Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Chaka |
год: | 2000 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Nepaldev Bhattacharya |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Великолепный фильм, для которого любого эпитета будет мало.
Эта история борьбы человеческого духа основана на реальных событиях. Всё, что пришлось пережить режиссёру, снявшему этот фильм, Непалдеву Бхаттачарии, нашло отражение в судьбе Маника Мандала - главного героя фильма. Он был вынужден эмигрировать в Индию во время войны за независимость Бангладеш в начале 70-х годов прошлого века. Случай сводит его с семьёй вдовы, подобно ему самому приехавшей из Бангладеш с тремя дочерьми. После нескольких лет одиночества Манику кажется, что он, наконец, обрёл семью. В старшей дочери вдовы он видит свою возлюбленную из «прошлой» жизни... Несмотря на то, что ему пришлось пережить предательство чувств, он никак не может забыть ту, которую любил тогда... Манику кажется, что та, с кем он познакомился всего несколько дней назад, тоже неравнодушна к нему. Но однажды он случайно слышит её разговор со своим возлюбленным и понимает, что привычное одиночество лишь дало ему небольшую передышку, чтобы потом навалиться с удвоенной тяжестью…
Даже в таком образе, Митхун великолепен! А как он играет страдания, это невероятно, сколько лет смотрю его фильмы, люблю его до умопомрачения, являюсь его фанаткой по сей день, и для меня нет лучшего актёра в индийском кино, чем Митхун (при всей моей любви и всём уважении к другим прекрасным актёрам, Митхун для меня всегда стоит на порядок выше). Но, до сих пор всегда поражаюсь насколько он достоверен в каждом своём образе. Никто так как Митхун, реалистично не сыграет страдания. Его согбенные плечи, словно под тяжестью неимоверного груза, его отчаянный затравленный взгляд человека, не слабого, но сломленного тяжёлой жизнью и судьбой, его не реализованная любовь, штыком боли сидящая в его сердце, его полные тоски глаза - всё это невозможно смотреть без слёз и комка в горле. Это мне очень напомнило его персонажей из нескольких фильмов 2000-х годов («Их история», «Кукла», «Бабочка») в которых Митхун просто невероятен. Потрясающий актёр, в любом образе просто класс!
Спасибо за этот чудесный фильм, всем кто работал над его переводом и озвучкой (отдельное спасибо Александру Лыскову, который озвучивает фильмы по субтитрам, за последние полгода, чуть ли не каждый второй фильм в его озвучке смотрю).
Очень сильная драма, роль в ней была невероятно сложной для Митхуна, во всех смыслах и морально и физически, он даже был долгое время опустошён после съёмок, но он неотразим в ней. Справился как всегда бесподобно и идеально, на экране не было Митхуна, там был именно Маник, сломленный страданиями и тяготами жизни Маник, который как может справляется и борется со всеми выпавшими на его долю трудностями. Так создать повседневную жизнь, во всех реалиях, проявлениях её самых тяжких испытаний, со всеми её не прелестями, - под силу только гению!
Очень понравилась актриса Дебарши Рой, сыгравшая его жену, просто под стать Митхуну. Я её не видела прежде нигде, но она шикарная женщина. Сколько тягот пришлось вынести её героине, даже представить сложно. Сложный и противоречивый характер мужа, инвалидность дочери, непослушность сына, тяжёлую работу за копейки, чтобы прокормить семью, когда муж остался без работы после закрытия единственного в округе завода. Я всегда преклоняюсь перед силой духа таких женщин, которые тянут лямку всех тягот, но при этом не жалуются и не плачут, а просто делают то, что считают нужным. Такое выдержит не каждая женщина, кто-то свихнётся, кто-то сопьётся, кто-то пойдёт торговать собой, а кто-то наложит на себя руки. И лишь совсем небольшое количество женщин сможет выдержать все тяготы, да ещё морально поддерживать начавшего пить мужа, который при этом ещё и болен. Это достойно поклонения.
Невероятный фильм с фантастической историей о человеке, который ещё не оправился от боли, через которую он прошёл в прошлом. Режиссёр знал кому доверить эту роль, и он миллион раз оказался прав. В его работе есть что-то от Тарковского, но больше всего в направлении повествования взято от великого Шьяма Бенегала и Сатьяджита Рея, особенно когда камера блуждает, чтобы запечатлеть натюрморты, неодушевлённые предметы, которым придаётся поэтическое значение: небрежно лежащее полотенце на кровати, пустая комната с единственным висящим на стене портретом бога, скудная обстановка бедного дома, запутавшийся в ветвях воздушный змей, единственная радость нищего мальчика. Как и Тарковскому, Нипалдеву Бхатаччарии нравится шум дождя стучащего по листьям деревьев, и лента движущегося поезда вдалеке. Всё это очень значимо для фильма, неотделимо от повествования и производит грандиозное впечатление на зрителя.
Очень серьёзный и потрясающий фильм. Люблю такое серьёзное кино, а у индийцев оно получается особо проникновенным и качественным. Настолько поражена увиденным, что теперь буду несколько дней переваривать его. Фильм Митхуна, где он не выглядит красавцем, а наоборот сломленным и даже опустившимся человеком, заливающим проблемы алкоголем, порой неумытый и нечёсаный, где он не танцует, (потому что танцев в этом фильме нет, да они и не нужны здесь), где звучат несколько щемяще-лирических песен бенгальских композиторов, где он часто выглядит отталкивающе - всё это бьёт наотмашь просто.
Моя душа не смотря ни на что будет кричать Митхуну «люблю». Моя оценка этому ЧЕЛОВЕКУ не пять, не десять звёзд, а все, даже те, которые никто не видел. И бросить эти звезды к ЕГО ногам мне будет не трудно, потому, что моя любовь к НЕМУ больше, чем вселенная… Митхуна никогда в жизни никто не переплюнет, он один ТАКОЙ, и навсегда останется единственным.
Посмотреть это творение стоит обязательно, особенно поклонникам Митхуна и вообще любителям серьёзного индийского кино.
10 из 10
13 ноября 2021