Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Один против всех |
английское название: |
Seul contre tous |
год: | 1998 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «In the bowels of France» |
режиссер: | Гаспар Ноэ |
сценарий: | Гаспар Ноэ |
продюсеры: | Люсиль Хадзихалилович, Гаспар Ноэ |
видеооператор: | Доминик Колен |
художник: | Ален Жюто |
монтаж: | Люсиль Хадзихалилович, Гаспар Ноэ |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 955 |
Мировые сборы: | $6 955 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Режиссёр фильма Гаспар Ноэ использует титры или прямо вкладывает в речь антигероя — мясника циничные утверждения в духе: «Мораль принадлежит тому, кто держит её в руках», «люди как животные: сначала их любят, потом хоронят, потом забывают», «жизнь — это проявление эгоизма». Таким образом задаётся система координат аксиологии цинизма в которой будет происходить действие этого омерзительного для нормального человека фильма. «Один против всех» повествует о блужданиях маргинального мясника, который тщетно пытается после освобождения из тюрьмы начать новую жизнь: обзавестись семьёй, устроиться на работу, найти себе место. События показываются с субъективной точки зрения самого мясника, сопровождаемой его внутренним монологом. Из этого монолога можно лучше познакомиться с ограниченным и полным ненависти, разочарования, презрения к другим людям внутренним миром антигероя. Единственным человеком, к которому он испытывает тёплые чувства, является находящаяся в интернате несовершеннолетняя дочь Синтия, с которой он мечтает воссоединиться. Но и в отношении к ней его чувства носят не отцовский, «человеческий» характер, а скорее животный характер сексуального влечения. Мясник абсолютно уверен, что «любовь, дружба — всё это только сказки, иллюзии и все человеческие отношения сводятся к мелким расчетам». Но при этом он искренне удивляется, что никто из его прежних «друзей» не проявляет желания помочь в его нынешнем незавидном положении безработного и бездомного неудачника. В отношении перспективы рождения и жизни его взгляды также вполне определённые: «нет, я не жалею этого ребёнка, ему лучше бы не рождаться». Из такого убеждённого антинатализма следуют действия мясника, которые невозможно было бы понять в контексте традиционной общепринятой морали. Эти жестокие действия, разбавленные соответствующими внутренними рассуждениями, и составляют сюжетную основу фильма. Кажется, что всё это делается только для того, чтобы в конце постулировать «мораль: у каждого человека своя мораль». Но моральный релятивизм, обосновываемый с субъективной позиции патологической маргинальной личности, в таком ракурсе выглядит скорее как самооправдывающее изобретение ущербного сознания, чем как объективная данность человеческих общественных отношений.
Такой фильм крайне тяжёл для морального и психологического восприятия, погружает в атмосферу жестокости и отчуждённости, акцентирует внимание на самых патологичных сторонах человеческой личности и определённо будет понятен далеко не каждому зрителю.
21 января 2021
Главный герой, имя которого мы так и не узнаем — мясник. По ироничным и даже тупым обстоятельствам он попадает в тюрьму. Обретая свободу, он пытается строить жизнь заново, и этим вернуть свою дочь…
На первый взгляд, совершенно нормальное описание художественного фильма. Однако, что в нем может быть не так? Конечно же режиссер. «Гаспар Ноэ» — имя, которая в самую первую очередь ассоциируется со скандальной лентой «Необратимость», и фигурируя где либо заставляет прочитавшему испытывать определенные ощущения или рефлексы.
Ноэ — это тот смельчак нашего времени, который всегда донесет свой замысел. Имея свой неповторимый почерк, одно только его имя заставляет свою публику вооружится. А сам зритель, который автоматически попадает в эксперимент, в определенных местах буквально предупреждается, коли грядет что-то.
«Один против всех» — это классический Ное, и несомненно войдет во вкус тем и только тем, кто знает, что смотрит.
9 из 10
23 августа 2020
«Один против всех»- первый полнометражный фильм Гаспара Ноэ, являющийся логическим продолжением его короткометражки под названием «Падаль». Страсть к отвратительному полощется в гранях романтизации, которую провокатор-француз с аргентинским происхождением пытается выразить всю свою карьеру. Причём из первой ленты видно, что делает он это достаточно честно и откровенно.
Героем картины является мясник, оставшийся один на один с необходимостью воспитывать дочь, вырастивший её запуганной и отверженной, испытывая серьёзную внутреннюю тревогу за её жизнь. Так он ошибочно убил молодого парня, приняв его за насильника, отсидел, напрочь втоптавшись в развалившиеся туши внутренних демонов, вышел и остался один на один со всеми проблемами мира.
С одиночеством, подобно раковой опухоли, разъевшем его внутренности. И с одиночеством, выраженном в отсутствии заинтересованности в нём, как в персоне. Картина подобна моноспектаклю, где сцена вполне может остаться пустой, а зритель будет слышать только голос из-за кулисы. Внутренний монолог — основной инструмент в руках Ноэ для реализации творческого замысла. При этом нельзя назвать его изысканной находкой, большая текстовая подкладка является переходным периодом к окончательному безумию. Цель же речи — не доносить смыслы, а играть акцентами, темпом, безумием и тональностью. Мяснику веришь, учащающаяся речь подчёркивается артифициальными выстрелами, подобно тесаку, отмалывающему несколько сочных кусков мяса для потребления. Фактически, мясник потребляет сам себя.
Вариантов выхода у него мало. Всё отвратительно ровно по состоянию режиссёра. Одноактная драма с надвигающимся концом, который слишком близко и будет не квинтэссенцией, а побегом. Мясник видит перед собой два пути отвращения, которые предоставят шанс ему спастись и раскрыть себя. Либо красиво покончить со всем, либо компенсировать все внутренние терзания сладкой, окрашенной любовью, мерзостью. Всё лучше, чем донимать себя.
28.01.2020
28 января 2020
Вторая часть «трилогии разрушения» показывает нам новую жизнь мясника в другом городе с забеременевшей от него хабалистой хозяйкой бара, где они живут втроем с ее матерью в убогой квартирке где-то к северу от Парижа. Семья бедствует, жена вместе с мамашей пилят муженька за то, что тот все не может найти работу, пока он не срывается, решившись на ужасный поступок, и не сбегает обратно в Париж, где пытается положить начало новой жизни и найти ее смысл — свою дочь, на которую годами ранее лишился родительских прав.
В начале этого фильма за пару минут пересказывается сюжет предшествующей короткометражки, после чего следует продолжение истории о мяснике-неудачнике, которая принимает новые, не менее шокирующие обороты. Здесь хотя бы приоткрывается завеса тайны, почему все-таки у мясника поехала крыша и не задалась жизнь — это уже выглядит убедительнее. Режиссер удваивает дозу ненависти, сочащуюся с экрана в виде войсовера с цинично-пессимистичными мыслями этого неудачника, чья жизнь навсегда пошла под откос, и у того теперь, как у обиженного подростка, зреет план мести всем посмевшим обойти его в этой жизни. Именно с обилием закадровой болтовни под бродилки главного героя по задворкам помпезной столицы порока и разврата создатели и переборщили, потому как фильм, имевший многообещающее начало, все скучнее и скучнее становилось смотреть с малоинтересными метаниями мясника и его ненавистью ко всему и вся, включая себя самого. Резкие наезды камеры с «хлопушкой» чаще играют роль скримера, нежели оправданного стилевого решения. С гнетущей атмосферой Ноэ справился так же хорошо, как и в предыдущей работе — тот кровавый оттенок картинки уже был разбавлен и не настолько тошнотворно смотрелся, а тяжесть атмосферы достигалась уже с помощью угнетающих интерьеров и кадров безлюдной промышленной зоны Парижа с простыми бедняками-рабочими. Ну и, как в прошлый раз, режиссер не обошелся без вызывающих сцен, которые здесь, скорее, призваны разбавлять все больше наскучивающее повествование, к финалу дающее относительно положительную картину обретения себя и единственного смысла жизни, который у него вообще остался. «Один против всех» — в общих чертах как раз-таки и напоминает обиженного подростка, который не знает, чем привлечь к себе внимание, и пускается в крайности. Далее история с мясником, наконец, закончится в первых минутах третьего фильма трилогии — «Необратимость» (2002).
5 из 10
6 декабря 2019
Как известно, в современном мире существует много серьезных проблем. Это и международный терроризм, и экономические кризисы, и геополитическая напряженность, и наркомания, и СПИД, и лихорадка Эбола. Естественно, что такой остросоциальный режиссер, как Гаспар Ноэ, не мог обойти вниманием мировые проблемы и поэтому для своего полнометражного дебюта выбрал наиболее острую из них: попытки пожилого мясника-аутиста найти работу.
Картина создана под влиянием «Таксиста» Скорсезе и «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары и качественно сделана технически.
Главный герой фильма — весьма удачная находка режиссера. Наш мясник немногословен, на все вопросы отвечает угрюмым молчанием, не способен даже улыбнуться и по доброй традиции французского авторского кино избивает свою беременную подругу, когда та его достает. Неудивительно, что подобный персонаж сразу вызывает зрительские симпатии.
Герой Ноэ настолько погружен в себя, что, как и плохой лейтенант Феррары, не может сосредоточиться на сексе, даже когда занимается им. Он почти не говорит, но очень много думает, и его мизантропические рассуждения отличаются редкой глубиной и проницательностью, например: почему среди богачей столько педиков? Этот актуальный для всего человечества вопрос подкреплен большим количеством упоминаний орального секса, так что некоторые безответственные зрители, к сожалению, даже могут заподозрить Гаспара Ноэ б-г знает в чем.
В душе многих зрителей «Один против всех», несомненно, оставит глубокий след. И поэтому жаль, что в моей душе он этого следа не оставил. Может быть потому, что фильм слишком нетороплив и стилизован. Сердитое содержание не совсем уживается с камерным и аскетичным визуальным рядом. А широкий формат этому фильму, имхо, и вовсе не к лицу. Зато в картине используется оригинальный прием: каждая сцена заканчивается звуком оружейного выстрела, что авансом вызывает в зрителе тревогу. В других фильмах я такого не встречал.
В целом, мне показалось, что проблемы немного умственно отсталого мясника менее интересны, чем другие, более важные проблемы. Вы, конечно, скажете, что виной тому моя душевная черствость и слепота. Тут вы правы: даже текущий курс доллара мне интереснее, чем этот фильм. Ну, это вообще верх цинизма, скажете вы. Разве может курс доллара быть интереснее безработного французского мясника?.. Но ничего не поделаешь: такой уж я толстокожий. И поэтому «Один против всех» оставил у меня впечатление какой-то ненужности. С другой стороны, «скандальная» концовка на поверку оказалась почти трогательной. В художественном смысле, конечно, а не в каком-то другом. А то еще заподозрите меня б-г знает в чем.
13 февраля 2016
«Каждый за себя, а бог против всех». Так называется фильм Вернера Херцога. Понятно, что никакого бога не существует, и так обозначается некое положение вещей, жесткие законы его движения. Особенность данной максимы в том, что «бог» действует, в том числе, через людей, обладающих феноменом сознания, способным рефлексировать относительно своего убогого положения. В данном фильме представлен очень хороший, без расчетливо-спекулятивного «взятия на шок» и лишнего давления на зрителя, и без потакания его тупо-гламурным, жалко-эгоцентричным состояниям ума, пример с одной стороны проявления «бога», с другой стороны так называемого человека с его специфическими травмами, проблемами и безумием. Камерный финал, состоящий из трех частей, комплексен. Сначала зритель может ощутить то, что, в общем-то, сходится с генеральной линией фильма. Затем впервые за фильм ярко проявляется более положительный посыл, до которого не ленивый и не бестолковый зритель мог додуматься бы, не будь этого положительного поворота, но которого режиссер не демонстрировал. Изображение этого положительного момента — по-своему важно и усиливает реалистичную художественность фильма. Третья, последняя часть финала может разочаровать, но она как раз, своей как бы нестройной некрасивостью показывает силу, огромную сложность «бога» — будь то психическое расстройство или что-то еще — по сравнению с человеком. Насколько я знаю, один из базисов современной физики — это доля неопределенности в так называемой реальности. Эфемерность и одновременно неумолимость (дурное, слишком сентиментально-человеческое слово) природы и иллюстрирует этот фильм.
26 ноября 2015
Если сейчас, мою рецензию читает человек, который ещё только готовится приступить к ознакомлению с творчеством Гаспара Ноэ, я хочу посоветовать начать с этого фильма, несмотря на то, что способы реализации задуманного в «Один против всех» значительно отличаются от тех, которыми аргентинец будет руководствоваться в последующих «Необратимость» и «Вход в пустоту»; тем не менее, к чему Ноэ «испытывает слабость», к чему тяготеет, здесь достаточно понятно представлено. Лучше начать сейчас, потому что дальше всё более личностно, а внутри у этого человека сплошная одержимость, обуреваемость страхами, возможно, ненависть к тем составляющим жизни, которые для кого-то формируют смысл бытия. В общем, Ноэ-кинотворец — далеко не самый приятный человек.
Лично я испытываю противоречивое отношение к режиссёру: с одной стороны, я его ненавижу, считаю больным на голову, с другой стороны, признаю его фирменный стиль в реализации и, наверное, потому что на его счету всего три фильма (короткометражки и участие в альманахах не в счёт), я не хочу его стереть с лица земли. Говорить о том, что его творчество несёт в себе что-то, я не берусь. Но то, что он выворачивает наизнанку самого себя, полагая, что таким образом познаёт сущность как таковую, — это чувствуется.
В своей дебютной работе «Один против всех» Гаспар Ноэ в центр повествования помещает Мясника, искалеченная судьба которого уже с ранних лет наложила отпечаток на всю его последующую жизнь. Посредством выражения методом нескончаемого внутреннего диалога Мясника с самим собой, режиссёр зачитывает нам собственноручно составленный трактат бытия, в котором стремится уничтожить всю продуктивность человеческого самосознания, которое определяет индивидуальность и уникальность каждого из нас, вместе с тем, опуская человека до уровня обычной земной твари, которой не суждено познать вечного спокойствия, будучи постоянно раздираемой внутренними противоречиями, которой жилось бы гораздо проще, просто питаясь и размножаясь.
1 февраля 2015
У каждого свое мнение об обществе. Но лично мне оно представляется этаким…хороводом вокруг огро-о-омного костра с песнями, плясками, улыбками, рукопожатиями. Существует ли действительно (объективно) стройность и гармония в этом круговом движении или это лишь обман зрения? Есть ли у этого действа иная цель помимо бесконечного самовоспроизводства? Ну а что делают с теми, кто отказывается плясать? Или сжигают в вечном огне или исключают из социального круга и высылают в непроглядную, густую, холодную тьму… в небытие наяву. Исключенность же вовсе не подразумевает примыкания к таким же исключенным (зовущимся революционерами, анархистами, бунтарями, панками и т. д.) и создания новой социальной группы, что могла бы встать в оппозицию к первой. Нет. Человечество делится всего на две категории: Я и Другие, Индивидуум и Социум. Один против Всех.
Вот главный герой фильма как раз и является таким изгоем. Формально, телесно он еще существует в этом мире, но фактически он уже ускоренными темпами движется к небытию, пролетая со скоростью пули мимо всего конечного — беременной толстухи жены, работы, квартплаты, друзей, Франции. И лишь одно останавливает его, и не дает расстаться с этим «гнусным» миром. Дочь… Молчаливая, загадочная, скромная, невинная, любимая.
Натура Мясника «раскрывается» по-настоящему в отношении к дочери. Его сильнейшая эмоциональная привязанность к ней заставляет его выбирать из двух зол — или уничтожение себя и ее как несознательного субъекта, еще не познавшего всех бед и страданий бытия. Или — абсолютная, всепоглощающая, свободная любовь. Настолько сильная, что запрещена обществом и «моралью». Любовь — единственная возможность для Мясника «дать выход своему желанию, а не чужому» и быть счастливым — немыслима без преступления законов и границ.
Бесспорно, фильм обладает своеобразным стилем повествования, особой манерой представления, не чурающейся жестких и откровенных сцен. В чем причина того, что почти все серьезные современные режиссеры (Триер, Ханеке, Балабанов, Ноэ) обращаются исключительно к теме насилия, дегенерации личности и социума? Неужели в наш век, осуждающий всякую войну и насилие, люди стали еще злее, хитрее, бесцеремоннее, лицемернее, пошлее, чем в прошлую эпоху. Неужели то зло, которое ранее радостно и живо выплескивалось мощными струями алой крови на полях брани — нынче застыло ядовитой жижей в мутном мареве социального пространства, «заботящегося о своих гражданах»?
Такие фильмы как «Один против всех» взрывают ваше сознание тысячью осколков, каждый из которых острым вопросительным знаком больно впивается в наше пресыщенное жизнью «бытие», требуя своего разрешения.
Я не нашел ответов. А вы?
11 августа 2013
Аннотация фильма действительно описана не совсем точно. Если очень вкратце — он о неудачнике по имени Мясник, у которого нет работы, беременная стерва-жена, её такая же стерва — мать. Доведя, однажды, его до ручки — он избивает её, забирает пистолет и уезжает в Париж. Начинать новую жизнь.
Я большой любитель французского кино «новой волны». Безумный её почитатель. И даже в ней есть не совсем удачные эксперименты. Имею ввиду поздние работы Годара и заканчивая отвратительным «Социализмом». Это не отменяет его таланта. Просто мне показалось, что он пытался что-то особенное и новаторское исполнить, но у него не очень это удалось. А идти «по накатанной» — не в его принципах.
А есть режиссеры, которые изначально, очень лукавя, пытаются снять то что хочу и выдать за «новаторский язык». Гаспар Ноэ — один из них. Ещё этим меня раздражет Квентин Тарантино, который совершенно обезумел от своей «Пальмовой ветви» и судорожно пытается повторить свой успех. Снимая как Гитлер умирает в кинотеатре, что полный абсурд, а нам говорят «Ты не на то смотришь! Это же Тарантино!». Получается, что снимать можно любой бред, а прикрываться тем, что у режиссера такой «авторский язык».
Меня безумно раздражает, когда в фильме нет никакой идеи, никакого подтекста. Есть меразматичные картинки, которые нам пытаются выдать за «глубокую метафору». Когда тупо, безыдейно, нам показывают человека, который убивает кого-то, а бесконечные трепачи-критики и киноисследователи начинают вычленять из этого какие-то «призывы всему миру» и высказываясь чуть ли не то, что это «гимн нон-конформиста»…
Вышеописанный абзац полностью описывает то, что происходит в фильме. Абсолютно пустое кино, которое ничему не учит, не поясняет и не развлекает. За каким, простите, лешим, мне знать что творится в голове у умалишенного неудачника? Всё это под статичные картинки и непрекращающийся поток мыслей в виде войсовера. Мне это напомнило «Палача» Лимонова (не менее пустое произведение, только там персонаж страдал от того, что приходится ублажать женщин разного возраста и положения).
И следующая работа Ноэ — «Необратимость» — если бы не пресловутое «анальное изнасилование» — я уверен, что и знать никто не знал бы про «Необратимость» и про самого Гаспара.
Мсье Гаспар Ноэ, благодаря таким как ты умирает Французское Кино!
«Постал» примерно про такого же Мясника. Очень похоже.
Кино не рекомендуется к просмотру… да в принципе никому. Кроме раздражения оно не вызывает НИЧЕГО. Особенно у любителей и ценителей эстетического кино «с коробочкой» внутри, надо которым можно подумать и что-то решить для себя.
У фильма один небольшой «плюс» в режиссерском решении — совершенная аскетичность повествования. И неплохая работа оператора. Пустые улицы Парижа днём (нонсенс!) наводят не меньший холод, чем беспорядок в пустынном Лондоне в фильме «28 дней спустя».
3 из 10
28 сентября 2012
Фильм является сюжетным продолжением 38-минутной «Падали», снятой выходцем из Аргентины Гаспаром Ноэ ещё в 1991-м году. В «Падали» речь шла о мяснике, который после ухода жены сразу после рождения дочери вынужден был в одиночку растить ребёнка. Воспитанная в строгих нравах, дочь выросла нелюдимой и с явными задержками в психическом развитии. А когда она однажды пришла в лавку к отцу с окровавленными ногами, мясник по незнанию принял её первую менструацию за изнасилование. В ярости он схватил нож и убил невиновного молодого рабочего. Попал за решетку и лишился всех прав на ребенка. И вот спустя годы он выходит на свободу…
Так начинается этот, теперь уже большой фильм Ноэ, события которого датированы 1980-м годом. Освободившийся из тюрьмы, мясник переезжает с любовницей из Парижа в Лилль и поселяется в доме её матери. Но после освобождения он никак не может найти себе работу. После жестокого избиения ревнивой и уже беременной любовницы, ему приходится бежать обратно в Париж. Загнанный в тупик безработицей и отсутствием денег, мясник решает прибегнуть к насилию — самому доступному способу взять реванш у тех, кто преуспел в этой жизни. Но, так и не реализовав задуманное, он начинает вынашивать идею убийства собственной дочери, а затем и самого себя…
Ноэ предлагает к рассмотрению клинический случай социофобии, упадничества и мизантропии эмоционально подавленного 50-летнего человека, ставшего аутсайдером на закате жизни. Безжалостный стиль с доминированием красного цвета (как у освежёванного мяса) создает постоянный эмоциональный дискомфорт. Часто соединения между кадрами сопровождаются титрами, лаконичными, как заголовки газет, и звуковыми отбивками, звучащими как выстрелы. Кроме того, Ноэ часто прибегает к приёму сверхбыстрого наезда или отъезда от объекта-персонажа…
Такое авторское видение провоцирует скорее отталкивающее чувство, нежели интерес к происходящему. Поэтому далеко не у всех хватит сил досмотреть до конца этот психологически обескураживающий диагноз-портрет деградирующего сознания. От кадра к кадру режиссёр заставляет всё глубже погружаться в самые потаённые уголки психики своего персонажа, болезненно переносящего одиночество и отчуждение. Особенно в том возрасте, когда уже невозможно менять мировоззрение и привычки. Закадровый монолог мясника не прекращается почти ни на секунду, по сути, превращаясь в поток его сознания.
Ущербной самооценкой изгоя автор пытается «отрефлексировать» социальные, геополитические, национальные проблемы (отпустив попутно немало уничижительных комментариев по поводу любимой Франции). Определяющей темой фильма становится вопрос морали и справедливости: «Прошлое всегда настигает тебя и требует платить по счетам», — заключает автор устами мясника, чтобы в конце опровергнуть это уже другим комментарием, — «Мораль не имеет общего значения, поскольку у каждого она своя».
К такому выводу он приходит после жутчайшей по реалистичности сцены убийства, перед демонстрацией которой Ноэ даже приходится прибегнуть к предупреждающей надписи: «В вашем распоряжении 30 секунд, чтобы прекратить просмотр». Впрочем, он всё-таки оставляет своему герою шанс пойти другим, но, опять же, первертивным путём. И этот мнимый хеппи-энд утверждает последнее, оставшееся у мясника право — поступать, как хочется.
9 августа 2012
Суть фильма ясна с самого начала: человек живёт-мучается, причём живёт миром в собственной голове, размышляя наедине с самим собой, принимая решения в полном одиночестве его мозга, радуясь (если такое понятие ему вообще применимо) и печалясь, так же, с самим собой. Пытается разобраться, как же найти лёгкий путь, как избавиться от его мучений, от того, с чем пришлось смириться. Этот фильм немного напомнил «С меня хватит» (режиссёра Джоэля Шумахера, в главной роли Майкл Дуглас).
Очень порадовал эпизод, когда он привёл свою дочь в номер, проиграл в голове ход его мыслей в случае, если он пристрелит её, и, в итоге, избрал, всё-таки, иной путь, посадил её на кровать и обнял, сказав: «Не оставляй меня одного». Собственно, в этом вся мораль фильма, как мне кажется, одинокий человек кажется жестоким и злым, я бы даже сказала лютым, прежде всего изнутри, в душе. Но, на самом деле, это не так, и это ярко показал эпизод с дочерью.
Единственное, что разочаровало, это то, что он, всё-таки, в конце фильма, остался при своём мнении любви к дочери — я имею в виду, рассматривал её, как сексуальный объект. Может, я чего-то до конца не поняла (хотя стараюсь принимать все возможные точки зрения на любовь), но хотелось бы к концу фильма увидеть человека, вышедшего из грязи до конца, забывшего о сексе вообще, о всех интерпретациях человеческих отношений, которые граничат с чем-то извращённым, грязным извращённым. Здесь, мне показалось, это именно так. Хотя не могу не отметить, что главный герой сказал своё чёткое и не такое уж и скверное мнение на этот счёт:'… есть только законы, которые незнакомые люди сделали для своей собственной пользы, законы, которые сделали меня несчастным. И есть один закон, который запрещает мне любить тебя, потому что ты моя дочь. И он запрещает мне это не потому, что эта любовь греховная или слишком зла, а потому, что она сильная.» Думаю, это мнение, естественно, имеет право на существование, потому что никто из нас не знает, что есть правильно, на самом деле, и все знают это…
12 сентября 2011
Первый полнометражный фильм Гаспара Ноэ, я думаю, стоит посмотреть только для ознакомления с его творчеством.
Один против всех — неприятная и жестокая драма, продолжающая короткометражку Ноэ — фильм Падаль. Главный герой — одинокий мужчина с нарушенной психикой т. к. к одиночеству он был приучен с самого рождения, но когда у него родилась дочь он почувствовал, что кому-то нужен и что он сам нуждается в ком-то: в своей дочере. Он никого так не любил как её. Но из-за недорозумения произошедшего ещё в фильме «Падаль», закон разлучил главного героя и его дочь. Он пытается разобраться в своей жизни, пытается понять, что происходит и как он до этого дошёл и что может вернуть его обратно к жизни. Он ответит на эти вопросы, ответит в самом конце фильма, но навряд ли это вернёт его к жизни.
Мне показался фильм неприятным и неинтересным. Монологи главного героя довольно глупые, хотя конечно здравая мысль в них присутствует, но она не обладает какой-то особой энергией и поэтому не захватывает зрителя (т. е. меня). Что касается режиссуры то, может позабавить неожиданное появление некоторых кадров, сопровождаемые обработанными звуками из первых фильмов ужасов. Картинка мрачная: режиссёр хотел добиться того, что бы зрителя тошнило — меня тошнило, но эта ни та «тошнота», которую можно причислить к какой-то эмоциональной встряске, временами фильм, вообще, кажется очень скучным.
Как большой поклонник фильмов Ноэ: «Необратимость», и «Вход в пустоту», эту работу режиссёра, я списываю на то, что она являлась некой дорогой к его последним фильмам. Он тренировался в режиссуре, в монтаже, в операторской работе и, кстати говоря, довольно быстро пришёл к тому, что действительно может понравиться.
Если вы не являетесь поклонником Ноэ, то не советую вам смотреть данный фильм.
3 из 10
13 марта 2011
«Один против всех» — фильм, в котором виден лейтмотив всего творчества Гаспара Ноэ. Есть социально обездоленный персонаж — Мясник. В первые 5 минут фильма мы узнаем все обстоятельства его жизни, крайнее недовольство этой самой жизнью, и, наконец, звучит фраза — «я начинаю все с нуля». Добро пожаловать в голову Мясника.
Раскрывается история озлобленного неудачника, который мстит всему миру. «Я в говне, но у говна есть пистолет». А еще есть 3 пули. И атмосфера всеобщей агрессии. «Чем ниже ты падаешь, тем выше они ощущают себя», и уже за это стоит пустить им пулю в лоб.
«Мужчина должен быть как член — стоячий и твердый». Герой весь фильм пытается доказать собственную состоятельность, но все его действия безуспешны, что порождает в нем все большую озлобленность. Слышен безостановочный поток слов о ненависти, жестокости мира, насилии, животной страсти. «Если повезет, будет война — третья мировая война. и все, кто со мной рядом — взорвутся».
И вот, лежа на кровати, в комнате, за которую он не в состоянии заплатить, с пистолетом, украденным у старухи, Мясник размышляет о самоубийстве. «Сначала я начну хрипеть, а потом пустота, как та пустота, что была при рождении». От последнего шага его останавливает страстная привязанность к дочери, которую он не хочет оставлять одну в этом «грязном мире».
За 15 минут до окончания фильма появляется предупреждение:
«Внимание! У вас есть 30 секунд, чтобы перестать смотреть этот фильм».
21 января 2011
Что-то совсем не то написано в кратком содержании… Какие-то непонятные подробности… Их в фильме нет… Откуда такая информация? Не понятно..
Есть Мясник, который пол фильма проводит с пистолетом в кармане размышляя кого он убьёт.. Ведь пули всего три.. Ах да, в кармане есть пистолет, но совершенно нет денег.. нет работы, нет дома…
Зато есть Франция… Маргинальная Франция…
Примерно за 20 минут до окончания фильма появляется предупреждение — Опасно. У вас есть 30 секунд, чтобы перестать смотреть это кино..
Но я посмотрела и не сожалею о потраченном времени… Гаспар Ноэ своеобразен.. Откровенная жестокость некоторых сцен может действительно шокировать…
Добра в фильме нет.. Можете не искать…
3 сентября 2009