В понедельник после чуда
Monday After the Miracle
6.3
1998, драма, биография
США, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Мойра Келли, Кристина Пиклз, Том Бауэр, Билли Кэмпбелл, Дженнифер Мейс
и другие
Энни Салливан полностью изменяет жизнь своей ученицы — слепой и глухой девушки Хелен Келлер, чья огромная жажда знаний приводит ее в Университет Рэдклифф, где она привлекает внимание профессора. Энни и Хелен становятся чрезвычайно близкими и зависимыми друг от друга людьми благодаря взаимной поддержке и дружескому общению. Но когда дело касается любви к мужчине и, в конечном счете, замужества, то на чашу весов встает счастье каждой из них...
Дополнительные данные
оригинальное название:

В понедельник после чуда

английское название:

Monday After the Miracle

год: 1998
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джеймс Бартл
композитор:
художники: Брайан Риман, Хелен П. Батлер, Дэвид Шлезингер
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 ноября 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Отзывы критиков о фильме «В понедельник после чуда», 1998

Невостребованная сенсация

Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Гибсона «Понедельник после чуда». Это психологическая драма о нелегкой судьбе слепоглухонемой девочки, Богом обреченной, казалось бы, на беспросветное, горькое существование, если бы не уникальный педагогический дар и жертвенное самоотречение ее учительницы, помноженные к тому же на гениальность ученицы, ее одухотворенную натуру.

Пересказывать содержание фильма дело, конечно же, неблагодарное. Он — на вечные философские темы, о поисках счастья и осознания себя в этом мире, о любви и сострадании. Новые опоры в жизни пытается найти не только главная героиня, но и ее верная спутница Анни (характерная полугротесковая роль Ромы Дауни) и мечущийся между ними молодой человек по имени Джон (Билл Кэмпбелл)…

Интрига фильма захватывающе головокружительна, философски сложна, запутанна и зиждется прежде всего на противоборстве чувств любви и долга. Путем тяжелейших нравственных исканий и испытаний каждый персонаж фильма пытается достичь своей истины, своей мудрости, своей божественной высоты. И находит, и достигает.

Почему фильм не стал гвоздем уходящего сезона? Причины банальны: о премьере почти не было информации, надоедливая порой до одури реклама в нужный момент спит.

Мне вспомнился поставленный тремя годами ранее на сцене МХАТа им. Чехова одноименный спектакль с Кристиной Орбакайте в главной роли (на Кинопоиске информация про него отсутствует). Для молодой и довольно популярной киноактрисы, танцовщицы, отчасти даже и певицы сделать столь решительный шаг на театральные подмостки было весьма рискованно: театр — не эстрада с перьями и блестками и не кинопавильон со стрекочущей камерой. Здесь, в крохотном зале, всё глаза в глаза, сердце к сердцу, душа к душе — мгновенный контакт. Или неконтакт. Фальшь чувствуется мгновенно, не спрячешься. Завоевать публику, тем более полубогемную, избалованную, искушенную в актерском ремесле, — задача не из простых. Но не для Кристины. Она сама творила такое же чудо на сцене, как и ее героиня Хелен Келлер в жизни. Сценическая пластика, мимика и речевые приемы актрисы были скрупулезно точны, изысканно театральны и при этом максимально органичны.

«Перед тем как согласиться на роль я долго сомневалась, гадала, взвешивала, очень не хотелось пусть и временно, но прекращать свои музыкальные упражнения, концертную деятельность, ведь не так давно я собрала новую группу, а тут вдруг такая серьезная работа в театре, — Кристина не скрывала своих колебаний. — Фактически я влилась в труппу в последний момент, когда уже вовсю шли репетиции. Вживанию в психологический образ героини несказанно помогли консультации педагогов, работающих со слепоглухонемыми детьми, я познакомилась с их методиками, вплоть до изучения дактилоазбуки. Огромное влияние оказало на меня знакомство с семьей Крылатовых, чьи дочери прошли такой же путь, как и моя героиня. Когда я увидела этих умных, образованных, тактичных девушек, я просто поверить не могла, что когда-то они были ущербны». Такова кухня этой сложнейшей роли.

Конечно, Алла Борисовна Пугачева не могла не прийти на театральный дебют дочери. «Обычно строгая в оценках и часто меня критикующая, мама после премьеры не сделала мне ни единого замечания, она была в восторге, и это высшая похвала». Были, конечно, и Володя Пресняков, и Филипп Киркоров, и даже Сергей Челобанов…

Эту театральную премьеру мало кто ожидал. Зритель с улицы ничего о ней не знал, лишь артистическая богема, как водится, проявила духовно-созерцательную активность, да и то не вся. Поэтому событие стало в большей степени семейным, нежели собственно культурным. А жаль. Оно могло претендовать на весьма пышные лавры.

16 августа 2018

Невостребованная сенсация

Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Гибсона «Понедельник после чуда». Это психологическая драма о нелегкой судьбе слепоглухонемой девочки, Богом обреченной, казалось бы, на беспросветное, горькое существование, если бы не уникальный педагогический дар и жертвенное самоотречение ее учительницы, помноженные к тому же на гениальность ученицы, ее одухотворенную натуру.

Пересказывать содержание фильма дело, конечно же, неблагодарное. Он — на вечные философские темы, о поисках счастья и осознания себя в этом мире, о любви и сострадании. Новые опоры в жизни пытается найти не только главная героиня, но и ее верная спутница Анни (характерная полугротесковая роль Ромы Дауни) и мечущийся между ними молодой человек по имени Джон (Билл Кэмпбелл)…

Интрига фильма захватывающе головокружительна, философски сложна, запутанна и зиждется прежде всего на противоборстве чувств любви и долга. Путем тяжелейших нравственных исканий и испытаний каждый персонаж фильма пытается достичь своей истины, своей мудрости, своей божественной высоты. И находит, и достигает.

Почему фильм не стал гвоздем уходящего сезона? Причины банальны: о премьере почти не было информации, надоедливая порой до одури реклама в нужный момент спит.

Мне вспомнился поставленный тремя годами ранее на сцене МХАТа им. Чехова одноименный спектакль с Кристиной Орбакайте в главной роли (на Кинопоиске информация про него отсутствует). Для молодой и довольно популярной киноактрисы, танцовщицы, отчасти даже и певицы сделать столь решительный шаг на театральные подмостки было весьма рискованно: театр — не эстрада с перьями и блестками и не кинопавильон со стрекочущей камерой. Здесь, в крохотном зале, всё глаза в глаза, сердце к сердцу, душа к душе — мгновенный контакт. Или неконтакт. Фальшь чувствуется мгновенно, не спрячешься. Завоевать публику, тем более полубогемную, избалованную, искушенную в актерском ремесле, — задача не из простых. Но не для Кристины. Она сама творила такое же чудо на сцене, как и ее героиня Хелен Келлер в жизни. Сценическая пластика, мимика и речевые приемы актрисы были скрупулезно точны, изысканно театральны и при этом максимально органичны.

«Перед тем как согласиться на роль я долго сомневалась, гадала, взвешивала, очень не хотелось пусть и временно, но прекращать свои музыкальные упражнения, концертную деятельность, ведь не так давно я собрала новую группу, а тут вдруг такая серьезная работа в театре, — Кристина не скрывала своих колебаний. — Фактически я влилась в труппу в последний момент, когда уже вовсю шли репетиции. Вживанию в психологический образ героини несказанно помогли консультации педагогов, работающих со слепоглухонемыми детьми, я познакомилась с их методиками, вплоть до изучения дактилоазбуки. Огромное влияние оказало на меня знакомство с семьей Крылатовых, чьи дочери прошли такой же путь, как и моя героиня. Когда я увидела этих умных, образованных, тактичных девушек, я просто поверить не могла, что когда-то они были ущербны». Такова кухня этой сложнейшей роли.

Конечно, Алла Борисовна Пугачева не могла не прийти на театральный дебют дочери. «Обычно строгая в оценках и часто меня критикующая, мама после премьеры не сделала мне ни единого замечания, она была в восторге, и это высшая похвала». Были, конечно, и Володя Пресняков, и Филипп Киркоров, и даже Сергей Челобанов…

Эту театральную премьеру мало кто ожидал. Зритель с улицы ничего о ней не знал, лишь артистическая богема, как водится, проявила духовно-созерцательную активность, да и то не вся. Поэтому событие стало в большей степени семейным, нежели собственно культурным. А жаль. Оно могло претендовать на весьма пышные лавры.

10 декабря 2016

Драма В понедельник после чуда впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Дэниел Питри. Кто снимался в кино, актерский состав: Мойра Келли, Кристина Пиклз, Том Бауэр, Билли Кэмпбелл, Дженнифер Мейс, Dana Vranic, Nick Schlyer, Кайла Прэтт, Джилл Барбер, Cameron DeVictor, Бетти Лэйрд, Шарлотта Кайл, Эрик Дж. Прэтт, Daniel Johnson, Рома Дауни.

Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.