Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пальметто |
английское название: |
Palmetto |
год: | 1998 |
страны: |
Германия,
США
|
слоган: | «In a town this bad, it's hard to be good...» |
режиссер: | Фолькер Шлёндорф |
сценаристы: | Э. Макс Фрай, Джеймс Хэдли Чейз |
продюсеры: | Аль Корли, Ник Дж. Миллер, Юджин Муссо, Барт Розенблатт, Матиас Вендландт |
видеооператор: | Томас Клосс |
композитор: | Клаус Дольдингер |
художники: | Клер Дженора Боуин, Терри Дресбах, Джейн Б. Джонсон |
монтаж: | Петер Пшигодда |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 878 911 |
Мировые сборы: | $5 878 911 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
'Пальметто' Фолькера Шлёндорфа нельзя назвать образцовым детективом. Однако, несмотря на читаемые издалека многие повороты сюжета и отсутствие интриги, я смотрел этот фильм с огромной жадностью. Режиссура картины, усиленная тонким музыкальным сопровождением, создают невероятно насыщенную атмосферу, которая полностью погружает в себя зрителя. И снята она, в особенности её эротические сцены, очень качественно. А главные действующие лица работы Шлёндорфа получились хорошо прописанными и раскрытыми в достаточной мере.
Вуди Харрельсон, который стал основным катализатором моего повышенного интереса к 'Пальметто', в очередной раз показал, что является актёром с большой буквы, со всеми присущими ему харизмой и обаянием войдя в образ своего героя. Приятное впечатление произвели Джина Гершон, Майкл Рапапорт и юная Хлоя Севиньи. А Элизабет Шу, чья героиня буквально источает агрессивный эротизм, получает от меня неофициальный приз в категории 'Лучшая женская роль'
7 из 10
30 октября 2024
Почему-то раньше этот фильм до конца не досматривал. Может быть потому что шел он по ТВ довольно поздно и родители гнали спать? Так или иначе раза три досматривал ровно до той части, где задуманный Гарри Барбером (Вуди Харрельсон) и Рэей Мэлрукс (Элизабет Шу) начал претворяться в жизнь. Другими словами, аккурат до того эпизода, когда начинался самый сок. Ну да ладно. Сейчас взрослый и могу ложиться спать во сколько захочу и смотреть тоже что хочу.
Гарри, только-только выйдя из тюрьмы, подвязывается на довольно простое дело — помочь жене и дочери одного миллионера-старика обмануть своего кормильца и выманить у него крупную сумму денег. Сговор двух сексуальных дамочек с Гарри сулит ему неплохой заработок, но все идет не по плану, а Гарри оказывается главным подозреваемым в очень и очень грязном деле.
Пальметто… Настоящий рай для тех, кто хочет погрузиться в субтропический климат и наслаждаться шелестом пальм, морским ветром, проливными дождями (в них тоже есть своя прелесть), душным и влажным воздухом и вечерами прогуливаться по пляжу, любуясь пролетающими над водной гладью чайками, уходящим в закат солнцем, влюбленными парочками, устраивающими пикники и ощущать всеми клетками тела невероятное удовольствие от пребывания в этом вечно зеленом уголке.
Красиво, не правда ли?! Вот только Гарри Барберу не до удовольствий, ведь его согласие на участие в криминальном деле оборачивается для него массой неприятностей, главным поставщиком которых оказывается роковая блондинка Рэя — женщина с аппетитными формами, умеющая доводить мужчину до исступления эротическими и возбуждающими движениями своего фигуристого тела.
Наделенный всеми элементами нуарного детектива «Пальметто» очаровывает романтизмом повествования, словно давая понять, что томное изложение сути событий сравнимо с аналогичным поведением персонажей — вульгарным, страстным и сводящим с ума. Фильм очарователен своей атмосферой, переносящей зрителя из душных каменных помещений здания окружного прокурора или чопорного офиса в деревянные бунгало на побережье, соблазняющие своими шикарными видами, открывающимися из окна.
Неспешная завязка фильма по мере развития сюжета и обрушивающихся на Барбера событий и открытий, идет дальше словно ком с горы, наращивая темп отчего вторая половина картины значительно по темпу отличается от первой. Поезд сошел с рельсов, тормоза у машины отказали — все, ситуация вышла из-под контроля и стала неуправляемой. Теперь все может произойти, все может случиться!
Информационная справка: Судя по всему город Пальметто — это городок Чарльстон, располагающийся в юго-восточной части штата Южная Каролина между устьями двух рек и являющийся портом на побережье Атлантики. По крайней мере описание и открывающийся в фильме вид соответствуют…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
5 февраля 2019
Надо больше смотреть хороших фильмов.
Не буду искать плюсы. Если надо искать, то не надо.
Триллер, криминал, снятый на исходе прошлого века с Вуди Харрельсоном и Элизабет Шу в главных ролях. Автор литературного источника, известный многим, Джеймс Хэдли Чейз. Неплохие ингредиенты для того, что бы на выходе получить, если не образчик классики нуара, то хотя бы достойный фильм, неонуарную историю.
Но что-то пошло не так…
Приступая к просмотру, руководствовался тем, что посмотрю на старого доброго Вуди, а также этот фильм заждался своего часа, пылясь в папке «посмотреть позже». Интриги, перипетии, не самый красивый и успешный герой, женщина, роковая женщина. Классика! Но это в теории хорошо, а вот практика оставляет желать лучшего.
Интрига есть, в определенных моментах, и напряжении, но некоторые повороты сюжета поданные не так, затянуты, или, наоборот, чересчур ускорены. Аритмия. При просмотре отношение к фильму можно описать параболой, точнее синусоидой. И конец фильма в точке, стремящейся вниз. Остается осадочек, горький, противный.
Немного об авторе. Его творчество мне не знакомо, но если один из самых значительных деятелей немецкого кино, обладатель Оскара, снимает такой фильм, возникает недоумение и пара-тройка вопросов.
По моему скромному мнения, если кто-то не смотрел данный фильм, он ничего не потерял.
5 января 2018
«Пальметто» — экранизация романа Д. Х. Чейза и единственная попытка Шлендорфа войти в священный для европейцев жанр нуара. Если бы не последние сумбурные двадцать минут, портящие впечатление от замечательно выстроенной сюжетной интриги, фильм представлял бы собой достойный образец неонуара.
Ироничные диалоги Чейза расцвечивают завязку картины и развитие действия, развивающегося в бодром, но несколько неторопливом темпе в течение первого часа экранного времени. Впоследствии действие стремительно ускоряется, и буквально каждый последующий эпизод настолько начинен саспенсом, что заставляет зрителя быть словно «на иголках». Порой обилие саспенса вызывает незапланированный комический эффект, как например, в сцене продолжительных бесед героя с постовым или с женой, когда он пытается скрыть труп.
К безусловным достоинствам фильма можно отнести подбор актеров. Вуди Харрельсон с его выразительной комической мимикой невероятно колоритен и вместе с тем органичен в роли простака, притягивающего неприятности, умудряющегося невероятным усилием воли (что мы видим на его лице) сохранять самообладание в самых щекотливых ситуациях.
Особенно эффектны эпизоды в дуэте с Элизабет Шу, воплощающей на экране не без стереотипных черт базовых для нуара образ «роковой женщины»: демонстративная, агрессивная сексуальность, режущие глаз пластические и интонационные средства обольщения сталкиваются с мужской выдержкой, с трудом скрывающей сильное вожделение.
Атмосфера фильма меняется в зависимости от виражей драматургии от комически окрашенной до безысходно роковой, но скомканный хэппи-энд, венчающий собой сюжетные несуразности последних двадцать минут, всерьез разочаровывает искушенного зрителя.
Картина содержит все формальные признаки нуара: наличие героя, попадающего в сети, расставленные «роковой женщиной», ощущение нависающей над ним роковой неизбежности, пронизывающая диалоги подозрительность и взаимное недоверие, умело нагнетаемый саспенс, обилие ночных сцен.
Секреты монтажа и операторской работы настолько глубоко запрятаны в ткань фильма и скрыты от зрительских глаз, что о них практически перестаешь думать уже в течение первых десяти минут, всецело сосредоточившись на сюжетной интриге. Шлендорф мастерски использует музыкальное сопровождение там, где нужно усилить драматическое напряжение и создать необходимую атмосферу.
В целом, этот опыт в жанре нуара и экранизации «крутого» детектива можно признать удачным за исключением некоторых композиционных погрешностей, стилистически выдержанным и интересным даже для насмотренного в этом жанре синефила.
31 декабря 2015
«Я не играю в игры, из-за которых снова могу оказаться в тюрьме.»
Я всегда удивлялся, почему по романам Джеймса Хэдли Чейза снимают так мало фильмов? Ведь более захватывающих и динамичных детективов просто трудно отыскать. Книги Чейза настолько увлекательны, что начав читать роман, ты не оторвешься ни на секунду, пока не закончишь. Это было проверено на собственной шкуре несколько десятков раз. «Пальметто» — это одна из немногих, если практически не единственная, качественная экранизация романа Чейза. И каким бы мастером своего дела ни был Джеймс Хэдли, фильм Фолькера Шлёндорфа по напряженности практически не уступает самой книге.
«Пальметто» рассказывает нам о парне по имени Гарри Барбер, который совсем недавно вышел из тюрьмы, вернулся к бывшей девушке и находится в поисках самого себя. Однажды в баре он встречает женщину по фамилии Доннелли, которая является женой очень богатого и уже очень старого миллионера. Она предлагает Гарри хорошие деньги за помощь в инсценировке похищения дочери миллионера — ее падчерицы. Гарри нехотя соглашается, но в один прекрасный момент все оборачивается против него, и вот он уже под подозрением…
От фильма по роману Чейза ждешь конечно же неожиданностей и резких поворотов сюжета. Все это присутствует в изобилии, и фильм запутывает зрителя с каждым поворотом сюжета все сильнее и сильнее. «Пальметто» — это хороший экземпляр романа Чейза со всеми его любимыми составляющими. Юг Калифорнии, жара, крутой парень, проводящий свободное время в баре, роковая женщина, обводящая его вокруг пальца — все это является основанием «Пальметто», а так же большинства романов Джеймса Хэдли. Спасибо хочется сказать режиссеру Фолькеру Шлёндорфу, который сделал отличную экранизацию, и сам фильм получился атмосферным, стильным и очень качественным.
Конечно же, всему этому способствовал отличный актерский состав. Моему любимому Вуди Харрельсону очень подошла роль побитого жизнью горе-журналиста, который поддался искушению и, сам того не желая, пошел на поводу у денег и сексуальной блондинки, получив в замен обещанного только кучу неприятностей. Ту самую роковую блондинку отлично исполнила Элизабет Шу. Конечно до Шерон Стоун в «Основном инстинкте» она немного не дотягивает, но все же излучать секс на экране у нее получалось очень неплохо. Ну и добавила блеска к актерскому составу Джина Гершон. Ей досталась второстепенная роль возлюбленной Гарри Барбера, в которую она отлично вжилась и показала нам всю любовь и теплоту, которую ее героиня испытывала к главному герою. Остальные участники картины тоже показали себя здесь только с лучшей стороны.
Может, «Пальметто» — это фильм не для всех. По сравнению с современными фильмами, он остался далеко в прошлом. Но для ценителя хорошего детектива и напряженного триллера, для фаната романов Джеймса Хэдли Чейза, для поклонников великолепных актеров, задействованных в этой картине, «Пальметто» — это находка и просто сокровище. Поскольку я являюсь таковым — мне фильм очень понравился! И, я уверен, другие поклонники жанра его тоже оценят по достоинству.
9 из 10
13 июля 2013
Любая авантюра — это риск. Это понимаешь, когда смотришь эту криминальную драму. Главный герой, которого весьма убедительно и хорошо играет Вуди Харрлельсон выходит из тюрьмы и сразу ввязывается в авантюру, которую ему предлагает загадочна и весьма сексуальная женщина, которую шикарно играет моя любимая Элизабет Шу. В ходе этой авантюры главного героя ждут неожиданный поворот событий и раскрытие страшных и невероятных тайн…
Зачем смотреть этот фильм? Во-первых, в «Пальметто» чудесный состав актеров, они играют прекрасно, и дуэт Вуди и Элизабет мне крайне понравился. Во-вторых, фильм незаурядный, и в нем присутствуют неожиданность и сюрпризы, которых не ожидаешь при просмотре. В-третьих, в сюжете присутствуют такие ситуации с главным героем, что при просмотре чувствуешь переживание и тревогу, и эти сильные чувства вызываются у зрителя, благодаря отличной задумке и работе режиссера.
Лично мне понравилось это кино. Конечно, «Пальметто» кино, которое понравится не всем, но считаю, что любителям захватывающих триллеров с привкусом драмы и детектива, этот фильм не оставит без внимания.
7 из 10
22 июня 2013
Сюжет фильма рассказывает о ситуации, в которую попал бывший журналист, незаконно отсидевший тюремный срок. Он не в силах найти подходящую для себя работу и неизвестно, что было бы с ним, если бы не случайная встреча с супругой миллионера, предложившей ему моментальный заработок путем инсценировки похищения ее дочери. Вот тут-то главный герой и попадает «на крючок», так как на деле оказывается все далеко не так, как оговаривалось.
Завязка у фильма весьма интересная, но повествование получилось довольно стандартным. Понятное дело, что оказавшись подставленным, герой будет искать все возможные пути выхода из опасной ситуации. Будут всевозможные расследования и интриги, но в итоге сюжет все равно окажется предсказуемым, так как развязка ничем не удивит, а о лицах, сотворивших зло, можно догадаться почти сразу. Хотя за действиями и диалогами персонажей наблюдать нескучно, но все похожее неоднократно наблюдалось в других фильмах подобного жанра, и ничего неожиданного или оригинального здесь нет. Вот, пожалуй, основная ошибка режиссера.
С актерами все нормально. Вуди Харрельсону, конечно, комедийные роли подходят в разы больше, поскольку производят яркий, запоминающийся эффект, но и с драматическим исполнением он не подводит. Элизабет Шу хорошо смотрелась в качестве «работодателя» бывшего журналиста, хотя берет в первую очередь своей изысканной и привлекательной внешностью, что не может не радовать глаз, а уж потом своей игрой, но, тем не менее, ничего нового здесь не преподносит.
Поэтому перед нами обычный детективный триллер, который мог бы стать достойным для многократного просмотра, но в итоге из-за шаблонности происходящего и предсказуемости концовки получается просто проходным фильмом, годным для того, чтобы скоротать время.
6 из 10
24 августа 2012
Журналист Гарри Барбер (Вуди Харрелсон), досрочно выйдя из тюрьмы, ради легкого заработка соглашается помочь инсценировать похищение дочери местного миллионера. Инициатором данного преступления, в котором не планировалось жертв, выступили сама дочь этого миллионера, Адетт (Хлоя Севиньи), и ее мачеха(Элизабет Шу) — классическая роковая женщина, от встречи с которой жди лишь неприятностей. Но Гарри, похоже, этого не знал и жизнь преподнесла ему весьма полезный урок, который он долго не забудет.
Фильм Фолькера Шлендорфа «Пальметто», снятый по одному из романов Джеймса Хедли Чейза, представляет собой типичный неонуарный триллер 90-х годов. Впрочем, режиссер не скатывается в банальность, постоянно держа зрителя в предвкушении очередного неожиданного поворота сюжета, которых в этом фильме хватает с лихвой.
Актерская игра в ленте находится на самом высоком уровне, а потому фильм приятно смотрится. Элизабет Шу и Джина Гершон вообще стали визуальным украшением фильма, создав к тому же яркие и запоминающиеся персонажи опасных и прекрасных женщин, на фоне которых Гарри выглядит второстепенным персонажем, ведь в мире нуара женщины априори сильнее и коварнее мужчин, необходимым им лишь для достижения своих тщеславных интересов.
Итак, «Пальметто» — замечательный детективный триллер 1998 года, который, несомненно, понравится поклонникам жанра.
10 из 10
26 мая 2012
Сюжет. Журналист Гарри Барбер досрочно освобождается из тюрьмы, куда попал за попытки разоблачить коррупцию во власти. Дома его ждет верная и любящая женщина. Казалось бы, можно все забыть и жить дальше. Но Гарри обозлен на все общество, так как не может простить потерянных лет жизни, проведенных за решеткой. Поэтому он соглашается на предложение загадочной и сексуальной незнакомки быстро заработать 50000 долларов, приняв участие в похищении дочери старого и больного миллионера. Он и не догадывается, что является лишь марионеткой в коварном плане…
Экранизация. Фильм является экранизацией романа Джеймса Хедли Чейза. А всем, знакомым с творчеством этого писателя, становится ясно, что сюжет по своей непредсказуемости действия и напряженности моментов будет напоминать американские горки! К сожалению, далеко не все экранизации романов Чейза можно назвать удачными. Тем ценнее от этого выглядит работа Шлендорффа. На мой взгляд 100%-ное попадание режиссера.
Блестящий кастинг. Особенно хороша Элизабет Шу. Типичная чейзовская героиня — красивая, расчетливая и алчная женщина, от которой главный герой мгновенно теряет голову. Вуди Харрельсон в роли невезучего журналиста, пустившегося в опасную авантюру и не в силах остановиться, в то время как петля хитросплетенных интриг медленно затягивается на его шее. Ну и конечно неподражаемая Джина Гершон, которая играет любимую женщину главного героя. Вроде бы ничего особенного ее актерская работа в этом фильме не представляет, но Гершон как всегда чертовски сексуальна, а ее присутствие в кадре просто радует глаз. Также отмечу очень убедительные роли второго плана, несомненно, придающие колориту фильму.
Динамичный сюжет. Режиссер очень удачно смог создать атмосферу драматичного и захватывающего действа с красивейшими пейзажами южного городка на берегу моря. А множество неожиданных поворотов будут держать зрителя в напряжении до самого конца.
В заключении добавлю, что смотрится «Пальметто» на одном дыхании. Всем любителям качественных детективных триллеров рекомендую!
8 из 10
11 января 2011
Начало довольно обычное для триллера: Гарри Барбер (Вуди Харельсон получает предложение: 50 тысяч долларов за похищение дочери миллионера, причем речь идет лишь об инсценировке, ибо организатор дела сама Адетт (Клое Савиньи) и ее мачеха(Элизабетт Шу). Со стороны сразу понятно, что он влип в историю, учитывая еще и то, что он только что освободился из заключения.
Дальнейшее развитие событий только подтверждает первоначальные предположения. Мы видим, что Гарри увязает все глубже и глубже и кажется, ему не выпутаться. Так ли это? Смотреть поначалу немного скучновато, далее все интересней.
Фильм представляет собой детективный триллер: сюжет закручен очень лихо с множеством неожиданных поворотов. Хорошая игра Вуди Харельсона и Джины Гершон. Что касается Элизабет Шу, которая своей красотой несомненно украсила фильм, но играла она посредственно, и кроме того слишком нарочитая сексуальность и вызывающее поведение ее героини, при столь рискованном предложении, должны были отпугнуть нашего героя.
Фильм предназначен для однократного просмотра, понравится, в основном, любителям детективов и триллеров. На мой взгляд, фильму недостает главного — оригинальности, во время просмотра не покидает ощущение: где-то Я все это уже видел.
15 октября 2009
Средненько. Даже не знаю, почему, но как-то затянуто! И актеры вроде хорошие, и играть стараются, сценарий хоть и не оригинальный, но что-то не так… Решил посмотреть только ради (Элизабет Шу) и (Джины Гершон). Шу очень даже превосходно сыграла, если это конечно можно назвать игрой, но ее присутствие в кадре радовало глаз. Хотя я думаю, что это не очень удачная Экранизация романа Джеймса Хэдли Чэйза.
Шлендорфф поставил картину неплохо, ну а те, кто читал Чэйза, поймут, что экранизация данного сюжета обязательно предполагала массу неожиданных и поворотов. И смотреться детектив должен был на одном дыхании, но все-таки что-то с ним не так…
24 августа 2007