Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавые куклы |
английское название: |
Blood Dolls |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Power... Lust... Freaks.» |
режиссер: | Чарльз Бэнд |
сценарий: | Чарльз Бэнд |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Дональд Кушнер, Питер Лок, Кирк Эдвард Хансен, Майкл Дж. Махони, Джеймс Р. Модер, Дэна Скэнлэн |
видеооператор: | Томас Л. Колэуэй |
композитор: | Ricardo Bizzetti |
художники: | Стив Ральф, Пегги Паола, Джойс Вестергард |
монтаж: | Стивен Нилсон |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Это кино я ни в коем случае не рекомендовал бы к просмотру сторонним зрителям, ведь оно имеет в себе сугубо специфический (на этот раз удачный) антураж «Full Moon», за счёт чего и высоко оценено мной, как давнего почитателя сей студии, неунывающе специализирующейся на фильмах категории B. Следовательно, для всех приверженцев вселенной «полной луны» ждёт отличное развлечение, не абстрагированное и от особой необычной проблематики извращённых чувств меж очеловеченными монстрами. Однако это стоит рассмотреть сегментировано далее в тексте.
Изначально, вернувшись в режиссёрское кресло, Чарльз Бэнд порадовал единой гармонией многих составляющих из своих ранних студийных работ, собственно, за что они и привлекают внимание и любовь определённого числа зрителей.
Здесь будут три самобытные куклы-убийцы, причём достаточно хорошо проработанные в движениях. Их кровожадным деяниям отведено прилично «красочных» кадров и сцен в хронометраже плёнки.
Так же, пред нами предстанет мир целиком и полностью наполненный отрицательными тёмными личностями (за редким исключением фоновых персонажей); никаких кривотолков или намёков — все откровенные монстры, и люди и… не совсем люди. Сюжет вертится меж главным злодеем-уродцем и его конкурентами. Все они сказочно богаты, отчего их жестокость не знает пределов и границ в своей извращённости.
Однако на передний план выбивается самый любопытный момент, возможно за всю историю «Full Moon», как нельзя лучше доведённый до полной продуманной огранки каждого характера и исполнения лицедеем. Чарльз Бэнд дарит настолько харизматичных действующих лиц, что они просто загляденье, особенно, если Вы хорошо и подробно знакомы с ранним чудаковатым творчеством студии! Очень радует неповторимый особенный персонаж главного героя (удобнее сказать главного злодея) фильма — богача Вирджила Трэвиса; во-первых, он сыгран правдоподобно желчным, и выглядит удивительно — малюсенькая голова на обычном теле. Ему собралось и подобающее окружение приспешников и декора жилья. Это будет суровый мрачный убийца-телохранитель мистер Маскаро в элегантном костюме, со скупой мимикой и в пёстром жирном гриме клоуна на лице. Так же есть пленённый гёрлз-бэнд (как раз в виде упомянутого оформления) в захламлённой клетке, по первому же требованию хозяина Трэвиса, исполняющий названную пронумерованную композицию, где вместо включателя-выключателя сего «живого музыкального проигрывателя» существует крикливый карлик — Хайлас, подающий разряды тока певицам для создания «инициативы» к напевам.
И я не случайно упомянул о раннем творчестве, ведь герой Вирджила Трэвиса это есть негласная отсылка к кукле Pinhead из самой известной и культовой франшизе «Повелитель кукол» («Puppetmaster»). А вот персонаж мистер Маскаро, уже по заверениям самого Чарльза Бэнда не кто иной, как физический человеческий эквивалент игрушечного убийцы Jack Attack (или так же называемый Jack-in-the-box) из ещё одной плодотворной вселенной «Демонические игрушки» («Demonic Toys»)! Очень и ещё раз очень приятно наблюдать такую преданность создателей картины к своим выдуманным существам, их прообразам и мелким деталям для достижения перекликания меж разными творениями, но в одной плоскости фантазии.
Касаясь сюжета, то он получился интригующим. Во-первых, раз все персонажи в поголовном большинстве своём моральные и физические уроды, то их деяния любопытно немыслимо изощрённые, порой сдобренные самобытным чёрным юмором и фарсом. Во-вторых, доле мистики и фантастики отдано много, да и не слишком углубляясь в первосуть происходящего, где пред нами будет лишь показан аппарат по превращению людей в мелких изуверов из пластмассы, но не даден на него ответ — как такое, собственно, возможно? Это я считаю плюсом: верным зрителям опусов от Чарльза Бэнда прекрасно знакомы его «мрачные страшные сказки» о кукольных существах в нашем мире, и так без всяких отягощений, а несведущие наблюдающие, должно быть, изначально весь сюжет сочтут абсурдом и не приемлют к просмотру, так зачем же выводить объяснение тому, что на своём корню полноправный эквивалент зла, смачно впитанный в бредовую немыслимую историю?..
Ко всему прочему очень радует не проходящий извечный уклон стилизации в сторону тьмы, брутальности, желчи, маниакальной жажды власти, сквозящей в каждом сценарном повороте, вплоть до раздвоенного вольного финала. Этот кульминационный ход следом за апогеем, явится целой находкой, когда после отчаянного драйва, экран померкнет во тьму и к зрителям напрямую выйдет мистер Маскаро, в своём извечном непоколебимом амплуа, и в спокойных рассуждениях предложит два логически возможных завершения, а далее произойдёт новый взгляд на только что увиденный твист. Режиссёр постарался удивить, и это вышло на ура. Посему Чарльзу Бэнду нужно отдать должное, даже лишь за непредсказуемый финал-сюрприз.
В итоге, дабы излишне не нахваливать сей продукт, подведу сублимацию, что кинолента «Кровавые куклы» — яркий представитель студии тёмных сказочников и прародителей уймы самобытных страшных миров и оригинальных монстров; заявленные действующие лица всецело преисполнены зловещей харизмы, мастерски выполнена «кровожадность» при достойном бюджете, чёрный юмор привлекателен, удался «внутренний» взгляд на тему избалованных зарвавшихся чудищ-миллионеров, есть сюрпризы-отсылки к былым культовым игрушкам «Full Moon» в виде их человеческих эквивалентов, музыкальное сопровождение и тексты песен лаконично подводят обрамление ловко выведенному безвозвратно погрязшему во зле экранному миру, и кукольная тематика — отлична.
Все эти перечисленные составляющие станут целой находкой и праздником для верного зрителя творений от студии Чарльза Бэнда. Иным же зрителям, рассказ о кровавых куклах и не менее зловещих владельцах покажется невообразимой бредовой пустышкой, не более, и самая последняя фраза слетевшая с разукрашенных клоунских уст мистера Маскаро «Сыграй Хайлас» не западёт в душу, приятным воспоминанием.
PS: В фильме часто используется музыкальная тема из франшизы «Повелитель кукол», однако подобное перемещение одной композиции в иные работы вполне обыденный факт для данной студии, производящей очень много кинофильмов.
8 из 10
27 февраля 2012
Когда я смотрел данный фильм, то складывалось такое впечатление, что все это я видел, причем в более качественной варианте. Речь идет о «Повелителе кукол» Дэвида Шмоллера, вышедшем на свет десять лет назад. Так вот «Кровавые куклы» смотрятся как эдакий клон «Повелителя кукол» и нагло копируют множество элементов, присущих этой франшизе. Но вдобавок к этому кино еще сильно отдает трэшем и некоторыми моментами вообще может озадачить зрителя в плане здравого ума режиссера, которым выступает известнейший всем малобюджетник Чарльз Бэнд. Некоторые сцены не поддаются никакому логическому объяснению. Во-первых нам не дают разъяснения об оживлении кукол, их изготовлении. Складывается такое впечатление, что все так и должно быть: Земля вертится вокруг своей оси, люди и куклы живут сами по себе, работают вместе и у каждого полно своих проблем. Разве не бредово звучит?На мой взгляд, да. Во-вторых раздражает множество пустых сцен с танцующими за решеткой девушками. Эти моменты мне сильно напоминают тупые нарезки из «Дома 1000 трупов» с различными видео вставками. Так вот в «Кровавы куклах» нечто подобное. Причем нет никакого намека на обнаженку и прочих подобных действий, которые могли бы загладить этот косяк, а нам тупо показывают эти вставки без какого-либо смысла в одном ракурсе и все.
Так же раздражает чрезмерная трэшевость. Некоторыми местами кино напоминает «Шоу уродов», при этом сопоставляя его с «Повелителем кукол». Довольно странная совокупность получается, не правда ли?Плюс ко всему этому сюда можно отнести еще «Дом 1000 трупов», «Пряничного злодея», «Тряпичную куклу» и многих других фильмов Бэнда с Уве Боллом. Конечно данный фильм относится к категории Б, конечно он предназначен для узкого круга зрителей и подойдет не для каждого, но он плох, а именно тем, что копирует более ранние фильмы про кукол-убийц, в частности «Повелителя кукол» и умудряется еще затрагивать многие дурацкие трэшевые ужастики, которым и без того туго приходится существовать на свете. Следовательно возникает вопрос: Зачем?Кому нужен такой фильм?Тайна, покрытая густым мраком.
Крови и убийств в фильме достаточно, но из-за унылого сценария, дешевых постановок они кажутся не яркими и быстро забываются. Вроде бы одна сцена меня и порадовала, а в остальном ничего интересного. Опять же заметен плагиат с Повелителя кукол. Игрушки убивают в том же стиле, что и куклы Тулона, а внешне уступают им во многом. Все это смотрится скучно и наводит тоску.
Подводя итог хочу сказать, что это жалкая дешевая подделка и ничего больше. О саспенсе и речи быть не может, а что касается самого фильма, то он уныл, глуп и совершенно пустой. Чарльз Бэнд этим фильмом еще раз подтверждает свое «мастерство» в кресле режиссера и словно предупреждает нас о том, что его фильмы лучше не смотреть, что я и хочу сказать о «Кровавых куклах».
1 из 10
23 октября 2010
Фильмы ужасов, в которых присутствуют куклы-убийцы занимают отдельную нишу в жанре хоррор. Зрителям, которые не принимают глупости в кино, многие такие фильмы не придутся по нраву. А к глупостям можно отнести поведение героев. Когда какая-нибудь кукла ножичком тычет жертве в лодыжку, жертва просто кричит и всё. Она не пинает куклу, не кидается в неё ничем, лежит визжит, а потом погибает. И вообще при просмотре чаще всего в голову приходят мысли, адресованные героям фильма: «Блин, ну иди да затопчи эту куклу, чё ты орёшь-то стоишь? Она не больше котёнка!» или «Почему нельзя просто убежать оттуда? Кукла передвигается медленно, зачем же лежать на полу и оглядываться по сторонам, встань да беги куда-нибудь!»
Куклы-убийцы потому так и страшны, что таковыми их видят главные герои и не умеют им как следует противостоять. Если главный герой — ребёнок — это понятно. Но когда взрослые мужичищи и бабищи визжат при шевелящейся кукле с иголкой в руке — ну это, простите, уж не верится. В чём же секрет всё же имеющегося успеха фильмов с куклами-убийцами. Ну тут всё просто — сами куклы. Вот та изюминка. Они бывают разные: большие и маленькие, симметричные и не очень, с оружием или без, сделанные из людей или сделанные каким-нибудь стариком со сверхспособностями. Как правило, у каждой куклы есть своё оружие. И своя, скажем так, комплекция и своя характерная черта. Есть мускулистые куклы — они сильные, умеющие поднимать тяжести. Есть куклы обычные, но ловкие и умеющие высоко прыгать и глубоко вонзать что-нибудь. Есть куклы, которые умеют на чём-нибудь ездить или что-нибудь включать-выключать, в общем куклы-радиотехники. Есть куклы-женщины. Они даже в пластмассовой оболочке красивы и коварны. И многие другие.
Фильм «Кровавые куклы» — классический представитель. Из кукол здесь — татуированный здоровяк, золотозубый шоумен и азиатская «барби». Все в маленьких ручках сжимают колюще-режущие предметы. В качестве изготовителя этих кукол выступает немножко мутант Вирджил Тревис. Изготавливает он их из тех, кто перебегает ему дорогу и мешает жить. Кстати сам он — вылитый Александр Пушной в гриме.
Понравилось, что фильм предлагает разнообразные орудия убийства — от гантели до специального садо-мазо оборудования, которое понравится любителям фильмов серии «Пила».
Фильм — чистый трэш. Обязательно карлик в прислуге у Тревиса и Бугай (если помните фильм «Музей восковых фигур» — там набор злодеев точно такой же: глава-аристократ, карлик и высоченный бугай). Кроме того разнообразные запертые в клетке девушки-рокерши, поющие там по желанию Тревиса. Кроме того, фильм предлагает две концовки, обе абсурдные и глупые. Да и по атмосфере фильм колышется где-то между ужасами и комедией. Мне ещё повезло — я смотрел с очень смешным одноголосым переводом. Любителям кукол-убийц или Александра Пушного — фильм смотреть.
4 из 10
16 мая 2010
Фильм — никакой. Я не мало пересмотрела хорроров, но этот откровенное издевательство. Он пустой, глупый и бессмысленный! Ну, намешали все что смогли и «Солдатиков» Камерона, и Чаки, и Франкенштейна, продолжать можно еще долго. Сюжета нет никакого — все происходящее на экране понимается с трудом, так как по сути какой-то внятной истории там нет.
Актеры играют не плохо, но это тяжело заметить, т. к. фильм изначально какой-то отталкивающий. Его не хочется смотреть. Он не захватывающий и откровенно скучный. Единственно, что меня возмутило и немного забавляло, так это то, что режиссер пытался сделать фильм как можно мрачнее, но тупо понавешав повсюду красно-черных тряпок — нужную атмосферу не получить. Подается фильм как смешной ужастик, но за полтора часа я там не разглядела ничего смешного, и уж тем более ничего страшного… Ставлю один балл, но и его фильм не достоен, ставлю просто его надо как-то оценить…
1 из 10
26 августа 2009
У режиссера Чарльза Бэнда есть одна слабость — куклы. В большинстве его ильмов ужасов так или иначе фигурируют куклы-убийцы, и снято таких фильмов было предостаточно — «Куклы», «Повелитель кукол», «Демонические игрушки», «Тряпичная кукла», и прочие.
Под романтическую песню, в исполнении заморскогого аналога группы «Виагра», вы можете насладиться кровавым и ужасным зрелищем. Мерзкий маньяк с крошечной головой, венчающей вполне приличную фигуру взрослого мужчины, вместе со своими дьявольскими куклами издевается над обычным американскими людьми.
Данный фильм получился довольно достойным, в духе предыдущих работ Чарльза Бэнда. Как и большинство последних кинокартин Чарльза, эта картина короткая, но, несмотря на это, в ней нашлось место для нескольких откровенно кровавых сцен, и сцен с уклоном на BDSM тематику.
Одним словом — фильм — просто подарок для всех любителей крайне жестокого и натуралистического хоррора.
6 из 10
14 октября 2007