Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В понедельник после чуда |
английское название: |
Monday After the Miracle |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэниел Питри |
сценаристы: | Уильям Гибсон, Дина Голдстоун |
продюсеры: | Ванесса Грин, Сандра Саксон Брайс, Крис Горман, Шелли Кац, Рома Дауни, Дина Голдстоун, Том Тодорофф |
видеооператор: | Джеймс Бартл |
композитор: | Билли Голденберг |
художники: | Брайан Риман, Хелен П. Батлер, Дэвид Шлезингер |
монтаж: | Пол ЛаМастра |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Гибсона «Понедельник после чуда». Это психологическая драма о нелегкой судьбе слепоглухонемой девочки, Богом обреченной, казалось бы, на беспросветное, горькое существование, если бы не уникальный педагогический дар и жертвенное самоотречение ее учительницы, помноженные к тому же на гениальность ученицы, ее одухотворенную натуру.
Пересказывать содержание фильма дело, конечно же, неблагодарное. Он — на вечные философские темы, о поисках счастья и осознания себя в этом мире, о любви и сострадании. Новые опоры в жизни пытается найти не только главная героиня, но и ее верная спутница Анни (характерная полугротесковая роль Ромы Дауни) и мечущийся между ними молодой человек по имени Джон (Билл Кэмпбелл)…
Интрига фильма захватывающе головокружительна, философски сложна, запутанна и зиждется прежде всего на противоборстве чувств любви и долга. Путем тяжелейших нравственных исканий и испытаний каждый персонаж фильма пытается достичь своей истины, своей мудрости, своей божественной высоты. И находит, и достигает.
Почему фильм не стал гвоздем уходящего сезона? Причины банальны: о премьере почти не было информации, надоедливая порой до одури реклама в нужный момент спит.
Мне вспомнился поставленный тремя годами ранее на сцене МХАТа им. Чехова одноименный спектакль с Кристиной Орбакайте в главной роли (на Кинопоиске информация про него отсутствует). Для молодой и довольно популярной киноактрисы, танцовщицы, отчасти даже и певицы сделать столь решительный шаг на театральные подмостки было весьма рискованно: театр — не эстрада с перьями и блестками и не кинопавильон со стрекочущей камерой. Здесь, в крохотном зале, всё глаза в глаза, сердце к сердцу, душа к душе — мгновенный контакт. Или неконтакт. Фальшь чувствуется мгновенно, не спрячешься. Завоевать публику, тем более полубогемную, избалованную, искушенную в актерском ремесле, — задача не из простых. Но не для Кристины. Она сама творила такое же чудо на сцене, как и ее героиня Хелен Келлер в жизни. Сценическая пластика, мимика и речевые приемы актрисы были скрупулезно точны, изысканно театральны и при этом максимально органичны.
«Перед тем как согласиться на роль я долго сомневалась, гадала, взвешивала, очень не хотелось пусть и временно, но прекращать свои музыкальные упражнения, концертную деятельность, ведь не так давно я собрала новую группу, а тут вдруг такая серьезная работа в театре, — Кристина не скрывала своих колебаний. — Фактически я влилась в труппу в последний момент, когда уже вовсю шли репетиции. Вживанию в психологический образ героини несказанно помогли консультации педагогов, работающих со слепоглухонемыми детьми, я познакомилась с их методиками, вплоть до изучения дактилоазбуки. Огромное влияние оказало на меня знакомство с семьей Крылатовых, чьи дочери прошли такой же путь, как и моя героиня. Когда я увидела этих умных, образованных, тактичных девушек, я просто поверить не могла, что когда-то они были ущербны». Такова кухня этой сложнейшей роли.
Конечно, Алла Борисовна Пугачева не могла не прийти на театральный дебют дочери. «Обычно строгая в оценках и часто меня критикующая, мама после премьеры не сделала мне ни единого замечания, она была в восторге, и это высшая похвала». Были, конечно, и Володя Пресняков, и Филипп Киркоров, и даже Сергей Челобанов…
Эту театральную премьеру мало кто ожидал. Зритель с улицы ничего о ней не знал, лишь артистическая богема, как водится, проявила духовно-созерцательную активность, да и то не вся. Поэтому событие стало в большей степени семейным, нежели собственно культурным. А жаль. Оно могло претендовать на весьма пышные лавры.
16 августа 2018
Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Гибсона «Понедельник после чуда». Это психологическая драма о нелегкой судьбе слепоглухонемой девочки, Богом обреченной, казалось бы, на беспросветное, горькое существование, если бы не уникальный педагогический дар и жертвенное самоотречение ее учительницы, помноженные к тому же на гениальность ученицы, ее одухотворенную натуру.
Пересказывать содержание фильма дело, конечно же, неблагодарное. Он — на вечные философские темы, о поисках счастья и осознания себя в этом мире, о любви и сострадании. Новые опоры в жизни пытается найти не только главная героиня, но и ее верная спутница Анни (характерная полугротесковая роль Ромы Дауни) и мечущийся между ними молодой человек по имени Джон (Билл Кэмпбелл)…
Интрига фильма захватывающе головокружительна, философски сложна, запутанна и зиждется прежде всего на противоборстве чувств любви и долга. Путем тяжелейших нравственных исканий и испытаний каждый персонаж фильма пытается достичь своей истины, своей мудрости, своей божественной высоты. И находит, и достигает.
Почему фильм не стал гвоздем уходящего сезона? Причины банальны: о премьере почти не было информации, надоедливая порой до одури реклама в нужный момент спит.
Мне вспомнился поставленный тремя годами ранее на сцене МХАТа им. Чехова одноименный спектакль с Кристиной Орбакайте в главной роли (на Кинопоиске информация про него отсутствует). Для молодой и довольно популярной киноактрисы, танцовщицы, отчасти даже и певицы сделать столь решительный шаг на театральные подмостки было весьма рискованно: театр — не эстрада с перьями и блестками и не кинопавильон со стрекочущей камерой. Здесь, в крохотном зале, всё глаза в глаза, сердце к сердцу, душа к душе — мгновенный контакт. Или неконтакт. Фальшь чувствуется мгновенно, не спрячешься. Завоевать публику, тем более полубогемную, избалованную, искушенную в актерском ремесле, — задача не из простых. Но не для Кристины. Она сама творила такое же чудо на сцене, как и ее героиня Хелен Келлер в жизни. Сценическая пластика, мимика и речевые приемы актрисы были скрупулезно точны, изысканно театральны и при этом максимально органичны.
«Перед тем как согласиться на роль я долго сомневалась, гадала, взвешивала, очень не хотелось пусть и временно, но прекращать свои музыкальные упражнения, концертную деятельность, ведь не так давно я собрала новую группу, а тут вдруг такая серьезная работа в театре, — Кристина не скрывала своих колебаний. — Фактически я влилась в труппу в последний момент, когда уже вовсю шли репетиции. Вживанию в психологический образ героини несказанно помогли консультации педагогов, работающих со слепоглухонемыми детьми, я познакомилась с их методиками, вплоть до изучения дактилоазбуки. Огромное влияние оказало на меня знакомство с семьей Крылатовых, чьи дочери прошли такой же путь, как и моя героиня. Когда я увидела этих умных, образованных, тактичных девушек, я просто поверить не могла, что когда-то они были ущербны». Такова кухня этой сложнейшей роли.
Конечно, Алла Борисовна Пугачева не могла не прийти на театральный дебют дочери. «Обычно строгая в оценках и часто меня критикующая, мама после премьеры не сделала мне ни единого замечания, она была в восторге, и это высшая похвала». Были, конечно, и Володя Пресняков, и Филипп Киркоров, и даже Сергей Челобанов…
Эту театральную премьеру мало кто ожидал. Зритель с улицы ничего о ней не знал, лишь артистическая богема, как водится, проявила духовно-созерцательную активность, да и то не вся. Поэтому событие стало в большей степени семейным, нежели собственно культурным. А жаль. Оно могло претендовать на весьма пышные лавры.
10 декабря 2016