Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черный фраер |
год: | 1999 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Глеб Михайлов |
сценарий: | Глеб Михайлов |
продюсер: | Глеб Михайлов |
видеооператор: | Станислав Станиславский |
композитор: | Виктор Ашат |
художник: | Анна Дункан |
монтаж: | Глеб Михайлов |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Давным-давно, в 2017г. узнал я, благодаря ролику киноблогера Дениса Оптимисстера, про фильм «Чёрный фраер» из далёкого 1999г. Про фильм везде говорилось, что это угарный, пародийный чёрный трешак, смотря который каждый буквально взрывался от смеха. Поэтому посмотреть я его решил с хорошими ожиданиями. Я всецело не против нашей версии «Очень страшное кино» с пародиями на русские боевики 90-ых. По итогам же, давненько я не смотрел настолько не смешной и унылой фигни.
Как я уже сказал, я не против намеренно-нелепых трешаков. Мне нравится Мачете, Дэдпул; да и у нас есть неплохие образцы вроде фильма Джигурды «Супермен поневоле» 1993г или истерна «Дикий Восток». Поэтому я с пониманием отнесся, что у фильма отвратительное качество съёмки и звука. Я понимал, что это специально. Я ждал чёрного юмора, пародий, трэша и угарных драк. И во всём этом фильм отвратителен.
Начало и конец у фильма одинаковый. Главный герой идёт под песни какой-то рок-группы «Виктор», которая звучанием косит под «Кино». Он идёт… ещё идёт… ещё идёт. Первые четыре минуты нам просто показывают, как парень в чёрном идёт. Это смешно? Мне нет, я начал в какой-то момент думать, что я что-то не понимаю. Почему в полуторачасовом фильме мне показывают, как парень просто ходит.
Потом идут драки. Признаю, меня позабавила драка с гопниками в начале. Но в целом, драки тут скучные. Многие пишут, что драки в данном фильме смешны, потому что похожи на индийские фильмы. Только вы видели индийские драки? В индийских фильмах они смачные, экшованные и хоть и нелепые но показаны зрелищно. В «Чёрном фраере» же драки показаны в слоу-мо и методом быстрого монтажа отчего ничего рассмотреть не получается. Это те самые угарные драки, которыми все восхищаются?! И над чем тут смеяться я не понял? Над самим фактом, что гопники дерутся со звуками «тыщ-тыщ», ну это первые пару минут забавляет, а потом уже нет. Потому что не считая этого звука, драки тут на полном серьёзе.
Сам фильм про то как безымянный молодой человек в чёрном встаёт на путь борьбы с преступностью на улицах Санкт-Петербурга. Он защищает старушку, её больного сына и девушку. Смешно всё это? Вообще нет. Проблема в том, что фильм напрочь лишён юмора. Здесь всё делается на серьёзе. Хотя может я чего-то не понимаю, ну вот объясните мне кто-нибудь что смешного в том как фраер «заботится» о старушке. Там нет смешных моментов. Что смешного в её умственно-отсталом сыне? Сам факт, что мужик тупой и постоянно блюёт на себя? Нет меня это не смешило. Это только мерзость вызывает. А ещё главным героем все восхищаются какой он крутой, а его девушка даже радуется его накаченной груди и говорит что без него она не сможет. Да уж, как говорится себя в фильме не похвалишь, никто не похвалит, а потом можно сказать, что это не про тебя а, про героя твоего фильма.
Чем ещё пытается смешить фильм? Бандюганы, которые говорят как бухой Ельцин. Смешно? Нет. Тут все пишут про какую-то абсурдность в диалогах, но я не понял где тут какая абсурдность. Даже не так. Где тут над чем смеяться? Сам факт, что взрослые мужики говорят как в плохо озвученном на русском американском фильме.
И в этот момент, я поставил фильм на паузу, потому что мне пришла одна мысль. Главный герой – это нереально крутой русский супермен, который не ведает человеческих слабостей. Им все восхищаются и все поют его дифирамбы. Весь фильм это тупой боевик с нелепым исполнением. Главный герой очень много ходит. Слушайте, а что если Глеб Михайлов – это псевдоним раннего Александра Невского?! А что, это многое объясняет. Ведь «Чёрный фраер» реально напоминает боевики Александра Невского вроде Московской жары или Чёрной Розы. Косвенно, подтверждает мою теорию тот факт что про Глеба Михайлова вообще нет никакой информации в интернете. Чем он сейчас занимается, где живёт и почему больше не снимает неизвестно! Серьёзно, замени главного героя на Невского и фильм не изменился. За исключением того, что боевики Невского тупые но смешные, а Чёрный фраер тупой и не смешной.
Вывод: Я охотно верю, что товарищ Михайлов хотел снять пародийный трэшак на «Брата» и «Иглу». И я завидую тем кто нашёл в этот фильме над чем смеяться. Потому что я весь фильм спал от скуки. В фильме нет ничего смешного. Драки сделаны убого и не интересно; все персонажи что-то бубнят но это не смешно; ничего смешного в самом фильме тоже нет да и пародии я особо не увидел.
2 из 10
9 октября 2021
Удивительное дело, с первых же кадров этого фильма бросается в глаза разница между 1999-м и 2017-м. Попытка снять подобное творение в нынешнее время даже близко не прокатит, да и слава богу.
Итак, с очередной электричкой в город приходит невероятно крутой парняга (как бы дух последнего героя из песен Цоя), который призван творить добро и вершить справедливый суд. Чем он и занимается. Собственно, весь сюжет. Но не сюжета ищут в трэшевом кино…
Почитав рецензии некоторых критиков про полтора часа безудержного смеха, как минимум настроился на нечто жмуркообразное, только с большим градусом абсурда. Но подобный восторг, по мне, был преувеличен — до «Жмурок» «Чёрному Фраеру» далеко, хотя на экране демонстрируется не меньший трэш, при этом довольно криво склёпанный (видимо, сказывается отсутствие серьёзного опыта на момент съемки). Смешные моменты реально присутствуют, и их немало, но вот длительность многих ключевых сцен (например, с воспоминаниями пацана в начале фильма) в нынешнее время воспринимается как пытка — ну нельзя же, блин, полторы минуты показывать одинаковый набор кадров с зацикленным звуком «ты-дыщщ»). Ну да, понятно, это такая пародия на пафос, и тем не менее — возможно, лишняя затянутость и помешала фильму стать популярным.
Зато обнаружился другой интересный эффект — несмотря на все огрехи, кино удивительно передает боевой дух и атмосферу времени, когда компы и мобильники были только у единиц, а основными развлекухами пацанов на районе были махач или ширево — тут по антуражу даже не 99-й год, а какой-нибудь 94-й. Плюс песни неизвестной массам группы-клона Виктор, оказавшиеся очень неплохими. В итоге «Черный Фраер» всем этим наивом невероятно умиляет, и не исключено, окажись этот последний герой в 2017-м, что ему пришлось бы искать себе новую работу или вскрыть вены — тренды изменились.
2 апреля 2017
Из ниоткуда в Петербурге появляется дух Цоя, совковый терминатор, новоиспеченный брат, 100%-ый мочильщик — Черный Фраер. Он пришел дать волю и навести порядок. Криминалу объявлено беспощадное мочилово.
По ходу боевых действий Арнольд, то есть Фраер, спасает безумную старушку, брата-дебила, сестру-девственницу и штабелями кладет оборзевшую братву. Здесь есть Лысый. Здесь есть Злой Папик. Здесь есть Брат-урод. Здесь есть Настоящий Рок (музыка). «Черный фраер» — это каталог штампов: новорусская сказочная чернуха, от «Ассы» до «Брата», в виде концентрата. И главное — здесь есть Новый Герой, жестокий и романтический. Его зовут Иван Грозный. Героический фильм — современная версия эпоса.
В нем есть Главный Положительный Герой, Жестокий Мир, Красавица, Злодеи. Все с большой буквы, потому что это — функции, которые получают плоть. Главный Положительный Герой идет через Жестокий Мир, встречает Красавицу и борется со Злодеями. «Черный фраер» — это эпос. Так же, как «Игла». Или «Терминатор». Или «Умелый кулак», «Кулак-2», «Кулак возвращается». Позы мифа статичны. Они не меняются на протяжении тысячелетий. Виктор Цой гордо задирал голову вверх так же, как это делал Александр Македонский.
Герой «Черного фраера» постоянно стоит в позе. Он не просто идет по жизни — он проходит сквозь нее с задранным подбородком, играя бицепсами и трицепсами (сцена, в которой Грозный «моргает» грудной мышцей, достойна крутого порнофильма). Он молча избивает многочисленных бандитов («в ходе съемок пострадали 28 человек», — говорят титры в конце). Титры же перед фильмом гласят:
«Этот фильм отражает правду жизни, являясь полудокументальным, большая часть съемок велась полускрытой камерой, вследствие чего качество изображения пострадало».
29 марта 2011
Что нужно для того, чтобы снять фильм? Нужна только камера и энтузиазм. Это самый яркий пример трешевого кино.
Разумеется, в фильме нет спецэффектов, крутых драк, хорошей игры и прочих атрибутов обычного голливудского блокбастера. Зато есть большая порция сарказма и юмора. Диалоги настолько абсурдны, что порой надрывается от смеха живот. Драки напоминают индийские фильмы 70-х годов. Сценарий-без каких либо ухищрений, всё банально. Впервые посмотрел фильм в 2001 году на видеокассете, и спустя много лет пересмотрел.
Пересмотрел с большим удовольствием, не понимаю, почему фильм не стал классикой своего жанра. Свою функцию данный фильм выполнил: он насмешил.
4 февраля 2010
-что за фраер?
-у него кличка «Черный». Он живет на набережной.
-этот черный фраер ходит во всем черном
-даже… даже в трусах
-а ночью он просто сливается с темнотой
-особенно… если закрыт рот
-а хавальник он постоянно держит закрытым
-его ночью хрен найдешь!
Конечно же, это не «боевик» и не «приключения».
Фильм заявлен режиссером как треш — это и есть треш, практически без отхода от жанра. Причем треш из разряда жесткого.
Не являясь ценителем, посмотрел с удовольствием. Напоминает работы очень уважаемого мною Ивана Охлобыстина. Шикарные по своей абсурдности диалоги, идеальная музыка, жесткие пародии. Удивительно, что фильм не стал культовым и широкоизвестным среди трешеров — все задатки есть.
Нечто похожее пытался сделать Михалков, но его «Жмурки» это все-таки «окультуренный треш», а не чистый.
Естественно, есть огрехи. У Михайлова это первая работа, причем в «Черном Фраере» он и жнец, и чтец, и на дуде игрец — и режиссер, и сценарист и продюсер, да еще вдобавок и исполнитель главной роли. Но с задачей справился.
8 из 10
20 августа 2008