| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Страсть |
| английское название: |
Szenvedély |
| год: | 1998 |
| страна: |
Венгрия
|
| режиссеры: | Дьёрдь Фехер, Дьёрдь Фехер |
| сценаристы: | Дьёрдь Фехер, Джеймс М. Кейн, Дьёрдь Фехер, Бела Тарр |
| продюсеры: | Иштван Дардаи, Дьёрдь Фехер, Гергей Хорват, Эва Шульце, Йолан Арваи, Ференц Кардош |
| видеооператоры: | Миклош Гурбан, Тибор Мате |
| художники: | Тамаш Вайер, Дьюла Пауэр, Янош Брекль, Шандор Катона, Жужа Михалек |
| монтаж: | Мария Цейлик, Эва Сентандраши |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 августа 1998 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 35 мин |
В отличии от комедийного сериала «Тачка на прокачку», одно время шедшего на канале MTV, главные герои здесь уделяют мало внимания тюнингу и ремонту автомобилей, а в основном большую часть времени строят планы как бы угробить друг друга. Брутальная сцена вначале на кухне подсказывает, что речь далее скорее всего, пойдет о любовном треугольнике — о взаимодействии трех разных характеров.
Женский персонаж передан очень стихийно — поступки ее настолько двойственны и непредсказуемы, что ее действия кажутся даже совсем противоположными по смыслу. То она заодно вместе с молодым любовником, а то бросает его и собирается уйти обратно к мужу-деспоту. Любовные сцены здесь лишены лирики и часто сопровождаются потасовкой и скорее более похожи на изнасилования.
Брутальный муж в возрасте, похоже, догадывается о связи супруги с помощником из автомастерской и ревнует, но тем не менее продолжает любить жену и оставляет все как есть, изредка поколачивая и морально унижая соперника.
По поводу молодого любовника в шляпе — можно сказать что он завяз в этих отношениях из-за безумной страсти к жене хозяина автосервиса, хоть и не очень ей доверяет. Он идет на поводу у этой женщины, мечется, не замечая ее манипуляций, лишь только она подаст ему надежду… И мы видим, как он то хладнокровно придумывает план убийства, а то некоторое время спустя уже пытается все решить мирно и предлагает просто уехать вместе подальше от мужа.
Актеры не пошло отыгрывают эмоции, а выражают свои чувства без лишних слов, через механические действия — в ярости переворачивая столы, долбя от досады и бессилия гаечным ключом в автомастерской или выкидывая собеседника из машины.
Сюжет хорошо продуман и не шаблонно развивается, так, что невозможно предсказать что будет дальше — хотя, как мне кажется это не основная цель режиссера Дьёрда Фехера, а только средство, чтобы рассказать историю.
Но главное — это то, как передано состояние мира, в котором действуют наши трагичные персонажи, то как течет время, и конечно же, аура фильма создаваемая, к примеру, дымящими вдали трубами, свечением фонарей во время дождя ночью или темпом речи актера символизирующего обвинителя.
7 из 10
28 апреля 2016