Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Махараджа |
английское название: |
Maharaja |
год: | 1998 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Анил Шарма |
продюсер: | Naraindas Mukhija |
видеооператор: | Анил Дханда |
композиторы: | Шраван Ратод, Надим Саифи |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 46 мин |
«Махараджа» - фильм из репертуара обаяшки Говинды, возможно и не гениальный, даже несколько переработанный, но определённо стоящий внимания и просмотра.
В самых дебрях джунглей Гималаев, живёт парень обладающий очень необычными способностями, он умеет гипнотизировать взглядом животных, и может плавить металл, тоже одним взглядом. Но ему нельзя применять свой дар на людях, иначе он может потерять свою силу. Имя парень имеет необычное - Кохинур, как самый большой и самый дорогой в мире бриллиант. И происхождение он имеет поистине царское - наследник самого махараджи окрестных земель (его и самого все вокруг называют Махараджей), которого в детстве чудом спасла кормилица, от злобных негодяев, решивших захватить власть в свои руки и погубивших всю семью махараджи. Парень вырастает простым, наивным и добросердечным молодым человеком, который может понимать только животных, но не людей. Он не имеет представления о реальном мире за пределами джунглей и легко поддаётся влиянию окружающих. Прибытие молоденькой журналистки в джунгли делает всё только хуже, но он влюбляется в неё.
Есть в фильме моменты в которых перестаёшь моргать и дышать, очень впечатляющие и хватающие за душу, снятые очень натурально и жизненно и эти кадры уже не сотрутся из памяти. И конечно же по прошествии двадцати лет, месть за гибель семьи Кохинура, будет неизбежна.
Молоденькая вертихвостка-журналистка Шейли Матхур (Маниша Койрала), ищущая сенсации для своих репортажей, узнаёт о Кохинуре (Говинда) и конечно же со всех ног спешит в дебри Гималаев со своим помощником, и младшим братом. Главной темой и сенсацией для неё является конечно же Кохинур, слух о котором дошёл аж до столицы. Она решает любым способом привлечь внимание и завоевать доверие и дружбу Кохинура. Что будет дальше, догадаться не сложно.
Маниша чем-то напоминала мне Каришму Капур. Не пойму чем точно, может макияжем, может ужимками и поведением, но играла она хорошо, её героиня получилась вполне интересная и адекватная, хотя и напористая и местами даже нахальная и навязчивая. Хотя чему удивляться, она ведь телеведущая и молодая журналистка.
Вообще все актёры сыграли очень хорошо, даже Шакти Капур в роли недалёкого помощника Шейли, постоянно попадающего в разные неприятности. Очень забавно было наблюдать за ним, когда он убегал от быка, сняв с себя красные штаны и красную футболку, но оставшись в красных трусах и красных носках.
Главный злодей Ранбир Сингх (Салим Гхуз), очень неприятный. Просто до омерзения отвратный тип. Я этого актёра не очень хорошо знаю, за все годы, моего просмотра индийского кино, я видела его всего в 5-6 фильмах. Он всегда внешне очень непривлекателен, отвратителен и неприятен. Хотя возможно в этом заслуга гримёров, что его таким страшным всегда делают, он похож на какого-то колдуна. Да ещё этот его душераздирающий свист перед тем как он собирается кого-то убить, б-р-р-р, просто мурашки по телу были в такие моменты. Здесь он главный враг Кохинура, настоящее исчадие ада, не жалеющий никого, ни жену свою, ни кого из своего окружения, если выходит из себя. В общем очень колоритный злодей получился, в самый раз для фильма с мистическим уклоном.
Ну и конечно же Говиндочка, с невероятно синими глазами, которые ещё и каким-то светом наполнялись когда он гипнотизировал животных и плавил металл взглядом. Ухх, какой он невероятный в эти моменты. Прям так и хотелось обнять его и прижаться к его груди. Его обаятельная улыбка, пухлые щёчки и синие глаза просто сводили с ума, не оторваться.
Очень понравился Радж Баббар, в роли Али, молочного брата Кохинура. Хоть роль и небольшая у него, но очень яркая и запоминающаяся. В таком образе он великолепен, а уж как он скакал на лошади за поездом, ммм… это сплошное наслаждение.
И Аруна Ирани, в роли Амины Бай, кормилицы и спасительницы Кохинура, тоже была великолепна. Очень жаль было её героиню в определённые моменты, как женщину жаль, и как мать. И сыграла она как всегда очень достойно и отлично.
Конечно противостояние Добра и Зла присутствует здесь в полной мере, но не стоит ждать схватки магических сил, этого нет и в помине. Тут другой замысел, более философский что ли, ведь Кохинур доказал, что настоящая сила человека не в его магических способностях, а в вере в свою правоту и справедливость, в несгибаемом духе и добром сердце, в благородстве и любви ко всему окружающему.
«Махараджа» - исключительный фильм режиссёра Анила Шармы. Это не просто мистический фильм о Кохинуре, одарённом ребёнке, обладающем особыми способностями, божественным даром, в нём присутствует сюжетная линия мести.
Не часто можно увидеть Говинду в серьёзной боевиковой роли, вроде тех, что прекрасно исполнял в своё время Амитабх Баччан, типа сердитого молодого человека. Говинда великолепен в этом образе, сыграл как всегда отменно и идеально.
Этот фильм мог бы стать суперхитом, но у него есть некоторые недостатки. Графика не совсем хорошая, там, где Говинда общается с животными, похоже на отрывок документального фильма о дикой природе. Средняя часть фильма, действие которого происходит в джунглях, медленная и немного затянутая. Последняя часть очень напряжённая, особенно схватка Кохинура со львами, очень переживательный момент. Но всё-таки опустим недостатки, ставшие уже давно привычными в индийском кино, и будем просто наслаждаться просмотром фильма.
Был однако и очень откровенный момент в этом фильме, довольно рискованный по стандартам Болливуда, тех лет - когда Говинда и Маниша слились в долгом и страстном поцелуе в губы. Хотела бы я в этот момент оказаться на месте Маниши, чтобы меня вот так же крепко прижав к себе со всей страстью поцеловал Говинда (или его персонаж Кохинур, тут уже неважно).
Но, что-то я размечталась опять. Песни этого фильма очень красивые. А заглавная песня - вообще жемчужина, как и «Jab Tum Aa Jaate Ho Samne». Любовь, песни танцы веселье, добро борется со злом, всё такое красочное, ну в общем как всегда в индийском кино. Фильм этот определённо достоин просмотра, особенно порадуются поклонники Говинды, он тут шикарный и сногсшибательный. Ну и оценка конечно же понятна, особенно за синие глаза Говинды, которые кстати, ему очень идут.
10 из 10
7 июня 2024
В официальной аннотации написана какая-то галиматья, не стоит по ней ориентироваться. Ранвир Сингх, например, никакой не «представитель тёмных сил», он просто подлый человек. Да, противостояние добра и зла присутствует, но… в каком фильме, тем более индийском, обходится без этого? То есть не стоит ждать схватки магических сил — этого нет и близко. Тут другой замысел. Это своего рода мистический фильм, в духе известного австралийского фильма «Крокодил Данди». А скорее всего и вовсе его индийский ремейк. В дебрях джунглей Гималаев есть необычный человек по имени Кохинур, что на хинди означает Гора Света. Он понимает язык животных и взглядом гипнотизирует и плавит металл. Он даже «козу» при гипнозе делает точь-в-точь как Данди. Любовная линия здесь какая-то невразумительная. То есть идёт как бы фоном. Телеведущая Шейли Матхур со своим странным женихом Бхалу Прасадом приехала за сенсацией в дебри Гималаев. Сенсацией этой является Кохинур, молва о котором дошла аж до столицы. Что будет дальше — можно догадаться. Фильм, вроде как, не сильно древний, но комбинированные съёмки прямо из рук вон. Очень топорно сделаны, на мой взгляд. Многие моменты наивны и нафантазированы до уровня детского сада. Но вспомним, что фильм о супергерое с мистическим уклоном, и закроем на это глазки. Если же откинуть все недостатки, то кино приятное. Любовь и обаяние Говинды всё компенсируют.
9 марта 2020
«Махараджа» — символ индийского трэша. У зрителя предпочитающего американские блокбастеры и не знакомого с индийским кинематографом, просмотр данного шедевра вызовет неконтролируемые приступы смеха и закончится атакой мозга с последующей победой над ним.
Махараджа — пухлые щёчки, обладает супер силой. Он умеет управлять звериным царством с помощью гипноза. Журналистка Маниши спит и видит супер-индуса в своём репортаже, поэтому готова абсолютно на всё… даже стать заботливой женушкой! Индийское кино всегда готово впечатлить зрителя необычной и слезоточивой сюжетной линией, поэтому американскому оригиналу «Крокодил Данди» с Полом Хоганом остаётся нервно курить в сторонке. Сколько всего припасено в карманах у индийских сценаристов, это надо видеть. А сколько песен написано и сколько танцев станцовано…
Индийское кино обладает особым шармом, и ты уже через час не замечаешь примитивные шутки о сестре журналистки мужского пола и о детях подсаженных на опиум. А супер-эффект со слепыми львами, которым вкололи специальное средство, благодаря которому на них не действует гипноз и вовсе вызывает шумные овации.
Поэтому за доставленную радость от просмотра и очаровательную обезьянку, которая владеет кунг-фу, я смело ставлю
10 из 10
22 марта 2009