Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потоп |
английское название: |
Flood: A River's Rampage |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Брюс Питтман |
сценарий: | Джонатан Ринтелс |
продюсеры: | Ховард Браунштейн, Сьюзэн Мердок, Майкл Джаффе, Нэн Скиба |
видеооператор: | Майкл Стори |
композитор: | Ирвин Фиш |
художники: | Рольф Харви, Джорджина Ярхи, Дэн Владыка |
монтаж: | Стивен Лоуренс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 августа 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Всё-таки самые удачные ленты от студии «Hallmark» не нуждаются в излишнем представлении, будучи хорошо известными и получившими должное зрительское внимание. А вот не популярные да незаметные оказываются мало примечательными работами. Рассматриваемая постановка из числа вторых, являющаяся очень скромным телевизионным проектом, который можно ругать за вторичность материала, сдержанный размах, наличие исключительно сериальных имён в актёрском составе и много в чём. Но вместе с тем, картина вполне честно отрабатывает возложенную на неё миссию полуторачасового фильма-катастрофы, предназначенного для семейного просмотра по телевизору, где есть важный авторский посыл в массы, что людская сплочённость и взаимовыручка способны дать отпор могучим силам природы.
Пред нами вовсе не блокбастер, поражающий спецэффектами. Мы имеем дело с повествованием о местечковой угрозе, нависшей над маленьким американским городком, что в скором времени станет мишенью надвигающегося водного потока. Однополярный остов проблематики с массовой постройкой заградительного вала в скорые темпы скрашивают занимательные нравственные дилеммы, пытающиеся охватить ожидаемую катастрофу с разных ракурсов. Это будут перипетии с принятием сложных решений, когда требуется жертвовать частью домов ради сохранения других, где уже возникает идейный конфликт интересов от общего к частному. Естественно, не обойдётся без демонстрации работы специального отдела по борьбе с рекой, выходящей из берегов, чтобы постоянно нагнетать ситуацию разной статистикой, которая традиционно до последних секунд не унимается, а только ухудшается и ухудшается. Ну, фильмы-катастрофы без подобного не обходятся; там всё время где-то что-то обрывается-взрывается, не давая заскучать. Жанр обязывает. И не смотря на скромный бюджет с применением документальных кадров потопа при показе разрушений, лента обладает занимательным ответвлением о выживании группы лиц в отдельно взятом доме, напоминающем смертельную ловушку. Как известно, выше головы не прыгнуть, а здесь получается, что забраться выше крыши невозможно, но вода всё пребывает и пребывает. Стоит упомянуть и о небольшой не приторной романтической линии вдовца-фермера, узнавшего свою возлюбленную из юношеских лет в приезжей руководительнице спасательных мероприятий, чья история оттеняет сдержанные патриотические лозунги под развивающийся звёздно-полосатый флаг, то и дело умышленно попадающий в кадр, когда заходит речь о жертвенности во благо общего счастья.
В целом всё это складывает нехитрый в своей интриге жанровый фильм, не ступающий дальше телевидения и дистрибуции для домашнего видео. Поэтому ничего большего от него ждать не стоит, но если знать наперёд о скромных технических возможностях, принимать далеко не новые сюжетные ходы, суметь оценить стержневую нравственную метафору происходящего о победе человека над природой за счёт смекалки и общей взаимопомощи десятков рук, передающих мешки с песком для заградительной баррикады, когда звучат важные слова о том, что все разрушенные дома со смытым имуществом — ерунда, легко наживаемая снова, в сравнении с жизнями близких и родных людей, то постановка вовсе не восхищает или выбивается вперёд из схожих картин с ворохом типичных жанровых приёмов, однако смотрится вполне сносно, не вызывая желания прервать процесс.
5 из 10
29 апреля 2015