Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Серебряный Сёрфер |
английское название: |
Silver Surfer |
год: | 1998 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссеры: | Рой Аллен Смит, Tom Mclaughlin |
сценаристы: | Стэн Ли, Ларри Броди, Майкл Стивен Грегори, Джек Кёрби, Даллас Барнс, Хэрлан Эллисон, Д.С. Фонтана, Марк Хоффмейер, Christopher Kane, Jeffrey Knokey, Andrea Lawrence, Алан Суэйзи, Брукс Вачтел |
продюсеры: | Стэн Ли, Мэттью Эдельман, Ави Арад, Дэйл Хендирксон, Рой Аллен Смит, Tom Mclaughlin, Эрик С. Роллман |
композиторы: | Kussa Mahchi, Шуки Леви |
художники: | Джеффри Катер, Дэйл Хендирксон, Шеннон Дентон |
монтаж: | Джон С. Уолтс |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1998 г. |
на DVD: | 24 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 20 мин |
В 90-е выходило много ярких, интересных мультсериалов с порой весьма нестандартными сюжетами. 'Железный человек', 'Люди X'. 'Эхо-взвод' и многие другие. Большинство из них получили свою долю известности и признания, но мультсериал о Серебряном Сёрфере, как мне кажется, один из почти забытых. И, на мой взгляд, очень зря. Он гармонично сочетает в себе масштабы космоса с камерностью (никаких супергероев Земли или там изобилия богов, из всех сверхсуществ только Галактус, Сёрфер с Новой, Наблюдатель, Эго и Верховный Разум кри), приключения - с неторопливыми философскими размышлениями, моральные метания - с путешествиями по удивительным уголкам космоса, населённым самыми невообразимыми расами, мрачную философию - с красотой и глубиной, с приключениями. По сути, могу назвать лишь два недостатка: то, что из-за финансовых проблем мультсериал не был доснят до конца, и оставшиеся восемь серий представлены лишь сценариями-скриптами, и то, что в серии 'Антитело' Сёрфер проявил неуместное благородство, когда был идеальный шанс избавиться от жестокого врага (впрочем, второй недостаток - это уже моя вкусовщина).
Но, невзирая на оборванный финал, сериал доставит немало эмоциональных впечатлений, так что однозначно рекомендую.
'Ко мне, моя доска!' (с)
13 октября 2022
Казалось бы — что такое мир комиксов? Маленьких журнальных историй которые на первый взгляд кажутся незначительными а то и откровенно детскими. Но тем не менее у себя на родине в США комиксы уже давно заслужили право называться пластом американской поп культуры. И не удивительно что многие персонажи этих самых «веселых картинок» с завидной регулярностью перекочевывают со страниц на экраны.
В этом плане «Серебряный серфер» — случай если и не уникальный то и не частый. Для начала немного пройдемся по предыстории.
Впервые космический странник на доске предстал перед нами в 1966 году на страницах комикса о небезызвестной нынче команде (а если точнее выразится то «семье») супергероев «Фантастическая четверка» в номере 48 который открывал легендарный сюжет «Трилогия Галактуса» о космическом пожирателе планет чей неутолимый голод вынуждает его вновь и вновь искать новые миры. Тогда Серфер был представлен как слуга Галактуса и антагонист главных героев. Но осознав факт что Земля населена разумными существами и проникшись симпатией к нашей планете Серфер встает на путь борьбы со своим господином. Такова была завязка истории о Норрине Раде — когда то простом человеке с планеты Зенн-Ла который ради спасения собственной родины стал слугой вселенского пожирателя. Будучи одним из последних значимых персонажей созданных легендарным тандемом компании Marvel Джек Кирби/Стэн Ли (на совести у которых так же рождение уже упомянутой Фантастической четверки, Людей Икс, Халка, Железного Человека и так далее) Серебряный Серфер вскоре приобрел собственную серию комиксов но вот с большим экраном ему не везло. Он появлялся во всех мультипликационных воплощениях Четверки начиная с наивных мультфильмов 60-х (которые больше походили на анимированные комиксы) и заканчивая воплощениями знаменитой семейки в 90-х (к слову он так же появлялся в мультипликационном сериале нулевых а именно в «Фантастическая четверка: Величайшие герои мира» и в фильме «Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного сёрфера» но так как сняты они хронологически позже сольника я их в расчет не беру) но увы продюсеры не видели в нем потенциала. До поры до времени.
Вспоминая 90-е и творения Marvel в мультипликации однозначно удачными можно назвать пожалуй что только «Человек-Паук» шедший с 1994 по 1998 (подход к созданию был наиболее серьезным чем когда либо ранее) и «Люди-Икс» 1992—1997.
Я же назову еще один — это «Серебряный серфер». Почему? Несмотря на довольно непродолжительную жизнь (два сезона в одном из которых 13 а в другом 8 серий — далее из за финансовых затруднений создатели не пошли) на экранах мультфильм действительно показал и достойный на уровне сюжет и прекрасную рисовку и что самое главное персонажа который вполне заслуживает даже отдельного фильма но те не менее не очень любим продюсерами и режиссерами. Сравнивая со всем что выходило на тот момент у собственно самих марвелов и их конкурентов (абсолютно провальный «Spider-Man Unlimited к примеру или уже начинавший выглядеть устарелым на тот момент Superman: The Animated Series) Серфер это показатель того как действительно можно сделать хороший по своему серьезный при всем при этом не претендующий на какие то особые лавры мультфильм по комиксам.
«Моя судьба предначертана… и куда она поманит, туда полетит Серебряный Серфер!» (с)
17 августа 2013
И как я вообще наткнулся на упоминания об этом мультфильме? И что меня вообще надоумило его посмотреть? Помню, шарился по википедии, читал про Марвеловских персонажей. Вот этот, думал я, классно придуман, а вот этот — шняга какая-то. Но как меня занесло сюда-то? Я даже в славном моём детстве смотрел мультфильм про ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ЧЕТВЁРКУ только потому что я тогда всё смотрел что шло в положенное время по должным каналам. Через силу, через не могу смотрел — настолько глупой она казалась даже тогда. А тут бац — и читаю статью про Серебряного Серфера. Фильм я то ли смотрел то ли нет, вроде что-то такое было, но ничего не осталось в оперативной памяти, и вижу ссылку — мультимедиа. Почитал. Озадачился. Посмотрел.
Судари мои и сударыни, двенадцать серий как заведённый за один присест. В последний раз я так смотрел анимированную версию комикса ХРАНИТЕЛИ. До этого — Мадоку Магику, и то с пробуксировками. А тут — как заведённый.
Почему?
Потому что в этом вот формате я такого уровня не видел со времён Космических Спасателей Лейтенанта Марша, который был хороший сериал. С учётом, опять же, формата.
Настолько зубодробительного сюжета надо поискать. Авторы как будто специально берут всё банальное и… решительно не делают. Столкновение с Галактусом и победа над ним? Да с чего бы? Или вот в одной из серий герой обретает двух спутников. Один карлик-остряк, неунывающий и простоватый, другой чудо-мудрец-андроид. Чувствуете что должно потом произойти? Правильно. Они должны весёлой компанией влиться в четыре сезона повторения одной и той же серии с незначительными вариациями. Например прилетели — осмотрелись — что-то не так. Карлик пошутил, Серфер попытался разрулить, не вышло. Рекламная пауза. Потом андроид что-то вспомнил, и серфер всё разрулил. Титры, агитация мыть руки перед едой. Ну, это вариант шаблона. Вся мультипликация такого типа строится на нём по сути. Что икс-мен, что спайдермен. А что происходит у нас? А у нас создатели тут же через серию, кажется, разлучают троицу. Не фига. Или вот такое чудо. В начале когда создаётся Серебренный Серфер из аборигена одной из планет, он теряет память. Как же он память обретает? Ох-хо, решение лежит на поверхности, но обыкновенно почему-то сценаристы прибегают к более простым решениям чем здесь. Никаких тебе предметов, напомнивших о доме, и прочих привычных сюжетных ходов. Знаете, вот Серферу память вернулась даже более убедительным путём, чем, скажем, Каю-последнему из брюненди.
Казалось бы, при чём здесь Кай?
Вселенная напоминает больше всего ЛЕКС, что для меня высшая похвала для фантастики, ну или одна, частная ипостась высшей похвалы. По вселенной летает огромный всемогущий андроид, хавающий планеты, появившийся ещё до большого взрыва, в прошлой вселенной. Что ему наши заботы? Ну, правда он ограниченно всемогущий, всё-таки материальное существо. По вселенной летает злой дядя, влюблённый в статую Богини Хаоса. То есть не в статую, а в особу, статуей олицетворяемую. На вселенную то и дело поглядывает местный Джимен — Наблюдатель, последний из представителей своей профессии, все его коллеги давным-давно превратились в огромный разумный вирус. Во-во, дети мои, и всё в таком духе. И среди всего этого Серебренный Серфер. Тоже практически всемогущее существо. Неубиваемый, к еде и питью не склонный, одержимый идеей найти родную планету и любимую женщину, и, попутно — устроить во вселенной максимальное возможное подобие порядка и ништяка.
Убогая рисовка создаёт совершенно уже дикий контраст между визуальным рядом и происходящим безумием — что-то вроде эффекта Хеппи Фри Френдс, только в другую сторону.
Есть и недостатки. Некоторые сценарные ходы слишком банальны — планета-аллюзия на Свифта, например, придумана криво и коряво — и виртуальная реальность у тамошних жителей какая-то унылая (или нам не всё показали? В любом случае — неужели кто-то хочет быть просто зрителем, а не объектом восхищения?) и в реальности их реальной творится непотребство — уж если вы решили всех переселить в матрицу, то вы их как-то ограничьте в подвижности — поубиваются же!
А уж сюжетный ход с новым служителем Галактуса — вообще зашкал. Утешает что сразу видно что сценаристы как бы демонстративно наплевали здесь на логику — «эй, Билл, нам надо что бы девушка попала к Галактусу? Как это сделать?» «Знаешь, Джон, пускай она просто туда телепортируется, или сквимит» «Точно! На фиг эти объяснения! Но что-то не так. Пипл не схавает» «Ну, скажем, что у неё такой талант оказываться в нужное время в нужном месте». Нет, я простил такой подход СТругацким в их Попытке К Бегству, но здесь слишком уж топорно.
Последняя серия самая противоречивая. Начать с того, что она как бы и не последняя. Википедия говорит, есть сценари для ещё восьми. Уже хорошо. Суть в том, что чувак-влюблённый-в-статую придумал развернуть время во всём мире вспять. Но как это сделано, святые угодники… Персонажи начинают произносить фразы задом наперёд. Да-да, вот так тупо — не реверсом, а именно меня слова местами. Более того, этот разворот вспять он неравномерен — где-то время уже идёт вспять, где-то ещё нет. Например Галактус с новым своим Геральдом попали во временную петлю, то же очень сценарно кривую. И только Серебренном Серферу всё параллельно. И вот тот факт что мы никогда не узнаем чем должно сердце успокоиться в этой связи — он превращает мультфильм в нечто совсем уже потрясающее — последняя серия становится чем-то вроде оригинальной, сериальной концовки Евангелилона — чем-то очень жёстким и бескомпромиссным.
В завершение — не знаю даже в итоге, как это советовать. Мне понравилось, и всё же… Для детей фильм слишком нестандартный, недетский. Взрослым будут резать глаза баги и швы в сюжете. Аудитория сериала типа подростки, наверное… Ну вот анимешникам — советую. Вещь если не Мадоку и Евангелион, то уж кривосюжетный Дедноут уделывает не глядя. Кому ЛЕКС понравился — посмотрите, что-то общее есть всё-таки. В люблм случае когда-то создатели мультфильма попытались пойти по странной дороге, создав нечто уж явно превосходящее аналогичных времён сериалы про Иксменов и прочих человеков-пауков, поптытались разнообразить сюжет, предать эпичности какие-то просто неприличные маштабы, и удержаться в рамках обычной морали что вот это делать хорошо — а это плохо. Что получилось? Я ставлю высокую оценку, и держу в числе шедевров, но, всё-таки, огавариаюсь, что у продукта есть куча недостатков, порой фатальных.
И тот факт что повествование обрывается на полуслове — не самый печальный.
27 августа 2012