«Ты пророк», вскричал я, «вещий! Птица ты иль дух зловещий,
Этим Небом, что над нами — Богом скрытым навсегда -
Заклинаю, умоляя, мне сказать, — в пределах Рая
Мне откроется ль святая, что средь ангелов всегда,
Та, которую Ленорой в небесах зовут всегда?»
Каркнул Ворон: «Никогда».
Оригинальный «Ворон» был законченной историей с хронометражем менее 2 часов, которому в целом не нужны были ни сиквелы, ни иные адаптации. Но, как это регулярно бывает, сложившаяся культовость фильма порождает череду спорных приквелов и сиквелов, а начавшаяся во второй половины девяностых мода на сериальные адаптации (здесь можно также вспомнить достаточно удачные вариации на тему «Горца» и «Смертельной битвы») также не прошла мимо.
Сериал во всём пытается следовать форме заданной оригиналом. В этом смысле получается неплохо. Здесь у нас и главный герой в лице Марка Дакаскоса, что владеет боевыми искусствами и схож внешне с Брэндоном Ли, и знакомая подросток, и неплохой underground саундтрек, среди которого можно встретить имена вроде Crystal Method или Rob Zombie, маньяки и мистика в адекватных пропорциях.
В плане же содержания всё скорее более блёкло. От былой готической мрачной атмосферы не осталось и следа, если она себя и проявляет, то скорее так, отдельными элементами. Главный герой отпускает не смешные шутки, грим примеряет только когда зол, драки в среднем выглядят коротко и пресно.
Отдельно стоит отметить аспект сюжета. События первого фильма здесь смято укладываются в первые две серии, после чего сюжет делает кульбит и начинается лихая фантазия авторов. Балансирует она от достаточно пресных детективных историй уровня того, что крутят сегодня на каком-нибудь ТВ3/НТВ, до временами крайнего абсурда в духе шестнадцатой серии про дух злого Распутина, что желает возродиться силой русских культистов, что забрели случайно в США. Добрая половина эпизодов в целом вообще никак не связана друг с другом и не двигает основную сюжетную линию. Выглядит это так, словно авторы не знали чем им заполнить 22 «обязательных» эпизода. А ведь можно было бы посвятить больше времени мистическому подтексту, развитию линии альтер эго, что отметится только в самом конце…, или женщине, что оказалась в схожей ситуации. Если посчитать те, что так или иначе именно затрагивают линию героя, то получим примерно такую картину: 1,2,8,9,11, 12 +/-, 13, 14, 18, 19, 20, 22. Т. е. 12 эпизодов из 22.
Сериал имеет открытую концовку. Судя по всему планировался второй сезон, но, как и в случае с «Смертельная битва: Завоевание» (1998—1999), он никогда не увидел свет.
Объективно, если абстрагироваться от того, что до был оригинальный фильм, не будь здесь Дакаскоса, что в целом тянет практически всю историю на себе, саундтрека и череды определённых фишек поставил бы пожалуй на пару баллов ниже и красную отметку. Но…
7 из 10
20 мая 2020
Короче, скажу сразу: если вы поклонник фильма «Ворон», то лучше даже не беритесь. Серьезно. Смотреть сериал можно, только полностью отказавшись от того шаблона, которому подчиняется фильм. На это есть несколько причин:
1. День. Да-да, действия периодически происходят днем, что напрочь громит нуарную атмосферу, созданную в фильме.
2. Живые. А живые тут все, даже персонаж Дакаскоса как-то подозрительно активно функционирует в реальности. Абсолютно в ноль сводится ощущение трагичности судьбы Ворона.
3. Постоянный треп. О Шелли. О боги, ее имя произносится по тысяче раз за серию! Воспоминания Эрика слащавы и идеализированы, опять-таки плохо прослеживается корреляция этой истории любви с реальностью.
4. Персонажи. Они похожи на плохие копии самих себя. По крайней мере, те, что были в фильме.
Однако после 1—2 серии начинаешь как-то сочувствовать этому Эрику, тем более, что он оказывается куда более человеческим созданием, чем герой Брендона Ли. При очевидных минусах сериал затягивает: смотришь как приятную сказку, в которой добро всегда торжествует.
За это ставлю
7 из 10
23 ноября 2018
Сравнивать этот сериал с фильмом — верх глупости. Он не дотягивает даже до половины. Но любителям полюбоваться на красивости махания рук-ног, расквашенных носов, сальто и кульбиты — самый раз.
Марка Дакаскос гениальный спортсмен, но довольно посредственный актёр. Как Эрик Дрейвен он слабоват. По нему совершенно не скажешь, что он страдает, скучает по любимой. Мастерству игры ему ещё можно поучится.
Но на другую чашу весов положите совершенное владение собственным телом. Постановки боя, схватки — это очень красиво. Нереально. Абсолютно.
Уж не знаю, кто владеет восточными единоборствами лучше — Брендон или Марк, но даже сравнивать не хочется. Это было бы пошло.
Сериал стоит смотреть ради главного героя. Чистое боевое искусство.
12 февраля 2015
Мода (или нужда) возрождать отбывшие фильмы в виде сериалов очень возросла в конце 90-х. «Лестница в небо» — это перезапуск «Ворона» Алекса Прайса, и довольно удачный, на мой взгляд (да простит меня Брендон Ли, почивший на съемках «Ворона», и не считает меня предателем).
Внешнее сходство Ли и Дакаскоса только помогло новой птице взлететь высоко и обрести небывалый успех среди фанатов оригинального фильма (я первый). Огромный плюс, что Дакаскос сам, без дублера-каскадера, исполнял все эффектные трюки и, также, сам участвовал в боевых сценах. Не зря ведь Марк имеет черный пояс по Wun Hop Kuen Do. Во всех эпизодах с драками он играет неотразимо, чувствуется выдержка и небывалая отточеность движений по всей технике.
Вообще, не весь сериал придерживается основы первого фильма, а только пилотная серия, да и то не вся. Дальнейшее содержание — это бредовая фантазия умов создателей. Вроде получилось интересно, но все же без Брендона атмосфера уже не та… Брендон Ли вжился в роль злого клоуна и превратил фильм в настоящий готический триллер. А вот создатели сериала изрядно перестарались, перетрансормировав «Ворона» в «дневной боевик», так как все действие происходит при дневном освещении. Дело все и в жанре, конечно, который претерпел метаморфозу до неузнаваемости. Дакаскос дал то, чего у Ворона не было — кулаки, но отобрал самое дорогое — незабываемую атмосферу…
Ничего особенного ждать не приходится. Декорации бедные, диалогов или коронных фраз, оставляющих след в памяти нету. Зато порадовали запоминающиеся мелодии саундтрека, опять же взятые огромным тиражом из оригинала.
Хочется отметить, что грим скорби и сам образ претерпел глобальные изменения. Теперь Эрик Дрейвен не просто «убийца убийц», он щадит мерзавцев, давая им второй шанс. Эдакий пропагандист добра, хотя в фильме он жестоко расправлялся с бандитами, в этом была своя фишка и оригинальность.
Мой вердикт — фильм выполнен и не совсем в традиционном мистическом стиле, но боевик на голову выше, чем другие Вороны (кроме первооткрывателя, конечно). Смотреть рекомендую, как хороший динамичный сериал и не более.
8 из 10 !!!
10 июля 2010
Создатели сериала взялись за задачу поистине невыполнимую-на основе, ставшего культовым фильма, соорудить хорошее мыло и не вызвать священного гнева фанатов оного. На главную роль пригласили горячо любимого мною Марка Дакаскоса видимо за условную схожесть (да простят меня поклонники Брэндона Ли) с этим актером и, естественно, за умение махать руками-ногами (на мой взгляд
получше Брэндона).
Скажу сразу, что сверхзадача осталась явно невыполненной, хотя смотреть сие творение достаточно интересно. Дакаскос играет на хорошем «сериальном» уровне, но до уровня оригинала все это явно недотягивает. Хотя, стоит отметить, стоит сериал на голову выше ужасных «Ворона 2, 3, 4» и др.
Резюмируя все вышесказанное
7 из 10
2 марта 2008