Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь
6.7
6.2
1998, комедия
Россия, 1 ч 41 мин
В ролях: Лилия Азаркина, Владимир Богданов, Евгения Игумнова, Александр Лазарев мл., Илья Шакунов
и другие
Гонки на иномарках. Промозглый питерский дождь. Ночные клубы. Запах винила. Опера. Наркотики. Стрельба на поражение. Кожаные плащи. Драки. Номера в гостиницах. Татуировки. Смерть... Главная ставка в игре - тело покойного «Капитана», который и после смерти способен причинить немало неприятностей тем, кто его знал...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь

год: 1998
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Валерий Мартынов
композитор:
художники: Наталья Замахина, Елена Жукова
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь», 1998

Катарсис неизбежен

Смотрела фильм два раза в жизни с разницей в три года.

В первый раз поразила откровенность фильма. Конкретнее — откровенная скука бытия, разъедающая героев. Капитан умер не от наркотиков, он умер от скуки. И все вокруг умирали от скуки. Скука пронизывает весь фильм: она начало, она первопричина всех действий.

Наркотики, алкоголь, сигареты, речи о мироустройстве, иррациональные поступки, игры и разврат — естественные спутники смертельно соскучившихся людей.

Смерть — антоним рождения, а антоним жизни — скука.

Во время второго просмотра мое внимание больше было устремлено на образ города, созданном в этом фильме. Творческие профессии, свобода, эстетически прекрасные машины, стильная одежда, необычные квартиры, парадоксальные ситуации, андрогинность людей, пасмурная погода, отели на воде, гомосексуализм, саморазрушение и патологические взаимоотношения людей. Это все Петербург.

Тем не менее каким бы ни был город, эпоха и интенсивность личной жизни, тело все равно будет предано земле, а старший мичман будет петь.

9 из 10

10 декабря 2016

Криминальное Чтиво по-питерски

«…Судьба чудовищна и пуста,

уже с рождения запущено колесо

невзгод и болезней,

благосостояние тщетно

и не приводит ни к чему,

судьба следует по пятам

тайно и неусыпно

за каждым, как чума…»

(Отрывок из «Камины Бураны» Карла Орфа)

Сегодня «лихие 90-ые» воспринимаются как смутное время, и вспоминаются многими с содроганием. Но это из дня сегодняшнего, когда те годы кажутся сумасшедшими и безбашенными. Тогда же, некто особо не размышлял о жёстком времени и творящемся вокруг сумбуре. Тогда люди просто жили, выживали, а анализировать эти годы стали уже гораздо позже, в сытое и относительно спокойное время. А минувшее время в жизни страны действительно было жёстким, сумбурным и безбашенным. И кино тогда было таким же, ибо «важнейшее из искусств» всегда являлось своеобразным зеркалом стоящей на дворе эпохи. Правда, многие фильмы появившиеся тогда сегодня безвозвратно канули в лету, и об их существовании знают лишь единицы. Как правило это люди той эпохи, у которых те фильмы оставили в памяти след, не померкший с годами. Есть культовые ленты 90-ы (к примеру: «Ты у Меня Одна…», «Всё Будет Хорошо!», «Ширли-Мырли», «Особенности Национальной Охоты», «Ворошиловский Стрелок», «Брат»), есть классические (такие как «Утомлённые Солнцем», «Любить по-Русски», «Кавказский Пленник», «Ермак»), а есть и ныне забытые, но в то время довольно популярные картины. К числу последних и относится данный фильм, снятый Ильёй Макаровым по остроумному сценарию Константина Мурзенко, и вышедший на экраны в 1998-ом году.

«-Это не страх. Это — естественная тревога воина…» (с)

Фильм захватывает своим лёгким, но в тоже время закрученным сюжетом, который рассказывается непринуждённым, сатирическим языком. Атмосфера ленты обволакивает и погружает в вечно дождливый, овеваемый промозглыми ветрами Питер 90-ых… Сюжет крутится вокруг похищенного двумя бандитами -любовниками тела одного влиятельного бизнесмена. Труп нужен жене усопшего, его дружкам -гангстерам, и его иностранным партнёрам по бизнесу, специально приехавшим на его панихиду. Но перед своей кончиной от передозировки наркотиков, тот «кинул» жену и старого любовника на большие деньги. Теперь последний — один из похитителей бренного тела, хочет вернуть должок. Он намерен «стрясти» бабки с вдовы покойника и его деловых партнёров. Параллельно с этим, в сюжете рассказывается истории время от времени пересекающихся героев: модного питерского диджея, двух «братков» и одной бесхозной актрисы азиатской наружности. Которая невольно похитила морскую форму его брата -мичмана, готовящемуся петь на каком то важном военном концерте… Ближе к финалу все эти персонажи, в духе картин Тарантино встретятся, что бы раз и навсегда решить свои проблемы…

«-Холодно? Правильно -это ветер смерти. Мы же к ней едем, а рядом со смертью всегда сквознячок.» (с)

Если по краткому описанию сюжета вы решили, что этот фильм очередная попытка наших киношников поиграть в Тарантино, то вы в общем то правы. Сценарий фильма явно был вдохновлён удостоившимся Золотой Пальмовой Ветви хитом американского кино-бастарда. С оглядкой на него же, Мурзенко писал и свой предыдущий сценарий — текст разухабистой криминальной комедии «Мама не Горюй!» (1997) — имевшей в своё время большой общественный резонанс. Только здесь контраст смещённых жанров более заметен, и комедией назвать этот фильм сможет лишь обладающий «чёрным» чувством юмора человек. Коим в общем то и является автор данной рецензии… В фильме нет убийств, практически нет перестрелок и драк, и имеется всего одна автомобильная погоня. Короче — это не бандитский боевик точно. К драме же причислить ленту нельзя в веду идиотичности лежащей в сердце сюжета. И хотя мрачноватый герой совсем молодого Александра Лазарева -мл. порой выдаёт какие то философские афоризмы (кое что, можно смело записывать в персональный цитатник, особенно его изречение о смерти), а героям иногда грозит серьёзная опасность -шутки и смешные ситуации в которых оказываются персонажи склоняют фильм к комедийному жанру. Но нечего плохого в этом нет, благо в сюжете предостаточно атрибутики 90-ых («порошок» который герой нюхает с компакт — диска через скатанные сто долларов, одетые в чёрную кожу «братки», своеобразный сленг персонажей и пр.), которая вместе с музыкальным сопровождением, вкупе с кантатой Карла Орфа «О, Фортуна» из «Камины Бураны», создают необходимую атмосферу «жёсткого времени». Плюс езда на крутой иномарки с опущенными стёклами по осеннему, дождливому городу. Фильм врезается в память всем, кто хоть однажды его посмотрел. Уж больно сюжет необычен и не вписывается в какой то определённый жанр. В фильме всего понемногу: юмора, среза эпохи, некой карикатурности на современное общество, драматичности и остросюжетности. Просто так вышло, что в год выхода картина не привлекла большого количества зрителей, а следовательно не имела громкого общественного резонанса. Хотя по тогдашнему телевидению фильм Макарова крутили довольно часто…

«-Ты будешь солнечноликим, парень! Солнечноликим, как лев! Ну да, лев из тебя, конечно… Будешь тигром! Сегодня, до вечера, я из тебя тигра сделаю. Тигром будешь, тигром моего гнева!» (с)

На прочих ролях, помимо Человека в чёрной шляпе и плаще сыгранного, как уже было сказано Лазаревым-мл., в фильме засветились некоторые гости «бандитского» кино того времени. Среди них, к примеру и молодой Михаил Пореченков, сегодня трудно-представляемый в амплуа «братка». Но сыграны персонажи, преимущественно неизвестными актёрами здорово и все запоминаются. Будь то мажорный поп-ди-джей в исполнении Андрея Барило, шальная артистка из репертуарного театра в исполнении Евгении Игумновой, эксцентричная горничная в гостинице — сыгранная ныне популярной клоунессой Еленой Воробей, гангстерша сыгранная Лилией Азаркиной, и парочка бандитов влипших в не хилый «замес» из за срочно понадобившийся «крышуемому» ими диджею морской формы (одного из которых и сыграл молодой Пореченков). Запоминаются и некоторые нестандартные ситуации, в которые попадают герои. Как то, например погоня доброй роты матросов за двумя невезучими братками, решившими раздеть их товарища. Сцена в тату-салоне, когда на полном серьёзе обсуждается возможность «превратить» бультерьера в тигра. Или сцена в которой выпивший и нанюхавшийся герой Лазарева пытается овладеть той самой артисткой, одетой в матросскую форму, после с досадой отступающий, как только сообразил что этот «морячок» -девушка. А так же финальная сцена бандитской разборки, снятая на мой взгляд излишне стилизованно, когда десятки «братков» замерев словно манекены наставляют друг на друга оружие, а оператор с разных ракурсов, не спеша отводит куда то в высь камеру, показывая этот своеобразный «стоп-кадр»… Если посмотреть фильм на «свежую» голову, заранее нечего от него не ожидая, то вас ждёт приятное удивление. Ибо этот, имеющий, мягко говоря странное название, и ещё более странный сюжет фильм — достойный образец «безбашенного», не скованных критикой кино «лихих» 90-ых.

9 из 10

8 марта 2015

Не заметили, а зря…

Решила посмотреть фильм только из-за того, что сценарий написал полюбившийся мне после фильма «Четыре» Константин Мурзенко. Я не прогадала.

Потрясающие диалоги героев, сильные монологи Александра Лазарева-младшего (который после этого фильма вошел в мой топ актеров) просто поразили меня.

Фильм выделяется на фоне того, что снималось в лихие 90-е, ведь это не просто рядовой боевичок про бандитов, а фильм, наполненный философскими рассуждениями и, что самое главное, смыслом. После него хочется посидеть, подумать, перекрутить некоторые сцены в голове.

Если посмотрев фильм, ты думаешь о нем в течение всей недели, значит это отличный фильм. Такой как этот.

10 из 10

18 марта 2010

Раскинулось море широко…

Этот фильм можно любить или ненавидеть, третьего не дано. Одни пребывают в абсолютном восхищении, другие плюются. Я принадлежу к первой группе: периодически пересматриваю, знаю наизусть все реплики, всем вокруг хвалю. Потому что фильм — про Питер, Питер 90-х со всеми временными атрибутами, с холодным ветром, Балтийским заливом, мокрыми улицами, гонками на «Порше», кокаином, драм-н-бэйсом, со всей мерзостью и красотой. Живой Питер. Живой фильм.

10 из 10

1 октября 2008

Комедия Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Илья Макаров. Кто снимался в кино, актерский состав: Лилия Азаркина, Владимир Богданов, Евгения Игумнова, Александр Лазарев мл., Илья Шакунов, Александр Строев, Артем Цыпин, Леонид Ворон, Елена Воробей, Марк Гаврилов, Владимир Сизов, Ирина Коваленко, Сергей Мурзин, Алексей Севастьянов, Александр Горбанев.

Страна производства - Россия. Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.