизнь маленькой рушится в миг, хочет кричать и бить руками по столу.

Потом все начинает идти не так гладко. Первое, что меня обескуражило это то, как маленькая девочка превращается в большую, а голос не меняется… может это и мило, но как то уж очень странно и непонятно мне. Мягко сказать, голос у Ричи не супер. Глупо, на мой взгляд было позволять ей самой петь в этом фильме.

Дальше. Пара Джонни и Ричи. Если в «Сонной лощине» мне показалось, что вместе они выглядят достаточно гармонично, то здесь что-то все не то. Да и вообще, Кристина не того полета птичка.

Джонни, честно говоря, меня сильно расстроил. Нет, безусловно цыган на белом коне из него получился еще какой! Очень красив он в этой роли, не могу не заметить. Цезар, я думаю, необычный персонаж, как и все те, кого играет Депп, но тут он получился достаточно типичным. Этакий сильный, неразговорчивый мужчина, который скрывает свои чувства, коих, на самом деле, у него предостаточно. Есть изюминка, но не такая большая, как могла бы быть. Хотя взгляд его выше всяких похвал. В любом случае, он бы украсил ЛЮБОЙ фильм собой.

На мой взгляд, здесь немного переборщили с эротикой. Можно было бы и поменьше сделать, от этого ничего бы у фильма не убыло, наоборот, немалое количество постельных сцен наводит на мысль, что режиссеру нечего было сказать.

Такие вещи, как остальные актеры, декорации, музыка в общем понравились, но нет чего-то из ряда вон выходящего, что зацепило бы и не отпускало.

Сюжет, честно, ни о чем. Мораль подразумевалась такая, что если долго за что-то бороться, то все обязательно получится. Мораль понятна стала еще в первой половине фильма. Не понятно, к чему такие жертвы в виде расставаний, смерти подруги. Девушка, будто проклята.

Конец вообще получился скомканным и невнятным с того момента, когда главная героиня уезжает из Парижа.

Ну и сама концовка. Подразумевается, что зритель должен сам додумать, но могу по себе сказать. Зритель это не любит. Додумать можно и при завершенном фильме. Не понятно, что же думает режиссер, будет дальше. Кажется, что он и сам не знает, поэтому оставил всю сложную работу бедным зрителям.

В общем, фильм получился как-то везде НЕДО- что-то….

НЕДОиграли, НЕДОтянули, НЕДОпели, НЕДОделали, НЕДОсмотрели.

5 из 10 за попытки вытянуть чувства, милую девочку и непревзойденного цыгана — Деппа.

9 декабря 2009

Зритель, который плакал… от смеха

В данном фильме есть одно неоспоримое преимущество — можно смотреть его с любой сцены, все равно в плане сюжета ничего не будет потеряно в силу отсутствия последнего.

Технически, конечно, присутствует девушка с нелегкой судьбой еврейки, живущей в реалиях Европы 40-х годов. Казалось бы, само по себе трагично.

Однако, начиная Джонни Деппом, весь фильм изображающем мировую скорбь на своем прекрасном лице, и заканчивая какой-то неведомой фигней, именуемой финалом, когда все плохие умирают, а все хорошие страдают, фильм является соплеточивой рефлексией холокоста. Горе, лишения, насилие и прочие атрибуты того времени в данной картине настолько гипертрофированы, что все это смахивает на крайне циничную пародию.

И пусть тема «человека, который плакал» раскрыта полностью (Туртурро, Депп, Янковский — никто не сдерживается от скупых мужских рыданий), нехорошо заставлять зрителя смеяться над потенциальными жертвами геноцида.

Садитесь, единица.

2 октября 2009

Колокол

Лечит ли время все раны? Лучше ли всегда убегать и выживать, чем оставаться собой и погибнуть?

Можно ли забыть своё происхождение, своего любимого, для того чтобы жить дальше в новом мире, мире после жесточайших побоищ?

Оставаться избранной всегда, двигаться вперёд лишь по велению сердца, спотыкаясь и получая удары в спину, испытывать на себе предательства близких людей, но двигаясь всегда лишь вперёд.

Музыкой, трагической оперой, пронизан весь сюжет фильма, все кадры как будто зарисовки к величайшей постановке. Сопровождение пронизывает до костей, несёт наощупь вперёд, испытывает на прочность сердечные ритмы…Remember me…

Главный герой предстаёт нам на белом коне, в окружении прекрасных дам в ярких нарядах — Джонни Депп, Кристина Риччи и Кейт Бланшет.

Девушки пытаются хоть как-то заработать, завести нужные знакомства, но блистает лишь героиня Кейт, главная птица всё ещё остаётся в тени. Она играет русскую танцовщицу чудом сумевшую сбежать из страны, где все права человека забыты. Бланшет даже говорит как русская по английски, со смелым акцентом.

Они встречаются взглядами, среди фейерверка жизни они увидели и услышали друг друга. Луч любви и дух свободы, свободы, которой пропитан каждый кадр, пронзает их насквозь. Эт судьба, быть вместе двум исключениям.

Огонь, жар пламени, любовь обжигает, но она, Сьюзи (Кристина Риччи) летит на него, желая прочувствовать всю полноту наслаждений будучи рядом с единственным. На её лице отражается всё прекрасное, что есть в ней, все её мечты.

Он, Чезар (Депп), чувствует её приближение по звуку, по дуновению ветерка. Взгляд, танец. Цыганские ритмы притягивают. Просыпается страсть, романтика бури между двумя юными телами и душами.

Ночные танцы, песни у костра, ночной Париж — город любви.

Война, опера, весь этот цирк смешиваются в одной жизни двоих верных друг другу людей. Секс и невинность, вино и наслаждение, борьба за свою свободу, свободу быть вместе.

Мятежному духу суждено исчезнуть, обстоятельства таковы, что нельзя исключить их из череды событий… Но их встреча была судьбоносной, она изменила частичку мира.

Не поцелуй, а лишь прикосновение руки и он уже должен унестись прочь в темноту прошлого.

А вой сирен во время бомбёжки навсегда будет раздаваться в её сердце, когда она будет вспоминать тот праздничный вечер, когда встретились взгляды двоих смелых и яростно желающих жить людей.

*Это лучший дуэт, который когда-либо видела — Риччи и Депп уже не первый раз встречаются на одной сцене, у одной камеры, но это кино поразительно! Они жили теми моментами, я им поверила.

**То, что фильме Янковский играет меня не могло не обрадовать. Русский актёр сыграл немаловажную роль в развёртывании событий, и сыграл достойно.

21 февраля 2009

Очень даже сильный фильм. Да, актеры не выворачиваются наизнанку, чтобы разжевать — а вот тут такая мысль заложена, а вот тут эта. Но в жизни такого поведения от людей и не ждешь. Тем фильм и замечателен, что нет дешевых драматических моментов и чрезмерных эмоциональных выплесков. Весьма жизненная картина: достаточно внимательно смотреть и думать.

О евреях в России, еловых лесах и т. п. Еврейская автономная область — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Ее территория представлена двумя типами рельефа — горным и равнинным. Из 2,2 млн га лесных угодий 170 тыс. га занято кедровыми лесами, 223 тыс. га — елово-пихтовыми, 145 тыс. га — лиственными. Заселение евреями началось приказом президиума ЦИК в 20-х годах ХХ века. Большой террор не обошел ЕАО, хотя и не имел четкой антисемитской направленности.

О Риччи, Деппе, Бланшетт. А почему девушка не может быть серьезной и сдержанной, но при этом глубокой и внутренне сильной? Или надо обязательно, чтобы все через край? Бланшетт, на мой взгляд, на русскую не сильно похожа. Зато мало кто еще так потрясающе может воплотить образ женщины 30—40х прошлого века. Бедный товарищ Депп. Возможно, у нас в стране он в большей степени ассоциируется с удалым пиратом и центральной фигурой фильмов; поэтому с таким скрипом и недоумением воспринимается его тактичная игра в «Человек, который плакал».

Фильм действительно хорош. Только посмотрите, посмотрите, пожалуйста, а не потребите.

9 из 10

29 ноября 2008

… когда даже актеры не помогают.

Может быть, конечно, это мой природный цинизм и скепсис, но фильм меня не затронул совершенно. Начиная с, упомянутых в комментариях, нестыковок и элементов видения России. Дальше не лучше. Девочка одна отправляется в Англию (как так получилось, кто пустил ребенка одного? непонятно), где ее воспитывает семья (уже ли ей так повезло, что ее забрали из приюта? Ладно, это я допустить могу. Хотя данный момент идет в разрез с общей концепцией трагичности судьбы героини). Не надо думать, что я зануда. Обычно, к подобным вещам я не придираюсь, если кино заставляет меня уйти в сюжет. Здесь этого не произошло и в итоге я автоматически высматривала такие ляпы.

Насчет настроения и атмосферности. После «Пианиста» и «Списка Шиндлера» — это кино просто плоское. Оно не задевает. Сцены поверхностные. Что-то вроде «Мы показали, а додумать как уж оно там, будьте любезны сами.» А побежит у вас слеза или нет — это ваша задача. Вот мы посадили эту милую пожилую женщину в машину и увезли. А вы уже представьте какой страшной смертью она умрет, хотя она исчезнет из головы, как только пропадет из кадра.

Актеры хороши сами по себе, но здесь как-то… как-то не получилось у них быть в одном мире. Каждый жил на своей волне. Вот ходит совершенно бесхарактерная Кристина Риччи (неплохая, в общем, актриса. Но здесь, она почему-то решила поиграть в Вензди Аддамс), вот натянуто улыбается Кейт Бланшетт (хотя она и сделала свою героиню плюс-минус объемной), рядом с ней картонный Туртурро (герой его поет запечательно. К сожалению, за оперной сценой, он умирает и остается только его тень). Джонни Дэпп подавал надежды в начале и, не то чтобы разочаровал, но недорадовал к концу. Притом, что образ-то, достаточно неплох, но выглядит сыгранным наотмашь (для сравнения можно привести фильм «Мертвец». Тоже немногословный и весьма странный. Но там Дэпп, честное слово, живее). Это как картина, которую кто-то оживил на некоторое время. Ходят полузомби, за которыми не видно ни грамма прошлого. Они просто говорят свой текст. (Похожий эффект от прочтения вещей Г. Репше)

Кино считаю посредственным.

13 ноября 2008

Что бы бороться насмерть, нужно знать, что Бог на твоей стороне, иначе станешь убийцей.

Наверное, что бы посмотреть этот фильм, не нужно иметь какие-то фетиши: дождь за окном, грусть на душе, полумрак в комнате… фильм производит настолько сильное оглушающее впечатление и ничто этому не помешает!

Стоит уточнить, это один из трех фильмов совместной работы Кристины Риччи и Джонни Деппа, это их лучший дуэт! Сэлли Поттер, все лавры Вам. Работа сделана настолько качественно, не говоря уже о красоте, что можно только дивиться. Каждый кадр пропитан не сладкими нотами ChanelN5, а именно тем свежим запахом свободы, а ведь именно свобода красной нитью проходит через весь «Человек, который плакал». Все в нем стоит перед фактом вольности, каждый герой стремиться освободиться, и не может! Сьюзи жаждет найти отца, «молодой девушки нужен отец, если у нее нет мужа», она связанна с ним фото, которое всегда, в любой ситуации с ней. Но этот долг уходит на второй план, когда она встречает Чезара. Любовь. Если доверять слухам, то во время съемок Риччи была влюблена в Деппа. Что ж, это только помогло воплотить чувства между их персонажами. Чувства, в которые я по-настоящему поверила, настолько они реалистично воссозданы, даже не сыгранны, а именно воссозданы. Казалось бы, нет ничего особенного в их действиях. Но они так и кипят бурей страстей, что кажется, там жизнь, а ты, это кино. Это ли не показатель качественной работы актеров?! Депп и Риччи заставили нас поверить, что где-то в Париже, во времена войны жил Чезар и Сьюзен, и они любили друг друга. Опять же отражена часть истории человеческой, которую с таким успехом стараться забыть. Гонения евреев. Конечно, когда смотришь фильм, не обращаешь на этот факт должного внимания, но после него…

Правда, стыдно, стыдно за нашу общую историю. Человеческая, избалованная подлость со стороны Данте наводит опасность и на Сьюзан, он просто взял и открыл, что девушка еврейка, этот мстительный человек так ответил на ее отказ. И Сьюзи вынуждена уезжать, наконец, Америка! И в этот момент, наворачиваются слезы. Я, человек не привыкший плакать не над одним фильмом, заплакала. Чезар убеждает Сьюзен уехать. Герой Деппа убивает с первых моментов и наповал, чем-то она напоминает главного герой «Шоколад». И нравы и положения персонажей похожи. Не удивлюсь, если на съемках «Шоколада» Депп пользовался наработками для «Человек, который плакал». Герой Джонни, как и все стремиться к свободе, но его держит семья, за права которой он готов бороться. И, признаюсь, когда они расстались со Сьюзен я не поверила. Это было настолько глупо и быстро, что казалось просто не реальным!

Я не знаю, плакать или смеяться, но фильм не закончен. Я понимаю, у главных персонажей все впереди. Откровенно показано, что каждая жизнь наказуема. Все мы прекрасно понимаем, что подлый Данте, с проигрышем войны фашистами, уйдет в неумел. Гераиня Кейт Бланшет наказана за свое стремление к благополучию, которое делало за нее ошибки. Наверное, ее мне жаль больше всего. Она так и не смогла сказать Сьюзен, что отчасти виновата в ее разлуки с Чезаром… но это и не нужно, Сьюзен все знала. И вот очередной факт ее доброты. Но это не немая наивность, мы видем сильного человека воплощенного Кристиной Риччи, в которую я влюбилась после этого фильма. А в Деппе я признала не только комедийного актера, но и что-то больше. Сцена, когда он плачет, меня поразила… Я смотрела на него и немела. Это было настолько… настолкьо трогательно и печально! По-настоящему! Конечно, весь сюжет не стоит на одной любви Чезара и Сьюзен, здесь скорее идея праведников. Хотя, как-то не вяжется сцена любви и праведник. Но сцена впечатляет! Во-первых, хотя бы тем, что в опыте Джонни Деппа она одна из трех, больше не было…

Решение девственности, это вообще нечто трогательное. А в фильме она передана настолько нежно. Аплодирую стоя. Ведь в этом нет ничего пошлого, это Красиво! Если судить о эмоциональном фоне картины, то мы наблюдаем действия уже сложившейся личности, которую в Америке ждет деформация. Но здесь и сейчас мы наблюдаем жизнь взрослой, но все еще той маленькой Сьюзи, которая сошла с парохода из России в Англии.

Я горжусь, что посмотрела этот фильм. Я советую его всем, как одну из лучших работ Кристины и Джонни.

10 из 10

20 июля 2008

Разве здесь кто-то плакал…

Интригующее название, мрачная картина, заманчивый актерский состав. Это все, что надо, чтобы заманить меня (большого любителя драм) на просмотр.

Что ж, фильм разочаровал. Мало эмоций, мало слез, всего мало. Как будто недоделали, чего не сказали. Название абсолютно неоправданно. Разве ж это слезы!? Актеры, конечно, попытались поплакать, но, мне кажется, у них это не получилось. Обилие оперных сцен и театральных моментов. Скучно. Музыка опять-таки оперная, хотя она мне понравилась. И вроде бы ничего хорошего, но…

Фильм вытянули актеры. Очень люблю Джонни Деппа и Кристину Риччи, неплоха была и Кейт Бланшетт, хотя, по мне, актриса она никудышная. Возможно, они не очень качественно раскрыли своих персонажей, но с этими лицами я могу проглотить любое кино. А как прекрасны совместные сцены Деппа и Риччи. А когда я думаю, что у них огромная разница в возрасте, а он знавал ее, когда она была еще совсем ребенком, а теперь эти чувственные сцены. Все это добавляет особый шарм фильму.

Итог: Фильм не интересен, но актеры заставляют меня ставить высокие оценки.

8 из 10

16 августа 2007

Этот фильм очень ярко показывает то время, раскрывает социальные проблемы. Конечно в нем есть неточности, например про евреев в России. Музыка и декорации подобраны очень грамотно, также понравилась игра Риччи. Атмосфера фильма заставила полностью погрузиться в фильм. Джонни Депп сыграл на мой взгляд превосходно. У него как видно от природы дар играть непонятных и странных людей.

10 из 10

27 мая 2007

Странный фильм.

Сложно сказать о чем этот фильм. Есть конечно главная героиня, прослеживается ее нелегкая судьба, но почти не за что зацепиться. Несмотря, на трагическую историю вокруг, режиссер не дает нам почувствовать эту трагедию.

Плачущий человек — это скорее цыган Цезарь (не помню, чтобы его так называли в фильме, но по титрам так), которого играет Джонни Депп. Когда он расстаётся со своей возлюбленной Сюзи (Кристина Ричи), он пускает скупую цыганскую слезу. Хотя и не престало, вроде, веселому цыгану плакать.

Скупые слезы мы видели еще: и у самой Сюзи, и у ее отца (для него она Дегере). Здесь, мы с удивлением, видим хорошо знакомого нам Олега Янковского — именно его пригласили на роль кантора. Правда он появляется в кадре только на 5 минут в начале и на 3 минуты в конце фильма. Зато его фото сопровождает Сюзи все время. Это ее талисман, связь с потерянной семьей, с родиной, с ее народом. Еще у нее есть песня, услышанная от отца, которую она и поет: тоже в начале и в конце фильма.

Вообще в фильме много «зеркального». В начале отце сидит у кровати дочери, а в конце дочь у кровати больного отца. В начале мы слышим фразу из уст евреев, стремящихся к эмиграции, что в Америке можно хорошо жить, если работать, а в конце эту же фразу мы слышим вновь уже в самой Америке.

Но общее впечатление складывается странное: есть историческая фактура: эмиграция евреев, разрушенные семьи, война, уничтожение нацистами неарийцев, но кажется, что авторы фильма не понимают, что с этой фактурой делать. Встречаются и исторические нелепицы: еврейских погромов в России в 1927 году не было (они были на 10 лет раньше), да и эмигрировать тогда было уже очень трудно. Куда уж девочке без документов попасть на корабль. Сцены в Париже тоже странные: фашисты уничтожают одних цыган и приглашают на свои праздники других.

Но самое главное, что мы так и не видим в чем заключается внутренняя трагедия героев. Где их надлом или поиск счастья? Все герои выглядят как-то кукольно и их молчание, только подчеркивает это.

Немного прослеживаются религиозные мотивы: еврейская девочка попадает в христианский приют (нам особо показывают распятие на стене), где к ней жестоко относятся, не разрешая разговаривать на родном идише — религиозный конфликт? Итальянский оперный певец молиться в парижской церкви Деве Марии о победе немцев над французами, там же засыпает и просыпается под грохот марширующих фашистов — молитва отвечена? Кантор отрекается от веры и уходит петь в мюзикл, когда узнает, что его родная деревня, где были его дочь и мать, сожжена. Он больше не может верить в «Справедливого Бога».

Затронуто очень много тем, но ни одна из них серьезно не проработана. То ли времени не хватило, то ли денег, то ли таланта.

7 из 10

14 мая 2007

Фильм оставляет после себя двоякое впечатление. Тем не менее, очень порадовала атмосфера фильма. Красивое музыкальное сопровождение, мелодичные песни. После просмотра приходит мысль, что, возможно, было слишком много музыки, но во время просмотра этого не замечаешь. Музыка — одна из главных составляющих фильма.

Наверно, это одна из немногих картин с участием Джонни Деппа, в которых он не обращает на себя основного внимания (за исключением кадров с Риччи). Здесь его затмили Бланшетт и Риччи. Причем мне больше понравилась именно Бланшетт.

Фильм нужно смотреть, если вы готовы проникнуться духом того времени. Если вам просто захотелось полюбоваться Деппом — поставьте диск на самую дальнюю полку и забудьте о нем.

7 из 10

21 ноября 2006

Бледный фильм, с самого начала не многословный, протекающий в медленном темпе, со вставками в виде оперных арий и цыганских песен. Музыки в фильме много, но она на любителя, оперная музыка основная, ибо герои фильма неразрывно связаны с оперой.

Главная героиня дочь оперного певца, актёры второго плана работают в опере, события в Париже продолжительное время протекают на оперной сцене, во время репетиции или самой оперы, где пытается работать главная звезда оперы (Туртурро), итальянец с громким голосом. А фильм начинается в СССР…

Россия в фильме показана не настоящей, даже для 1927 года. СССР это не только еловый лес, на окраине, которого стоит деревушка, явно не русская, в которой живут евреи мечтающие отправиться в Америку. Место действия, возможно, таежные леса Чукотки. Немногословный Янковский благодаря своей национальности тянет на гражданина СССР, лицо у него наше, хотя и является по сюжету евреем по фамилии Абрамович, но Кристина Риччи из-за своей внешности совершенно не похожа на русскую девушку, нет во внешности ни искры, ни красоты — не удачный выбор авторов фильма.

Как и Бланшетт, которую хотя и с большой натяжкой, но русской представить можно. Даже, несмотря на то, что актриса играет здесь, как мне кажется, бледно, вообще-то эта актриса мне никогда не нравилась, и почему-то мне кажется, что она выглядит старше, чем есть на самом деле, но не по этой причине она мне не нравится. Как актрису, я её просто не перевариваю.

А Риччи больше смахивает на цыганку, которая не зря видимо, и стала близким другом для главного цыгана фильма — Джонни Деппа. Не самая его заметная роль — скромняга с лошадью на краю сцены, нет обычной яркости присущей героям этого актёра, на этот раз он не пытается быть главным действующим лицом на экране, играя молча и практически без эмоций, кроме эпизода, когда он глубоко несчастен. На этот раз у него не сложная роль, с ней мог справиться любой мало-мальски хороший актёр.

Весь фильм пропитан трагизмом в судьбе главной героини, несмотря на то, что у неё есть друзья и любовь она несчастна, она все ещё переживает расставание с отцом, холодным утром 27-го, где-то на окраине России. Ещё мне любопытно, где снимали Россию? Глядя на экран, не верится, что это наша земля, наверное, не удачный момент и место подобрали.

Название фильма «Человек, который плачет», можно отнести к любому из героев фильма, у каждого свои проблемы и переживания, свои заботы, несмотря на внешнюю благополучность, они несчастны, а другие счастливы, несмотря на свою не благополучность, парадоксы жизни на экране. Вот только главная героиня ищет что-то другое, что же может принести счастье и заставить радоваться жизни?

Актёрский состав не спасает фильм, экранный дуэт Депп-Риччи на этот раз не так интересен, как в «Сонной лощине», музыки в фильме много, но не всем она по душе. Фильм пытается задеть глубокие чувства, но ему это не удается сделать, может я, уже позабыл ощущения от его просмотра, а может, просто у них плохо получилось раскрыть свои замыслы…

8 августа 2006

Некоторые считают, что такие фильмы скучны, но по-моему, иногда, чтобы вспомнить о важных вещах, нужно посмотреть именно такой фильм.

28 декабря 2005

Мелодрама Человек, который плакал впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Салли Поттер. Актерский состав, кто снимался в кино: Кристина Риччи, Кейт Бланшетт, Джон Туртурро, Гарри Дин Стэнтон, Джонни Депп, Сью Кливер, Пол Клэйтон, Изабелла Меллинг, Алан Дэвид, Имоджен Клер, Дэнни Шейнман, Тараф Де Хайдук, Одиль Руар, Бриджитт Бучер, Манфред Андрае.

В то время как во всем мире собрано 1,090,432 доллара. Производство стран Великобритания и Франция. Человек, который плакал — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.