Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца ворон |
английское название: |
A Murder of Crows |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Caw the Case.» |
режиссер: | Роуди Херрингтон |
сценарий: | Роуди Херрингтон |
продюсеры: | Ашок Амритрадж, Кьюба Гудинг мл., Эли Самаха, Дерек Брос, Тим Мур, Трэйси Стэнли, Эндрю Стивенс, Джордж Эдди |
видеооператор: | Роберт Праймс |
композитор: | Стив Поркаро |
художники: | Джо-Энн Чорни, Косма А. Деметриу, Монро Келли, Сьюзэн Бенжамин, Молли Мэгиннис |
монтаж: | Гарри Б. Миллер III |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 1998 г. |
на DVD: | 6 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Очень мило, иногда ржу. Детектив прибывает из отпуска. Чтобы это подчеркнуть, на нём идиотская панамка для рыбной ловли. Детектив вечером читает присланную ему книгу и наутро идёт в управление проверять сведения из книги. И на нём всё ещё, уже на следующий день, идиотская панамка для рыбной ловли.
Из-за плохой режиссуры фильм временами выглядит глупо. Вернее, не выглядит, а ощущается. Этот фильм дёшев не на поверхности, а внутри. Как показать, что писатель стал богатым? Он покупает дорогие вещи. Как показать, что человеку страшно, когда его обвинили в убийствах? Озвучить словами во флэшбеке, крайне стандартными словами.
У Кьюбы Гудинга мл. крайне великий комический талант. Но так как с режиссёром ему не слишком повезло, то бегающие глаза, живое выражение лица - всё это имеет юмористический эффект, а вовсе не драматический или саспенсовый, как должно было бы быть. В сценарии полно длиннот и разговоры, которые должны были бы иметь философскую глубину, на самом деле пусты и стандартны.
Теперь об истории. Само расследование начинается только после первого часа фильма, то есть на него остаётся только 40 минут и значительная часть из них занята погонями. Расследование минимально, хотя порой способы для побега занимательны.
Фильм дёшев. Его до некоторой степени приятно смотреть, так как автор всё делал искренне. Плохо только то, что делал он это довольно неумело. Я не разделяю мнения, что адвокаты - это зло и абсолютное зло - это претензии к корпорациям по выплачиванию компенсаций. Это помогает поддерживать качество, наличие вот таких пираний или, по мнению фильма, ворон - заставляет большие корпорации не спотыкаться, не выпускать товары или услуги того качества, за которые от них смогут откусить кусок. Надо быть существом, рождённым в середине двадцатого века, чтобы за деревьями не видеть леса и не понимать, как юристы поддерживают порядок, постоянно проверяя систему на прочность. Таким человеком, который будет изображать детектива как стандартного сурового мачомена, не понимая, насколько смешно это может выглядеть. Таким человеком, который будет писать очень простые и банальные фразы в качестве внутреннего монолога героя. Таким человеком, который может придумать нечто оригинальное, но потом всё равно превратит это в нечто стандартное.
26 сентября 2023
«Убийца ворон» — это психологический триллер 1998-го года режиссёра Роуди Херрингтона, наиболее известного по схожему по жанру фильму «На расстоянии удара» (1993), где главные роли исполнили Брюс Уиллис, Сара Джессика Паркер и Деннис Фарина. А в «Убийце ворон» уже участвовал совершенно иной актёрский состав, в котором наиболее выделялся Кьюба Гудинг младший буквально за год этого взявшего «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в ленте «Джерри Магуайер». Второй звездой «Убийцы ворон» стоит считать Тома Беренджера, исполнившего роль следователя. Интересно, что ровно за десять лет до Кьюбы Гудинга младшего Беренджер имел все шансы тоже заполучить заветную статуэтку в той же номинации, сыграв одну из своих лучших ролей в картине Оливера Стоуна «Взвод».
И даже удивительно, что с таким режиссёром и таким актёрским составом, пусть и не грандиозным, но весьма и весьма добротным, лента «Убийца ворон» не была приобретена кинотеатральными дистрибьютерами, отчего руководство выпускающей киностудии отправила её сразу на видео («direct-to-video»). А ведь сценарий, который был в единоличном порядке написан Роуди Херрингтоном, не обладал, так сказать, скудностью фантазии. Это история об одном преуспевающем адвокате Лоусоне Расселле, который однажды отказался защищать своего клиента, так как посчитал, что тот, скорее всего, виновен, да и вообще оказался весьма отвратительным типом (очередная роль в амплуа отъявленного мерзавца от Эрика Столца). После этого карьера Лоусона идёт прахом и он отправляется на побережье, дабы там немного успокоиться, заняться более тихим делом и написать книгу. Там экс-адвокат знакомится с одниоким стариком, который даёт почитать ему собственное произведение. По стечению обстоятельств Лоусон сам выдаёт себя автора книги, но он ещё не знал, что роман о похождениях серийного убийцы вовсе не вымысел…
Честно скажу, что детективная сюжетная линия «Убийцы ворон» никак нельзя назвать безынтересной. Там есть и свои неожиданные повороты и совершенно непредсказуемый настоящий убийца, но всё же не попал «Убийца ворон» в широкий прокат. И тому есть одна, но очень веская причина: пока смотришь фильм, то неотсупно следует впечатление дёшево снятого фильма подкатегории «Б». Самое очевидное в этом — однотипная в передаче работа оператора Роберта Праймса. Он далеко не самый худший представитель профессии как в художественном кинематографе, так и на телевидении, но, видимо, ограниченный бюджет не позволял экспериментировать под несколькими ракурсами одной и той же сцены. Складывалось впечатление, что хватало одного дубля и сразу же переходили ко второму. От этого нельзя говорить о существовании в картине естественного для жанра триллера (да ещё и рассказывающем о поиске маньяка) саспенса. Скорее, ты сам себя уговариваешь в том, что в «Убийце ворон» что-то атмосферное имеется, что-то опасное и непредсказуемое.
С таким положением вещей надо ещё сказать спасибо актёрам, которые не поникли и не отработали свой гонорар в проходном порядке. Кьюбе Гудингу младшему надо было доказывать реноме хорошего актёра, в особенности после прошлогоднего триумфа на «Оскаре», и чернокожий актёр старался, но заметно, что характер своего героя раскрыть ему не удалось, он лишь успел поверхностно его коснуться. Но между тем всё равно за его героя — Лоусона Расселла — переживаешь, хоть он и сам косвенно виноват во всех собственных бедах. Том Беренджер больше выступал в «Убийце ворон» в статусе приглашённой звезды. Появлений в кадре его героя достаточное количество, но особых эмоциональных всплесков от этого не испытываешь. Можно даже сказать, что такую роль могли бы сыграть многие другие актёры, которые и близко не подходили к соисканию «Оскара». Мне даже Марианн Жан-Батист (в 1997-ом году была номинанткой на всё тот же «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана» в ленте «Тайны и ложь») понравилась гораздо больше, героиня у неё была живее и эмоциональнее, хотя и роль откровенно вспомогательная.
И были шансы у «Убийцы ворон» всё же оказаться на экранах кинотеатров, но побоялись продюсеры его туда пускать, ведь бюджет-то был явно невысоким. Но как для фильма формата «direct-to-video» всё не так уж и плохо. И из-за сносного сюжета, который всё же был интересным, ставлю достаточно высокую оценку и даже делаю рецензию положительной.
6 из 10
19 декабря 2016
Помню давненько, когда я еще учился в школе, я посмотрел данный фильм на сборнике фильмов с Кьюбой Гудингом мл. Тогда фильм меня приятно удивил и я остался под сильным впечатлением от увиденного. И вот сейчас случайно наткнувшись на фильм Роуди Херрингтона, у меня появилось дикое желание пересмотреть этот старенький фильм, который когда-то давно мне безумно понравился. Даже более того, я хорошо помнил о чем фильм.
Ну а сейчас пересмотрев его вновь, так сказать более взрослым взглядом, я пришел к выводу, что «Убийца ворон» из разряда фильмов подходящих под категорию «плохо реализованная отличная идея». Проще говоря, это тот случай когда создатели какой-либо картины портят ее, за счет плохой реализации. Причин тому может быть много, к примеру проект не купила ни одна из крупных компаний, но желание авторов рассказать историю взяла вверх и в итоге мы имеет фильм категории «В», с маленьким бюджетом, неизвестными актерами, плохой постановкой и прочим. Примером тому является хороший фильм «Теория убийств». С «Убийцей ворон» все же дела обстоят иначе. Здесь по крайней мере есть хороший актерский состав, благодаря которому фильм хоть как-то остается на плову и до сих пор не затонул в этом нескончаемом потоке фильмов.
Я уверен, многие как и узнают о существование этого фильма, за счет участия в нем Кьюбы Гудинга мл. Именно это может с подвигнуть многих на просмотр. Но вот что покажет сам фильм, это уже другая история. А фильм покажет великолепную идею, интересную задумку и просто не банальную историю. В чем заключается эта идея, можно более менее понять из описания к фильму, но скажу одно — это действительно чертовки интересная задумка. Правда маленько загубленная реализацией.
Фильму не хватает, какой-то динамики что-ли. Да его интересно смотреть, но можно было бы все обыграть более качественно и профессионально. Многим моментам фильма уделяется слишком мало внимания, показывая их вскользь, когда можно было бы остановиться на них более детально. Другие же наоборот слишком растянуты. И таких моментов и сцен в фильме предостаточно.
Но все же на примере этого фильма я лично для себе убедился, что все же здравый смысл побеждает! Сюжет фильма как бы он не был подан все равно важнее, нежели визуальная сторона и не одни гениальные спецэффекты не заменят отличную интересную историю.
Так что, если вы любите смотреть что-то новое, получать удивление от фильма, то безусловно «Убийца ворон» в этом вам поможет!
7 из 10
12 мая 2015
Этот детективный триллер, снятый Роуди Херрингтоном, известным благодаря фильму «Гладиатор» 1992 года с тем же Кьюбой Гудингом в одной из главных ролей, совсем не популярен в России, если судить по оценкам. Однако, фильм стоит внимания, хотя бы из-за жанра (детектив, триллер, криминал, драма). Меня лично на просмотр толкнуло только одно — участие Гудинга в главной роли.
Сценарий, написанный тем же Херрингтоном, и задумка очень интересны. Известный адвокат Лоссен Рассел (Гудинг) прямо в суде отказывается защищать своего клиента, в результате чего лишается лицензии. Уехав подальше от этого места, он собирается написать роман, но дело не продвигается. Он знакомится со странным старичком, который только только закончил писать книгу. Дед дает Расселу прочесть ее и тот понимает, что она гениальна. Решив вернуть ее, бывший адвокат узнает, что старик умер. Недолго размышляя, он издает ее под своим именем, совершая тем самым роковую ошибку.
Херрингтон очень неплохо поработал, и как режиссер, и как сценарист. Но ему не удалось придать фильму некой изюминки и живости. Местами фильм кажется просто глупым, даже при такой великолепной задумке. Именно поэтому фильм попал в категорию «маловажные», а в некоторых странах вышел сразу на видео.
Но вот актёрский состав очень даже неплох. Мой любимый актёр, Кьюба Гудинг-младший, сыграл очень даже хорошо. Интересный образ у него получился, но не такой как его предыдущие (Род Тидвелл, например, из «Джерри Магуайера»). Неплохо также смотрелись Том Беренджер, Марианн Жан-Баптист и Эрик Столц, которых, к сожалению, оказалось не так много. Приятно удивил Марк Пеллегрино, знакомый мне и многим благодаря потрясающему сериалу «Остаться в живых».
Картина получилась вполне себе сносной и смотримой, да и определенное удовольствие от просмотра я получил. Так что, в итоге можно сказать одно: «Убийца ворон» — очень даже неплохой, неожиданно интересный детектив с хорошей актерской игрой и тщательно проработанным сценарием, но не обладающий кроме этого никакими другими качествами.
6 из 10
13 ноября 2012
Думаю, что мне никогда не пришло бы в голову посмотреть данный фильм, если бы только его не показывали по ТВ, а смотреть было бы решительно нечего (что собственно и случилось): во-первых, потому, что он (да простит меня режиссер за резкость) в принципе малоизвестное старье, во-вторых, актеры (вообще никого не знаю), да и, в-третьих, мнений о нем, что-то не очень-то уж и много, так что самое время напечатать свое собственное.
Смотреть действительно интересно, как-то затягивает, много очень неожиданных сюжетных поворотов, особенно ближе к концу фильма. Другое дело, что непонятно, как это так «известный писатель», которого по идее куча народа знает, без палева разгуливает по городу (нет, ну даже автограф не попросили!), да еще и залезает в чужие дома. Но суть-то конечно не в этом. В фильме поднято несколько важных проблем.
Как мы уже знаем из краткого описания, наш главный герой адвокат Лоссен Рассел выдает чужой роман за свой. Собственно говоря зачем? Причин на это миллион: деньги, слава, новая жизнь, новые часы, новая машина. Все здорово, но «ведь я на самом деле вор» (с) Проблема однако. Да и к тому же в фильме постоянно прокручивается мысль, что такие дела еще аукнутся, а честолюбие всех погубит. Мысль не нова, но оформлена достаточно интересно (понравились вставки про Фауста).
Рассматривается и дилемма работы адвоката: можно ли защищать откровенно виновных людей, можно ли способствовать их выходу на свободу и что важнее — деньги или совесть? Ставится под вопрос сама система правосудия, в которой иногда проще вершить самосуд, чем пытаться что-то доказать, просто потому, что либо все факты против тебя, либо твои факты разбиваются вдребезги о чьи-то ораторские способности.
Аллегории в фильме действительно поражают «вороны как адвокаты, их слишком много» брр, прямо мороз по коже от этой фразы и сцены, впечатляют и мельчайшие детали, действительно незаметные до тех пор, пока их на блюдечке не преподнесут.
Сделано качественно.
7 из 10
3 февраля 2011
Как и многие фильмы, построенные на интересной идее, этот не получил достойного завершения. Подобно «Адвокату дьявола» в картине затронута тема нравственного выбора адвоката. Но если в «Адвокате дьявола» главному герою приходится выбирать между блистательной карьерой (+ нечистая совесть) и посредственной карьерой (но спокойная совесть), то в «Убийце ворон» выбор более жесткий — между карьерой и запретом работать в профессии.
Главная мысль фильма — «работа адвоката — это победа разума над справедливостью». Ловкий и умный адвокат может развалить порой кажущиеся бесспорными дела. Такой адвокат стоит дорого, и поэтому доступен только богатым. И хотя чаще всего он знает, что его подзащитный виновен, он научился об этом не думать. Как иначе он сможет работать.
Но иногда случаются сбои. Слишком мерзкое преступление, слишком подлый подзащитный и не желающая больше смиряться совесть адвоката.
Эта идея могла быть воплощена либо в триллере, что мы и наблюдаем в этом фильме, либо в психологической драме. В первом случае — лихой сюжет, но не хватает глубины, во втором — фильм потерял бы часть аудитории.
А вот если бы соединить оба жанра, мог бы получиться действительно интересный фильм. И в первой половине фильма такая попытка и была. Но в результате приоритет был отдан множеству сюжетных поворотов в ущерб не только глубине психологической, либо философской, но и, как это часто бывает в концовках интересных поначалу фильмов, мало-мальской правдоподобности.
Поэтому —
6 из 10
Разок фильм посмотреть можно, если нечем заняться. А можно и не смотреть.
2 февраля 2011