Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Carnivore |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «First you bleed... then the terror begins» |
режиссеры: | Джозеф Кертц, Кеннет Мэдер |
сценаристы: | Джозеф Кертц, Кеннет Мэдер |
продюсер: | Кеннет Мэдер |
видеооператор: | Кеннет Мэдер |
композитор: | Doug Lofstrom |
художник: | Кеннет Мэдер |
монтаж: | Scott Grenke, Джозеф Кертц, Кеннет Мэдер |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Если «Плоть для Зверя» (2003) была создана американскими кинематографистами как оммаж эпохе еврокульта, то «Плотоядный монстр» возрождает собственные традиции американского малобюджетного хоррора. Визуально он похож на фильмы конца 1980-начала 1990-х, возможно, именно поэтому рецензент radu пришёл к выводу, что фильм был снят значительно раньше. Но титры не врут — 2001 год.
«Плотоядный монстр» ни в коем случае не Z-movie. Невооружённым глазом видно, что бюджет был, и авторы им правильно распорядились. Монстр совершенно некомпьютерный, довольно неплохо выглядит (похож на злого Чеширского кота). В заброшенном доме по заданию правительства его выводил учёный, который установил с разумным чудищем доверительные отношения, но большому котику надоело сидеть в клетке, и он убил своего хозяина. И в тот момент, когда монстр решил выйти из дома, он увидел четырёх оболтусов, которые решили потусить в заброшенном доме. Стоит ли говорит, что злой кот передумал уходить.
Фильм Кертца и Мэдера снят без тени иронии и по большей части её не заслуживает в свой адрес. Ведь предназначен «Плотоядный монстр» исключительно для фанатов американских малобюджетных страшилок тех лет, снятых по старинке. Надо ли говорить, что уровень кинематографии здесь значительно выше, чем в халтурных поделках студии Роджера Кормана или в телехалтуре про монстров, которую так любит показывать канал ТВ-3. Даже сюжет вбирает в себя не только тинейджеров, которые вынуждены спасаться от «Чеширского кота», но и военных, у которых опять эксперимент вышел из-под контроля, и они не хотят, чтобы об этом узнала пресса.
Подобные сюжеты были весьма распространены в то время, так что обвинять фильм в отсутствии оригинальности, значит не понимать, зачем он был создан. Интерьер дома неплохо продуман, так что бродилки по нему не вызывают скуку. Действие очень размеренное, приёмы запугивания зрителя исключительно старомодные, вроде показа сцены от лица монстра, который всё видит в желтоватом цвете, его же прятки в темноте, а чтобы зритель не подумал, что монстр и есть Чеширский кот, а потому бояться его не нужно, есть пара сцен потрошений — котик наш с характером, не попадайтесь ему.
Для режиссёров Кертца и Мэдера «Плотоядный монстр» стал дебютом. Джозеф Кертц после никак себя не проявил в кинематографе, а вот Кеннет Мэдер снял огромное количество короткометражек. Есть на его счету и более известный хоррор «Перемещение» с участием Сьюзан Блейкли и Брюса Дэвисона. Здесь же известных актёров нет, однако малоизвестные лицедеи вполне неплохо отыгрывают свои нехитрые роли, не вызывая у зрителя раздражение. Поэтому можно лишь пожалеть, что эту страшилку никто не перевёл — уж в 2000-е гг. наметился явный дефицит хороших фильмов про монстров. На лавры «Плоти для Зверя» фильм не претендует, но воспринимается вполне неплохо, как удачное подражание эстетике низкобюджетных хорроров 1980-х гг. Так что хоррорманам будет нелишним ознакомиться с этим редким образцом жанра.
6 из 10
1 июня 2020