Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остров сокровищ |
английское название: |
Treasure Island |
год: | 1999 |
страны: |
Великобритания,
Канада
|
режиссер: | Питер Роу |
сценаристы: | Питер Роу, Роберт Льюис Стивенсон |
продюсеры: | Питер Круненбург, Стив Кристиан, Джули Аллан, Хелен Буле, Джон Бьюкэнэн, Гарри Алан Тауэрс |
видеооператор: | Марк Шарлебуа |
композитор: | Нил Смолар |
художники: | Чарльз Буле, Стив Генри, Клер Надон, Judy Lynch |
монтаж: | Ион Уэбстер |
жанры: | приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Если говорить о разных подходах к экранизациям, то существует три основных варианта: 1) максимально достоверно передать характеры и не упустить ни одной детали сюжета; 2) позволить себе пересмотреть характеры, но оставить нетронутым сюжет; 3) оставить героев нетронутыми, но сюжет передать весьма схематично. Я не говорю о варианте «изменить и то, и другое», так как это уже называется нехорошим словом «фильм по мотивам».
В отличие, например, от коллег по цеху вроде Хестона, старавшихся идти первым путем, Питер Роу решил пойти по пути, среднему между последними двумя. С одной стороны, у него просто отличный Джим Хокинс: храбрый, отчаянный мальчишка, каким его представляешь по книге. Плюс есть пара попаданий в плане персонажей второго плана — взять хотя бы Билли Бонса или Джорджа Мерри. Однако вот с Ливси, Трелони и Смоллеттом режиссер сыграл злую шутку, заставив их стать антагонистами в борьбе против Джима и… кого бы вы думали? Ну разумеется, Сильвера: не может же такой очаровательный старик быть плохим персонажем. Канон, конечно, предполагает завязывающуюся между коком и юнгой дружбу, но длится она ровно до донышка бочки с яблоками. По какой причине это не устраивало Роу — вопрос, пожалуй, риторический.
Деталей, режущих глаз, слишком много, чтобы перечислить их все: Джим помогает в таверне не матери, а бабушке; Сильвер щеголяет красным ара вместо зеленого лори; форт каменный, а не бревенчатый; Бен Ганн отчего-то якшается с пиратами… О том, что «Испаньола» — не трехмачтовая шхуна, нет даже смысла говорить. Потеряно огромное количество деталей, делавших книгу такой захватывающей: благодаря этому фильм можно было бы назвать набором иллюстраций, но слабо отражающих содержание.
Осталось еще поругать создателей ленты за отвратительный тайм-менеджмент (половину фильма герои только выплывают из Бристоля), но пора перейти и к плюсам, ибо кино получилось далеко не самым худшим. Основные события всё-таки переданы, пусть и с определенным количеством погрешностей. Декорации и натурные съемки дают понять, что перед нами не трибьют Стивенсону, снятый в условиях абсолютного безденежья. Ну, а самое главное, что выделяет фильм Роу среди сонма прочих — очень качественно раскрытый образ Джима. Может, Кевин Зегерс и не заполучил свою звезду на Аллее Славы, но именно такой безрассудный Хокинс пустился бы в опасное плавание на шхуне, полной джентльменов удачи, а потом бы еще сделал татуировку на память.
Зрители по-разному относятся к экранизациям, так что трудно сказать, кому понравится точка зрения Роу, а кому нет. Возможно, добрый Сильвер искупает алчную троицу Трелони-Ливси-Смоллетт; но, как бы то ни было, ярому фанату книги стоит ознакомиться и с такой версией — хуже Берберяна-то он уже ничего не увидит.
18 октября 2014