Анибаль
Anibal
6.9
2000, драма
Франция, 1 ч 36 мин
В ролях: , Энгерран Демюленаре, Изабель Желина, Мишель Дюшоссуа, Бернхард Шир
и другие
Десятилетний Эдгар обожает возиться в своем саду. Он прекрасно знает и понимает все свои растения, выращивает удивительные цветы, но к сожалению он не находит понимания дома. Папа не считает его увлечение ботаникой серьезным. Когда родители собираются усыновить мальчика из индейского племени инка по имени Анибаль у Эдгара добавляется проблем. Он пытается понять, чего же не хватает его родителям. Любят ли они его как прежде...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Анибаль

английское название:

Anibal

год: 2000
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Доминик Брэбэнт
композитор:
художники: Эмиль Гиго, Мишель Рише
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июня 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Анибаль», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Анибаль», 2000

Сортир в шоколаде

Фильм сей, снятый в 1999 г. по одноименной книге Анн Браганс*, прикидывается ботаническим справочником, являясь кухонной книгой каннибалов. Браганс — этническая франсо-испанка, родившаяся в Марокко. У людей, выросших в подобных конфликтных средах обычно сомнительные понятия о межнациональной этике. Нужно быть человеком очень широких взглядов, чтобы подняться выше этого. Очевидно, к Браганс это не относится.

Уже само имя усыновленного малыша на французском звучит точно так же, как и Hannibal — доктор Лектер. То есть, речь о маленьком каннибале. И перед нами не сюсюкающая мелодрама про детей. И даже не социальное исследование о трудностях семейной педагогики. Это расистская тема, цинично поданная как детский конфликт. Под видом стандартных коллизий нам скармливают фашистское merde. Пояснить? Извольте.

Мальчик узнает, что родители решили усыновить ребенка. Он бунтует. Нормально? Все дети ненавидят младших братьев и сестер? Возможно. Но он абсолютно спокойно спрашивает, не беременна ли мама (то есть, против младшего брата он не против). И приходит в неописуемую ярость, когда узнает, что это какой-то инка, дикарь! Мальчик дурно воспитан? Несомненно, но… инка и правда дикарь! Не говорит ни по-французски, ни по-испански. Носки надевает на руки, ест землю и коренья. За столом он громко чавкает, разбрасывает объедки, ест исключительно руками. Авторы фильма всячески убеждают наивного (другой не «купится») зрителя, что мальчик (настоящий, не дикарь) наверное прав: не стоит связываться с этими дикарями из третьего мира. Как же вляпались родители настоящего мальчика! Как же они намучаются! Опять мимо. Несчастные родители, по воле авторов фильма, прекрасно знали, что берут дикаря, домашнее животное, обезьянку. Ведь за первым обедом ему в тарелку кладут только тропические фрукты! Вилки и ножа ему даже не предложили!

Итак, настоящий мальчик начинает всячески третировать дикаря, заставляет носить его тяжелые камни. Один камень падает и ломает дикарю ногу. Кстати, эта сцена абсолютно прозрачна: дикари (все те, кто не из Западной Европы), годятся только для ношения камней — рабочая скотина. Итак, нога сломана, и скоро враг умрет — именно об этом мечтает мальчик. Но, в тот момент, когда у дикаря обнаруживается астма, мальчик вдруг решает его спасти. Нелогичный, ничем не продиктованной, перелом характера маленького подонка? Не обольщайтесь! Мальчик хитрый, он испугался трепки, но цели свои не поменял — только сменил тактику. Когда у инки случается следующий приступ, мальчик поднимает панику, бегает, вопит, рвет волосы, посыпает голову пеплом… делает все, кроме того, чтобы дать больному ингалятор, который доктор вручил ему лично в руки, с инструкцией, как и когда применить. Затем маленький гебельс придумывает уже совершенно извращенную вещь: он заявляет, что астма с дикарем приключилась от тоски по родине, и что дикаря срочно следует вернуть в Анды. И отправляется с ним в Перу, пешком и, само собой, без ингалятора. Мерзкая расистская поделка, отвратительна, в первую очередь, завуалированным расизмом, этакое руководство по изведению дикарей. Опереточная концовка не должна вас вводить в заблуждение.

Напоследок оценка качества сценария и режиссуры. Взрослые люди ведут себя совершенно неадекватно. Впечатление, что сценарий написан ребенком. Судья (ну да, конечно, десятилеток во Франции сразу тащат к судьям) решает съесть припасы беглецов прямо у себя в кабинете. Ладно, допустим, таким образом она устанавливает контакт с маленькими преступниками. Но то, что она оставляет им свою визитку, просит познакомить с кинозвездой, бывающей у тех в доме — это уже non-sens! И таких неадекватных поступков в фильме полно.

___

*весьма плодовитая авторша, не брезгующая никакими темами, что-то вроде Акунина-Донцовой.

13 ноября 2018

«Я не знаю иного долга, кроме долга любить» (Альбер Камю)

Привычней иметь дело с ботаником. А вот мальчик — садовод выдаёт нетипичный случай детской привязанности, выделяющий юного Эдгара особенностями странного интереса, совсем необычного для сына преуспевающего кинопродюсера, обеспечивающего своему ребёнку широкий выбор в роскошном доме и богатом дворе.

Но, внезапным сюрпризом, счастливую беззаботность Свити, как ласково называла Эдгара мать, стирает известие о прибавлении в семействе, объявленное родителями усыновление перуанского мальчика, которого они, не имея возможности завести своего второго, решили сделать его братом, самого первенца, естественно, не спросив.

Истерящий сын и непреклонные в своём решении взрослые — очень скоро вырисовывается картина непримиримого противоборства эгоцентричного ребёнка с привезённым полудиким индейцем, неожиданно для всех впадающим в удушающе изматывающую болезнь, резко меняющую поведение возмутительного Свити.

Идейно определённое, кино под филигранные барочные мелодии Жан-Мари Сениа сиюминутно трансформируется в просветлённый рассказ о чистоте детской совести, которая берёт на себя иногда больше, чем может поднять, нагружая сердце ответственностью, совершенно неожиданной для списавшего сына отца и неосмотрительно согласившейся с ним матери, рассчитывавших на силу, но не силу добра.

Отталкивая родителей, Эдгар живёт в кругу поддерживающих его растительную привязанность садовника и навещающего их семейного врача, переключающих его интерес от цветочного мира к миру человеческому, тем более что это не требовало особых усилий, поскольку ребёнок уже носил в себе всё нужное, надо было только ему помочь.

И пока занятой папа, не ведая о происходящем, обламывал своего отпрыска, тот, прислушиваясь к сердцу, делал то, чего не мог сделать врач, оставаясь закрытым и не постижимым для близких, отогреваясь в компании старого актёра (Роже Анен в роли самого себя), готовый к жертвам, самоотверженный и отвергнутый семьёй.

С первого взгляда ясна преподавательская выстроенность истории, и до самого конца кажется, что она касается только самого мальчика и его больного сводного брата, но лишь в завершении тема расширяется, когда, волею судеб, оказавшиеся вне дома ребята попадают в руки милейшей женщины — судьи, делающей больше, чем ей предписывает служебный долг.

Тогда же, ближе к финалу, принимаешь как должное картинность отдельных сцен, равно как и преувеличенность некоторых реакций (к Роже Анену это не относится), проникаясь симпатией к главному герою в противоречивом исполнении Энгеррана Демюленаре, которому в свои десять очень не просто было выдержать давление всех эмоций, которыми по ходу дела наделён его темпераментный персонаж.

Да, да — это кино о сердце, о большом сердце маленького человека, которое при поддержке добрых сердец взрослых обнаруживает в себе силу и пробуждает эту силу в других, подводя всех нас к ожидаемой и неожиданной точке в виде глобальной строчки от Альбера Камю.

7 апреля 2013

Драма Анибаль впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Пьер Бутрон. Актерский состав, кто снимался в кино: Angelo Rosso-Aguirre, Энгерран Демюленаре, Изабель Желина, Мишель Дюшоссуа, Бернхард Шир, Аксель Мильберг, Энн-Мари Филип, Vanessa Bile-Audouard, Жерар Шеллу, Жан-Мари Корниль, Жан Делл, Мари-Лор Дикуру, Бриджитт Гуеди, Бриджитт Херрера, Франсуаза Мекёли.

Страна производства - Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.