Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звездный путь: Восстание |
английское название: |
Star Trek: Insurrection |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Meet the new face of evil.» |
режиссер: | Джонатан Фрейкс |
сценаристы: | Джин Родденберри, Майкл Пиллер, Рик Берман |
продюсеры: | Патрик Стюарт, Питер Лоритсон, Майкл Пиллер, Рик Берман, Марти Хорнштейн |
видеооператор: | Мэттью Ф. Леонетти |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Херман Ф. Зиммерман, Рон Уилкинсон, Джон М. Двайер, Санья Милкович Хэйс |
монтаж: | Питер Е. Бергер |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 58000000 |
Сборы в США: | $70 187 658 |
Мировые сборы: | $112 587 658 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 декабря 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Продвинутая раса решила скрыться от всех, избавив себя от технологий. Взамен сама Вселенная даровала им практически вечную жизнь. Это вызвало зависть у кого-то, кто захотел отнять 'вечность' у добрых созданий.
'Как кролик в сказке', из которой хочется выйти
Прогулка по сказочному зелёному миру прерывается на полеты в космос и какие-то шутки героев СтарТрека. Тут даже Ноев ковчег показали своеобразный, из мира будущего. Но чего-то сверхнеобычного нет, кроме главной интриги фильма, о которой зритель как бы и не догадывается до времени, но по привычке всё же ждёт.
В этом полукосмическом сай-фае есть удачные кадры баталий, очень редкие. Много философских умоизмышлений различного толка. Корысть, любовь и ненависть, мир и война.
Не хватает фильму большей интриги и более разноплановых боевых битв на космических кораблях. Даже харизматичных пришельцев и вообще злодеев не хватает.
Покидаем борт этого фильма с сомнительными ощущениями
13 декабря 2021
По существу главная проблема «Восстания» лежит на поверхности. Дело в том, что пресловутых 600 жителей не просто можно — даже нужно было вывозить с целительной планеты. Во-первых, как правильно подметили в фильме, это не их родная планета, а значит Генеральную Директиву можно было опустить. Во-вторых, как опять же подметили в фильме, пользу бы с этого получили бы миллиарды. Как однажды сказал один вулканец, умирающий от радиации во имя спасения своей команды — «Нужды большинства важнее нужд меньшинства, или индивидуума».
Так что получается, что фильм хоть и сам же ставит ответы на вопросы, но почему-то преподносит их в намеренно тёмных тонах: да вы что, переселить кучку иммигрантов ради всеобщей космической пользы, это же просто ужасно! Да вот вся соль в том, что ужасно это было бы, если бы планета была их родная, но так-то нет, и почему Пикард сотоварищи решили отстоять её — мне совершенно непонятно. Да, бакуанцы (так зовут эту расу) — очень мирный народ, да, намерения безликого во всех смыслах главзлодея имеют чуть дальше идущие планы, т. к. помимо переселения он хотел отомстить бакуанцам за давние обиды, но в общем и целом конфликт можно было бы решить на месте: вы их телепортируете на вполне законных основаниях, делаете планету межгалактическим санаторием (под усиленной охраной, естественно, а то ведь какие-нибудь злобные собственники обязательно найдутся), да и тем же бакуанцам никто не запрещал бы раз-два в год на неё летать — 600 человек вполне вместятся на два корабля.
И как-то непонятно, почему Джонатан Фрейкс, снявший очень крепкий «Первый контакт», в этой части не заметил эту сценарную дыру, которая была даже не незначительной — сияла в самом центре, или если хотите — не дыру, а скорее поставленный под нехилое такое сомнение центральный конфликт. Предыдущий фильм был вполне прост, логичен и зрелищен, а здесь Фрейкс зачем-то отпустил вожжи, так что по-настоящему здесь заслуживают внимания спецэффекты-декорации и, собственно, персонажи.
Оставим очередной бзик Дэйты из серии «Хочу быть человеком», мне очень понравилась небольшая, неоконченная, но очень трогательная линия с Джорди, который в кои-то веки получил возможность взглянуть на мир своими собственными глазами, а не через визор или линзы. Патрик Стюарт вновь отлично показал себя в роли Пикарда, но «благодаря» сценарию он почему-то не хочет замечать очевидной пользы от переселения бакуанцев, наверное потому, что он полфильма держался на волне флирта с местной бакуанкой. Сам Фрейкс, вновь сыгравший Райкера, показал себя достойно, вновь отыграв роль смекалистого старпома, который в отсутствии Пикарда попадает на «Энтерпрайзе» в какую-нибудь космозадницу, из которой, тем не менее, успешно выходит. Остальной экипаж — тоже молодцы, но не особо запомнились.
Техническая часть выдалась на славу — красивые натурные съёмки, недурственные спецэффекты и хорошие декорации, правда какого-то напора, своеобразного стартрековского драйва напополам с напряжением я во время экшн-сцен не ощущал. Наверное потому, что злодей здесь выдался на редкость никакущим, а где нет угрозы — там нет и напряжения. Постреляли, полетали — и разъехались. В смысле, разлетелись. Музыкальный ряд, помимо известных стартрековских тем, тоже ничем одиозным почему-то не выделился.
«Восстание» — довольно скучная часть. Даже не менее — а то и более — проблематичный «Последний рубеж» хоть изредка, но заинтересовывал чем-то, а здесь всё одинаково скучно. Было неожиданно, разве что то, как облапошили главгада ближе к финалу, но в остальном — фильм заимел проблему с самого начала, а желания следить за основной сюжетной линией, когда она слита, нет никакого. Так что можно отвлечься на второстепенные линии персонажей, они явно куда интересней.
6 из 10
27 февраля 2014
Одна из самых заметных и часто используемых тенденций в Голливуде, появившаяся со времён коммерческой окупляемости кино, — когда успешный фильм получает продолжение. Эту тенденцию можно заметить и с легендарной научно-фантастической сагой «Звёздный путь», только она настолько масштабная, что её можно ставить в пример, как раз за разом можно собирать достойную кассу и увеличивать армию поклонников.
После того, как герои «Нового поколения» — капитан Пикар (Патрик Стюарт) и сотоварищи — отправились в самостоятельный путь по космосу, а герои «Оригинального сериала» отправились на заслуженную пенсию, казалось, что «Звёздный путь» в полнометражном кино может кануть в лету. Вышло не так — первая же часть «Первый контакт» принесла и коммерческий успех и поклонники оказались довольными увиденным. Поэтому неудивительно, что уже через два года после «Первого контакта» на экраны вышел следующий фильм, имеющий приставку «Восстание».
Для работы над «Восстанием» были наняты люди, ответственные за успех «Первого контакта», — режиссёрское кресло занял Джонатан Фрэйкс (он же исполнитель одной из главных ролей первого помощника Райкера), а для написания сценария взяли Рика Бермана. Последний хотел было нанять других сценаристов, работавших с ним в «Первом контакте», но те отказались и в помощь был взят Майкл Пиллер. Почему я об этом рассказываю? Дело в том, что «Восстание», хоть и в два раза превысила по прибыли вложенные средства, но дотянуться до «Первого контакта» не смогло и по-моему мнению это именно из-за сюжета.
Дело в том, что история про некий Фонтан молодости — это больше отсылка к мифологическому Средневековью, к историям с магами и ведьмами, королями и рыцарями. Таким образом, «Звёздный путь: Восстание» стал фэнтези-фантастическим фильмом, что совсем не вписывалось в концепцию франшизы. Конечно, доблестный капитан Жан-Люк Пикар как всегда на коне и впереди на защите оскорблённых, но опять же из-за этой фэнтези-смеси он больше рыцарь Ланселот, нежели лидер непобедимого звездолёта. К тому ещё одна идея — восстать против циничных глав Объединённой Федерации откровенно попахивает «политизацией» «Звёздного пути», а ведь доселе фантастика давала повод отвлечься от этого, хотя «Звёздный путь» что-то этакое и имел в других частях (например, в «Неоткрытой стране»). Но лучше от этого «Восстанию» не стало.
Если сценарий имел свои недочёты, креатив в его создании оказался непринятым, то вот к главным героям, точнее актёрам их исполнивших, претензий практически не должно быть. К тому же герои получили новое развитие в плане романтических отношений. В целом, они смотрелись всё той же бравой командой, серьёзной и крепкой, стянутой не только узами служебных обязанностей, но и дружескими, а теперь ещё и любовными (вообще дружеские взаимоотношения — это одна из основных платформ, на которых держится «Звёздный путь»).
Лично я получил смешанные чувства от сюжета картины: хоть визуально она относилась к далёкому будущему, но связь с прошлым кое-как прощупывалась, отчего показалось, что в «Звёздном пути» заложился кризис идей. С другой стороны актёрский ансамбль и его игра радует. Но всё же:
6 из 10
24 января 2014