Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полная луна |
английское название: |
Vollmond |
год: | 1998 |
страны: |
Швейцария,
Германия,
Франция
|
режиссер: | Фреди М. Мюрер |
сценарий: | Фреди М. Мюрер |
продюсеры: | Раймон Гобель, Бруно Песери, Марсель Хоен, Карл Баумгартнер |
видеооператор: | Пио Корради |
композитор: | Марио Беретта |
художники: | Сюзанна Яух, Клаудия Флюч |
монтаж: | Лоредана Кристелли, Изабель Мейер |
жанры: | триллер, драма, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 марта 1998 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 4 мин |
В полной мере осознавал на что шел, принимаясь за просмотр, прекрасно понимал, что для меня швейцарское кино будет визуально восприниматься весьма и весьма тяжело. В силу определенно сложившихся особенностей культурного и политического развития, и, видимо, по причинам многолетнего стабильного социального и экономического благополучия, в котором существует народ Швейцарии, жители страны сыров и шоколада производят свой кинематографический продукт в фирменном крайне неторопливом стиле, ни в коей мере не форсируя сюжетные события, избегая даже малейшей попытки обострить размеренную манеру изложения материала.
Фреди Мюрер, культовый для своей страны режиссер, снял кино с потенциально интересной сюжетной концепцией и достаточно любопытной по замыслу социально значимой идеей, но совершенно антизрелищное даже по меркам жанра, в котором картина существует. Социальная драма с элементами эзотерической нумерологии, наверное, так с относительной точностью, можно охарактеризовать жанр фильма. Мюрер снял авторское кино, ориентируясь на взыскательную публику, но, наверное, все-таки больше для себя, поскольку в прокате картина не пользовалась особой популярностью, отметилась на парочке кинофестивалей с арт-хаусным уклоном, и была довольно успешно и надолго забыта всеми, кроме телеканала «Культура», благодаря которому творение Мюрера напомнило о себе еще и российскому телезрителю.
Выраженная в своеобразном аллегорическом аспекте работа Фреди Мюрера на примере истории таинственного исчезновения на скромной по занимаемой площади территории Швейцарии 12 детей, направлена на исследование взаимоотношений поколений отцов и детей. Посыл режиссера, в принципе, понятен, он актуален в любой стране и у любого народа. Дети и взрослые разговаривают на разных для правильного понимания друг другом языках и то, что ребенок хочет донести до своих родителей, не всегда воспринимается последними адекватно, вернее, трактуется в рамках более циничного и упрощенного взрослого мировоззрения. Взрослые должны научиться слушать своих детей, иначе они их могут потерять как в духовном плане, так и физически.
Большая проблема невозможности полноценного восприятия картины Мюрера — явная нацеленность режиссера на ограниченную зрительскую аудиторию, в том числе применительно и к национальной направленности картины. Будничная атмосфера фильма располагает к созданию мелодрам или фильмов о животном мире, но никак не драмы или своеобразно построенной детективной истории, коей «Полная луна» перестает восприниматься уже через пару минут после начала просмотра. Картинка фильма похожа на поздравительную открытку с видами Швейцарии — синие озера, необъятные зеленые поляны, залитые теплыми лучами солнца, подернутые голубой дымкой горные вершины, горные речки с непременной рыбалкой. Данные детали, вероятно, привычные для глаз жителей Швейцарии, совершенно отвлекают от развития и без того сложного для понимания сюжета, уводят в сторону, создают неуютный диссонанс в процессе восприятия всей истории.
Медлительность развития режиссерских идей, граничащая с монотонностью, постоянное ведение героями диалогов на отвлеченные темы, в своей совокупности совершенно изматывают во время просмотра, создавая такое чувство, будто ты топаешь с тяжелой ношей на спине по пыльной дороге уже не одну неделю. Помимо всего изложенного Фреди Мюрер вводит в сюжет бесчисленное множество различных персонажей, на каждого из которых пытается представить некий психологический портрет. И как результат подобной работы режиссера — вообще начинаешь путать некоторых героев, уже не понимая кому из них по ходу действия дано доминировать на экране, а кому отведена роль сопровождающего исполнителя.
В итоге двухчасовой хронометраж может показаться не соответствующим предполагаемому времени продолжительности фильма. Начинаешь подозревать, что в синопсис закралась ошибка и картина на самом деле идет часа четыре. В-общем, специфическое кино, которое я все равно оценю по бальной шкале, несмотря на то, что оценку ставить крайне трудно. Оригинальные замыслы швейцарских кинодраматургов видны, они прослеживаются, но как же нудно эти замыслы получили свое воплощенние в игровой форме!
6 из 10
17 ноября 2008