Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тринадцатый этаж |
английское название: |
The Thirteenth Floor |
год: | 1999 |
страны: |
Германия,
США
|
слоган: | «Question reality. You can go there even though it doesn't exist» |
режиссер: | Йозеф Руснак |
сценаристы: | Йозеф Руснак, Дэниэл Ф. Галуйе, Равель Сентено-Родригес |
продюсеры: | Роланд Эммерих, Уте Эммерих, Михаэль Балльхаус, Марко Вебер, Хельга Баллхаус, Келли Ван Хорн |
видеооператор: | Ведиго фон Шульцендорфф |
композитор: | Харальд Клозер |
художники: | Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, Джозеф А. Порро, Виктор Дж. Золфо, Кирк М. Петруччелли |
монтаж: | Генри Ричардсон |
жанры: | фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000000 |
Сборы в США: | $11 916 661 |
Мировые сборы: | $18 564 088 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 1999 г. |
на DVD: | 18 ноября 1999 г. |
на Blu-ray: | 18 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм от режиссера Йозефа Руснак, снятый по мотивам романа американского фантаста Дэниэла Френсиса Галуйе «Симулакрон-3», написанного в далеком 1964 году. Жанр: фантастика, триллер, детектив, хотя как по мне, этот жанр все же ближе к научной фантастике или даже, я бы сказал, «кибер триллер».
Сюжет фильма закручивается вокруг 4-х основных персонажей - Хенона Фуллера – владельца компании, его дочери Джейн Фуллер, лучшего друга и коллеги Фуллера - Дугласа Хола и детектива Ларри Макбейна.
Но, обо всем по порядку:
Лос-Анджелес 1999г. владелец компании Хэн Фуллер занимается разработкой виртуальной реальности с полным погружением в созданный им Лос-Анджелес 1937 года. Сервер с самой программой расположены на 13 этаже здания компании. Фуллер проводит тестовые погружения в созданный им виртуальный мир, и в процессе таких погружений он делает уникальное открытие, которое пытается передать своему близкому другу Дугласу Холу, оставляя подсказку в виртуальном мире на случай непредвиденных обстоятельств. Но о своем открытии Фуллер не успевает рассказать Дуглассу, т. к. его убивают. Теперь Дугласу предстоит понять, кто же убил его лучшего друга, откуда взялась дочь Фуллера, о которой он даже и не слышал, а также ответить на главный вопрос детектива, что же произошло той загадочной ночью, когда погиб Фуллер.
Актеры:
Хен Фуллер - Винсент Филлип Д’Онофрио, загадочный владелец компании, имеющий свои слабости, но обладающий поразительным умом. Роль сыграна хорошо, персонаж смотрится в соответствии с задумкой автора.
Дуглас Хол – Крейг Бирко, лучший друг и коллега Фуллера, наполненный вдумчивостью, порядочностью, честностью и преданностью к своему другу и к корпорации, в которой работает.
Джейн Фуллер – Гретчен Мол, самый загадочный персонаж в этом фильме, т. к. несмотря на знакомство с Дугласом и детективом Ларри, вопросов к этой персоне меньше не становится.
Ларри Макбейн –Деннис Хэйсберт, детектив. Его роль интересна, но не до конца раскрыта. Страж закона, использующий улики, здравомыслящий, принимает очень странное, на мой взгляд, решение не свойственное людям их профессии. Ну и ладно, спорить не стану, таков взгляд автора на этого персонажа.
В 2000 году Фильм был номинирован на премию «Сатурн» как лучший научно-фантастический фильм, но не смог одолеть в состязании всем нам известный фильм «Матрица», который вышел в том же году, что и «Тринадцатый этаж». Обидно, досадно, но ладно. Как известно: 'все случайности, не случайны!'.
Фильм действительно получился отменный! Рекомендую, особенно любителям жанров научной фантастики. Я получил от фильма исключительно положительные эмоции и приятное погружение из 1999г в 1937-ой.
8 из 10
8 октября 2024
Нередко в кинематографе происходит так, что ряд людей снимают или снимаются в относительно неплохих и даже отличных фильмах, но впоследствии все они куда-то пропадают. То есть, вот вроде бы мелькают в тех или иных проектах, но все эти проекты настолько мелкие и ещё более незаметные, что кажется, словно эти самые деятели просто перестают существовать. Нечто схожее произошло с практически всем основным актёрским составом фильма «Тринадцатый этаж», в том числе и с режиссёром. Сам по себе фильм вышел в один год с небезызвестной «Матрицей» Вачовски, и при очень схожей тематике, «Тринадцатый этаж» так и остался гораздо менее заметным фильмом. Его режиссёр Йозеф Руснак впоследствии вообще не снял ничего достойного, но вот именно его «Тринадцатый этаж», на мой взгляд является весьма неплохой работой.
Главным героем произведения является молодой человек по имени Дуглас Холл. Дуглас является весьма опытным компьютерщиком, который совместно со своим начальником, а по совместительству и полноценным наставником, практически отцом – Хэнноном Фуллером, смог создать невероятной подробности симуляцию жизни. То есть они смоги зародить на серверах своей компании настоящую жизнь и населить этот виртуальный город своими двойниками, которые живут в симуляции и ничего не подозревают о том, что на самом деле они являются просто цифрами в расчётах своих создателей. К тому же, при помощи вспомогательных средств, Холл и Фуллер научились переносить своё сознание в симуляцию и занимать цифровое тело своего двойника. Данное даёт невероятную возможность пожить жизнью своей цифровой копии во времена Америки 1950-х годов.
'Тринадцатый этаж' является своего рода обстоятельным фильмом. Если кто-либо ждёт от указанного произведения экшена на уровне той же самой «Матрицы» только из-за того, что у них как бы схожие концепции и оба проекта можно отнести к жанру этакого условного киберпанка, то можно смело проходить мимо. Конкретно в этом плане произведение Йозефа Руснака не предложит вообще ничего. Вместо же этого, «Тринадцатый этаж» является практически полноценным детективом. По сюжету, происходит убийство Хэннона Фуллера, что является отправной точкой буквально всего повествования и именно в обстоятельствах этого самого убийства пытается разобраться его коллега и напарник – Дуглас Холл. Вместе с Холлом нам предлагают не только пройтись по улочкам весьма мрачного города будущего, но ещё и заглянуть в эпоху 1950-х годов прошлого века. И откровенно говоря, могу заявить, что оба этих временных отрезка удались на все сто процентов. Настоящее здесь является промозглым и мрачным, всё действие происходит практически всегда ночью, а персонажи передвигаются по городу как какие-то загнанные мотыльки, которые пытаются докопаться до истины, что всё время ускользает от них, но при этом кажется какой-то практически осязаемой. Невозможно не отметить и прекрасно реализованный город 1950-х, который выполнен с очень скрупулёзным вниманием к деталям, порой тебе даже хочется, чтобы действие по ходу сюжета картины и в дальнейшем как можно больше продолжало развиваться именно в этой эпохе, настолько качественно и с огромным вниманием к деталям она тут выполнена. Судя по всему, основной бюджет картины и ушёл вот куда-то сюда, что наверно не может не радовать зрителя.
И вот тут хочется поговорить об актёрском составе, который в общем-то весьма блестяще справился со своей задачей и отыграл просто на отлично. До этого мне никогда не встречался Крэйг Бирко в тех или иных произведениях, но готов сказать, что у него в своё время были все задатки стать успешной кинозвездой. По всей видимости череда кассовых провалов помешала этому. Совершенно уместно здесь выглядит и его напарница, роль которой исполнила Гретхен Молл. А замыкает эту тройку чертовски харизматичный Винсент Д Онофрио. Очень жаль, что именно этот актёр стал наиболее популярным и известным за счёт поздней своей роли, а именно роли Уилсона Фиска в «Сорвиголове», а на деле, после просмотра «Тринадцатого этажа» я убедился в том, что он способен справится в принципе с любой ролью. Что касательно самого фильма, то это просто очень хорошая, грамотная и весьма достойная фантастика, которая в общем-то поднимает весьма неплохие и интересные даже для массового зрителя темы. Другое дело, что та же самая «Матрица» сделала тоже самое в 1999 году, но уже в виде дорогущего блокбастера, от чего и стала невероятно успешной. Здесь же у нас в большей степени размеренный детектив, почти что кибер-нуар, который обволакивает своей мрачной атмосферой.
Даже как-то необычно писать об этом фильме сейчас, в 2024 году, ведь его действие как раз в 2024 году и происходит, то есть за 25 лет, на момент его выхода в 1999 году.
7 из 10
13 сентября 2024
Посредственная калька под 'Матрицу' -
Как и было сказано в некоторых написанных выше рецензиях - 'Тринадцатый этаж' безумно отдаёт серой и посредственной калькой с именитой 'Матрицы'. Не хочется быть многословным, поэтому обойдусь краткой заметкой.
В фильме суть модальности наших реалий преподнесена совершенно под другим соусом, под тем самым форматом конспирологических и заезженных идей, которые подразумевают смоделированную матричную реальность сверхмощным компьютером. Разумеется, что большая часть зрителей ознакомилась с ним после 'Матрицы', и это возымело соответствующий эффект. Дело даже не в спецэффектах, или качестве съемки, а в самой идее 'иллюзорной реальности'. В 'Тринадцатом этаже', все отсылки к философским или тайным коннотациям вроде бы и лежат на поверхности, но и в то же время выражены очень слабо.
Дело тут отнюдь не в бюджете, как считают многие, а именно в самой подаче. Удивляет, почему настолько примитивно и банально показаны идеи иллюзии нашей реальности, и, казалось бы, матричности? Ничем не подкреплённые 'глюки' и 'баги' в системе, смотрятся весьма нелепо, и не во всех фрагментах связаны с логическим ходом сюжета. Что само собой, вызывает отталкивающее ощущение. Так что идея, изначально заложенная автором в основу, не раскрыта от слова совсем. После половины, предсказуемость и абсурд сюжетной линии становятся чересчур очевидными.
Пожалуй, поверхностность идеи фильма относительно других титанов подобного жанра и формирует у многих нейтральную или отрицательную оценку.
Я думаю, что даже при относительно небольшом бюджете можно было бы иначе реализовать картину. Да и на подобную тематику сейчас уже существует немало фильмов.
Так как я оценивал преимущественно подачу смысла и идеи, то пожалуй это и повлияло на оценку 6/10. Все таки есть и хорошая сторона - это своеобразная атмосфера многих фильмов, снятых на волне 90-х и 2000-х.
Рекомендую к просмотру для ознакомления.
9 декабря 2022
На тринадцатом этаже одного из небоскрёбов Лос-Анджелеса группой учёных был создан суперкомпьютер, который в своих электронных недрах заключил совершенную модель виртуального Лос-Анджелеса 1937 года. Когда человек подключается к ней, его разум занимает тело одного из жителей, действовавшего до этого самостоятельно, а сознание виртуального персонажа на время погружения занимает тело реального человека. После того как «посетитель» покидает виртуальность, сознания человека и персонажа возвращаются на исходные места. Создание этой модели повлекло за собой цепь таинственных убийств. В числе убитых оказывается главный идеолог проекта Ханон Фуллер (Армин Мюллер-Шталь), а его ближайший компаньон Дуглас Холл (Крэйг Бирко) становится основным подозреваемым в убийстве. Чтобы разобраться в деталях и оправдаться, он сам погружается в созданную его командой виртуальную реальность.
Может показаться, что фильм Йозефа Руснака поднимает схожую тему, что и фильм «Матрица» братьев Вачовски, который вышел на экраны в том же 1999 году, оставив выход «Тринадцатого этажа» практически незамеченным. В обоих фильмах зрителям предлагалось задуматься над тем, как определить реален ли мир, что предстаёт перед нашими глазами? Но в отличие от «Матрицы» при всей их кажущейся схожести «Тринадцатый этаж» вовсе не блокбастер — скорее это философский триллер, неонуар и психологический детектив, в котором персонажи пытаются найти смысл и оправдание собственного существования.
Этот фильм вряд ли похож на типичную фантастическую картину, любимую массовым зрителем. Здесь нет восстающего против человечества искусственного интеллекта созданного им суперкомпьютера, а виртуальная реальность является не антиутопическим фоном, а вполне мирной средой существования человеческого сознания. «Тринадцатый этаж» более близок к авторскому кино, ставя неудобные вопросы и подталкивая зрителей к поискам ответов на них. И по мере развития истории вместе с персонажем Крейга Бирко приходишь к ощущению заключённости в искусственном мире и пониманию, что всё, происходящее вокруг, абсолютно нереально и не имеет смысла. Более того — сбежать из этого мира невозможно. Если человек день ото дня занимается одним и тем же, решая одинаковые и повторяющиеся изо дня в день проблемы, то чем он отличается от компьютерной программы внутри виртуального симулятора?
25 апреля 2020
Мало кто знает, что в 1999 году по неведомому мистическому стечению обстоятельств одновременно с Матрицей в прокат вышел фильм с идентичным сюжетом и казалось бы равными силами, но не выдержав конкуренции с Матрицей, провалился в прокате, заработав жалкие 2 миллиона долларов в США и Германии. В итоге вся слава досталась Матрице, и мемчики стали делать про нее. Ну, помимо всего остального. Почему же этот бой сложился так? Давайте разберемся, почему зритель взял другую таблетку. Речь о фильме 13-ый этаж.
Понесемся сразу с места в окоп за амбразуру. У 13 этажа есть два неоспоримых достоинства, которые привели меня в восторг. Это интересные философские вопросы, которые поднимаются. И это интересные любовные, романтические сцены, любовная линия, которая поднимает с места и заставляет рукоплескать в овациях. Поэтому для меня исход битвы очевиден. Почему мы все толпой повалили в кино на Матрицу, тогда как на 13 этаж в кино пришло только 2 миллиона американцев (хеллоу, американцы!). Почему мы взяли другую таблетку? Беру обе!
У этих конкурентов есть сходства и различия. В Матрице главным действом является личностный рост Нео и его борьба сначала с агентом Смитом, а затем с машинами, а затем снова с агентом Смитом, которого уже стало намного больше, как и должно быть хорошего человека. В 13 этаже поднимаются скорее вопросы жизни в самой Матрице, как если бы Нео не стал отключаться, а начал бы рефлексировать по поводу смысла своей жизни в иллюзорной компьютерной программе и возможности любви к нему со стороны «пользователя», как называют пришельцев из реального мира в фильме «Трон: Наследие».
И это даже интереснее, потому что все мы по сути живем в таком иллюзорном мире. Который либо сон индуистского бога Брахмы, либо иллюзорен по причине своей быстротечности и конечности — все пройдет, жизнь закончится, и вопрос — стоит ли все принимать так серьезно и какой в этом смысл? Но это глупый вопрос, потому что он актуален лишь для точки конца, а в середине у нас много желаний и возможностей, поэтому все как нельзя осмысленно и непререкаемо значимо. Но жонглировать точками отсчета — это призвание любого мыслящего человека.
В 13 этаже есть свой решительный и рефлексирующий Нео, своя ненаглядная Тринити, свой агент Смит, припирающий к стенке Нео, свой Сайфер, свой Морфеус и свое пробуждение (хоть про пробуждение и нельзя сказать, что оно — чье-то). Удивительным совпадением является возникновение в обоих фильмах явления дежа вю, ведь они вышли в эфир с разницей в один месяц, а значит делались параллельно, но каким-то мистическим образом пересеклись. Только в Матрице эффект дежа вю — это сбой в Матрице, когда меняют программу. А в 13 этаже — это любовь с первого взгляда.
Да, любви в 13 этаже больше. А в Матрице больше духовности. Зададимся глубокомысленным вопросом Сайфера — что же я выберу? Сайфер выбрал Матрицу, а я выбираю и то и другое. Ведь любовь и духовность — части одного целого. И как поется в песне Age Pee: я не хочу быть темной, я не хочу быть светлой, я просто хочу раскрасить красками ночь.
10 из 10
11 февраля 2020
Можно ли объяснить провал данной картины тем, что данный фильм, обладая схожим концептом с культовой «Матрицей», вышел в одно и то же время с ней, поэтому прошел мимо ваших радаров и эхолокаторов? Нет, как оказалось, «Тринадцатый этаж» просто не оказался способен пройти проверку временем, поэтому его характеризуешь не иначе, как «скучный и серый кинчик».
В отличие от идеи братьев Вачовски, «Тринадцатый этаж» имеет первоисточник в лице одноименного романа 1964 года, который одним из первых описал тему виртуальной реальности. Естественно, альтернативную «Матрицу» ждать не стоит, но это не главная загвоздка картины, тут все дело в самой концепции. По сюжету, в Лос-Анджелесе есть некое здание, 13-й этаж которого отведен под секретную компьютерную разработку, отправляя пользователя в некое подобие прошлого. До сих пор не понятно, для каких целей была разработана данная технология. Для рядового потребителя какой кайф вселяться в цифровую версию человека из прошлого, разработка не настроена по правилам машины времени, ничего особо не изменишь. Для правительства и военных тоже зачем создавать такое, что интересное можно выцепить в воссозданном 1937 году? Но тем не менее, сюжет стартует из-за того, что босса корпорации-разработчика убивают при странных обстоятельствах, а разгадка тайны его смерти зашифрована именно в этой системе. Поэтому его заместителю придется отправиться в виртуальный 1937 год, чтобы раскрыть страшный секрет.
Вам не кажется, что когда я озвучил главный сюжетный стимул, история могла показаться интересной? Забудьте, потому что какой-никакой потенциал оказался похоронен заживо. Оказывается, компьютерная корпорация может за шесть лет создать настоящий аналог игры с открытым миром, где каждый житель обладает некоторым… самосознанием? А если один запрограммированный чувак узнает, что он всего лишь дитя двоичного кода, то не становится каким-то подобием Нео, и не начнет портить малину программистам. Он просто продолжит существование, не устроит бунт, а сопротивляться будет, только когда к нему подойдет заместитель убитого босса и начнет допытываться насчет убийства. К слову, о заместителе. Попадание человека в запрограммированный мир не происходит в какой-то отдельный аватар, для этого берут вообще рандомного чувака из того мира, помещают в него сознание пользователя, а когда пользователь отключается, рандомный чувак остается в том мире с вопросом «А что я делаю в этом месте?». Интересно, а я хоть сам понял, что сказал?
В общем, идея воссозданной реальности, хорошо сработавшая в «Матрице», тут обросла какими-то нагромождениями, от которых мозг вскипит и череп от избытка внутреннего давления треснет. Актеры проходили с обычными лицами, я даже скажу, что они мало кому известны. Компьютерная графика для фильма про виртуальную реальность выглядит довольно убого, и это заметно даже без сравнения с фильмом Вачовски. Единственный положительный момент, который хочется обговорить, это предположение, что идею запрограммированного прошлого могла подхватить компания Ubisoft для создания серии игр Assassin`s Creed. И судя по популярности данной серии, заметно, что у них очень даже получилось.
Если вы не поняли, то я скажу вам напрямую — «Тринадцатый этаж» это до невероятия унылый фильм. Куда было бы интереснее, если по сюжету фильма здание с 13-м этажом находилось в 13-м районе, который охраняют 13 привидений. И на штурм этого здания пошел бы 13-й воин, прихватив с собой 13 друзей Оушена. За такое зрелище я бы заплатил.
20 января 2020
Совсем недавно была новость о подмосковной корове в VR-очках и множество мемов на эту тему. И фильм «Тринадцатый этаж» был просмотрен мной в очередной период бурного обсуждения СМИ виртуальной реальности.
В моей реальности тема фильма еще актуальна и цепляет, даже если некачественно преподносится. На мой взгяд, кино достаточно интересеное и его стоит посмотреть один раз, дабы быть в «матричной» теме конца 90-х.
Но для замыленного глаза Z-поколения, конечно, картинка старовата, а сюжет банален. После просмотра мне понятно, почему его обделили вниманием. Ведь по сравнению с «Матрицей», тоже вышедшей в 1999 году, фильм «милодраматичный» и мало крови. Добавлю, что их вообще нельзя сравнивать, т. к. другой уровень бюджета и цель, но мысль животрепещущая, поэтому и волнует до сих пор.
За любимую тему, идею, атмосферу, наивность —
7 из 10
16 декабря 2019
Многие писали о том, что посмотрели фильм позже, чем он был снят, и виной всему оказалась «Матрица» — выстрелила громче и ярче, о ней все заговорили и возвели в культ, а этот фильм обошли стороной, и, как мне кажется, незаслуженно.
Вот и я посмотрела «Тринадцатый этаж» спустя 20 (!) лет после его создания и… была приятно удивлена.
Даже в 2019 году он смотрится интересно и оставляет приятные впечатления.
Я не буду размышлять тут о философской составляющей (она есть, но для нашего времени уже не особо популярна и остра, как для 90-х), а сосредоточусь на сюжете, атмосфере и персонажах.
Вот есть фантастические фильмы «отстранённо-холодные» — про мрачное будущее, неоновый свет и космические путешествия, а есть «лампово-тёплые», и это кино относится к такому вот редкому второму типу. При небольшом бюджете снято добротно и хорошо, уделяется внимание к деталям (например, время на наручных часах и в здании совпало, я проследила, не удержалась), да и персонажи очень милые. Особенно меня впечатлили до этого мне неизвестный актёр К. Бирко и В. Д`Онофрио, которые отыгрывали сразу несколько типажей, и получилось очень даже здорово. Фильм трогательный, интригующий, сюжет петляет и запутывает зрителя, и пусть там поднята тема, которая уже освещалась и будет освещаться во многих фильмах, здесь она выглядит несколько иначе.
Не ждите здесь супер-перестрелок, драк, экшн-сцен и пафосного слоумо. Честно говоря, они здесь не нужны. Концовка там вообще больше мелодраматичная, а не фантастическая, но попереживать она всё равно заставит, поверьте.
Не стоит сравнивать это кино с «Матрицей», пусть посыл у них единый, фильмы — диаметрально противоположные во всём.
«Тринадцатый этаж» — представитель «умной фантастики», и очень достойный. Интригу держит до самого конца, увлекает и выглядит вполне себе современно (старые компьютеры и мониторы дали мощный ностальгический пинок, не говоря о том, как в 90-е представляли 2020-е, которые для нас наступят уже «завтра»).
Итог. Рекомендую.
8 из 10
15 октября 2019
Открыл для себя этот фильм примерно в 2008 году — спустя почти десятилетие после его выхода и был немного разочарован тем, что не нашел его раньше. «13-й этаж» стал продолжателем жанра киберпанк — за несколько лет до него вышли «Киборг 2: Стеклянная тень» с Анджелиной Джоли, затем последовал «Джонни-Мнемоник» и «Нирвана», в том же 1999 году вышел фильм «Экзистенция» с Дженнифер Джейсон Ли, а сам «13 этаж» появился на экранах спустя почти месяц после выхода нашумевшей «Матрицы».
Думаю, что если бы премьера фильма Йозефа Руснака была отложена на пару месяцев вперед, то зритель, воодушевленный фильмом с Киану Ривзом, был бы заинтересован и «13 этажом». А так получилось, что два фильма со схожими сюжетными элементами вышли в один и тот же период, что негативно сказалось именно на проекте Руснака.
Несмотря на то, что судьба у «13 этажа» оказалась не столь яркой как у фильма от Вачовски, он все же является весьма ценным и интригующим. Некая компьютерная корпорация разработала новейший симулятор, позволяющий человеку погружаться в виртуальную реальность и жить в Лос-Анджелесе 1937 года жизнью кого-то из персонажей. При этом сознание и мышление игрока передается его персонажу, а сами персонажи в игре живут своей жизнью, соответственно их разум и мышление передаются на время самому пользователю. Происходит своего рода обмен данными.
Когда игрок завершает симуляцию, все встает на свои места. Один из создателей программы — Хэннон Фуллер (Армин Мюллер-Шталь) выясняет нечто такое, что заставляет его пересмотреть свои взгляды на игру, вот только поделиться с ними он не успевает. Последовавшая далее цепочка убийств приводит героев и зрителя к невероятному финалу, являющемуся настоящей вишенкой «13 этажа».
Одним из ключевых достоинств фильма можно считать то, что виртуальная реальность переносит зрителя не в какой-то фантастический мир а в прошлое — в Лос-Анджелес первой половины ХХ века с его раритетными автомобилями, красивыми женщинами и их ярко красными губами. Винтажная атмосфера резко контрастирует с настоящим миром, напичканном компьютерами, что позволяет режиссеру добиться значительного эффекта в представлении двух миров и четком разделении их на «до» и «после» компьютеризации человечества.
В «13 этаже» здорово прописана детективная линия, умело вплетенная в реальный и виртуальный миры, а ведущий дело об убийствах полицейский Ларри Макбейн (Дэннис Хейсберт) представлен выдержанным мужчиной в плаще и шляпе, словно он не из настоящего мира а оттуда — из того самого Лос-Анджелеса. И, наверное, именно наличие такого фактурного и запоминающегося персонажа оставляет свой отпечаток на положительном восприятии детективной истории.
Одна из инструментальных композиций, использованных как саундтрек — The 13th Floor от Харольда Клозера идентична саундтреку к «Концу света» с Арнольдом Шварценеггером и является одной из самых пугающих и бередящих воображение несмотря на свою кажущуюся простоту и незамысловатость.
Фильм, сосредотачиваясь на смешении реальности и виртуальности, неплохо жонглирует этими двумя темами, предлагая различные варианты для размышления на тему слияния миров. Перенос сознания от игрока его персонажу и наоборот, что станет с реальным человеком, если в игре он умрет/будет убит, ведь его сознание было в игре — отразится ли это на реальном человеке, увлекшемся игрой (???), насколько всеобъемлюще прописан виртуальный мир и есть ли у него граница, есть ли конец, может ли виртуальный персонаж выйти из игры (такой вопрос кстати полицейский как бы шутя задает) и стать реальным человеком и если да — он будет наделен своим сознанием или сознанием того, кто им управлял в игре?
Для себя могу и готов сравнить «13 этаж» с «Эквилибриумом» — также недооцененным фильмом своего времени. Обе эти картины с годами не утратили своей привлекательности и наряду с культовыми картинами, приобрели подобный статус.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
25 июня 2019
«Тринадцатый этаж» явно вдохновлён только совсем недавно для тех годов появившейся идеей «всеобщей матрицы». И он прекрасно раскрывает эту тему.
К сожалению, из глобальных прелестей этой картины более ничего нет. Это словно представление, вызваное одним единственным вопросом: А что, если всё вокруг иллюзия, написанная неким Программистом?
Но в этом, в общем-то, и превосходство фильма над другими ему подобными. Философия подобного мира, где каждая Вселенная является лишь симуляцией, созданной в одной из лучших, не раскрывается, но оно и не надо.
Сюжет фильма даёт, как бы, толчок к размышлению на такую тему. И за этим очень интересно наблюдать.
Интересно ли Вам, как бы отреагировал персонаж компьютерной игры на наш реальный мир, будучи полноценной личностью и очнувшись как-нибудь у Вас дома? В этом, так сказать, и козырь этого фильма.
Надеюсь, всё же, что когда-нибудь появится фильм, который не просто задаст вопрос, как это сделано было в «Тринадцатом этажа», но и ответит на него…
8 из 10
3 июня 2019
Уверен, что для меня, как и для многих других — этот фильм остался незамеченным. Смотря его сейчас, то как бы не старался, не мог не сравнивать его с «Матрицей», фильмом, фанатом которого я являюсь еще с юности. И хоть некоторые моменты в фильме понравились, но сама идея в нем и посыл как мне показалось раскрыли крайне плоско и лениво.
Такое чувство появилось из-за того, что создатели не стали объяснять многих моментов, которые являются крайне важными для таких фильмов. Не объясняя сути того, как можно попасть в другую реальность, как можно переместить своё сознание в чужое тело или же наоборот. Зачем всё это и каковы цели этой некой «компьютерной организации»? Возникает уйма вопросов, перечислять которые можно не один час, но них никто вам так и не ответит. И из-за этого это выглядит не более, чем сказка.
Вместо объяснений о самом функционировании подобных процессов — решили замылить всё это нелепой любовной драмой и красивыми декорациями Лос-Анжелеса 1930-ых, из-за чего фильм смотрится вяло и в итоге вышла научная фантастика с интересной идеей, но с минимальным её раскрытием и развитием, но и также посредственная любовная драма.
Актеры в данном фильме — это отдельный разговор.
Единственный, кто понравился своей игрой — это Винсент Д’Онофрио. Даже играя настолько нелепого персонажа, он был очень правдоподобен.
Крэйг Бирко своими убогими кривляньями, пытаясь выдавить эмоции, лишний раз доказал, что он актер уровня фильмов категории «Б».
Сыгравший детектива Деннис Хейсбёрт, как будто бы пришел со съемок сериала о копах 90-ых и появляясь на экране был олицетворением всех возможных клише о копе из гламурного Лос-Анджелеса.
Блондинка сыгравшая Джейн Фуллер. Гретхен Мол? Или Эми Смарт? А может Риз Уизерспун? И правда не важно. Будь в роли Джейн Фуллер любая другая из перечисленных актрис — результат был бы точно не хуже.
Есть ли в этом фильме что-то хорошее?
Определенно да. Самое ценное в нём как мне кажется — это изначальная идея и то, что после просмотра ты задумываешься над многими возможностями и последствиями, которые предоставляют подобные симуляции, точно также как и задумываешься о существовании настоящего ИИ и глубине твоего сознания. Такие вопросы не могут не заинтересовать, но чтобы их раскрыть требуется, помимо заинтересованности, огромный талант и знания в материале, чего у создателей «The Thirteenth Floor» явно было маловато.
7 из 10
15 мая 2019
Справедливо ли, что нам навязывают представление о порядке вещей? Когда вполне эстетично есть в ресторане с ножом и вилкой, держа вилку в левой руке, а нож в правой. А если ты приходишь на праздник без галстука и не ешь вилкой, то тебя считают Шекспировским Калибаном. Так ли действительно это важно? Соответствовать стереотипам, беспокоиться, чтобы у ребёнка обязательно был отец, а то тётя Зина с 4-ого подъезда будет косо глядеть, одеваться согласно моде, или вовсе говорить то, что люди хотели бы слышать в своей адрес — такой сладкий сироп лжи.
Смоделированный порядок общества, порядок человечества на самом деле мираж, огромная красочная маска миража, навешанная нам, чтобы мы забывали о тех вещах, что действительно представляют из себя насущный смысл. И если рассматривать нашу жизнь именно под углом того, что мы заряды в компьютерной системе, а нами управляют парочка программистов — есть правда. Потому что уйма правил создаются в угоду единицам. Если спрашивать себя о выдуманности и нереальности нашего мира — тут, я считаю, присутствует фантастика. Ибо я верю в реальность потустороннего мира, в реальность человеческой души. Тут уже просто дело веры: веришь ты или нет.
Картина кино: одна машина играла другой машиной, считаю себя богом, в тот момент, когда «реальный бог» разделял и властвовал. Символика присутствует почти повсюду. Например, момент ощущения Фуллером всевластия и вседозволенности. Он, зная обо всех побочных реакциях, обо всех чувствах, которые испытывают его братья, живущие полвека назад, он осмеливается пользоваться их жизнями. Старик не приходит в другой мир, чтобы избавить его от преступности или боли, приходит же в него, чтобы заниматься сексом с молодыми девушками, развлекаться. И что делает его лучше тех, кто живёт в реальности и правит балами? Даже понимая, что в его программе, в существовании его проекта, по сути, нету никакого смысла и оно не несёт ничего, кроме жестокого вида развлечения, он не отключает кабель, а продолжает играться. Хорошо, что с приходом правды до более достойного приемника, он использует своё псевдомогущество с большим смыслом и хорошими намерениями. Того мужчину, чей порядочный образ жизни привлекает женщину с планеты Земля.
Фильм, безусловно, стоящий. В него вложен огромный смысл о том, что же есть человечность, пусть эта человечность и была создана искусственно. Что у заряда электронов больше душевности, доброты и благородства, чем у настоящего человека, у создателя этого заряда. Возможно, это параллель между тем, что Бог был жесток, когда создавал нас и погружал в этот мир, заранее зная, на что обрекает человечество. Ещё и то, что внешность не важна. Ведь Мисс Фуллер со жвачкой во рту и 0 (нулевым) шармом явно расстроили главного героя — Дугласа Холта. Та же история и с мужем Мисс Фуллер.
Мир 20 века настолько прекрасен, что захотелось самой погрузиться в программу и обойти каждый уголок стремительно развивающегося города Ангелов, но не делать никаких непристойностей.
В кино очень много отсылок к художественной литературе. История держит в напряжении и интригует. С Матрицей я бы не стала сравнивать. Матрица несёт в себе немного другой посыл и содержит более динамичные события. «13 этаж» — это выжидание момента, настойка вина, которое с каждой минутой при правильном хранении становится ещё бесподобнее.
9 из 10
29 июля 2018
Это не тот фильм, в который вливаешься постепенно — в него ты уже влит с первой секунды! Открывающая сцена, где старик пишет письмо, и играет этот рвущий душу саксофон, затем он встаёт, а из окон размытыми лучами падает мягкий свет… Гениальный момент. По всем канонам нуара, столь мною любимым. Чем-то напомнил по атмосфере оригинального Бегущего По Лезвию.
Яркий главный герой — красавец в костюме на чёрном Porsche — что может быть лучше?
Роковая дама, полная загадок…
Непредсказуемый сюжет с острыми поворотами.
Я очень рад, что посвятил этому фильму своё время.
9 из 10
14 апреля 2018
Очень многие рекомендовали к просмотру данную картину на протяжении нескольких лет. Наконец я добрался до неё. Рекламировался и рекомендовался этот фильм, как высокоинтеллектуальное кино, с закрученным сюжетом, дающее фору Матрице и Нолановскому Началу. Не лелея ожиданий, не относясь предвзято и скептически, я взялся за просмотр.
«Тринадцатый этаж — фильм которому в свое время очень не повезло. Он вышел в один год с культовой Матрицой и поэтому остался в тени.» — так говорили и писали многие об этой ленте. Боюсь, что фильм остался в тени не потому, что вышел одновременно с Матрицей, затмившей его не только и не столько своим бюджетом. Считаю некорректным сравнение Матрицы с этим фильмом. Тринадцатый этаж имеет множество сюжетных дыр, слишком простую, шаблонно — сладкую концовку, слабую центральную сюжетную линию.
Фильм больше является детективом с фантастическим подтекстом, но не наоборот. Есть некая претензия на философию, на вечные вопросы. Но на деле это не удалось реализовать. Философия не получилась глубокой, вопросы не оказались животрепещущими и фундаментальными, да и ответы на эти вопросы зрителю не позволили искать, а предложили их ему в конце фильма скомканными последними страницами сценария.
Фильм приятен для глаз. В нём играют приятные актёры, играют качественно, в красивых декорациях, смотрящихся добротно до сих пор. Идейная составляющая — хороша. Реализация же этой идеи на троечку, увы, это и портит весь фильм.
8 марта 2018
Большие открытия почти всегда приносит большие неудачи. И зачастую для тех, кто только что прокричал свое — «Эврика», это сулит большие проблемы в дальнейшем. Так случилось и с одним большим ученым. Как-то ошеломленно потирая фиски от контакта с виртуальным миром, он быстро оделся и вышел в дождь. Чтобы пропустить рюмку мартини в захудалом баре, под взгляды старых дев. Так бывает, что бары любит посещать костлявая, из заведения ученого вынесли вперед ногами. Этому способствовало событие, и капли дождя на мокром лезвии.
Как водится, стартует расследование и начало этой познавательной истории.
Большие корпорации правят миром, усвойте. Наше расследование идет путем просто чудовищно извилистым, минуя годы, и перемещения, очень тонко перебрасывая, персонаж в этой замечательном, кропотливо сотворённом кибернетическом расследовании. Изначальным стартом для просмотра стало не нытье вроде: «Ай-ай-ай этот фильм съела проклятая Матрица», а вполне себе интересная короткометражка, о вопросах реальности нашего с вами окружающего мира. В этом двадцатиминутном ролике, создатель ставил под сомнения нашу с вами жизнь, рассматривая ее под вопросом написанной программы, и в подтверждение своей теории приводил эксперимент с тремя лучами, и прописку картинки компьютерных игр на движках разной мощности. Основой было предположение, что мы с вами всего лишь дописанные кем -то компьютерные муравьи ползающие в одном отведенном нам муравейнике. Который, между тем, кажется нам свои огромными полновесным, и полноправным миром. Построение сюжета фильма по схожей концепции меня заинтересовала, тем более фильм рекламировали в ролике, что заинтересовала вдвойне.
Что если все вы зомби, управляемые законами уже давно написанной программы? Написанной каким-то ленивым сотрудником правящей многие годы корпорации на рынке труда, у вас есть свой страховой номер, вполне возможно это зашифрованная дата, когда вас написали. Но даже среди ретушируемого кибернетического муравейника, всегда найдётся желающий выбраться представитель. И его объявят бунтарем. А вокруг будет играть джаз, литься мартини, танцевать старлетки. В то время когда над вашей головой в настоящем свистят пули, и льется прохладный, из серого неба, дождь.
А вместо пробивающих на скуку теорий нам покажут великолепный, в чем-то с оттенками нуара криминальный детектив настоящего с грамотными вставками такой ненавязчивой великолепно детализированной фантастики не дешевого покроя. Нет компьютерных стрелялок и литров пафоса. Их заменили на разбор научной теории через призму кинематографического жанра. Мы берем отправной точкой реальные домыслы и выворачиваем их в криминальной истории. Достойный криминал вершится с путешествиями сознания, и нет только по бульварам где гуляет ветер. Дальше, туда где дороги не понадобятся. Приятное совмещение выполнено с немецкими представлениями о качестве. Умело Йозеф Руснак проложил путь повествования по стопам Реймонда Чандлера, утрамбовав почву правящим царством кибернетики, и пробегая под конец подмигнул Кристоферу Нолану, с точки зрения его мемемтичной окраски творчества глядя на сюжет. Вот вам и суждение о книжке по обложке и домысле на то, что комментарий — «Матрица убила этот фильм», из видео ролика подсознательно приравнял 13-й этаж к траектории крутого фантастического боевика. Каковым фильм не является. Это неторопливое расследование по всем законам детективного жанра. Немец не упустил всех тонкостей, умело завернул в эту обложку, и подал в неудачный, по премьерам, год. Слегка прогадал, что повлияло только популярность тех лет, но не на качество стиля исполнения.
17 октября 2017
«Тринадцатый этаж» фильм которому в свое время очень не повезло. Он вышел в один год с культовой Матрицой и поэтому остался в тени. А ведь это замечательная картина про виртуальную реальность с хорошо продуманным сюжетом. Фильм малобюджетный и актёров известных вы в нём не увидите, но это пошло фильму только на пользу. Кино не изобилует крутыми спецэффектами, при этом смотрится в визуальном плане очень хорошо.
Фильм представляет собой головоломку с детективной составляющей. Фантастика с философским подтекстом. Поднимаются такие важные вопросы как: «Игра в Бога», «Что значит быть человеком?». Где вымысел, а где реальность? Этот вопрос будет идти на протяжение всего фильма. И послевкусие по завершению просмотра будет обеспечено. А это признак хорошего кино.
По поводу сравнений с культовым фильмом «Матрица». На мой взгляд фильмы разные, хоть и поднимают общие вопросы. Не стоит их сравнивать. «13 этаж» фильм самодостаточный со своим видением, визуальным стилем и интригующим повествованием.
Это образцовая умная фантастика. Фильм не шедевр, а он на это и не претендует. Неожиданные сюжетные повороты есть, финал оставляющий вопросы присутствует. Атмосфера очень хорошо передана. Есть даже элементы детективного нуара. Зрелищного экшена вы здесь не увидите, а если это вас интересует в первую очередь то фильм рискует вам не понравится. А вот тем кому по душе ребусы и загадки в фантастическом стиле самое оно. В любом случае я рекомендую этот фильм всем любителям хорошего кино.
А ваш мир реален?
7 из 10
1 апреля 2017
Кто такой Йозеф Руснак и Крэйг Бирко (Этот товарищ мне немного запомнился своим забавным лицом из комедии «Очень Страшного кино 4») — без «википедии» не разберешься. Тем не менее у этих ребят (возможно при непосредственном участии Роланда Эммериха (!)) получилось снять очень достойный фильм.
На тему «симуляции реальности» на ум приходит не так много фильмов. Смешайте «Ванильное небо» с «Шоу Трумана» и «Трон», включите атмосферу нуара, добавьте недурно накрученный триллер — получите «13-й Этаж». Да, здесь нет крутых драк и летающего Нео, а-ля «Матрица, но фильму этого и не надо — он наоборот берет своей самобытностью. Проблематика фильма — «Творение против творца», «что для Нас реальность, а что иллюзия?!» — хоть это и не новинка жанра, но здесь всё выглядит очень свежо и «на ура» смотрится сегодня. Из актёров вы вряд ли найдете знакомые лица, хотя нет, одного уж точно вспомните — всегда блестящего Винсента Д’Онофрио.
Стоит отметить открытый финал, что не может не радовать, идут титры, а ты, под музыку «The Cardigans», всё ещё думаешь о проблеме «мозг в бочке».
Очень жаль, что фильм вышел в одно время с таким культовым хитом как «Матрица». Несомненно популярность была совершенно иной. В другое время, в другом месте, как говорится. Тем не менее для любителей киберпанка, головоломок в стиле «сон во сне» и подобной научной фантастики, пропускать не стоит. Очень, очень добротное кино.
15 марта 2017
Еще один фильм на тему ложной реальности. Только сейчас удалось его посмотреть, хотя фильму уже скоро 20 лет. Сравнивать его с матрицей я, конечно же, не буду, ибо не считаю нужным. Да, у них у обоих схожие сюжетные концепции, и создавались они примерно в одно и то же время, но это и так все знают. Каждый из них хорош по своему.
Тринадцатый этаж — это серьезный нуарный фантастический триллер-детектив с эпизодически вялым повествованием и неожиданной развязкой. В нем присутствует неплохой сюжет, особенно для тех лет, сейчас, правда, мало кого им можно удивить, но тогда это было в новинку. Если бы, я посмотрел это кино лет на 15 раньше, то впечатления получил бы большие, нежели сейчас. И сюжет для меня не был бы предсказуемым тогда.
Также в фильме присутствуют убедительные персонажи. Они запоминаются и ты им веришь, хотя они не имеют какой-то яркой внешности и не обладают какими-либо выдающимися четкими чертами и особенностями. Они показаны обычными людьми по обе стороны реальности.
Экшена нет, ему там и неоткуда взяться, сюжет его не предусматривает, картина делалась явно не целью развлечь зрителя, но задуматься, что, собственно, есть реальность? Так ли реальна наша жизнь, к которой мы привыкли? Настоящее ли все то, что меня окружает? У меня после просмотра в голове встал вопрос «А может я тоже всего-навсего тупой болванчик, смоделированный суперкомпьютером и мной управляет некий пользователь? Который в свою очередь, не осознавая этого, также является тупым болванчиком и управляется другим пользователем.» Мне кажется, эта теория имеет право на существование.
Так где же настоящий мир? Есть ли он вообще? Был ли он когда когда-нибудь? Что есть реальность?
7 из 10
12 марта 2017
Если кино имеет рейтингом оценку около 7 с половиной по десятибалльной системе — это значит только одно — фильм несет в себе зерно идеи, которое взросло далеко не во всех умах.
1937 год. Один пожилой, состоятельный любитель покутить с молоденькими нимфами, в очередной раз изменив жене, о чем-то призадумался, написал изобличающее письмо другу и, перед уходом из борделя, передал его бармену, чтобы тот, в свою очередь, отдал его адресату. Старый ловелас, после блуда, едет домой к жене, ложится и засыпает… Просыпается в наши дни в лаборатории, и мы понимаем, что он был в созданной им самим компьютерной симуляции, которую, как оказалось, он тестировал. Но озабоченность его никуда не пропала, и он намерен не смыкая глаза разыскать друга, чтобы все ему выложить. Старик этого сделать не успевает, и теперь именно его друг, которому он перед трагедией названивал, является первым подозреваемым, и он должен разобраться, что стало истинной причиной кончины наставника. Преследуя эту цель, он впервые с момента разработки прототипа решается залезть в виртуальную реальность. Оказавшись внутри системы, инженер не верит своим глазам: созданное ими — не компьютерная игра или модель, а настоящий мир, который для населяющих его людей является такой же реальностью, как и для ученого собственный мир…
Данное кино было обойдено зрителями, так как не имело финансовых возможностей противостоять революционному детищу Вачовски в сфере рекламы и пиара. Но даже для людей, посмотревших обе картины, «Матрица» всегда была в приоритете. Дело в антураже. Идея у фильмов одинаковая, только Вачовски приняли Соломоново решение: понимая, что абсолютное большинство не поймет и не примет их идею, завернули это зерно в блистательную обертку из многих зрелищных спецэффектов вкупе со слоу-мо. Это возымело свои плоды: фильм имел колоссальный успех, но не по тем причинам, на которые Вачовски рассчитывали. «Тринадцатый этаж» пошел по иному пути, эта лента в принципе не имеет обертки, все, что создатели хотели сказать, они говорят устами написанных ими персонажей. То, что «Тринадцатый этаж» по прошествии 17 лет будоражит умы зрителей, в отличие от той же «Матрицы», что еще раз доказывает факт неприятия зрителями заложенного Вачовскими смысла, говорит о том, что он по сей день является актуальным. Те, кто смотрели на стыке веков, пересматривая в современных реалиях, начинают многое осознавать, те, кто сейчас видит наш мир и понимает, что что-то тут, черт дери, не так, ведомые своей мятежной душой приходят к этому фильму, и для них многое становится ясным. Вачовски не учли один момент: когда ты делаешь фильм с использованием революционных технологий и прячешь в него глубоко зерно идеи, ты должен понимать, что эти технологии скоро устареют, и за пеленой устаревшей картинки никто не будет гореть желанием искать глубинный смысл. Создатели же «Тринадцатого этажа» в принципе не заботились о спецэффектах и показали, что фильм можно снять красиво и без сотен миллионов, высоких гонораров и мега-звезд Голливуда. В данной ленте все снято обычно, это не резало глаза тогда, не режет и сейчас, ибо просто нечему устаревать, все снято максимально просто с одной единственной целью — сконцентрировать внимание зрителя на идее, не засоряя его разум мишурой и глянцем. И, кстати говоря, актеры здесь потрясающие и чувственные, пусть в основном и незнакомые широкой публике. Ведь играют на площадке не имена, а люди.
Жизнь идет словно на перемотке. У людей и времени нет, чтобы остановиться и подумать. А когда это время появляется, они готовы делать все, чтобы не думать. Люди боятся тех мыслей, что посещают их головы. Кто мы, зачем мы, для чего мы? Эти вопросы живут в глубине души каждого человека, и, скрываясь от них, индивид посыпает их житейской суетой, в которой находит смысл существования и ставит целью потребительскую модель жизни. Человеку до боли в душе неприятно осознавать свою сущность, непонимание приводит к бессмысленности, бесцельности. Время идет — ты стареешь, время идет еще быстрее — ты осознаешь, что твой век короче, чем ты полагал. А что впереди, неужели просто конец? Тогда почему все это происходит? Почему мы живем и умираем, в чем смысл, кто так с нами, за что? В попытках ответить на эти вопросы, люди выбирают разные пути существования: некоторые приходят к Всевышнему, некоторые отвергают Его существование и бросаются во все тяжкие, дабы успеть за свою жизнь сделать максимум возможного, третьи называются учеными, они ставят себя на место Бога и, в сущности, стремятся достичь бессмертия и даже создать жизнь. Тут можно вспомнить повесть братьев Стругацких — «Трудно быть Богом», ведь если вдуматься, это не то, чтобы трудно, это вообще непосильно, ибо только Бог может быть Богом (в виде примера, «Брюс всемогущий»). Такие ученые начинают преступать свои же моральные законы, этические нормы, в ослепляющей их разум погоне за величием, вечной жизнью и властью, и всегда это заканчивается для них трагически, признанием своей униженности перед Единственным Настоящим Творцом, перед Единственным, Кому под силам удержать в равновесии то, что он создал, и соблюдать рамки им же определенные, не поддаваясь соблазну вседозволенности и оставаясь чистым во всех смыслах слова.
Потрясающее послевкусие от данной картины продолжается у меня на протяжении уже нескольких дней. Она, даже среди посмотревших, не пользуется особой популярностью, просто потому что ее не воспринимают всерьез, типа, показали после полуночи по первому интересный фантастический фильмец, под который можно заснуть — вот как люди к ней отнеслись, тогда как она в перспективе могла иметь колоссальное значение. Зачем запускать корабли в космос, изучать глубины океанов, когда мы не знаем о самих себе ровным счетом ничего. Изучая самого себя, человек начинает испытывать мучительную боль, такую же, какую орел испытывает перерождаясь. Но переродиться может только воистину смелый и волевой орел, также только настоящий мужественный человек способен заглянуть внутрь себя и задать вопрос: «Кто я?», и если вы на него ответили что-то типа «Я — врач», «Я — студент», «Я — Олег», то вы еще даже не начали свой путь, на прохождение которого и жизни-то не хватит. И чем дольше вы будете тянуть время, избегая насущных вопросов, тем горче будет ваше сожаление, которое обрушится на вас в преклонном возрасте, ибо это не вы растягиваете время, а время растягивает вас. А если я, по вашему мнению, не прав, и вы считаете себя властелинами своих судеб и управленцами своих жизней…, что же, сотрите тогда все, что произошло, и перемотайте назад вашу жизнь, если, конечно, вы говорите истину.
19 октября 2016
Если бы «Тринадцатый Этаж» вышел сегодня, его бы обвинили в плагиате, даже не смотря на то, что он является экранизацией романа «Simulacron-3» 1964-го года. Однако, в 1999-м году этот фильм совсем чуть-чуть не успел опередить гениальную «Матрицу» (то есть не был ее плагиатом), и на 11 лет предвосхитил события «Начала» Кристофера Нолана. Между тем, все отличительные черты этих фильмов здесь присутствуют и выполнены ничуть не хуже.
Сюжет здесь вращается вокруг виртуальной реальности, поднимаются вопросы о возможностях искусственного интеллекта, о связях между программами и реальными людьми. Причем поставлено все так, что фильм натуральным образом удивляет даже искушенного зрителя, причем неоднократно.
Также нельзя не обратить внимание на отличную атмосферу. В ней смешана фантастика 90-х, дух Америки 30-х годов и настоящий нео-нуар. В результате, зритель прямо-таки погружается в фильм и не в состоянии оторваться от действия до самых финальных титров.
На мой взгляд, «Тринадцатый Этаж» — один из самых неоцененных кинолент за всю историю Мирового Кинематографа. Посмотреть его должен каждый любитель качественной фантастики.
9,5 из 10
27 августа 2016
Давно не секрет, не новость, не открытие, что каждый человек хоть раз задумывался о том мире, в котором он живёт: «- Реален ли он? единственный ли в своём подобии и форме? Существуют ли ещё такие?», даже философы ломали голову насчёт этого, а фраза Декарта, вставленная в начала фильма: «Мыслю, следовательно, существую», теперь на половину является не правдой, которую, чисто основываясь на этот фильм, на сюжет, можно перефразировать, грубо говоря так: «Я мыслю, следовательно, я, возможно, существую».
Во-первых, у фильма очень интересная, дающая пищу для ума идея.
Во-вторых, есть очень проработанный, добротный, интересный сюжет, за которым интересно следить до конца.
В-третьих, есть герои, их немного, но именно они друг с другом взаимосвязаны, даже бывали неоднократные моменты, когда их можно было спутать с другим, кто «вселялся, брал тело» под контроль.
В-четвёртых, фантастика, очень хорошо сконструированная машина, показывающая нам другой мир, который по сути не отличается от нашего совершенно ничем, только временем.
Плюсов, бесспорно, много, я лишь выделил самые значимые и которые бросаются в глаза.
11 июня 2016
Не хочется выражаться высокопарно и писать о том какой это шедевр, попутно вставляя какие нибудь цитаты курсивом или что то в этом духе.
Я, наверное, как и многие не видела и не знал об этом фильме, но вчера наткнулась на него в интернете и решила не походить мимо. Все таки тема нереальности реальности будоражит умы многих. И «Тринадцатый Этаж» лишь подталкивает задуматься над этим.
Не буду спешить и называть это шедевром, ведь сама идея не нова, хоть исполнение вполне неплохое.
Одна вещь не дает мне покоя, если бы все люди с 2024 года, когда то использующие симулятор для удовлетворения своих нужд, погибли внутри выходит на свет вышли бы искусственно созданные личности и что бы тогда было?
8 из 10
19 января 2016
- говорят, что дэжавю — это признак любви с первого взгляда
так ли это?
Что такое дэжавю? с вами это уже случалось однажды? вы были каким то неведомым путем в будущем? вы живете в смоделированном кем-то мире? А что, если да?
Фильм интересный, несмотря на то, что вышел более 15 лет назад. Почему то во время просмотра мне вспомнились такие фильмы, как «Начало», «Исходный код», «Дежавю»… и почему не смогла сравнить с Матрицей. Казалось бы и идеи похожи, и подача, но нет… для меня матрица и 13 этаж разные… Может потому, что мне не нравится настоящее таким, каким его показали в матрице: жизнь в машине, постоянная борьба и слабый свет лучшего будущего вдалеке… вообщем грустно как то… не вдохновляет. В этом же фильме другая картина… и мне она больше по душе. спецэффекты? в этом фильме все довольно гармонично и без них.
Жалею ли я о потраченном времени? — нет
Посмотрю ли я этот фильм еще когда нибудь? — возможно.
Уровень актеров — это не Роберт де Ниро, конечно. И, наверное, поэтому
8 из 10
4 декабря 2015
Недооцененный фильм, однозначно!
- Идея впечатляющая. Мир в мире и другим миром погоняя. Этакий набросок на фильм Нортона «Начало».
- Постановка на уровне, хотя и видно что бюджет небольшой. Мир 70ых годов выглядит правдоподобно, вот только мир 2024 года выглядит слегка футуристично.
- Игра актеров в общем-то в таком фильме не так и важна, не важно были бы в главных ролях Джонни Депп, Питт или другой не менее талантливый актер, суть фильма и его красота не поменялась бы.
- Реалистичность сия произведения пугает, потому что еще 2—3 года и можно будет самому запутаться в каком мире живешь
К минусам отнес бы скупость диалогов и хэппи энд, ну не был он там логичен.
8 из 10
23 мая 2015
Писатели-фантасты, а с ними и некоторые голливудские сценаристы, задавались вопросом, а что если наш мир — это всего лишь иллюзия? Что если этот мир, казалось бы простой и понятный, является не более чем сном, от которого мы все рано или поздно пробудимся и окажемся в другом мире? Мире, который верующие люди привыкли называть Раем или Адом? А на деле это не более чем иной мир живущий по своим правилам. И именно подобную идею обыгрывает наш сегодняшний гость. Итак, это — «Тринадцатый этаж».
С самого начала времен люди пытались подражать богу, ну или богам, тут уж кому что больше нравиться. Великие мудрецы и философы размышляли на тему жизни и смерти. Ученые мужи пытались воссоздать крылья, новую жизнь, а то и вовсе эликсир бессмертия. Конечно же, большинство мудрецов преследовало подобные цели не ради выгоды, а исключительно из-за научного интереса, ничуть не задумываясь о последствиях принятых ими решений. И как это водиться лишь создав нечто такое, что должно облегчить жизнь людей и вести последних в светлое будущее ученые понимают, что они создали очередную «машину судного дня в миниатюре». Тоже самое происходит и в данном фильме. Гениальные ученые создают виртуальную реальность, которая ничем не отличается от нашего мира. Там тоже живут и выживают люди, они любят, ненавидят и убивают друг друга, разница лишь в том, что действие той эпохи происходит в 1937 году. Ну действительно, если бы все происходило здесь и сейчас, то было бы неинтересно. И один из создателей виртуального мира, профессор Филлер, узнает страшную тайну после чего умирает. Полиция же, в коем то веке констатировала, что сорок ударов ножом в живот, это не самоубийство, а убийство и ушлый детектив Макбейн начинает подозревать старого друга профессора Филлера — Дугласа Холла в сим деяние. А что же сам Дуглас? А он собирается во что бы то не стало узнать кто и почему убил пожилого профессора. Вот только узнав правду сможет ли герой о ней рассказать?
По сути своей идея картины более чем интересна — вседозволенность. Вот вам другой мир, в котором живут такие же люди, как и ты сам и в котором ты можешь сделать все то, чего не решаешься делать в мире яви, опасаясь последствий. И естественно, что даже пожилой и законопослушный старичок не устоит от соблазна посмотреть, а что же такого можно сделать в другом мире. О людях с расшатанной психикой или о закоренелых преступниках и говорить нечего, такие и вовсе устроят в виртуальном мире ад на земле. И естественно, что именно этим фильм подкупает и хочется узнать, что же будет дальше, ведь разыграть идею фильма можно было бы по-разному вплоть до того, что зритель будет сидеть с открытым ртом переваривая увиденное и услышанное.
Так же фильм подкупает своей визуальной частью, а именно миром 37 года, что был изображен в темных и полутемных тонах, которые наводят на мысли о картинах жанра нуар. Подкупает он и людьми, что живут в этом мире, а если быть совсем точным, то прекрасно имитацией живых людей. Движения людей обрывочны, эмоции, что отражаются на лицах актерах, никогда не затрагивают глаза, ну а иногда герои и вовсе ходят с открытыми ртами или их руки немного приподняты, хотя объективной причины для этого нет. И нет, это не значит, что актеры играют плохо, а все дело в том, что программа дает сбой и этот сбой заметен, но только в том случае если внимательно наблюдать за героями картины, а если этого не делать, то люди будут выглядеть как люди и вы, уважаемый зритель, даже не заметите подвоха.
«Так почему рецензия к картине не зеленая? Неужто из-за «Матрицы», что вышла в один год с обозреваемым фильмом?» — спросит любопытный зритель. И я отвечу, что нет, кинокартина братьев… кхем брата и сестры Вачовски тут ни при чём. Ведь фильмов и книг о виртуальной реальности вышло великое множество, вспомните хотя бы туже «Нирвану», да и книга-первоисточник была написана задолго до того, как был написан сценарий к «Матрице». Тут дело в другом, а именно в том, что фильм не приходит к общему знаменателю, он не заставляет зрителя задуматься, как это было в том же «Эквилибриуме» или «Начале», хотя вроде бы все этому и способствовало — два главных героя, в лице Дугласа Холла и детектива Макбейна, с которыми зритель должен себя ассоциировать, хотят разобраться в случившимся, но выяснив правду они не знают что с ней делать и сценарист не знает, а потому превращает происходящее в триллер, причем слабо поставленный. И он поставлен сабо, оттого что финал истории предсказуем, а потому за героев не переживаешь, да и по-хорошему, нет в героях картины ничего такого ради чего хотелось бы сказать — «они заслуживают хеппи энд». Герои в этой картине и впрямь предстают как программы, голографические проекции живых людей, которым забыли проработать характер, жизненные ценности и снабдить пачкой квестов. Возможно в книге первоисточники так и было, и живые, но в тоже время неживые герои истории является не багом, а фичей книги, но в том то и дело, что мы смотрим фильм, а раз так, то он должен вызывать некие чувства при просмотре. Будут ли они положительные или отрицательные уже не столь важно, главное, чтобы зритель не взирал на происходящее на экране с деланным безразличием. Но чувств нет, есть лишь любопытство. Но как известно любопытство сгубило кошку.
Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм будет интересен прежде всего тем людям, которые души не чают в картинах, что повествуют о мрачном будущем, да тем, кто убежден в наличие мировых заговоров и группы людей, которые дергают за ниточки «сильных мира сего» позволяя истории развиваться согласно их планам и желаниям. Этот фильм будет интересен начинающим писателям, так как идея, что была заложена в картине должным образом не раскрыта, а потому может быть именно вы вдохновившись «Тринадцатым этажом» сможете написать книгу, которая станет культовой? Что же касается рядового зрителя, рассчитывающего получить хлеба и зрелищ, то решайте сами стоит ли вам тратить свое время на этот фильм или лучше посмотреть/пересмотреть «Шоу Трумана». В конечном счете, это ваше время и вы сами кузнец своего счастья. Ну а что до меня, то я с вами прощаюсь, и чтобы вы не решили мне остается пожелать вам удачи.
6 из 10
1 ноября 2014
Побуждением к просмотру данного фильма являлась небольшая аннотация, повествующая о виртуальной реальности и любовным утехам внутри компьютерной модели. Меня это порядком зацепило. Вы только представьте себе, что в виртуальной реальности можно будет смоделировать половой акт! Боже мой, лично мне кажется, что в этой симуляции многие бы захотели остаться жить и их вполне можно понять. Впрочем, любовных утех в этом фильме оказалось маловато…
Данный фильм один из ярких представителей качественного мейнстримового кинематографа. В нём есть всё: неожиданные повороты, харизматичные персонажи, интересный сюжет и задумка! Что ещё нужно обычному зрителю? Подобный набор позволяет создать вполне годный кинофильм. Актёры довольно неплохо выполняют свои роли и всё выполнено на довольно привычном уровне. Несомненно, «Тринадцатый этаж» невозможно сравнивать с культовой «Матрицей», но тем не менее что-то от неё в этом фильме есть.
Даже концовка оставляет сомнения в сознании зрителя. Подобная штука, к слову, была выполнена в фильме «Начало», где под сомнение ставилась та же самая объективная реальность. Удивительно, что в нынешнее время довольно частенько начинают штамповать подобные фильмы, а ещё более удивительно то, что такие фильмы уже не цепляют, ибо после просмотра «Тринадцатого этажа» у меня остался лишь приятный осадок на душе и не более того.
7 из 10
17 октября 2014
Фантастика стала одной из самых уважаемых жанров в кинематографе. Особенно если это фантастика vs триллер — то ему вообще цены нет.
Так в конце 90-х рынок кинофильмов стал постепенно наполняться всевозможными картинками «нового поколения». Одной из таких стала работа Йозефа Руснака по одноименному роману «Тринадцатый этаж». Фильм ждал полный провал, по причине неудачного момента выпуска и плохой маркетинговой стратегии.
На примере фильма можно понять, как много значит «удачный момент». Йозеф Руснак снял ультрамодный фильм о фантастических мирах и перемещениях во времени. Я бы даже сказала, что это прадедушка «Начала» Кристофера Нолана. Но так и не заслужил должного внимания со стороны киноманов и критиков, только потому что все взоры были устремлены в стороны работы Братье Вачовски.
При этом все неблагоприятные осадки в сторону фильма ничуть не сделали его хуже. По этому давайте рассмотрим картину поближе. Что мы видим:
1. Добротный, продуманный сюжет держит в напряжении и заинтригованности даже самого прозорливого зрит.
2. Приятный актерский состав. Складывается впечатление, что каждое звено находится на своем месте и выполняет задачу с точностью секунды.
3. Вполне достойные спец-эффекты, которые совмещены с декорациями и актерской игрой. В то время режиссерам удавалось маневрировать между количеством спец-эффектов и игрой героев, по этому не создается гнетущего впечатления от того, что тебя хотят напичкать одними компьютерными эффектами, что не единожды происходило на современных кинопоказах.
Фильм уже стал «винтажной классикой». По этому очень рекомендую для вечернего кинопоказа. Зритель точно не останется равнодушным!
20 сентября 2014
Интригующий, дурманящий и обескураживающий… Если коротко, то именно так выглядит сюжет данного фильма. Думаю нет необходимости пояснять в чем состоит суть сценарной постановки и какова идея «13 этажа», а лишь подмечу факт того, что в его основу лег роман Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи с вышеупомянутым названием.
Это одна из самых первых режиссерских работ Йозефа Руснака и наверное самая успешная. Несмотря на то, что данная картина не смогла привлечь к себе должного внимания (на тот промежуток времени был весомый и ошеломительный конкурент — «Матрица»), это не капельки не сделало его хуже. Возможно здесь и нет ураганного экшена и кучи перестрелок, что могло бы сделать его блокбастером, но мы сейчас все знаем, что это не самое главное. В нем присутствуют все необходимые элементы фантастического триллера в придачу разбавленного детективом. А это уже весомый аргумент, что вызывает ещё больше интереса посмотреть этот фильм. Безусловно есть что-то схожее в сюжете обоих картин, но тот же «13 этаж» по своему хорош и индивидуален. В нем складывается достаточно интересная атмосфера затягивающая в гущу событий прям с самого начала развития этой хитросплетенной истории. Наш герой из настоящего времени перемещается в прошлое, чтобы… Хотя стоп, я обещал не раскрывать суть сюжета, поэтому пусть это останется в секрете. Уж больно колоссальное впечатление он на меня произвел, а если я начну, то будет сложно закончить, поскольку о таком тяжело умалчивать. Так что, просто берите и смотрите! Что тут ещё сказать…
Вывод:
«13 этаж» — это может и не шедевр, но это тот фильм, который обязан посмотреть каждый уважающий себя любитель кино. Особенно он порадует тех людей, у которых хорошо развито воображение и те, кому нравится когда их заводят в заблуждение постоянными загадками в фильме. В общем он для истинных эстетов. Данное произведение Руснака оставило после себя вполне добротный след в кино-индустрии, но к сожалению немногие, в частности критики, оценили его не по достоинству.
Если вам ещё не предоставилась возможность увидеть это безумно интересное кино, то не теряйте зря времени и потратьте буквально 1,5 часа на его просмотр. Я вам гарантирую, что вы не пожалеете ни минуты. Это поистине качественный и захватывающий фильм, который притягивает к экрану с первых кадров. Он действительно очень сильный и со смыслом (что, кстати, не мало важно).
Я думаю и надеюсь, что зрителям очень понравится данное творение Йозефа. И желаю вам приятного просмотра. Лично я получил максимальное удовольствие и удовлетворение от этого фильма.
9 из 10
P.S. Симуляция, имитация, виртуальность… И всё же в конце остается вопрос. Где реальность, а где вымысел? Вот таким должен быть настоящий хороший фильм, который заставит задуматься и по-анализировать.
27 июля 2014
С приближением нового тысячелетия и развитием компьютерных технологий общество стало все больше обращать внимание на таинство виртуального мира, который мог в некоторой степени заменить нам нашу серую, лишенную приключений жизнь на яркий калейдоскоп разнообразных происшествий, который с одной стороны были бы полностью безопасными, но с другой выглядели бы, словно свершившийся факт. В 1999 году на экраны мира вышел дорогостоящий блокбастер «Матрица», который повествовал о борьбе людей и компьютерных программ в вымышленном виртуальном мире. В том же году увидел свет и еще один фильм, действие которого в основном разворачивалось в мире программ и двоичных кодов — «Тринадцатый этаж», поставленный по роману знаменитого фантаста Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи. Главным вдохновителем проекта стал никто иной, как сам Роланд Эммерих, передавший режиссерский пост своему менее известному коллеге Йозефу Руснаку. Бюджет ленты составил скромные 16 миллионов долларов, от чего было бы нелогично видеть на заглавных ролях звезд Голливуда первой величины. Таким образом в центре кастинга встал Крэйг Бирко, более всего известный по главной мужской роли в «Очень страшном кино 4». На подмогу ему был отправлен немецкий ветеран кино Армин Мюллер-Шталь и довольно популярный, особенно после первых «Людей в черном», Винсент Д’Онофрио. Но, так или иначе, «Тринадцатому этажу» так и не суждено было стать полноценным хитом. Более того, картина Руснака действительно канула в Лету и в наше время ее не так уж и легко найти. Но лично я считаю, что ее относительное забвение совершенно не оправдано и по крайней мере заядлые любители кино просто обязаны с ней ознакомится.
Итак, сюжет фильма вращается вокруг инновационной компьютерной компании во главе с мистером Фуллером (Мюллер-Шталь). Герой создает уникальный аппарат, позволяющий перемещать свое сознание в программируемый мир и проживать там совершенно другую жизнь. Пока лишь в памяти машины находится лишь Лос-Анджелес образца 1937 года, как дань молодости Фуллера. Но на самом деле количество миров может разрастаться до тысяч, а персонажи и вовсе могут быть неисчислимыми. Конечно же столь гениальное творение не может не восхищать, однако сам творец нашел в нем некоторый изъян, из-за которого стоит раз и навсегда закрыть всю компанию. Однако сделать это он не успевает, так как становится жертвой неизвестного убийцы. Все подозрения падают на заместителя Фуллера, Дугласа Холла (Бирко), который должен самолично провести расследование преступления, дабы очистить свое имя. Только вот для этого ему придется не раз, и не два посетить компьютерный мир своего начальника, в котором судя по всему находятся причины его погибели…
Удивительно, но при столь мизерном бюджете «Тринадцатый этаж» идеально воссоздает старенький Лос-Анджелес со всеми сопутствующими деталями от пепельниц до аутентичных автомобилей. Каждый раз, когда мы переносимся вместе с героями в 1937 год, мы полностью абстрагируемся от мира будущего, что является лучшей похвалой технической задумки создателей фильма. Однако все же повествование строится в основном не на смаковании красот, а на самой настоящей детективной интриге, которая с каждой минутой закручивается все сильнее и сильнее. Пикантность ситуации состоит также в том, что мы вплоть до самого финала не будем знать, является ли главный герой, Дуглас Холл, убийцей или же его мастерски подставляют. Немалый интерес вызывают конфронтации живого человека с казалось бы неодушевленными программами людей, находящихся в программе. Таким образом фильм своеобразным методом поднимает вопрос техногенной этики, в которой искусственно созданные существа наделяются привычками и разумом в равной степени со своими создателями. А потому игры с ними начинают носить характер форменного издевательства над полноценным разумом.
Что же касается исполнителя главной роли, Крэйга Бирко, то стоит признать, что довольно сложно воспринимать его не в рамках комедии да еще и в ведущей роли. У актера зачастую бывает такое специфическое выражение лица, которое не дает до конца проникнуться его серьезным диалогам, ведь постоянно ждешь какой-то шутки или хохмы. Потому его участие в «Очень страшном кино 4» кажется полностью обоснованным. Но если полностью окунуться в рассказанную в «Тринадцатом этаже» историю, то подобные недочеты полностью выветриваются из головы, тем более, что несмотря на немалый драматизм повествования Йозеф Руснак постарался сделать свой фильм как можно более легким в освоении. Что же касается остальных персонажей, то они вполне органично обрамляют детективную историю Дугласа Холла и ни на миг не выпадают из общего сюжетного ансамбля.
В итоге хочу сказать, что «Тринадцатый этаж» является отличным фантастическим детективом, который увлекает как сюжетом, так и своей визуальной составляющей. Конечно при желании здесь можно найти множество логических ляпов и недочетов, но лично я этого делать не хочу, а просто советую ознакомиться с данным кино. Так что приятного просмотра!
10 из 10
19 июня 2014
Если бы Тринадцатый Этаж разминулся с творением братьев Вачовски, все могло бы быть по-другому и кинолента стала известной в большей мере, и возможно культовой в той же степени, что и приключения Нео.
Он в полной мере заслуживает пристального внимания к себе. Это очень интересный фантастический фильм, годный для многоразового просмотра. Сюжет не нагромождение бреда, а законченная и понятная в конце история.
В картине прекрасный саундтрек от Him и The Cardigans, хорошие спецэффекты, достойная игра актеров (особенно Д`Онофрио), оригинальная атмосфера и цветовая палитра, во многом похожая на Матрицу.
Каких-либо недостатков в фильме не обнаружил, поэтому для меня это шедевр фантастики.
Выбирая между Матрицей и «Этажом» я выберу последний, хотя и признаю важность для культуры и высокое качество картины с Ривзом.
10 из 10
31 мая 2014