| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Новые приключения Пиноккио |
| английское название: |
The New Adventures of Pinocchio |
| год: | 1999 |
| страны: |
США,
Германия,
Великобритания,
Люксембург
|
| режиссер: | Майкл Андерсон |
| сценаристы: | Том Шеппард, Шерри Миллс, Карло Коллоди |
| продюсеры: | Раджу Патель, Харальд Райхебнер, Омар Качмарчик, Джеффри М. Снеллер, Сильвио Муралья |
| видеооператор: | Эннио Гуарньери |
| композиторы: | Гюнтер Фишер, Райнер Олеак |
| художники: | Хамфри Бэнхэм, Синтия Дюмон, Саймон Боулз, Кит Слот |
| монтаж: | Маркус Мэнтон, Эндрю МакРитчи |
| жанры: | фэнтези, приключения, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
10000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 ноября 1999 г. |
на DVD:
|
13 августа 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Сказки учат добру, любви и состраданию, но бывает и так, что в них обличают человеческую подлость, жадность и невежество и не всегда эти пороки присущи, лишь злодеям. Главные герои тоже усваивают некоторые уроки и растут над собой. Я большой поклонник народного творчества. И даже если за определённым произведением стоит конкретный автор, его труды со временем могут вдохновить огромное количество талантливых людей по всему миру, каждый из них в свою очередь может интерпретировать прочитанное или увиденное, привнести особенности национальной культуры, обычаев и менталитета и создать нечто новое и не менее интересное. Однако, когда кто-то берёт уже законченную историю и не считаясь ни с оригинальной задумкой, ни с персонажами, ни с пройденным ими путём и пытается выпустить прямое её продолжение, получается фильм, что мы сегодня с Вами обсудим. Давайте по порядку:
Персонажи:
Пиноккио, Джеппетто и остальные:
После событий первой части отец с сыном вернулись к тихой размеренной жизни. Джеппетто всё мастерит марионеток и мечтает о победе на королевском кукольном фестивале, Пиноккио же ходит в школу и вместе с другом ищет способ как бы быстро разбогатеть. И вот в город приезжает бродячий цирк мадам Фламбо. Недолго думая, Пиноккио с Лэмпвиком закладывают учебники, а на вырученные монеты покупают билеты на представление. Там же мы встречаем старых добрых Лиса с Кошкой (хотя, в прошлый раз они были Котом и Лисой!) и тут всплывает основная проблема ленты – режиссёру попросту нечего нам предложить. Когда Джеппетто с Пиноккио меняются местами (без контекста!), Вы ждёте, какого-то развития, осознания, иных мыслей и чувств, но вместо этого нам показывают инфантильного Джеппетто, слова и поступки которого, лишь раздражают. Пиноккио на его фоне выглядит более взрослым и рассудительным и, если в этом была вся затея, она оказалась провальной. Фея с голубыми (или бирюзовыми) волосами, являющаяся значимой фигурой в самой книге и её экранизациях, тут, увы, просто декорация. Она несколько раз мелькает, томно поглядывает и путает Пиноккио загадками. Вероятно, сценаристы хотели тем самым выразить её сказочность и в какой-то мере отрешённость, однако её появления только тормозят повествование. С ролью необычного помощника протагониста намного лучше справляется персонаж Уорвика Дэвиса. Не буду говорить кто он, дабы не испортить Вам просмотр, но в одной его актёрской игре больше волшебства, чем во всех здешних монтажных и операторских причудах, подчёркивающих прибытия Феи.
Мадам Фламбо:
Жестокая, своенравная, хитрая и властная особа, с которой перемудрили. На протяжении всего хронометража она строит свои козни и проворачивает изощрённые планы. И притом вокруг неё столько лишних второстепенных персонажей и их, практически филлерных линий, призванных отвести внимание от очевиднейшего сюжетного поворота (опуская подробности!), что это вскоре начинает утомлять. Да, Удо Кир всё также харизматичен, но почему нельзя было позвать другого актёра или актрису и дать им блеснуть в новых амплуа, если авторы и так ушли далеко от оригинала, позаимствовав отдельные его элементы?
Атмосфера:
Иногда относительная дешевизна картины идёт ей на пользу. И дело ведь не только в различных художественных приёмах и ухищрениях, позволяющих сэкономить бюджет и придать происходящему на экране изюминки. Когда Вы замечаете каскадёров, заменяющих актёров в кадре, грубые склейки между сценами, плохое освещение, несовершенство компьютерной графики, это одновременно и разрушает магию кино, и умиляет. Взять, к примеру кукол, использованных для изображения Пиноккио. То, как неуклюже они двигаются и взаимодействуют с живыми людьми может отпугнуть массового зрителя, но, если Вам, как и мне нравится подобная театральность, Вы останетесь довольны. Впрочем, в сиквеле сразу можно забыть о восхитительных декорациях, чудесных костюмах и отличных песнях из предыдущей части. Он стоил аж на 15 миллионов долларов меньше и это очень сильно бросается в глаза.
Итог: «Новые приключения Пиноккио» Майкла Андерсона не привносят ничего важного в длинный список адаптаций сказки Карло Коллоди. Это скромный образчик необязательного полуторачасового развлечения, коим смогут насладиться те, кто готовы простить фильму целый ворох недостатков ради принятия факта его существования.
4 из 10
31 мая 2025