Зелёный слоник
5.6
5.3
1999, ужасы, триллер
Россия, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Александр Маслаев, Анатолий Осмоловский, Сергей Пахомов, Владимир Епифанцев
Два младших офицера, сидя в одной камере на гауптвахте, вынуждены решать острые социальные и психологические вопросы в небольшом пространстве.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зелёный слоник

год: 1999
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Светлана Баскова
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Зелёный слоник», 1999

Видео: Тизер (Зелёный слоник, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Отзывы критиков о фильме «Зелёный слоник», 1999

Гениальное дурачество

Знаете, я в каком-то смысле ЗеленоСлоникоВед, потому что посмотрел этот фильм полностью раз 7 (не в одни день, конечно). Судя по рецензиям, люди делятся на 2 типа: те кому фильм не понравился, и те, кто забавы ради придумывает возвышенные интерпретации и метафоры к нему, чтобы позлить еще больше 1-ый тип.

За все время в фильме из устойчивого и неоспоримого я смог выделить лишь эмоцию безумия, которое плавно нарастает весь фильм. Кто-то реагирует на него страхом, а кто-то, как я, сумасшедшим смехом. Но искать глубокий режиссерский замысел я бы тут не стал.

Во-первых, в фильме очень много длиннющих без склеек планов, во время которых герои импровизируют сотни строчек диалога. Даже если у них есть некоторый вектор, заданный Басковой, такая гигантская импровизация сильно сужает возможный замысел. Временами Епифанцев или оператор начинают не наигранно хихикать от речей Пахомова, что также сильно снижает ту надуманную серьезность фильма, которую некоторые ему приписывают.

Во-вторых, ознакомившись с личностями Епифанцева и Пахомова вне фильма, понимаешь, что запри ты этих двух актеров в любом помещении наедине с кинокамерой, то получишь 'Зеленый слоник'. Баскова, к слову, запирала их в 'Пяти бутылках водки', и Епифанцев там лишал девственности Пахомова, нарядив того в свадебное платье. В общем, личности они сами по себе эксцентричные и безумные. Так что, не то чтобы Баскова определяла то, как будет выглядеть конечный фильм. Это Пахомов и Епифанцев - они творцы фильма. У них и надо выпытывать замысел сказанного, который в силу давней импровизации они и не вспомнят.

Поэтому скажу честно, без снобизма, от имени неупомянутой 3-ей группы зрителей - Зеленый слоник просто необыкновенно безумный и забавный. Все. Братишка и Поехавший могли быть не военными перед трибуналом, а бомжами на теплотрассе или геологами на арктической базе. Все равно их разобрали бы на цитаты, которые люди считают безумными и забавными вне всякого контекста.

А насчет смыслов, которые люди шутки ради или нет ищут здесь - в любом кино можно найти смысл, от чего ценность самого критерия 'наличие смысла' теряет суть. 'Смысл' становится критерием хорошего кино, когда он новый и неслышанный ранее, когда он может перевернуть все вверх дном. А услышать в 101-ый раз, что 'ну насилие и война типо плохо' и прочие пошлости - это фильм не хвалит, а лишь делает его лубочной сказкой для обывателей. Поэтому не надо искать в Зеленом слонике посредственных заезженных смыслов, если хотите набить этому фильму еще более высокую цену. Возможно, лучше будет остановиться на великолепной актерской игре и гениальных по безумию и забавности диалогах.

14 декабря 2022

«Это классика», которую надо стереть из памяти

Я себе не позволяла писать столь отрицательных и резких рецензий о фильмах, ибо даже в самой слабой ленте пыталась найти что-то хорошее...

Не стала писать отзыв сразу, так как после просмотра эмоции взяли верх, и он бы получился слишком 'ярким'. Необходимо было переспать с этими мыслями, с этими, с позволения сказать, впечатлениями (по крайней мере попытаться).

Знаете, вот говорят, лента удалась, если она вызвала эмоции, какими они ни были. Так вот, отмечу: да, удалась, ибо еще ни на одном самом трешовом фильме мне реально никогда не становилось несколько раз плохо. Пересказывать, где конкретно и на каких сценах не буду, лишь скажу, чем ближе конец, тем тошнота усиливалась, а к финалу и вовсе покатились слезы, ибо сознание отказывалось принимать то, что я вижу. Самозащита так сказать. Что можно сказать еще... Затрудняюсь не вдаваясь в подробности сюжета. А сюжета там нет. Если попытаться абстрагироваться от общих колоссально негативных впечатлений и попробовать описать его, скажу так: дыр много, предысторий героев нет. Просто взяли двух мягко говоря не самых адекватных героев разного возраста (у одного из которых к финалу окончательно поехала крыша), посадили в закрытую маленькую подвальную локацию, по описанию сценаристки гауп-вахту, и сказали, делайте все, чтобы у зрителей (и, я так думаю, у съемочной команды состоящей из одной 'режиссерши') вызвать омерзение. Диалогами, действиями, криками, не важно чем. Присыпьте этот ад еще персонажем-'надзирателем', разбавьте рваными 'интересными социальными' историями, и вуаля - получай зритель крайне отвратительный выхлоп, который опасно смотреть неподготовленному человеку. Скажу от себя так, у меня закрадывается ощущение, что у режиссерши как раз глядя на этот зоопарк во время съемок было вызвано как раз не омерзение, а своего рода извращенное наслаждение. Каким образом этот недоартхаус вышел в массы сказать затрудняюсь. Для кого это сняли? Насколько мне известно, даже сам братишка-Епифанцев несколько раз жалел уже потом, что связал свою карьеру с этой лентой. Я почему-то не удивлена. Да, этот фильм стал своего рода мемом. Да, его в некоторых кругах разобрали на цитаты, но уверяю вас, лучше знайте эту ленту как абстрактный объект полноценно с ним не знакомясь.

Светлана, вы называли это кино артхаусом. Помимо него сняли еще несколько картин подобного формата. Я очень надеюсь найти хоть одно ваше интервью, где вы сможете объяснить, где этот потрясающий жанр прослеживается в ваших 'шедеврах'. Кино, наполненное откровенной трешатиной, матершиной, абсолютно тупыми диалогами, обнаженными гениталиями и извращенными сценами это не артхаус. Не обесценивайте этот жанр! Артхаусов я посмотрела много, могу себе позволить высказать подобное мнение.

Совет всем, кто собирался смотреть сие 'произведение': ни в коем случае не смотрите ЭТО. По крайней мере ничего положительного вы оттуда не вынесете.

Оценка: минус 10 из 10. У меня все.

10 января 2022

Ты понимаешь, что ты поехавший?

С начала фильм кажется пародией на комедию. это ощущение притупляют лишь локация и пресно-терпеливые, мрачные лица главных героев. На 20-й минуте понимаешь, что ничего комедийного здесь нет и не может быть. Если вам нужен искренний фильм об обществе - это Зеленый Слоник. В Пахоме я увидел аллегорию творца, художника. Он является истиной. Епифанцев - это народ, само общество. Охранник - власть и все, кто ей обладают. Так можно увидеть, что кино показывает, как народ отвергает и ненавидит правду, а власть кощунствует и над народом, и надо видящими истину. Это первая мысль фильма, которую многие уже разглядели (пусть и в иной форме).

Вторая мысль - ментальное взросление. Герой Пахома - несчастный и простой ребенок, свыкшийся со взрослой жизнью. Герой Епифанцева 'нормальный' реалист, скрывающий своих демонов до нужного момента. Когда он встречает такого 'большого ребенка' в лице 'Поехавшего', он понимает, что перед эти человеком можно раскрыться. По-другому, просто дать себе волю. Устав слушать бредовые истории, 'Братишка' (Епифанцев) орет на Пахома, бьет его, угрожает или игнорирует. Да, раздражитель есть, но реакция на него намного острее. Из-за ментальных особенностей и незрелости, Пахом чувствует в Братишке все человечество (так можно объяснить его обращения во множественном числе). Настрадавшись и увидев настоящий мир в лице Епифанцева, Пахом теряет над собой контроль окончательно. От обмазывания фекалиями и тупых историй, его поступки доходят до обмазывания кровью и воплей...

Конец картины - всеобщая жестокость, похоть и страдания. 'Власть', давившая 'граждан' - висит в петле, 'граждане', спятив, насилуют власть, а 'художник' воет в углу...

Обязательно к просмотру всем, кто считает, что в мире полно хорошего. Из-за многих гадких сцен, поставлю

8 из 10

15 сентября 2021

Худший трэшак из мною просмотренных

«Зеленый слоник» минималистичен с точки зрения сюжета, но компенсирует это силой выступлений исполнителей главных ролей. Фильм представляет собой подробную съёмку разврата, которым занимаются главные герои. Отсутствие структуры в сюжете, хотя и расстраивает с точки зрения повествования, лишь усиливает отвратительное качество фильма, который иногда напоминает найденную пленку из-за грубой ручной работы камерой.

Что касается смыслового посыла… Если бы режиссёрша сняла эту грязную, бессмысленную, дешёвую и скучную трешню про будущих колонистов на Марсе, кто с ней бы не согласился! Но она рассуждает о том, чего никогда не было и быть не могло. Патамушта на «губе» «отдыхают» исходя из своего душевного здоровья и духовного наполнения. У офицеров пресловутое душевное здоровье не могло быть настолько запущено, насколько это можно судить по поведению персонажей, и к духовному наполнению это тоже относится. Так что этот фильм якобы о реальной жизни, пытающийся тут же соскочить на глобальные выводы, реальной жизни вовсе и не касается, а значит, посему является сплошным бабством в кинематографе.

2 июля 2021

Ужасный фильм. Прекрасный арт-хаус

В первый раз, будучи пьяным, решил посмотреть слоника с двумя друзьями. Их реакции были диаметрально противоположны. Один погрузившись в экзистенциализм, бубнил о том, что мы тратим время напрасно на это г. Другой же ржал из-за реплик Епифанцева и прекрасно проводил время. Я же сидел и что там вникал.

Закончить просмотр фильма мы так не смогли, так что я добивал слоника сидя дома один.

Я очень ценю книжки и фильмы, где главный акцент сделан на психопортертах героев, их взаимодействие и развитие. Поэтому, еще вначале, меня затянули диалоги: в основном это была импровизация, режиссер же просто направлял поток мыслей главных героев в нужное ей русло.

Я жалел Пахома, этого ребенка, который, из-за нещадной жизни, построил вокруг себя нелепый мир со сладким хлебом. Чувствовал, как Епифанцев плавно сходил с ума от своей бессильности и слабости. Мне кажется, я их понимал. В них было что-то, что коробило и меня. Помню, то чувство, когда Пахом открикивался фразой «Что вы вы делаете, люди добрые» от ударов Епифанцева. Как-то раз я был избит одним гопарем. Когда потасовка закончилась, я лежал в нокауте на асфальте. Друг сказал, что моими первыми словами после пробуждения были «зачем вы, люди добрые». Это было задолго до просмотра слоника. Интересно.

Однако, вычитав основную задумку фильма, я разочаровался. Фильм не натолкнул меня на мысли о несостоятельности армии. Так же истории про Иисуса считаю бредом. Мне кажется, картина не станет лучше, если ее изрыть на метафоры и подтексты, сказав, что на этом все держится. Потому и нет в этом смысла.

В заключении, слоника сложно назвать худ. картиной или даже фильмом, потому, что он, вроде, выполняет другую роль. Это ужасный аттракцион кринжа и отвращения. Он точно разбудить вас что-то животное. Что-то, чего вы не хотели бы испытывать, но то, что и делает вас живым.

Ставлю негативную оценку потому, что, кажется, эта та оценка, которую фильм заслуживает. Это андерграунд и он должен быть отстраненным и нелюбимым

8 апреля 2021

Зеленая реальность

Почитал рецензии… Хвалебные в основном умиляются оригинальности, причем нашли там подтекст о нашей стране, власти. Отрицательные пишут о чернухе, трэше в голове у режиссера.

Я думаю, проект, снятый так давно, предварял наше состояние сегодня. Он не может быть оценен критиками как творческое произведение. Это не фильм, это предсказание, это предвестник всего того, что творится сегодня.

Безумие. Зеленая реальность охватила мир. Гавно вылезло наружу и оно прекрасно, оно востребовано массой безумцев. Просвета нет. Мы попали в параллельный мир, как этот Братишка. Осталось одно, сойти с ума и не умереть. Но Братишка не смог сойти с ума и он погибает.

Возможно, все эти персонажи-безумцы вокруг него это плод его воображения, материализовавшиеся в его мире от краха внутреннего психологического равновесия. Их нет для нас, они есть для него, как и сегодня для нас не существует людей вокруг, есть только блогеры, звезды, соседи, власть, собутыльники. Только функциональные персонажи. Либо мы все вместе сходим с ума и выживаем, либо остаемся разумными и погибаем.

А в остальном, если проект-предвещение заставляет думать, то это уже хорошо.

18 декабря 2020

Эх, хлебушек, да на тарелочке!

В эпоху, когда от кино не ожидаешь чего-то необычного в художественном плане, когда эра блокбастеров успешно шла и развивалась, тем самым развивая и искусство, фильмы вроде «Зелёного слоника» неплохо поражали. Хотя в конце 1990-х дорогим кинематографом в России не веяло совсем, по стране множество талантливых людей снимали чернуху или бледные на фоне шедевров прошедших лет телевизионные работы. Но творение режиссёра Светланы Басковой умудрилось выбиться из ряда вон, и сейчас не слабо шокируя своей натурализованной дикостью и содомией. И это — в то время, когда интернет стал приоритетной частью общества, с возможностью лицезреть все ужасы и кошмары человеческого безумия. Неудивительно, что «Зелёный слоник» приобрёл свою славу именно во всемирной паутине, тем самым открыв новый поток развития авторского кино, которое по некоторым причинам не доходит до больших экранов. Стоит зато упомянуть, что фильм Басковой нередко бывал в программах различных фестивалей, причём большинство из них проходили в Европе, и он получал призы — все факты как минимум свидетельствуют об интересе за рубежом к отечественному арт-хаусному детищу.

Почему «Зелёный слоник» не попал в прокат — глупо объяснять и даже глупо думать о таком. Из-за присутствия же в ленте бескрайнего количества матерных выражений, шок-контента, порнографии и её имитации фильм не полюбился и массовому зрителю, воспитанному на каких-никаких культурных идеалах. Здесь отвергаются все общественные ценности, не говоря уже о моральных. Возможно, показ произведения открывает новые традиции трэша, ведь данный фильм не слишком подходит под определение жанра, но ассоциируется именно с ним. Однако, «Зелёный слоник» всё-таки не является эталоном мусорного искусства из-за существования «Розовых фламинго» Джона Уотерса — именно этим вдохновлялись члены съёмочной группы компании Supernova, пересматривали его несколько раз для погружения в атмосферу. Особенно на американском фильме «сидел» Сергей Пахомов, исполнитель роли первого офицера, «Поехавшего», пытавшийся перенять образ Дивайна (актёр из «Розовых фламинго», сыгравший главного героя). Но имитация так и не прошла до конца: Пахомов по сути не вытворил ничего краеугольного — не ублажал орально Осмоловского, не ел по-настоящему испражнения, как это делал Дивайн к слову. За трэшовую составляющую фильма вообще больше всего отвечал Владимир Епифанцев, который и тухлой кровью рот наполнял, и играл в куда более удивительных сценах, и творил куда более удивительные вещи, хотя ему то даром не было нужно — он снялся исключительно с целью дружеской помощи режиссёру.

Так что помойная часть ленты совсем чуть-чуть переоценена. Но основная загвоздка не в трэше как таковом, а в сюжете. Многие пытаются найти смысл в «Зелёном слонике», которого нет. А, может быть, он есть, но скрыт в чертогах разума Светланы Юрьевны, и вряд ли кто-то посторонний сможет разгадать эту истину. Сама Баскова говорила, что фильм является протестом против Чеченской войны, а многие искатели глубинного смысла редко затрагивают ту достаточно далёкую от себя тему. Вот и получается, что «Зелёный слоник» — это «полуторачасовая метафора», «отсылка на революцию», «тонкая психологическая драма о сумасбродстве», «описание состояния культуры 90-х» и так далее. Все фанатские теории ничего не раскрывают в итоге-то. Но и видение режиссёра — безграничный сумбур. Она работает исключительно в тяжёлом и безнравственном направлении, закидывая собственные метафоры в оболочке кишок, крови и насилия, что никак не вяжется с искусством, а больше походит на незаслуженное оскорбление всем деятелям искусств. Такой подход свидетельствует об отсутствии умения передать проблемы чисто этическими средствами, отчего данный арт-хаус никогда не будут ставить в один ряд с шедеврами направления вроде «Персоны» или работами Дэвида Линча, кто наделял своё кино каким-то запредельным уровнем ума без грязи. Поэтому-то фильм Басковой и получает долю ненависти — он просто не котируется как художественная единица.

С другой стороны, чего не отнять у «Зелёного слоника» — так это его бескрайнего, зашкаливающего уровня меметичности. Для многих поклонников фильм стал задушевным из-за «сладкого хлеба», охренительных историй про малафью, про три семерки, про отжимания, развлечений по типу шашек из грязи, убийства мух, шишек и так далее. Тут-то и надо отдать должное создателям, тут-то они полностью реализовали потенциал чёрной комедии (если оно задумывалось), построенной на 90 процентов из диалогов и живой актёрской игры четырех энтузиастов, которые работали меньше, чем за еду. Вкупе с примитивной подачей в виде постоянно-трясущейся дешёвой камеры фильм заставляет верить в себя как минимум до второй половины, пока в дело не вступят банальные киноляпы вроде исчезнувших с «Братишки» штанов и капитана в не уставной обуви, перерастающие в сплэттер. Да и потом актёры не сдадут, поражая, например, кавером на народное «Яблочко». Многие диалоги будут разобраны на цитаты, где среди долгой беседы на гауптвахте найдётся место и менее примечательным героям — капитану с его лекциями («Это классика!») и полковнику ныне покойного Александра Маслаева — Эльдорадо смысла внутри фильма с его задушевными рассуждениями про офицеров-копрофагов, гневными обращениями к заключенным и, пожалуй, самым жизненным монологом «Спят, суки, а я?» с ходьбой по коридору. Становится даже несколько обидно, что на фоне огромного числа юмора другие фильмы Светланы Басковой теряются. Те же «Пять бутылок водки» с Маслаевым в главной роли содержат куда больше смысла, но незаслуженно остаются в стороне, благодаря сортирно-вилочному «Слонику».

Есть у фильма и другие последствия — последствия признания. И их уже стоит отнести к драматическим. Ведь «Зелёный слоник» в основном популярен у молодёжи, причём достаточно давно, одновременно не обладая просветительски-адекватной составляющей искусства. Возможно, создатели не стремились делать кино смешным, но фанаты иначе не восприняли. С другой стороны, возможно, этот фильм — один большой стёб и в реальности не имеет ничего общего ни с войной, ни с культурой, ни с распавшимся СССР. Такая теория доказывает многочисленные киноляпы, смех оператора, ошибки в титрах, грамматические и с не той песней легендарной группы Pantera, возникновение немой сцены и ограниченность съёмок в подвалах со стенами едкого цвета, никак не напоминающими гауптвахту. Создатели вполне могли снять произведение по приколу, но вот зашёл прикол достаточно далеко. В любом случае, «Зелёный слоник» оставил не самый приятный след на истории постсоветского кино. Потому что именно он наиболее популярен у современного поколения, которое ищет скрытые подтексты и без остановки ржёт над действиями персонажей. Но виновата здесь вся государственная система поддержки и развития кино. Она не в состоянии сделать хороший фильм, который полюбится зрителю и навсегда осядет в его памяти… и даже по качеству сравнится со «Слоником»! Его пример — это не опровергаемый случай морального расточительства современной системы отечественной кинематографии. Хотя бы за последнее он достоин носить звание культового.

4,5 из 10

30 июля 2019

Российский артхаус

Как же я люблю этот кинофильм. Пересматривал его раз 5. Каждый раз я находил что-то новое, смотрев этот фильм. Сначала я посмотрел его из интереса, ведь случайно наткнулся на него на просторах интернета. Ближе к концу фильма мне стало нехорошо и я его вырубил. Во второй раз я посмотрел его, чтобы посмеяться со всяких «Гэгов», коих там предостаточно. Но позже я стал осознавать, что смысл-то не во всяких смешных моментах, не в жестокости или копрофилии: смысл в безысходности и ощущении тотального угнетения со стороны государства.

Сюжет состоит в том, что двоих провинившихся служилых отправили на смертную казнь. С этим ничего нельзя было поделать и они просто доживали последние часы. Тут вам и охранник с абсолютно бесполезной работой, и «Очень умный» начальник, да еще и сумасшедший сосед-копрофил. Такой стресс бы любого человека довел до сумасшествия за считанные дни. Автор (или как принято сейчас: автор_ка) очень грамотно изобразила то время, 80-е годы, когда ситуация в стране накалялась.

Многие ищут в фильме религиозный подтекст, что Пахом-юродивый, обличающий пороки людей (в фильме тщеславие, гордыня, гнев), но я считаю, что фильм всё же описывает ситуацию в стране в те годы. Операторская работа не сильно влияет на впечатление от фильма. Прекрасный фильм

8 из 10

18 июня 2019

Слишком противоречиво

Про данное «творение» я слышал давно. Но всё как-то глаза не хотели видеть, откладывал в долгий ящик.

Снято, как и подобно жанру арт-хаус — на любительскую камеру, с элементами самодеятельности. Ставка, так сказать, на искушенного зрителя. Разумеется, просмотрев сие… кхм… я не сразу уложил в голове сюжет и происходящее. Человеку со стороны, это покажется театром абсурда и он захочет выключить буквально на первых минутах.

Я же умудрился досмотреть. Ох, не знаю чем восторгаются узкопрофильные критики. Да, тема власти здесь поднимается, своеобразный взгляд на дружбу. Но, извините, режиссер перегибает палку. Уж слишком грязным, мерзким, вышел это взгляд на вещи. Кино — это не конфета, чтобы нравиться всем, на вкус и цвет, как говорится, разные фломастеры.

Для меня эта конфета была совсем не приятной, оставив горькое послевкусие.

1 из 10

5 февраля 2019

Венец тысячелетней культуры

После просмотра «Зеленого слоника» я был глубоко потрясен. С детства об этом фильме я слышал очень много разговоров, в основном, от людей испытывающих пристрастие к низким, но понятным им сортам юмора или же от необоснованно возвышенных личностей — первые фильмом наслаждались и восторгались, в меру своих возможностей, вторые брезгливо и совершенно конкретно осуждали фильм и всех, кто с ним связан. Можно сказать, что к моменту просмотра фильма я думал, что был хорошо к нему подготовлен, осведомлён о сюжете и атмосфере, напичкан спойлерами.

Но вышло иначе. Я смотрел фильм на одном дыхании, не узнавая в нём ни одного отзыва. Меня заворожила игра актёров: никогда прежде и после в российском кинематографе ничего подобного я не видел. В пределах маленькой комнатки разворачивается история безумия и разума, их конфликт, взаимодействие и, позже, слияние. Ни одной ноты фальши в сценарии, в игре актёров, в диалогах, меня посещало ощущение, что это реально происходившая ситуация записанная совершенно случайно, или, как минимум, полная импровизация. Для меня этот фильм стал эталоном актёрской игры.

В философском плане, это необыкновенно красивая, а главное — точная, аллегория на жизнь человека в России, небывало изящно исполненная режиссером Светланой Юрьевной Басковой, актёрами Владимиром Епифанцевым, Сергеем Пахомовым и всем творческим коллективом.

Ты рождаешься сюда, в нашу славную Родину, которая в фильме представлена гауптвахтой, провинившимся за что-то Епифанцевым (первородный грех). Всё гниёт, воняет, течёт, сложно понять как здесь выживать. С другой стороны, думаешь ты, — хорошо, что не один, живут же здесь и другие люди! Но с течением времени происходит понимание, что окружающие тебя — это люди с отклонениями, юродивые, фрики, просто не способные вести себя адекватно по отношению к тебе, словом — пахомы. Когда обстановка накаляется, безумие сограждан-сокамерников достигает одной из высших точек, ты пытаешься взывать к кому-то власть имущему. И тут приходит «Полковник». Не обращая внимания на твои замечания по поводу условий и окружения, он даёт тебе вилку, что бы ты не орал и шёл чистить (учиться, служить, прислуживать, работать и т. п.). То есть, «Полковник» олицетворяет основные институты нашей Родины: школу, вузы и т. п. Ну и персонаж «Капитана» — это высшая инстанция, которая считает себя самой умной, своим поведением подразумевая, что всё по уставу.

В принципе, финал фильма это олицетворение 1917, 1945, бархатных революций, и т. п., полагаю, что список должен быть продолжен в будущем. Сегодняшний зеленый слоник обрёл пластиковые панели на стенах, лампы дневного света, иногда даже новые унитазы, может быть, более удобные кровати, но… персонажи не изменились. Мы, по прежнему, — епифанцевы, вокруг нас пахомы, рулят всем «полковники», а стоит над всем «капитан».

10 из 10

10 октября 2018

Понять этот фильм сложно, вытерпеть практически невозможно. Весь он похож на бешеное мокьюментари, хотя маловероятно, что кто-то из персонажей мог это снимать. В общем-то, я не брезгливый человек, но вот смотреть на это все было такое себе удовольствие (и мат тут ни при чем); общение двух главных героев в первой трети фильма отчасти напоминает манеру общения некоторой доли нынешних подростков, и это и забавно, и ужасно одновременно.

Сюжет почти весь все ж таки идет в одном направлении: мордоизбивательном и личностноунижательном. И вдруг финал обрушивается на голову, как снежный ком: что это, как это, откуда это? Рваное повествование наталкивает на мысль, что сказать хотелось многое, но не все получилось, а времени и средств было мало — и вот получилось то, что получилось. Я не могу судить, похоже ли на правду то, что мы видим в «Слонике», но вот такой вот фильм (пусть это и не совсем фильм, а суровая зарисовка) вызывает, конечно, отторжение. В финале автор обычно подводит итог, выдает мораль своего произведения, раскрывая, зачем все, собственно говоря, снималось. Что хотела этими сценами показать и выразить Светлана Баскова, я не очень поняла.

Также фильм чересчур громкий, как трубы у стен Иерихона. Эмоции персонажей, конечно, зашкаливают, но в их бессвязных криках мало что можно разобрать. Наверное, так и задумывалось — повергнуть зрителя в сильный шок. В таком случае, не сработало, просто очень громко. Однако, несмотря на довольно большое количество косяков (кино такое авторское, что дальше некуда), в этом фильме что-то есть. Но это «что-то» нужно еще раскопать.

5,5 из 10

7 июля 2018

Социальные отношения между людьми в период формирования новой России

Сам по себе фильм «Зеленый слоник» имеет гораздо более глубокий смысл. В нем речь идет о том, что власть и народ не могут нормально взаимодействовать. Братишка являет собой образ среднестатистического россиянина, привыкшего все решать только силой. Поехавший является интеллигенцией, об этом можно судить по его историям (если не придираться к мату и другим словам). Он не приемлет насилия, он полагается только на диалог и дипломатию. Всеми силами пытаясь донести до простого народа в лице Братишки свои мысли и соображения, он ничего не получает, кроме насильственных действий со стороны народа. Ведь простому люду не дано понять мысли и идеи интеллигенции, так как народ неграмотен и не имеет понятия о том, что такое диалог и дипломатия. Я больше чем уверен, под историями поехавшего скрывается завуалированный посыл к тому, что все люди братья на земле и не стоит идти брату на брата своего, так как в финале кто то погибнет. Но в дело вмешиваются силовые структуры в лице Полковника, они, унижая народ, невольно толкают его к революции, к тому, что все и вся надо уничтожить. Пытаясь отыграться за свое унижение, народ в лице Братишки все больше озлобляется на грамотный слой населения, так как он, в случае чего, всегда может сослаться на правовые источники и таким образом защитить себя и свое человеческое достоинство. Вдобавок к этому, народ раздражают идеи интеллигенции, смысл которых они не могут понять и отвергают их, не разбираясь в том, что они несут в себе.

Грамотная интеллигенция — это хорошо, но еще лучше когда у тебя в стране грамотная, но не способная на что то большее власть в лице Капитана. Забивая голову и интеллигенции, и простому народу еще больше непонятными идеями, власть теряет доверие и тех, и других, так как они не могут понять, что от них требуется, Первым не выдерживает народ, он решается на революцию, свергая таким образом существующий строй и даря свободу всем. Но через некоторое время народ понимает, что при новой власти в стране лучше не станет, появятся новые законы, правовые акты. Формально все изменится только на бумаге, на деле все останется как при старой власти. Осознав свою ошибку, народ не выдерживает угрызений совести и решает свети счеты с жизнью. Силовые структуры, пользуясь воцарившимся на время беспорядком, пытаются найти у интеллигенции поддержку и помощь, но встречают молчаливый отказ, так как интеллигенции при народе и власти тоже порядком досталось (сцена избиения Полковником Поехавшего в присутствии Капитана). Интеллигенция не желает идти навстречу силовым структурам и в итоге остается одна. Силовые структуры расформировываются (сцена суицида Полковника). Не знаю, как думают другие жители нашей страны, но мне кажется, что и в наше время происходит эта же ситуация. Народ обращается за помощью к чиновникам, они что то обещают, а в итоге ничего не делают.

30 марта 2018

Культовый фильм.

Фильм культовый абсолютно. Если в неких кругах, нормально постоянно собираться и пересматривать «Побег из Шоушенка», то Зеленый Слоник из той же истории.

Только этот фильм я пересматриваю раз за разом, только диалоги из этого фильма я знаю наизусть, только этот фильм дал пищу стольким мэмам.

Только этот фильм хочется пересмотреть еще раз, и каждый раз он сначала рассмешит тебя, а потом шокирует. Даже когда идут титры фильма и Маслаев выступает на фоне титров, фильм тебя держит.

Гений Светланы Басковой, актерский состав: Сергея Пахомова, Владимира Епифанцева, Александра Маслаева (ныне покойного), Анатолия Осмоловского и их полная отдача фильму создали неувядаемую классику нового времени. Что характерно на примере это фильма показано, что шедевр могут снять на очень ограниченных ресурсах.

Каждому народу время от времени посылаются великие люди, которые способны сделать очередный рывок вперед, в плане Российского кино, это прорыв произошел в темном подвале на любительскую камеру.

Епифанцев долго открещивался от участия в этом проекте, когда у него пошли официальные роли и глянцевая слава, но для многих он останется не исполнителем главной роли в Generation П, а Братишкой. Спустя года это начинает доходить до него.

Резюме: Слава фильма с годами только растет, этот фильм пошел в массы. Искренне жду, когда люди созреют снять Зеленый Слоник 2, если обьявить просто официальный сбор средств на это в интернете, буду в числе первых, кто переведет деньги на сьемки.

11 февраля 2018

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Братишки! Я вам покушать принес. Все ведь мы же люди…

Зеленый слоник

Давайте я рецензию писать не буду, а вы мне погоны вернете, хорошо? Я даже на одной ноге постою, как цапля — курлык, курлык, курлык…

Буквально пару слов! Никогда не смогу встать на сторону фильма (полностью), если он не может меня удовлетворить. Но, я не буду критиковать кино, где было несколько великолепных моментов, которые невозможно забыть.

С этой чернухой от Басковой двойственная ситуация. Кто-то закидывает помидорами, а кто-то считает шедевром. Кстати, киноманы пишут про все подряд (актеры, треш, посыл, атмосфера, диалоги), но забывают одну деталь, кино снимала женщина. Еще раз — женщина! У меня данный факт долго в голове никак не мог уложиться.

Показывают двух товарищей по несчастью. Один из них братишка, второй — цапля. Один говорит, что чистить не будет унитазы вилкой, второй приносит покушать. Один слушает истории, второй их рассказывает. А вокруг жизнь — плохая, ужасная и невыносимо тошнотворная. Мы все люди, мы все хотим счастья, мы все ищем любовь. Вот только не стоит забывать, что внутри нас есть мясо и кровь.

Мне безумно понравилась первая половина. Я реально сидел и слушал диалоги, а потом стал смеяться. Смеялся так сильно, что приходилось кривые зубы прикрывать своей рукой. Т. е. был (грубое слово) ржач. Примерно до 50-ой минуты, а дальше как будто юмор обрубили, стало очень тоскливо. Крики, содомия, кишки. Я смотрел много треша, поэтому градус интереса упал.

«Зеленый слоник» — это не фильм в чистом виде, хотя он давно приобрел статус культовой чернухи. Если бы Баскова ничего больше не снимала, то можно было махнуть рукой, но у нее достаточно картин. Она действительно режиссер. Она имеет свое мнение, рецензия не будет отрицательной. Сомневаюсь, что кто-то начнет пересматривать полностью «Зеленого слоника», но первую половину затрет до дыр. У меня лично было именно так.

По поводу актеров — никогда не любил Епифанцева (симпатии нет), а Пахома толком нигде и не видел. Но они дополняют друг друга. Рекомендовать «Зеленого слоника» как-то стремно. На данный момент у фильма больше 150 рецензий и 36000 с лишним оценок. Не знаю, это определенно успех.

Любите людей! Они ведь такие несчастные.

P.S.

Под струю иди мойся! Начальник, начальни-и-и-и-к…

5,5 из 10

18 января 2018

Это знать надо. Это классика.

Это и есть классика артхауса, снятая женщиной, а именно Светланой Басковой.

Да, это трэш, это чёрный юмор, это некрофилия, копрофагия, но это необходимо смотреть, чтобы посмотреть на этот мир без розовых очков, увидеть всю грязь этого мира.

По сюжету мы переносимся в гаупвахту к двум младшим офицерам, охраннику и капитану.

Первый офицер это Поехавший — выходец из деревни, который рассказывает свои истории Братишке. Персонаж Пахома это борец против системы.

Братишка это второй офицер, которого эти истории начинают доставать, что приводит к печальным событиям в конце фильма. Епифанцев олицетворяет простой народ.

Охранник в исполнении Маслаева это силовые структуры.

Капитан в исполнении Осмоловского это власть, не признающая никого, даже своих.

Я не думаю, что в истории отечественного кинематографа существовал бы фильм столь повлиявший на интернет культуру. Об этом говорит его сегодняшняя популярность.

Этот фильм жестокий, но он о русском человеке, о мужской чести, дружбе, о безумии, и о том, как человек не может выжить в таких реалиях.

Это наша жизнь. Какая она на самом деле. С пошлостью, жестокостью и сладким хлебом.

2 августа 2017

Фильм тысячелетия

Давным-давно я зарегистрировался на сайте только чтобы написать рецензию на «Слона». Теперь после пяти-шести лет я решил написать новую рецензию на это культовое кино. О фильме «Зелёный слоник» я узнал чисто случайно. Один мой приятель скинул мне какой-то обзор на этот фильм и ребята … я в жизни никогда так не смеялся, как когда впервые услышал все эти фразы, который уже успели стать крылатыми. Потом я несколько раз пересмотрел обзор и стал потихонечку медленно, как бы постепенно входя в море, смотреть «Зелёный Слоник» в оригинале.

Понимала ли Баскова или Мавроматти, что они сняли действительно гениальный фильм тогда в непростом 1999 году? Я думаю, нет. Да и если бы «Слон» всплыл в нулевые, то я думаю, что общество бы не оценило его по достоинству. Мы все должны были повзрослеть что ли. И сейчас в 2017 году можно констатировать, что фильм этот получил подлинную народную известность сродни фильму «Брат 1—2» или «Бумеру».

В чём суть успеха фильма? Конечно в том, что это всё же фильм о России. Даже не о СССР или о войне в Чечне, а о бесчеловечном казарменном нутре России, которое скрывается за берёзками и мечтами о граде Китеже. А весь сюжет фильма заключается в протесте русского человека перед казармой, перед насилием человека над человеком как основной идеи государства и основного желания русского человека встать на вершину этой пирамиды насилия.

Как всегда персонажи в фильме это не просто персонажи.

Сергей Пахомов — Первая масштабная роль Пахома в качестве олицетворения русского народа. Пахом это языческий крестьянский мужичок, который прошел через коллективизацию и колхозы, а потом попал в советские города, но так и не утратил языческого начала. Пахом это русская деревня с пьянками, колядками, плясками, частушками, сектантскими кораблями хлыстов, беспоповцев, скопцов и прочих. Пахом это образец русского характера. Простота, трусость вперемешку с размазанностью и созерцательностью. Весь фильм Пахом пытается вырваться из состояния прибитости государством ценой унижения себя просто до каких-то низов опущенности. И тем самым он даже становиться истинным мучеников.

Владимир Епифанцев — Это символ рационального начала в русском человека. Начала, которое так редко попадается в русских людях. Епифанцев это даже протолиберальное начало, протозападное, протодемократическое. И попадая в пространство государственного казарменного насилия это начало, постепенно деформируется, пока полностью не сгинет под пятой тоталитаризма. Вот в чем петрушка-то. Языческое начало (Пахом) может выжить в этом государственном насилии, а рациональное нет. Оно сходит с ума и совершает самоуничтожение.

Александр Маслаев — А это портрет переработанного русского, перестроенного жерновами государственного насилия. Он это продукт коммунистической перековки, проект которой так вынашивали большевики. Маслаев это симбиоз русского и внедрённого в него большевистского начала. Это абсолютный раб, который выдавливает в себе человека, взбираясь по лестнице насилия на вершину. И он готов терпеть лишения и быть униженным вышестоящим лишь бы только встать на одну ступеньку выше в пирамиде насилия.

Анатолий Осмоловский — Воплощение русской власти. Это не просто как-то высший офицер или начальник это одновременно стоящий на вершине пирамиды насилия человек и само государство. И симптоматично отношение этого государства к людям. Оно стремиться посеять в них опущенность и страх. Деклассировать их до состояния безвольных рабов. Даже не винтиков, а чего-то отвратительного и мерзкого.

Вообще такое ощущение, что сама эта тоталитарная система она словно паразит, который высасывает соки из народа куда-то в потустороннее инфернальное пространство. Даже атмосфера подвала с ядовито-зелёными стенами, гнилым полом и ржавой трубой оставляет впечатление чего-то адского. Кошмарная яма, в которую ведут Поехавшего и Братишку. И вот что я сейчас понял. Их же тоже пытаются перековать в персонажа Маслаева. Их делают такими же грязными рабами, которые служат государству, словно использованные презервативы. Да. А их жизненный сок отправляется в лоно тоталитарного паразита государственности.

«Зелёный слоник» ребята заслуженно войдет в пятерку самых лучших фильмов русской цивилизации наравне с «Зеркалом» и «Хрусталев, машину». Вообще Баскова сняла не «самый грязный фильм тысячелетия», а просто фильм тысячелетия. Который будут помнить поколения. Разбуди любого старого Ваню через лет 30 и спроси назвать какой-нибудь самый запоминающийся фильм. И он ответит «Зелёный Слоник».

10 из 10

Шедевр. Шедевр!

29 июля 2017

Будьте ж людьми, ребята. Ну все ж мы люди.

Давайте сразу оговоримся, что » Зелёный слоник» это величайшее кино на свете и подобного художественного размаха не сможет достичь ни один фильм. Я последователь учения » Слоницизм «, которое проповедует воззрение на мир через призму высокохудожественного кинополотна Светланы Басковой. Мы, последователи слоницизма, верим, что в этом фильме признаются и восславляются общечеловеческие ценности и убеждения (что будет доказано далее). А ещё данный киношедевр способен предоставить пытливому уму, готовому впустить в свою душу рассудительность «Братишки» и доброту «Пахома» ответы на любые вопросы, которые могут терзать метающуюся человеческую душу.

Начнём мы знакомство собственно с трёх воплощений воли Басковой на экране — Братишки, Пахома, Полковника.

Братишка — это часть под названием «Разум». Он воплощает собой логику, сознательность и мудрость предков. В его словах вы найдёте призывы к правильному и полезному. Так, например, среди его реплик встречаются подобные: «Иди под струю ***, мойся!» или «Чё ты несёшь то вообще? Ты можешь заткнуться?». Совершенно очевидно, что первая фраза призывает к чистоплотности и это очень важно, ведь ещё в стародавние времена говорили:' Гигиена — подруга здоровья». Вторая же фраза имеет более глубокий смысл и её можно трактовать по разному (именно из-за этого последователи слоницизма в стародавние времена разделились на два враждующих лагеря). Так, мы трактуем её как призыв к тишине во время споров, к тишине, в которой люди смогут увидеть истину и найти общий язык.

Пахом — это часть под названием -» Милосердие «. Он воплощает собой сострадание, дружбу и любовь. Пахом призывает к пониманию и милосердию. Среди высказываний Пахома выделяются: «Братишка, я тебе покушать принёс», «В деревнях то всё было». Это одни из самых знаменитых его фраз, которые человечество давно записало в анналы истории, и которые навсегда останутся величайшим призывом к гуманизму, к человеколюбию то есть.

Полковник — это часть под названием «Трудолюбие». Он призывает к труду и вере людям. Он говорит: «Пошел на работу!», «Я полковник и ты — на белом коне. Ты меня слышишь? Посмотри, какая у меня форма! Посмотри, какие у неё звезды! Я её ещё никому не показывал. Только тебе покажу.».

Теперь, я надеюсь, вы поняли, что осуждать фильм, призывающий к таким добродетелям просто глупо. Вы должны принять этот фильм в свою душу и тогда вам откроются невиданные горизонты познания. Примите этот фильм пока не поздно! Только правда и разум, вилка и сладкий хлеб! (Данная рецензия не преследует цели кого-либо оскорбить и является лишь моим впечатлением от фильма с определённой примесью юмора)

16 июля 2017

Это классика, это знать надо б.

Однозначно данный фильм недооцененный российский шедевр, который стал известен благодаря мемам с Пахомом, да и сам фильм изобилует русским матом- он настолько велик, что всякие fuck покажутся зрителю детскими безобидными фразочками.

Актёрская игра это просто похвала — Пахом, Епифанцев, Маслаев, Осмоловский/ Каждый играет как будто живут так всю жизнь, особенно Пахом и Епифанцев, это просто БРАВО, особенно с рассказов Пахома реально смешно, так только сможет Пахом. И я был поражён, когда узнал что актёры не получили не копейки за свои роли, но сыграть за бесплатно вот так — это уже 5 из 5 и 10 из 10!

В гауптвахте побывать — это тоже самое что побывать в самой мерзкой тюрьме. Лично я не знаю, но фильм показывает хорошо что это такое на самом деле. Так- же в фильме очень много не только веселого, но и мерзкого, кто-то будет плеваться, а кто-то смеяться в голос, потому что уж больно эта мерзость до половины фильма сделана смешно, ну а дальше лучше не описывать, потому что по сравнению со второй половиной этого фильма будет отдыхать Ларс Фон Триер со своими шокирующими фильмами (прошу прощения если кого-то я оскорбил сравнением Ларса Фон Триера со Светланой Басковой).

После данного фильма можно либо отправиться в психиатрическую больницу (но это не точно!), либо же просто сказать ваше мнение, но равнодушным уж точно нельзя остаться после просмотра данного фильма. Лично я после фильма захотел проветриться, понять что я не в глубоком дерьме, как главные герои. Данный фильм для кого-то путевка в психушку, для кого-то Успокоительное, однозначно фильм доставляет удовольствие, но для слабонервных лучше однозначно отрубить его на второй половине.

И пожелаю приятного просмотра!

9 из 10

30 мая 2017

Зелёный слоник — как другой мир.

Большинство смотрит Голливуд, меньшинство смотрит андеграунд. В малочисленном подземелье очень мало цельных картин, которые действительно имеют свою идею, свою эстетику и свои фишки. Зелёный слоник — шедевр в плане целостности. От начала и до конца он движется по одинаково отдалённой от привычного мира траектории. Оба героя предстают перед зрителем открытыми, понятными, но интересными. «Пахом» — псих и поэтому постоянно интересен. Эпифанцев — интересен своей реакцией.

Самое главное, за что я люблю «Зелёный слоник» — за диалог, этот диалог прекрасен и самобытен! Реплики, которые находят персонажи великолепны с любого угла. Да, это культура! Да, это могучий русский язык. При просмотре этого фильма, старайтесь почувствовать его именно с этой точки зрения, ведь игра актёров и текст диалога — настоящее произведение искусства.

Сперва мы долго смеялись над этим фильмом. Мы думали, что это очень смешно. Позже, мы действительно поняли, что проблема в фильме есть. Более того, вопросов, о которых можно задуматься больше двух.

Нормально ли смотреть такие фильмы? Стоит ли общественности смотреть такие фильмы? Нормально ли, что такие фильмы вообще существуют?

Простите нас, но мир нужно принимать целиком. Если бы подобное не случалось в жизни, а было лишь выдумкой и абстракцией — окей. Но новости о расчленённых телах я слышал и не раз. Подозреваю в природе есть чёрный цвет.

5 апреля 2017

Проголодался, наверное ?

Сразу хочу подчеркнуть, что это фильм не для всех. Чтобы полностью его понять и проникнутся его сюжетом, понять последовательность происходящих там событий, определить характер и связь между персонажами и их образами, нужно иметь немного иной склад ума. Это не просто фильм, его нельзя ставить рядом с типичными психологическими триллерами. Этот фильм — протест системе. Он бросает вызов стандартному мировоззрению, но тем не менее, не уходит далеко от реальности. Перед нами, гениальный режиссёр Светлана Баскова, показывает взаимоотношения двух персонажей-антагонистов, оказавшихся не по своей воле соседями в гауптвахте. Воспринимая их диалоги, слушая их истории из жизни, зритель становится невольным соучастником событий, происходящих в фильме и, сам того не понимая, принимает определенную сторону. Ни один фильм не вызвал у меня столько различных эмоций и не заставил меня так сильно сопереживать персонажам, как это сделал Зеленый Слоник. Если вы готовы бросить вызов адекватному восприятию мира, бросить вызов современной морали и этике, то можете смело отбросить предрассудки и посмотреть этот шедевр.

10 из 10

20 января 2017

«Три семёрки» выпил я — это Родина моя!

Сложно представить себе фильм, оказавший большее влияние на российскую интернет-культуру, прежде всего видеохостинг YouTube. Появился целый жанр — я его называю «слоновый монтаж», наложение фраз героев фильма на популярные отечественные и зарубежные музыкальные мотивы, причём монтажи иной раз выходят настолько хорошо, что нравятся тем, кто Слоника не смотрел. В соответствующих группах Вконтакте фанаты переиначивают на слоновый лад всё, что угодно.

Режиссёр фильма — замечательная Светлана Баскова, продюсер Олег Мавроматти, и актёры вложили в фильм столько подтекста, что каждый может понимать то, что хочет понять. Фразы, произносимые героями, буквально на все случаи жизни. Здесь и предметы быта (вилка, тарелка), и география (Бердянск, Шанхай), и даже электротехника (ток 3 фазы). Это свидетельствует о высоком уровне познаний съёмочной группы, они, безусловно, люди очень культурные.

Насчёт понимания. Может быть масса вариантов, благо что типажи достаточно распространены. В связи с этим вполне правдоподобна здесь трагедия ликвидации социализма и распада СССР. Давайте подумаем:

Поехавший — человек с явно монархическими наклонностями. Эх, вот в деревнях то было всё! — заявляет он (как бы, о потерянной России). Как всякий монархист, он сторонник иерархии, легко подчиняется капитану, проявляет исключительное смирение во всех ситуациях. Сам по себе он добр, и не прочь сделать доброе дело, но его понятия местами «обратны» (как, например, протон и антипротон). Поэтому испражнения представляются ему «сладким хлебом», и русский капитализм он считает благом.

Братишка — городской человек, и как ни странно, изначально самый адекватный. Он не глуп, соображает в электротехнике, читал стихотворения. И только ему происходящее не кажется нормальным. Он пытается объяснить «полковнику», что Поехавший преподнёс ему, мягко говоря, никакой не сладкий хлеб. В итоге под действием гауптвахты он сходит с ума, теряет человеческий облик (знакомо, не правда ли?), и заканчивает жизнь самоубийством.

Капитан — весьма авторитарный офицер, который не терпит поведение «не по уставу». Происходящие в обществе деформации и без того жесткого человека превращают в монстра, который откровенно издевается над «полковником» и губарями. Он тоже неглуп, прекрасно знает историю. Но процесс уже запущен, и выхода из этого ужаса уже не найти.

«Полковник» — мыслит себя бравым воином и стремится к повышению. Однако для повышения часто приходится подстраиваться под ситуацию. И он подстраивается. Проклинает капитана за глаза, но один на один терпит от него все унижения. важный момент: Братишка говорил ему, что «Поехавший» ведёт себя неадекватно. Но он не обращает никакого внимания. Может, он и понимает, что происходящее страшно и мерзко, но ему нужны «ништяки» от вышестоящих, поэтому ему всё равно.

И примечательно, кстати, что выжил в итоге именно Поехавший, можно сказать, самый ненормальный из героев. Он остался один, есть только он и его «сладкий хлеб». Но внезапно он понимает, что жить то так нельзя!. И окончательно это осознав, спрашивает: »-Куда ползти, куда идти?»

З. Ы. Как это ни прискорбно, но едва ли не большинство людей отказывается воспринимать «Зелёного Слоника», и отказывается видеть что-то, кроме «сладкого хлеба».

9 из 10

12 января 2017

Бред сивой кобылы!!!

Никогда не думала, что такие фильмы будут с огромными рейтингами бороздить просторы интернета. Тупое, никому ненужное, без смысла творение заставляет деградировать всяк и каждого, кто посмотрит хотя бы начало этого псевдо-фильма. А некоторые моменты так и вообще заставляли отворачиваться от экрана и думать всякие дурные вещи.

Уж не могла пройти стороной этот, как многие говорят, шедевр кинематографа и не облить его грязью с ног до головы.

Досмотрела фильм через силу, уж больно хотелось отключить и забыть этот бред.

Возможно кто-то задастся вопросом: А почему я вообще начала смотреть «Зелёный слоник»? Ответ прост: Мне стало интересно, от чего так пищат подростки и молодежь при напоминании хотя бы названия этого фильма. Что в нём такого интересного и необычного…?

Даже «Человеческая многоножка» не так противна, как ЭТО.

Моя оценка:

1 из 10

и то за Пахома и Епифанцева.

4 января 2017

Символ Победы

Немногие уже вспомнят те мрачные времена, когда на сайте КиноПоиск появился новый дизайн. Наряду с фильмами Сарика Андреасяна и Александра Невского, это было ужаснейшее событие в российской истории кино, и мы не должны забывать какой ценой была одержана победа. Раны, полученные от нового дизайна, никогда не затянутся. Те, кто стоял на защите старого дизайна, вспоминают об этом со слезами на глазах и с сединою на висках.

8 октября 2015 года запущена новая версия КиноПоиска. Вероломный удар был неожидан, но ответная реакция общественности была молниеносной. Все, как один, встали на борьбу за свой любимый сайт! И символом этой борьбы был «Зелёной слоник». Вопреки здравому смыслу, самый чудовищный фильм в истории солнечной системы возводили в ТОП-250 Лучших! Шли ожесточенные бои, унесшие немало нервных клеток. Бомбило по всему фронту — от Калининграда до Курильских островов. Человек это всего лишь капля, но объединившись, мы — океан, перед волнами которого ничто не устоит!

12 октября 2015 года в 1:14 по московскому времени, руководство сайта капитулировало. Старый дизайн вернулся.

Как марсельеза для Великой Французской революции, как выстрел крейсера «Авроры» для Великой Социалистической революции, как советский флаг над Рейхстагом, «Зелёный слоник» и поныне остаётся символом победы над капиталистическим чудовищем, пытавшимся уничтожить то, что нам дороже жизни. Это наша победа! Ура товарищи! Ура!

9 декабря 2016

Я бы никогда не посмотрел этот известный в узких кругах фильм, если бы не зашёл разговор на работе, где его охарактеризовали как самый отвратительный из всех виденных. Пожалуй, с такой оценкой можно согласиться, ибо фильм откровенно плохо снят, исключительно как любительское видео, имеет отвратительный сюжет и крайне бездарную актёрскую игру. Действие происходит в одной локации, подвале заброшенного здания, где с труб капает вода, всё обвалилось и перекосилось, а некачественная съёмка бытовой камерой только усиливает клаустрофобию и внутреннее отторжение зрителя. Авторы, конечно, никогда не видели «губу», иначе не клеветали бы зря на российскую армию, ибо гауптвахта никогда не была подвалом с трубами, с которых льётся дождик. Её можно было бы изобразить как тюремную камеру, чем «губа» в большей степени является, однако кто бы допустил в реальную тюрьму бездарных художников-акционистов! Точнее, допустить бы допустили, но назад не выпустили бы, и мы бы были лишены «счастья» видеть этот трэш в прямом значении этого слова. Но рассмотрим всё по порядку.

Светлана Баскова окончила Московский архитектурный институт и была художницей, пока не захотела оставить своё имя и в сфере кино. Как она сама говорила, снимая «Зелёный слоник», она хотела выразить протест против Чеченской войны. Очень оригинальный протест, надо сказать, ибо сюжет»… слоника» к войне не имеет никакого отношения. Самое большее, на что он может претендовать — это протест против известных отрицательных вещей армейской действительности, вроде дедовщины. Но и этого здесь нет. А есть два фрика-офицера, которые сидят на губе, один из которых кукарекает, как петух на зоне, пока его кукарекания не начинают второго персонажа бесить.

Прошу прощения за такую терминологию, однако в иной описывать сюжет не получается. Да и надо ли? Ведь мы имеем совершенно отвратительный во всех отношениях фильм, поражающий своим бессвязным действием, немотивированным насилием, скверной манерой съёмки, так что даже Эрику Станце с его подпольной версией «Дня женщины» до такого trash далеко. Сергею Пахомову, кстати, на момент съёмок было уже 33 года, а потому никак не верится, что его бородатый полоумный мужик младший лейтенант. Ещё тут есть охранник и капитан, которые такие же фрики, как и их заключённые. Было бы интересно посмотреть на такую армию, где бы оказались собраны сразу столько психически больных.

Продюсером всего этого беспредела выступил Олег Мавромати, он же озвучил полковника в начальных сценах. Это известный представитель так называемого современного искусства, который прославился таким художеством: его подельники приколотили его руки к кресту возле храма, а на спине бритвой вырезали «Я не сын бога». Эту акцию, кстати, Мавромати устроил не потому что сошёл с ума. Просто он протестовал против того, что кинематограф эксплуатирует боль, а актёры её изображает. Следующая его акция заключалась в том, что он устроил для себя самого электрический стул, а зрители путём голосования решали останется ли он в живых или умрёт.

Владимир Епифанцев — единственный настоящий актёр во всём этом безобразии, но на тот момент он был известен лишь как телеведущий и театральный режиссёр. Ничего хорошего о его игре тоже нельзя сказать, но он хотя бы не раздражает.

Подводя итог, можно сказать, что «Зелёный слоник» — один из худших фильмов в истории кино, несмотря на все уверения критиков, видящих в нём богатое содержание. Он абсолютно не заслуживает своей славы, будучи абсолютно бездарным и бессмысленным проектом, к тому же полнометражным. Пожалуй, даже «Трахальщики мусорных баков» смотреть интереснее, чем это любительское дерьмецо.

12 ноября 2016

Скрытый смысл

Многие воспринимают это кино как поехавший балаган, как первоисточник всех видео в жанре RYTP. На это кино надо смотреть под другим углом. В нём много аллегорий на современное общество. Можно даже сказать, что фильм больше про наше время, чем про начало 2000-х. Иносказание везде. Пахом — типичный обыватель. Епифанцев — адекватный и рациональный человек, которого до сумасшествия доводят общество, люди, которые стоят у власти. Много, в целом, про современное общество: Жизнь типичного обывателя (Пахома) настолько сера и невзрачна, что он привык к этому. Он смирился, он раб. Главное — чтобы не стукали. Полковник не способен критиковать Капитана, но способен критиковать нижестоящих по чину. Он похож на Пахома. Капитан является эссенцией зла в этом фильме.

В заключение хочу сказать, что фильм можно назвать отличным и заслуживает он восьмёрку. Хотите его посмотреть ради веселья — пожалуйста. Хотите искать скрытый смысл — это вас не разочарует

8 из 10

10 ноября 2016

Внутрикамерная разработка

Фуууххх!!! Слова ушли, а эмоции остались. Сложно переварить все увиденное, даже сложно что то написать по данной картине. Мысли совершенно не сбиваются в кучу, а неряшливым хороводом пляшут у меня в голове. Неоспоримо мерзко на душе, гадко даже. Ведь невозможно прийти ни к какому логическому анализу, выискивая истинный, глубокий смысл, сопоставлять метафоры, символизм, тем более там где его попросту может и не быть (аналогия с черной кошкой в темной комнате, напрашивается сама собой).

По сути, я не буду давать свою трактовку картине, учитывая то, что подобное моему мнению, многие рецензенты уже озвучивали и найти здесь истину, сродни поиску иголки в стоге сена в два часа ночи. Самую невероятную версию мне озвучил мой товарищ, в разговоре со мной по поводу»… Слоника»: Пахом (агентурная кличка Поехавший) будучи участником оперативной разработки был специально внедрен в одну камеру гауптвахты вместе с подозреваемым «Братишкой» (подозреваемого по факту совершения тяжкого или особого тяжкого преступления) на предмет получения любой информации предоставляющий оперативный интерес. И самое удивительное, способ извлечения информации остается на усмотрение агента. Безумие начинается…

Конечно, сама версия тесно переплетается с абсурдом, но на основании перечитанных выше других версий, вполне имеет место быть. В чем же прелесть арт-хаусного кино? В том что каждый зритель увидит в нем что нибудь свое: свою идею и смысл. А истина? А она всегда где-то рядом.

Наверное, единственный фильм, который я оставляю без оценки.

25 октября 2016

Комедийно

Ознакомившись с такими картинами как «Голова-ластик», 1977 и «Begotten», 1991, решил посмотреть этот фильм, потому что подобного рода кино позволяют испытать интересные ощущения.

Считаю, что видеоряды, типа этого, не являются полноценными фильмами, потому что отсутствует сюжетная линия и логика повествования. Но суть фильма «Зелёный слоник», как и большинства фильмов, снятых в жанре трэш — сильное возд-ие на сознание смотрящего путём изображения откровенно неприятных сцен, в которых наблюдается издевательство над личностью, безумие, крайне сильные выражения эмоций героев. Несмотря на то, что жанр этого кино ужасы, триллер, мне по ходу ленты было смешно, потому что ощущалась несерьёзность происходящего. Однако сцена сексуального насилия одного мужика над трупом другого, неприятна. Но в целом кино комедийное. Это и видно по многим отзывам других смотревших. Не понимаю комментирующих, которые находят в этом кино скрытый смысл. Так, можно любые снятые на камеру д-ия, обозначить, как имеющие скрытый смысл. Но ведь это несерьёзно. Помню, зритель оставил рецензию под фильмом в жанре арт-хаус, в которой написал, что изображение на камеру человека, сидящего на стуле в пустой комнате с летающей вокруг него мухой на протяжении 1,5 часов, тоже можно назвать фильмом с глубоким смыслом, где летающая муха является обществом, пытающимся влиять на человека. Тот же случай со «слоником». Не исключаю возможности, что люди, пишущие обширные рецензии, раскрывающие скрытый смысл «Зелёный слоник», просто тренируются в умении сочинять текста, имея минимум материала для анализа.

Некоторые писали в инете, что этот фильм имеет такое влияние на психику, что чел. меняется после его просмотра. Утрированно, но насчёт такого сильного влияния на психику не могу согласиться. Конечно, влияние сильнее, чем у среднестатистической драмы, но нет такого разрушающего эффекта, как, например, в «Begotten», где монотонность действа и звуков со временем просто вводят в состояние стресса. Повторюсь, в ленте С. Басковой чувствуется юморной подтекст. Но это не помешало фильму войти в список 25-и самых опасных для психики. Меня восхитила игра актёров. Все реально выкладывались и соответствовали изображаемым типажам. Сейчас прочитал в фактах к кино, что использовалась кровь свиней. Ну, это уже на сатанизм похоже. Поэтому рецензия отрицательная. И к просмотру такое рекомендовать не могу.

4 из 10

10 октября 2016

Это даже не трэш

Ну вот почему все самые отвратительные кинопродукты снимаются у нас: «Кукарача 3Д», «Мантикора», «Зелёный слоник». Отвратительное, помойное, я даже фильмом это не могу назвать убожество. Потому что это не фильм. Это больная извращенная фантазия режиссёра, результат смешивания нескольких наркотиков с алкоголем, отсутствие какого-либо самоуважения, но не фильм.

Итак, двое солдат, Епифанцев и Пахомов, оказываются на гауптвахте, и начинается, весь фильм состоит из одних разговоров, состоящих из сплошного мата, ругательств о всяких извращениях, копрофилии, экскрементах и. т. д. И я вот думаю — какому нормальному человеку, это может понравиться? Какой адекватный человек будет с интересом слушать разговоры о том, как Пахома чуть не «опустили», или о том какое на вкус «г***». В этом убожестве нет ни одного нормального разговора, ни одной интересной реплики, один мат из уст Епифанцева и одни извращения из уст Пахомова.

И ведь многие люди этот фильм считают чуть-ли не шедевром. А всё потому что, режиссёр сказала, что не просто фильм, а протест против ввода российских войск в Чечню. Вот как это связано, объясните мне кто-нибудь? Какое отношение фильм про двух матерящихся извращенцев имеет к чеченской войне, как тут выражен протест? Это ведь всё равно, что если снять на камеру испражнение на вечный огонь и сказать, что это протест против ввода войск на Украину, чувствуете, логики никакой. Вот и в этом фильме и в его «протесте» против ввода войск в Чечню нет никакой логики.

Мне этот фильм напоминает одну из серий Южного парка — «История о Скотти Макбугерболзе», где главные герои решили написать «самую отвратительную и неприличную книгу в мире» которая состояла из одних ругательств, всех читающих от неё вырывало, а в итоге все персонажи читая эту книгу стали называть её шедевром, полным смысла, где автор выражает своё отношение к политике и обществу, хотя главные герои пытались всех убедить, что они ничего в эту книгу не закладывали, а просто написали отвратительную историю. Вот также и «Зелёный слоник», режиссёр просто сняла плод своей больной фантазии, отвратительный во всех смыслах, а чтобы её такой не считали она сказала что это фильм со смыслом и многие люди, просто не захотев поверить, что перед ними копрофильская порнушка стали в этом видеть смысл. Также как люди видят «тайный смысл» в фильме Комната 2003г. не захотев признать, что этот фильм просто набор бессвязного словоблудия. Да и вообще при желании тайный смысл можно увидеть в фотографии справляющего нужду бомжа.

И я не говорю, что сама идея фильма плоха. Можно было снять историю про двух офицеров сидящих в одной камере и реально обсуждающих что-то важное, но то что сняла Баскова это не фильм, не артхаус, не трэш, это просто грязное пятно на всей истории кинематографа.

Оценки он никакой не заслуживает

Р.S. И после фразы Пахомова: «Я толстый как пельмень», я теперь не могу спокойно смотреть на пельмени.

20 июля 2016

Покушайте, братишки

Как я заметил, люди разделились на два лагеря — одни плюются и называют фильм полной парашей, вторые же утверждают, что это элитнейший артхаус с глубокими идеями. Я считаю, что обе эти позиции не верны (даже если предположить, что слонофилы просто траллируют). И вот почему.

Плохим фильм не является, поскольку это, можно сказать, «народная» комедия. Под народом я подразумеваю наше поколение, которое попало на момент распространения интернет технологий в России. Как известно, Слон получил признание на анонимных досках, а в последствии, вместе с интернет культурой в целом, стал достоянием общественности через соцсети. Но что примечательно, он выдержал испытание обыдлением и остался одним из немногочисленных мемов, которые остались не сильно замараны интеллектуальным большинством. При этом, как я уже сказал, это неплохая комедия с харизматичными и талантливыми актерами. Фильм, по сути, это чудесная импровизация. Причем смешно каждый раз, хотя я конечно почти наизусть знаю все отличные истории Пахома.

В фильме наблюдается определенная динамика. Если в начале что-то еще более или менее осмысленное, то к концу начинается безумие. Вообще, последняя треть фильма мне показалась неудачной, да и смешных моментов там почти нет.

С другой стороны, никакого глубокого смысла тут нет и быть не может. Это, в общем-то, любительская работа, которая держится исключительно на таланте угарных актеров. Сама Баскова, как показал «За Маркса», особым талантом не отличается и снимает полную ахинею при попытке создать что-то поприличнее. Я встречал удивительные интерпретации этого фильма и отдельных его элементов, отсылки чуть ли не к Канту и Шопенгауэру, даже евангелический подтекст. Это, по моему мнению, не так, и фильм абсолютно пуст в плане смыслового содержания, это чистая импровизация на тему сидения в карцере.

Сам я, кстати, посмотрел Слоника относительно поздно, причем меня уговорил знакомый (в обмен он должен был посмотреть художественный фильм «Выб$@%ки»). Посмотрел я с удовольствием, поскольку было смешно. Чего-то особо отвратного я тоже не увидел, есть картины с куда более шокирующим и омерзительным содержанием. Но и чего-то шедеврального от этой поделки тоже ждать нельзя. Однако культурное значение Слона огромно, и это неотъемлемая часть ушедшей эпохи двухтысячных (как братки и приставка Денди — девяностых).

14 мая 2016

Не ищите смысл

Этот фильм я пытался посмотреть раз 6. На 7 раз я всё таки смог, до этого не получалось, так как хотел понять хоть какой то смысл, а он прост, его нет. Просто жизненная ситуация, происходит с кем то чаще, с кем то реже. Поехавший (Серёжа Пахомов) выводит из себя нового друга по камере, и называя его`братишкой» (Владимир Епифанцев), своими тупыми разговорами, ну согласитесь, с каждым бывало такое, когда вас кто то сильно доставал. Только вот здесь это показано в плохих условиях, в 4 стенах, где капает моча какая-то, зальёт их и всё.

Периодически в фильме показывается «полковник»(Александр Маслаев) вернее он хочет им стать, заставляя братишку, чистить загаженный унитаз вилкой, типичная армейская тупость, делай делай чем хочешь и как хочешь. И конечно же капитан (Анатолий Осмоловский) типичный русский офицер, знает историю разных сражений, не понятно зачем это рассказывает.

От такой обстановки братишка сходит с ума, с каждым реально такое может произойти.

Если хотите просто поржать, то посмотрите первые пол фильма, остальное вам и не нужно, а смысл я описал в своей рецензии.

10 из 10

27 марта 2016

Ужасы Зелёный слоник на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Светлана Баскова. Список актеров, которые снимались в кино: Александр Маслаев, Анатолий Осмоловский, Сергей Пахомов, Владимир Епифанцев.

Страна производства - Россия. Зелёный слоник — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.