Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слэм |
английское название: |
Slam |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Words make sense of a world that won't.» |
режиссер: | Марк Левин |
сценаристы: | Соня Сон, Бонз Мэлоун, Сол Уильямс, Марк Левин, Ричард Стрэттон |
продюсеры: | Генри М. Кесслер, Марк Левин, Ричард Стрэттон, Дафна Пинкерсон, Дэвид Пейперс |
видеооператор: | Марк Бенжамин |
композитор: | DJ Spooky |
монтаж: | Эмир Льюис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в США: | $1 009 819 |
Мировые сборы: | $1 009 819 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 1998 г. |
на DVD: | 25 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Весьма добротно сделанный фильм Марка Левина удостоился сразу ряда наград. Это и Гран-при фестиваля «Сандэнс», и приз в Каннах за режиссерский дебют. Собственно, перед нами пример не какого-то виртуозного владения сюжетным материалом, а скорее правильная пропорция индивидуального психологизма и типологизирующей актуальности. История молодого афроамериканца, живущего в таком районе, где очень сложно остаться если не в живых, то хотя в стороне от бесконечных то крупных, то мелких бандитских уличных разборок, показательна в обоих этих контекстах.
С одной стороны, режиссер избег броских штампов фильмов о злачных районах. Его герой втянут в чужие проблемы, но он и сам не ангел. Однако природная одаренность ритмом и рифмой обозначает различение между ним и его окружением. Находясь в тюрьме, которая показана так же весьма аккуратно (без типичного крупнокалиберного натурализма или, напротив, притчеобразной афористичности), он и там сохраняет свою личность, не размениваясь на функцию простого припевалы лидера местного черного «клана». Да и само движение от уличного хип-хопа к кафешному поэтическому слэму выглядит весьма интересным примером если не духовной, то персонально артистической эволюции.
Со стороны другой, нельзя обойтись без некоторых натяжек, пытаясь рассуждать о темах, увязанных на политкорректности. Именно судьба афроамериканца уже не первое десятилетие «мейнстримна» для кинематографа США. В случае с историей это непременные ужасы рабства, в случае с современностью — разговор об отсутствии социальных лифтов и скрыто репрессивном устройстве американского общества. В этом контексте основное содержание героя — его творческая одаренность — как ни странно кажется немного излишним. Почему не снять фильм о человеке, который просто осознал неприемлемость насилия? Зачем облекать эту идею в мессианические одежды, приписывая герою статус голоса поколения и униженного большинства? Это смотрится очень пафосно и не слишком натурально.
Тем не менее фильм выделяется на фоне тех картин, которые просто, гипернатуралистично изображают «злые черные улицы» и совсем злющие «злые черные тюрьмы». Бедность тем и отличается от нищеты, что не лишает человека надежд. Такой вывод гуманистичен, обоснован и правдив.
6 из 10
22 января 2019