Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Классик |
год: | 1998 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Вся наша жизнь... игра!!!» |
режиссер: | Георгий Шенгелия |
сценаристы: | Елена Караваешникова, Георгий Шенгелия, Павел Чухрай |
продюсеры: | Виктор Глухов, Владимир Досталь |
видеооператор: | Илья Дёмин |
композитор: | Андрей Батурин |
художник: | Леван Шенгелия |
монтаж: | Татьяна Егорычева |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 15 ноября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Абсолютное большинство русских криминальных боевиков, снятые в лихие 90-е, сегодня без улыбки смотреть не получается. Вся эта однотипная музыка, по которой безошибочно можно опознать жанр, даже не глядя на экран (сейчас её используют в мемах, где кошки колбасу со стола воруют); эти забавные сцены перестрелок и погонь; эта актёрская игра, которая то появляется, то исчезает...
'Классик' - как раз из таких. Это лёгкое, необязательное кино, которое не удерживает у экрана клещами: его легко можно поставить на паузу и вернуться к экрану через час-другой. Причём, что забавно, в моменте оно интересное: затягивает так же легко, как отпускает. И почему-то, чёрт возьми, нравится.
Нравится, несмотря на ужасно прописанную любовную историю с этими всеми забавными поцелуями, в бассейне, во время которых обязательно нужно нырнуть под воду, иначе не зрелищно. Нравится, несмотря на то, что всех актёров, задействованных в фильме, легко затыкает за пояс своим колоритом и статью Этуш, у которого здесь ровно полторы сцены. Нравится, несмотря на много всяких других 'несмотря'.
История, рассказанная в фильме, в меру любопытна, а персонажи - достаточно харизматичны для того, чтобы не бросить фильм на полпути. Свою роль играет и специфичность игры, вокруг которой вращается сюжет: полно фильмов, в которых важную роль играет покер, но я не припомню, чтобы где-то фигурировал бильярд. Ну и не могу не сказать о концовке. Она хороша.
В конечном итоге получается фильм ровно на один раз, который, при этом, способен оставить после себя положительные эмоции.
7 из 10
6 сентября 2023
Сюжет «Классика» несложен. Авторитет не захотел скидываться в общак «на лавры» ветеранам бильярда, но потом передумал и дал денег, послав убийц вслед сборщикам. Однако тем удалось выжить, и был разработан тонкий план, как вернуть деньги и наказать злодея.
Собственно, сюжет и есть главная особенность этого фильма: без откровений, но смотреть интересно, и финал очень неожиданный, всё это - благодаря игре актёров.
Да, игра актёров тут хороша. Гуськов в одной из главных ролей бесподобен, Никоненко также понравился, натурально сыграли Будрайтис и Лидия Вележева (помните, Настасья Филипповна из «Идиота»), порадовали Этуш и Панкратов-Чёрный на второстепенны ролях.
Наконец, кто не смотрел кино из 90-ых - посмотрите. Я в начале фильма опасался, что фильм окажется попросту безыдейным криминалом про разборки группировок, и что-то такое здесь есть, однако мне понравилось - своя изюминка и своя идея здесь присутствуют. Само по себе кино очень необычное, есть у таких фильмов свой особенный шарм, которого ни в Голливуде, ни в современном российском или советском кино нет. Есть своя атмосфера.
Да, некоторые фразы из фильма впору на цитаты разбирать, вернее, это уже сделали за меня. Так что хотя бы ради афоризмов посмотрите.
Общий итог - хороший фильм. Я «Брата» не смотрел, не могу сравнить, но фильм очень даже неплох.
8 из 10
9 июня 2023
… Бильярдная не театр, но чем ближе оказываешься к игровому залу, тем сильней опознаваемый запах сукна и дерева оборудованного для игры помещения. Ощутимей детонация от сыгранных шаров взрослого лузного бильярда.
Особенно хорош русский бильярд со «строгими» лузами, когда раствор их превышает диаметр шаров на 3—4 мм (шары 68—70 мм, раствор лузы 72—74 мм).
Интерес зрительский — непременно, либо играть на одном из столов, не привлекая внимания (как в тренировочной игре, имея навык, но серьезно отрабатывая удары), ну а превосходные игроки» сводят» между собой артистически-мастерскую игру.
Нравится мне обстановка бильярдной в нашем фильме «Классик». Всё мне в этом фильме нравится, он точно окунёт в атмосферу здоровых бильярдеров. Мужские характеры, от простого к приятному. От героя Панкратова-Чёрного, компанейского дальнобойщика в вездеходных трениках, с небрито-копошащимися мечтами о «девочках в чулочках», до жизнерадостного спортивного типона, ныряющего под снег ради фигуры освоения — в облике местной певицы. Кто-то из зрителей «сумел» отвлечься от мыслей о бильярде, и заметить, что она «плохо поёт». Ага). Под горячее блюдо, когда глаз мужика (Гуськова), прибывшего с мороза, видит:
принесли, на скатёрку поставили запечённое мясо или рыбу. Пение Вележевой в вязком золотом платье, в малиновых прожекторах, обливенно катится от вомероназального органа носовой перегородки Юрия к премоторной коре мозга, превращая картинку в действие. Гуськов, кстати, рассказывал, как у них с Вележевой возникла «романтика» на этом фильме, в обстановке базы отдыха).
Большой русский шестилузный бильярд. Это он.
«Один, в расчёты погружённый, тупым киём вооружённый.., — глубокомысленно цитирует герой Никоненко в вечернем ресторане своей интеллигентной, наиприличнейшего внешнего вида спутнице Теличкиной, глубоко шагнувшей за полупенсионный возраст. Но так как писатель Горский «маразматует» по-шикарному, то локоть вот такой суперприличной спутницы ему сейчас самое то.
О киях заодно. Совсем не понты, когда Классик начал скручивать свой личный кий. Кий — личное «оружие» игрока, и желательно играть одним и тем же, высокого качества. Кий составной, склееный из высушенного дерева разных твердых пород (белый бук, ясень, палисандр, эбеновое дерево; тонкий ударный конец — кленовый) таким образом, что древесные волокна идут в разных направлениях и располагаются симметрично его оси, обеспечивая его прямолинейность.
Для подобного лемановского удара, как в этом фильме, необходимо проверить наклейку на торце кия. Правило: наклейка диаметром точно в размер тонкого конца кия, округлая, шероховатая, жёсткая — поправленная наждаком по краям, и эластичная в центре, но не мягкая (!), спиртовой выделки кожаная оленья или буйволиная. Целое дело.
В этом случае ударом «оттяжка» в нижнюю часть битка (одна из 9-ти точек удара кием в «свой» шар), шар вместе с поступательным движением вперёд, получит вращение вокруг горизонтальной оси в обратную сторону, и задержавшись на месте, после удара покатится назад. Нужен мягкий и мгновенный удар.
Когда в фильме Зельдин/мастодонт прицеливает, то делает не более 4-х прицельных взмахов. Виртуоз.
А вот если фасонить, и долго целиться, удар будет неверным, и шар в лузу не попадет. Просто есть кульминационный момент зрения перед ударом.
Горский /Никоненко несомненно, хороший игрок. Помните, он ещё в первой игре аккуратно поставил шар «за губу». Когда шар уместился между закруглёнными концами лузы, на самом краю, не падая в неё. Хотя! — Горский предпочитает «Американку», это игра в целом по правилам «Пирамиды», но здесь шары ставят в треугольник без учета номеров и играют любым шаром, находящимся на столе. И необязательно заказывать лузу и назначать шар. Отсюда — неважно, сколько шаров упадет от одного удара (лишь бы не штраф).
По призовой ставке за игру в большой русский шестилузный бильярд, о которой речь в «Классике», фильм держит должный настрой на престижный уровень.
10 из 10
9 апреля 2021
Коварный главный злодей — криминальный авторитет и профессиональный бильярдист — зачитывается Роланом Бартом.
Главный герой, бильярдист высшего класса, обманывает злодея так, как Христос, согласно христианскому мифу, обманул дьявола.
Постмодернизм — плохо, христианство — хорошо, хотели, наверное, сказать авторы. А может и не хотели, а может и не важно, хотели или нет, ибо, как гласит традиция, к которой принадлежит Барт, картезианский субъект мертв, автора не существует, а через того, кого ты, наивный зритель, называешь автором, проговариваются безличные дискурсивные структуры.
Хотя автор, приятно запутывая сюжет, на время проникает в кинотекст и воплощается в персонажа Сергея Никоненка — ровно до той поры, когда его персонаж эту личину сбрасывает.
А от женщин между тем одни проблемы, и женщины не котируются в криминальном мире мужчин. Никто напрямую этого не утверждает — это заявляется всей совокупностью сцен и является будто прямой цитатой из «Крестного отца» Марио Пьюзо.
Не обошлось и без проговаривания цитат из «Крестного отца». «Он сделал мне предложение, от которого я не могу отказаться», — объясняет Николай Васильевич (Никоненко). А еще заявляет подруге: «Мой роман, как и всякий хороший роман, о любви и смерти». Вуди Аллен после этого встает с вечной кушетки, на которой более чем за десять лет не смог побороть педофилические склонности и, оставаясь гением, стал ходячей антирекламой психоанализа; так вот, Вуди Аллен поднимается с кушетки и проникает в фильм «Классик» невидимым призраком через несовершеннолетнее отверстие в пленке.
Ибо амурная составляющая «Классика» — сплетенья рук, сплетенья ног, судьбы сплетенья — навевает мысли о «Вики Кристина Барселона», который снят на 10 лет позже; видимо, ветрено-легкая, воздушно-беззаботная Алленовская атмосфера передалась «Классику» из каких-то других фильмов скандального классика-режиссера, и поэтому наряду с серьезным делом герои беспечно флиртуют и ухаживают за гражданками, которые, прошу заметить, совершеннолетние.
Начинается фильм с того, что коварный протагонист, зачитывающийся Бартом, кидает на деньги московское общество бильярдистов. Но общество бильярдистов шито не лыком, и закручивается история о мести, отдаленно напоминающая сюжет классической «Аферы», с довольно-таки приятным твистом.
Разыгрывает историю неприлично большое скопление на квадратный метр отличных российских актеров, среди которых мощный Владимир Зельдин и Владимир Этуш в эпизодических ролях.
Получается приятно-притягательный непритязательный россейский боевик.
1 апреля 2018
Бильярдисты собирают деньги для помощи ветеранам русского бильярда, однако один из скинувшихся в «общак» Савицкий решил забрать всё себе, но один человек всё-таки выжил и Савицкого решают красиво наказать, послав игрока по кличке Классик.
Если вдуматься, то качество фильма не самое высокое — сериальный формат съёмки, никаких изысков в изображении, немного убогие декорации, недоделки в типажах и актерских работах — Лидия Вележева вообще никакая не женщина-вамп, да и поёт откровенно плохо, героиня Валентины Теличкиной, несмотря на очевидный жизненный опыт, страдает не в меру романтичным характером, свойственным девушкам 60-х гг., но никак не взрослым дамам из 90-х. Мораль фильма при нескрываемом душевном хэппи-энде, скорее, сомнительна и больше отдаёт понятиями… Например, персонаж Панкратова-Чёрного (Витёк), окруженный пьянством и развратом, если называть вещи своими именами, выдаётся за положительного, что излишне, да и фраза «Таких жадных козлов надо наказывать» в качестве резюме в устах протагониста звучитне слишком изящно. Не очень похожи на самих себя и бильярдисты из фильма — наверное они очень крутые, но даже профану ясно, что в костюме-двойке играть не столько некрасиво, сколько просто неудобно. И такие ляпы на каждом шагу, что выдаёт слегка халтурную работу режиссёра.
Но что действительно заслуживает внимания, так это довольно лихо закрученный сюжет и интрига, которая по окончании даже заставляет пересмотреть, а не споткнулись ли где-нибудь создатели… В принципе, не так плохи и актёры — не Бог весть какая звезда (хотя обаятельный мужик) Алексей Гуськов, сыграл едва ли не лучшую свою роль (после Границы), обстоятелен Сергей Никоненко, с достоинством появился в кадре Владимир Этуш и Юозас Будрайтис почти похож на криминального авторитета, хотя лицо уж больно интеллигентное.
И, учитывая явный недостаток, и тогда (в 90-е) и сейчас, хороших жанровых фильмов и то, что фильм появился в 90-е — в эпоху беспредела, на фоне которого бильярдная партия в сопровождении братков и девочек с пониженной социальной ответственностью смотрится детским садом, Классик будет очень даже ничего.
13 июля 2017
Вторая половина 90-х подарила энное количество фильмов, которые не то чтобы шедевры, но пересматривать их нравится — «Классик» как раз из их числа.
Идея наказания нечистоплотного гражданина стара как мир, кинематографисты из США, Европы, Азии уже разработали ее не раз. Были такие эксперименты и у нас, но наверное только у Шенгелии получилось содержание совместить с действом по настоящему интересно и закручено. По сути поездка героев Сергея Никоненко и Алексея Гуськова это и наказание героя Будрайтиса, и посыл ко всем зрителям, что благотворительность очень нужная вещь в эпоху наживы. С морально-этической стороной все понятно, это мы умеем, а что же с динамикой сюжета? Она присутствует и еще как, хотя в какой то момент начало казаться — может все потонет в разговорах, любовных похождениях, высокопарных разговорах и низкопошибно ухмыляющихся уголовниках. Ан нет, режиссер заготовил отличную концовку, когда маховик раскручивается с чудовищной быстротой, и не сразу предугадываешь развязку. Идея с электромагнитными шарами меня вообще деморализовала, но следующий сценарный ход удивил и порадовал. Кто смотрел, поймет о чем говорю, а кто не видел, оценит изящество и получит удовольствие при просмотре.
Атмосфера фильма очень хорошо воссоздает 90-е годы, провинциальный город, ресторан с певицей, репертуар певицы — одновременно вызывает ностальгию по молодости и воспоминание о суровости того времени для сограждан. Да, фильм он не совсем про криминал и наказание, он больше о бильярде, как спорте и философии жизни. Ноне как то меньше стало бильярдных, а во времена показанные в фильме, это было очень распространенное время проведения досуга и местом встречи.
Актеры сыграли на хорошем уровне и Гуськов, и Никоненко, и Будрайтис, и Баринов создали запоминающихся героев той эпохи. Их типажи вполне соответствовали и соответствуют живущим и поныне представителям «деловых кругов нашего города». Даже Панкратов -Черный был к месту и не раздражал своей ролью. Отдельно отмечу Этуша, как хорошо появился в кадре и как отлично удалился — эпизод, но запоминающийся.
Не все так плохо в нашем кино 90-х, на фоне большого количества шлака, попадались и хорошие фильмы, в которых криминал был фоном, а не самоцелью, для воплощения режиссерской задумки на экране.
8 из 10
10 марта 2017
Пересмотрел эту прекрасную киноленту. Хочу начать свою рецензию, посвящённую этому фильме из далека. Вот многие люди, говоря об этом фильме, на различных интернет-порталах, часто употребляют слова классная партия, я тоже не стану исключением, и в самом деле, классная партия, но в моём понимании, эти слова напрямую относятся не только к финальной сцене фильма, но и ко всему фильму в целом, ведь сюжет сего фильма закручен, не менее интересно и напряжённо, чем партия в бильярд. У данного фильма есть огромный подвох, как он есть и у финальной сцены фильма, но его поймут лишь те, кто досмотрит фильм до конца.
Тематика фильма, собственно говоря бильярд, надо заметить очень интересная и актуальная, и для 90-х, и для нынешних дней, а разбавив эту тематику криминальным соусом, мы получили, своего рода, уникальный фильм, и это тоже можно назвать классной партией, сценаристов естественно. Режиссёр фильма Георгий Шенгелия, на мой скромный взгляд, блестяще эту задумку сценаристов реализовал и сделал из этого фильм на века, а это уже его режиссёрская, я думаю, не менее классная партия, и ещё говоря о нём, скажу слова, с которыми возможно многие не согласятся, но для меня это лучший фильм режиссёра Шенгилия, по крайней мере, из тех что я видел. И абсолютно тоже самое будет уместно сказать про актёров, каждый из них, на мой взгляд тоже сыграл классную партию.
Этот фильм смело можно считать классикой кино 90-х, как я уже говорил, данный фильм имеет криминальную составляющую, но при этом, картина получилась довольно-таки, не побоюсь этого слова, интеллигентной, ну а снять картину, действие которой разворачивается в последнем десятилетии XX века, без криминала просто не возможно. Ну и тот факт, что данный фильм обладает большой смысловой нагрузкой тоже говорит об этом, ко всему и юмор здесь присутствует весьма хорошего уровня.
Глядя на этот фильм, я иногда прихожу к мысли, что у этих всех застоя, разрухи и всего что происходило в ту сложную для нашей страны эпоху, под названием 90-е, были и свои плюсы и на кино это довольно наглядно отразилось, да отечественных фильмов в принципе было мало, выбора никакого не было, а те фильмы которые были не имели ни большого бюджета, ни ярких дорогих декораций, ни Голливудских спецэффектов, ни каких-то компьютерных «дорисовок» и «припонов», но там каждый актёр, каждый член съёмочной группы, до мелочей показывали своё мастерство, они в каждом своём фильме вкладывались так, будто он последний, для каждого из них. Именно поэтому эти фильмы, и данную картину в частности, хочется пересматривать снова и снова, сколько бы лет не прошло, и именно это, на мой взгляд, причина того почему сегодня, даже у тех же самых людей в большинстве своём не получается снять, что-то, на том же высоком уровне.
10 из 10
16 ноября 2014
Если бы вдруг кому-нибудь вздумалось составлять рейтинг самых значительных отечественных криминальных фильмов 90-х годов, то работа постановщика Георгия Шенгелия точно не осталась бы без внимания. И действительно, всё в этой ленте настолько восхищает, что изъянов в ней практически нет.
Сюжет строится на исполнении хитроумного плана отмщения авторитету Савицкому, прибравшему к рукам крупную сумму, предназначавшуюся на благое дело. На протяжении всего действия исполнители (великолепный Гуськов и маститый Никоненко) водят за нос опытного бандита, который, в конце концов, получает то, что сполна заслуживает. Не побоюсь этого слова, стильная и не тривиальная операторская работа профессионала своего дела Ильи Дёмина, постоянного сотрудничающего с не менее известным Владимиром Хотиненко («По ту сторону волков», «Достоевский», «Гибель империи») и сейчас, спустя пятнадцать с лишним лет, смотрится молодо и свежо, как будто снята буквально вчера.
Актёрские работы этой ленты по-прежнему живы в памяти и неизгладимы. Примечательно, что «Классик» — фильм, в котором актёры настолько умны и талантливы, что не перетягивают на себя одеяло и играют ровно настолько, насколько их герои живут в представлении зрителя. Упомянутый Гуськов в роли телохранителя Юры, Горский, он же Сергей Никоненко, Савицкий (Юзас Будрайтис), Лиля (Лидия Вележева), Ирина (Валентина Талызина), Витёк (Александр Панкратов-мл) — всем им по-своему сопереживаешь любуясь. Кстати, «Классик» одна из немногочисленных картин, где Алексей Гуськов и Лидия Вележева (в жизни супруги) сыграли вместе. Хотелось бы ещё отметить филигранный дубляж роли Юзаса Будрайтиса выполненный безвременно ушедшим из жизни Всеволодом Абдуловым, мастером своего дела и просто замечательным человеком.
Безусловный талант режиссёра Шенгелия заключается в абстрагировании от событий на экране; постановщик является скорее наблюдателем, нежели активным участником съемочного процесса: сюжет вроде бы и развивается, но он, Шенгелия не имеет к этому никакого отношения, хотя все привыкли считать режиссёра самым главным на площадке. В этом смысле Георгий Леванович является настоящим новатором.
Ну, и конечно, сценарий. Без отличного сценария не бывать отличному фильму. Пять баллов. А саундтрэк, служащий лишним доказательством уходящей эпохи просто безупречен.
Эта авантюрно-криминальная драма, снятая в 1998-м ознаменовала собой наряду с балабановским «Братом» предпосылки возрождения отечественного кинематографа, после мучительно долгих лет забвения.
7 из 10
4 июля 2014
Настроение так себе, и я вновь включаю любимый боевик отечественного производства, в звуке которого так много слилось для сердца ещё в детские годы. В период, когда российский кинематограф переживал непростые времена перехода от советской классики, каковой уже не было, к современному искусству (а им мы до сих пор не вполне овладели).
«Классик» — своего рода ностальгия о былом величии нашей страны с прицелом на её будущее возрождение, которое произойдёт своим третьеримским путём (и речь здесь не только о кино, но и многом другом). Не случайно в основе фильма лежит одна из древнейших игр, пережившая ряд революций и имеющая не одну разновидность, в том числе ту, что показана нам: русская пирамида. Снято всё довольно ёмко и аскетично: здесь не увидеть головокружительных сцен погони, не услышать продолжительных автоматных очередей, не почуять толком запах крови, коей пролито всего ничего, одним словом, картина лишена «буржуазных излишеств». Всё показано так, как и бывает в жизни настоящих профи криминального жанра: если бить, то разом в «аут», если стрелять, то одной пулей наповал, если играть на бильярде, то все восемь шаров в лузы «с одного кия».
Шар N1: актёрский состав. Все герои исполнены весьма жизненно, хоть и в необычном, порой противоречивом амплуа, характерном для людей, выросших в советскую эпоху и неплохо приспособившихся к новой жизни: ВДВшник-интеллигент (Сергей Никоненко), спортсмен-бизнесмен, бывший урка (Алексей Гуськов), игрок-фирмач (Юозас Будрайтис) со своей «крышей» из тех же игроков-братков, изъясняющихся меж собой почти что без «фени». Ибо все они — бильярдисты, а это — «особая каста». С другой стороны, нашлось здесь место и мэтрам прошлого вроде Владимиров Этуша и Зельдина. Роль и того, и другого совпадает с её практическим смыслом: доказать, что актёрам такого уровня достаточно всего на несколько минут (а то и секунд) появиться в кадре, чтобы сорвать аплодисменты. Так оно и есть.
Шар N2: жанр. Закрученность сюжета позволяет определить его как шпионский боевик, в котором противостояние сторон напоминает скорее не бильярдную, а шахматную партию со своими ловушками, гамбитами, ложными манёврами и даже рокировкой меж главных героев. «Ой, как это всё сложно, но этом-то и прелесть!..»
Шар N3: атмосфера. Место действия — провинциальный городок, под которым подразумевается Суздаль, что мог бы быть курортом, но объектом станет дьявольских страстей — так и навевает мысль о вестерне. Тем не менее, это не вестерн, а самый что ни на есть русский боевик, где по заснеженным тропам рядом с джипом мчится запряжённая кибитка, один из героев создаёт мистификацию из сказки, а другой, будучи слегка помятым, на вопрос «Что с вами?» вместо клишированного «All right (hand) !..» цитирует всеми любимую комедию Гайдая. Именно этого национального духа так порой не хватает в наших же фильмах — но, слава Богу, есть ещё режиссёры в русских глубинках.
Шар N4: музыка. Здесь уж создатели позволили себе слегка позаимствовать основу у Запада, переделав её на свой манер, но признаю, сработано неплохо. Помимо главной темы фильм украсила пара саундтреков в исполнении Лидии Вележевой и отрывок из бесшабашного шансона, которые подобно хокку по нескольким строкам воссоздают всё картину эстрады 90-х годов и добавляют позитива тем, кто на этом вырос.
Шар N5: познавательность. В фильме то и дело встречаются цитаты и отсылки к произведениям писателей с мировым именем, а также интересные факты из их биографии. Опять же, всего несколько слов, а сколько за ними содержания… Хватит на неделю сидения в библиотеке (к счастью, на всю Россию есть не одна «изба-читальня»).
Шар N6: изрядное количество афоризмов, которые не грех ввернуть в реальной жизни: «В нашем деле главное не выиграть — главное получить», «Пришёл, увидел — и ракрутил», «Моя работа не терпит эмоций. От эмоций рука дрожит и глаз слезится» et cetera.
Шар N7: гуманизм. Не в каждом боевике за весь ход действия происходят лишь одна-две смерти, и то в самом начале. Заодно фильм лишён пошлости, диалоги вполне цензурны — рекомендовано к просмотру детям как в присутствии родителей, так и без.
Шар N8: патриотизм. Во время просмотра и по окончанию возникает стойкое чувство, что есть ещё в мире вещи, где мы «впереди планеты всей». И не только русский бильярд, которым восхищается в кадре игрок-американец, но и… многое другое.
Блеск! Снимайте шляпы! Партия.
10 из 10
25 июля 2012
Даже самую благородную идею можно опошлить, это и доказывает Савицкий украв огромную сумму денег, собранную неким обществом бильярдистов для создания дома престарелых.
Сюжет фильма разворачивается вокруг хитроумной аферы, задуманной с целью наказать жадного бизнесмена. Для этого назначается игра на крупную ставку с игроком-виртуозом по кличке Классик. Партия всего одна, а отказ от нее по любым причинам считается проигрышем, эти условия превращают ее в смертельную схватку, выиграть которую поможет только ловкость рук и никакого мошенничества.
Отличные актеры, прекрасная игра, хоть и предсказуемая, но хорошо обыгранная концовка делают этот фильм интересным и захватывающим. Отсутствие спецэффектов, трюков и различных понтов придают картине интеллигентность и… ту самую элегантность. Достойный фильм, который можно с удовольствием посмотреть.
10 из 10
11 февраля 2012
Многие любители бильярда спорят по поводу такого понятия как «удар Лемана»(прим. А. И Леман — русский выдающийся игрок в бильярд, автор книги «Теория бильярдной игры»). И большинство сходятся в том что такой удар есть, просто то как он показан в фильме — это уже чистая выдумка создателей киноленты. При его ударе угловые шары падают в лузы, а биток, после удара в верхний шар пирамиды. Ну чтобы составить своё мнение стоит посмотреть данное кино.
Данный фильм Георгия Шенгелия являющийся по жанру криминальным боевиком наверняка придётся по вкусу не только заядлым игрокам в бильярд, но и простому зрителю который не имеет даже понятия об этой игре. Особенно радует наш профессиональный актёрский дуэт Гуськова и Никоненко. Они на пару задумали невероятную аферу чтобы проучить некого криминального авторитета Савицкого, для которого игра в бильярд не просто хобби, а возможность заработать большие деньги. Причём вы наверно уже поняли, что делает это он не в честной, спортивной борьбе, а при помощи силы своего бандитского окружения. Сыграл этого бандюка Юозас Будрайтис, который умело показал алчного и стяжательного человека. Но инсценировка с охранником классика которую великолепно разыграли мною упоминаемые Гуськов и Никоненко, даже меня когда я смотрел этот фильм впервые, ввела в заблуждение, и я до последнего незнал кто есть кто.
Также нельзя не упомянуть о несравненном Владимире Этуше, который исполнил небольшую роль авторитета по-прозвищу Монарх. А также здесь можно заметить Александра Панкратова-Чёрного, и жену Гуськова, актрису Лидию Вележеву.
А самый любимый момент — это концовка. Которую я готов пересматривать по несколько раз. Надо только видеть удивлённые лица прохиндеев после пресловутого удара Лемана.
6,5 из 10
3 февраля 2012
Фильм отличный. Философия классическая тоже: «гнилые» и жадные люди должны быть наказаны. Мне понравилось то, как красиво преподнесен БИЛЬЯРД! После этого кино я сама увлеклась игрой в бильярд. Актеры великолепно исполняли свои роли. Гуськов, Этуш!
Лихие 90-е! Таки да, лихие. А что ж? Нужно было и в те времена выживать. Даже сейчас с удовольствием смотрю «Классик», хоть и тошно вспоминать эти годы.
3 мая 2010
Помню, в начале 99 года мне настоятельно рекомендовали приобрести этот — тогда еще только вышедший — фильм на видео. Я отказался, купил вместо него какую-то лабуду, а вот давеча имел удовольствие убедиться, что… не прогадал.
Потому что это, конечно, гадость. Халтура и всё такое прочее — к сожалению, крайне стеснен в выражениях рамками приличия.
Даже не ожидал, что фильм окажется таким бездарным. Ну, 90-е годы, я понимаю, многого не ждешь, но чтобы настолько…
Сюжет — ну просто смешной. Я не знаю, может 10 лет назад, это и показалось бы мне интересным, сегодня — увольте. А я, знаете ли, придерживаюсь того мнения, что кино не должно прожить две недели своего проката и кануть в лету — тогда это не кино. Могут устареть какие-то технические моменты, но фильм не должен казаться абсолютным примитивом спустя всего-навсего несколько лет! Это говорит о том, что он был бездарно сделан, и ничего больше.
Казалось бы, неплохой актерский состав (хотя тот же С. Никоненко меня, если честно, начинает всерьез беспокоить — снялся ли он вообще в сколь-либо толковом фильме, кроме обожаемого мною «Инспектора ГАИ»?), но сыграно-то, не побоюсь этого слова, отвратительно! Ужимки А. Гуськова, карикатурный герой А. Панкратова-Черного, совершенно «неживая» В. Теличкина, 1,5 кг. «штукатурки» на лице Л. Вележевой — это же ужас, честное слово!
А мораль? Одна бандитская группировка «наказала» другую? Ура, бис?! И все умиляются, глядя, как «гордость российского спорта» (в данном случае — бильярда) получила на общаковские деньги подачку?! Я в шоке, прямо скажем. Думается мне, что это «не очень правильно», мягко говоря.
Нет, Вы меня извините, но это плохое кино. И по содержанию, и по исполнению. Очень плохое.
3 из 10
12 мая 2009
Я часто слышал об этом фильме в бильярдных клубах и решил, что все-таки уже пора лично самому узнать что такое «удар как в Классике»…
Фильм легкий и криминальный уклон его ничуть не отяжеляет. Радуют своей хорошей игрой известные актеры. Приятно при просмотре окунуться в кинематограф прошлого: без лишних спецэффектов, перестрелок, сексуальных страстей.
Финал хоть и предсказуем — вызывает душевный подъем.
Что касается качества бильярда — головокружительного ничего нет. Но сама идея фильма позволяет проникнуться уважением к этой замечательной игре…
7 из 10
3 апреля 2009
Захватывающий фильм. И кто говорит, что русские не умеют делать фильмы? Видимо просто тот, кто не видел «Классик» и других фильмов Георгия Шенгелии.
Теперь о фильме. Честно говоря, пересматриваю его с определённой периодичностью. Во-первых, редко найдёшь фильм, который был бы завязан на игре в бильярд. При этом, в фильме проходит актуальная и на то время и на сегоднящний момент криминальная линия.
Благородное дело задумали русские бильярдисты — дом престарелых для ветеранов бильярда. Однако, идея была опошлена. В результате чего была спланирована операция по наказанию опошлившего идею человека и доведению цели до конца. Что из этого получилось — нужно ТОЛЬКО смотреть, что-либо говорить — излишне. Исключительно просмотр может подарить наслаждение сюжетом и, что редко встретишь, красивыми бильярдными трюками. Финал в высшей степени неожидаемый, вызывающий после развязки улыбку и фразы в духе: «Ну конечно! Как же придумано ловко!»
Стоит посмотреть. Классика русского кинематографа, я бы даже сказал.
22 февраля 2009
Фильм мне очень понравился. По своему сценарию и сюжету на мой взгляд он даже превосходит зарекламированый «Турецкий Гамбит». А концовка это вообще блеск. Проще говоря советую посмотреть тому, кто ещё видел.
19 ноября 2005